Чтение характеристик двигателей и регуляторов хода

SCHIP

Здравствуйте, господа моделисты!

В сфере RC-авиамоделей я новичок, поэтому затрудняюсь в чтении и понимании характеристик двигателей и регуляторов хода.

Я связался с интернет-магазином и мне посоветовали следующие комплектующие:

  1. Мотор трёхфазник Wester 2212, 1400об/Вольт, вес 49грамм.
    Тяга до 900 грамм, нужен пропеллер - 8х…, 9х… , аккумулятор 2-3S.
    К.В.: 1400 об/Вольт
    Максимальная эффективность: 80%
    Максимальная эффективность ток: 4-14А (> 75%)
    Допустимая нагрузка по току: 16A/60s
    Ток холостого хода @ 10V: 0.5A

    Аккумулятор: 2-3 Li-Poly
    Размеры: φ27.5 х 27 мм
    Диаметр вала: φ3.17mm
    Вес: 48 г

  2. Регулятор (Simonk) HobbyPower 30A
    ESC - 30A ,
    Bec 5V , 2A ,

    2-3S LiPo автоопределение

Объясните, пожалуйста, пункты выделенные жирным шрифтом. Или ткните носом, где можно почитать об этом.
Кто-нибудь знает, на какой частоте работает этот двигатель (или двигатели в принципе)? Какой формы напряжение формирует регулятор хода?
Спасибо!

Клапауций

По мотору практический интерес представляет только KV и максимальный ток при определенном напряжении питания, остальное, типа тока холостого хода больше для справки.
ESC - 30A , регулятор может продолжительное время работать при потребляемом токе 30А (зависит от честности китайцев и охлаждения)
Bec 5V , 2A , встроенный в регулятор стабилизатор напряжения для питания бортовой аппаратуры(приемник, рульмашинки итд) напряжение 5 Вольт, максимальный ток в нагрузке 2 Ампера.

Регулятор (Simonk)
А вот саймона (если Вам не надо регулятор для коптера) ставить на самолет не очень хорошо. Во первых в этой прошивке сильно порезан функционал, все заточено под быстрый отклик мотора на управление, что для самолета не нужно, а вот настроить напряжение отсечки более актуально, дабы не угробить батарею раньше времени.
По поводу частоты. Система является синхронной, то есть частота зависит от скорости вращения, форма - прямоугольные импульсы (ШИМ)
P.S.
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

SCHIP

Клапауций, огромное Вам спасибо! Вы очень облегчили мне работу. Дело в том, что я, по некоторым причинам, собираю и проектирую своё ДУ и бортовую электронику, в том числе и регулятор хода.

Клапауций

не за что 😃 к стати где то проскакивала статья про самодельный безколлекторный регулятор. Хотя сейчас сборка регулятора имеет смысл скорее как самостоятельное развлечение с радиотехническим уклоном, что само по себе может быть увлекательно.

2 months later
Павел_28

Мужики, дабы не плодить темы спрошу здесь. Есть мотор санни скай 2216 на 1250kv
И есть регуль Пилотаж на 45А. На нем написано 2-3s. Если поставить Аккум 4s, что будет?))

FRUKT

Скорее всего сгорит, причём сразу.

Клапауций
Павел_28:

Но за чем тогда на него кондеры ставить на 35v?

затем что более низкое стандартное напряжение кондеров 16в и при 12 в батарее запас по напруге маленький. Выдержит или нет зависит от транзисторов которые стоят в регуле. Обычно они вольт 30 держат, другое дело в этом регуле стоит обычный линейный стабилизатор напряжения на 5в. И при 4 банках если не использовать внешний бек он благополучно закипит и испустит волшебный синий дымок. А если повезет то прихватит с собой и процессор.

blade
Павел_28:

кондеры ставить на 35v?

По правилам проектирования электроники: электролиты должны быть с запасом по вольтажу 2-2,5 раза.
Тем более, регулятор работает на индуктивную нагрузку, где могут быть выбросы напряжения.
Вот поэтому производитель, чтобы не получить головную боль- и ставит детали с запасом прочности. Силовые транзисторы, кстати- тоже.

Павел_28:

Это произойдёт под нагрузкой?

В любой момент.

SCHIP:

Мотор трёхфазник Wester 2212, 1400об/Вольт, вес 49грамм. Тяга до 900 грамм

Уже вранье: такой моторишко 900 гр тяги- не даст ни за что, хоть наизнанку вывернется.

Клапауций:

низкое стандартное напряжение кондеров 16в и при 12 в

А 25 вольт- уже отменили?😃

Павел_28

В общем поставил я этот регуль на свой страх и риск)). Пока все работает. Под нагрузкой в 15 Ам гонял его минут 20. Регуль тёплый после этого.

sergass
blade:

такой моторишко 900 гр тяги- не даст ни за что, хоть наизнанку вывернется.

Был у меня движок NoName (неизвестного производителя 2212 1400kv, I max=18A ,обмотки залиты чем то вроде смолы, легко выдерживал ток 25 А в течение 15-20 сек. При этом с винтом 10*15 выдавал тягу до 950 гр. Но это именно “наизнанку”!

blade
sergass:

При этом с винтом 10*15

На такой движок поставить этакое чудище- это на один полет?
У меня на серийных ФПВ самолетах движки 3536 (примерно 600W) с винтами 10х7 тягали самолет 3,5 кГ совершенно свободно.
Есть же Моторкалк, есть описание к самому движку, где написаны рекомендованные винты и тяга, которая с ними получается?
10Х15- это на моторчег типа 50Х60?

sergass
sergass:

Был у меня движок

Конец у него был плачевный - доверил полетать одному юноше, он так обрадовался хорошей тяге, что решил 3D-пилотаж повисеть, ну и пошёл из движка красивый белый дымок…