Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

PowerExpander для бензиновых моделей самолетов

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Подскажите пожалуйста, как я понимаю, учитывая что на данные модели размахом 2200-3000мм ставиться не менее 6 мощных серв, для их ...

  1. #1
    isb
    isb вне форума

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    51

    PowerExpander для бензиновых моделей самолетов

    Подскажите пожалуйста, как я понимаю, учитывая что на данные модели размахом 2200-3000мм ставиться не менее 6 мощных серв, для их подключения требуется установка PowerExpander типа:
    http://www.smart-fly.com/Products/Expander/expander.htm

    Я сам немного разбираюсь в электроннике, поэтому хотелось бы не выкидыват деньги на ветер, а изготовить его самому.

    Как я понимаю, данное устройство предназначено для развязки питания приемника и серв (Приемник питается своей батареей, а сервы своей - более мощной)
    Устройство не содержит каких-либо радиоэлементов (ключей, конденсаторов, резисторов и т.д.), а выполнено целиком из переходников (разъемы для серв, приемника и батарей)
    Если у кого есть схема, то пришлите пожалуйста.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Иначе.
    Источник питания один, общий (разъёмы питания запараллелены).
    Сервы питаются напрямую от источника, приёмник через стабилизатор 5В.
    Сигналы с выходов приёмника подаются на выходы експандера через усилители.
    Довольно много радиоэлементов, хотя на USD100, имхо, не тянет.
    (Всё сказанное мною относится непосредственно к конкретному указанному по ссылке устройству)

  4. #3
    isb
    isb вне форума

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Иначе.
    Источник питания один, общий (разъёмы питания запараллелены).
    Сервы питаются напрямую от источника, приёмник через стабилизатор 5В.
    Сигналы с выходов приёмника подаются на выходы експандера через усилители.
    Довольно много радиоэлементов, хотя на USD100, имхо, не тянет.
    (Всё сказанное мною относится непосредственно к конкретному указанному по ссылке устройству)
    А если запитать от двух разных батарей через диодную развязку. Ведь, как я понимаю, управляющий сигнал на серву и дет маломощный и для его подачи необходимо 2 контакта: сигнальный и земля (или я ошибаюсь). В этом случае "-" питания аккумуляторов можно было бы соеденить вместе (земля) и подать на приемник и сервы. Плюс одной (маломощной) батареи подать на приемник, а плюс более мощной батареи подать на сервы. Управляющий сигнал с приемника подать на сервы без всяких усилителей.
    Есть ли у кого-нибудь схема сервомашинки. Тогда можно точно разобраться с подключением.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    самолет то какой?
    просто в диапазоне 2200мм до3000 мм разброс и мощьности серв, и прочего ООООчень большой.
    например, для 2200мм можно просто две параллельные батареи по 2000мАч поставить, каждую со своим выключателем, что бы выключенные не были запараллелены, а только при подаче питания. этого будет достаточно. хватит даже одной батареи на 3000мАч, вполне.
    а вот для 3000мм размаха, количество серв увеличится вдвое и более (пилотажный самолет, не пайпер), емкость батареи, потребная еще больше, потребуется эквалайзер на серв, работающих на одну рулевую поверхность и пр.
    короче - поконкретнее пжлста.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от isb Посмотреть сообщение
    Ведь, как я понимаю, управляющий сигнал на серву и дет маломощный и для его подачи необходимо 2 контакта: сигнальный и земля (или я ошибаюсь).
    Нет, не ошибаетесь.
    В этом случае "-" питания аккумуляторов можно было бы соеденить вместе (земля) и подать на приемник и сервы. Плюс одной (маломощной) батареи подать на приемник, а плюс более мощной батареи подать на сервы.
    Да, можно.

    Но какой в таком подключении большой смысл? Батареи все равно две, городить развязку все равно надо. Преимущества этих устройств состоит в том, что вторая батарея получается резервной - в случае отказа основной (а такое действительно бывает) - подключается вторая. Далее, усилители на выходы серв - тоже вещь не лишняя, особенно если провод до сервы длинной 2.5 метра и сервы две или три на одном канале. В продвинутых устройствах еще ставят фильтры на выходы к сервам (чтобы не вешать кольца).

    Да, собрать самому можно, сложного там ничего нет, только вот надежность подобной штуки, собранной на макетной плате вызывает сомнения. А если уж и плату по уму разводить и делать - так цена всяко выскочит за разумные пределы...

  8. #6
    isb
    isb вне форума

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Ilya Gribov Посмотреть сообщение
    Нет, не ошибаетесь.
    Да, можно.

    Но какой в таком подключении большой смысл? Батареи все равно две, городить развязку все равно надо. Преимущества этих устройств состоит в том, что вторая батарея получается резервной - в случае отказа основной (а такое действительно бывает) - подключается вторая. Далее, усилители на выходы серв - тоже вещь не лишняя, особенно если провод до сервы длинной 2.5 метра и сервы две или три на одном канале. В продвинутых устройствах еще ставят фильтры на выходы к сервам (чтобы не вешать кольца).

    Да, собрать самому можно, сложного там ничего нет, только вот надежность подобной штуки, собранной на макетной плате вызывает сомнения. А если уж и плату по уму разводить и делать - так цена всяко выскочит за разумные пределы...
    Модель, которую я планирую собрать вот: http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXSN98&P=7

    Смысл в подключении двух батарей, как я вижу, в том, что сервы могут работать и при напряжении ниже, чем при котором может работать приемник. Опять же, всем известно, что развязка в радиоэлектронники еще никому не повредила. Приемник кушает мало - мА, а вот мощные цифровые сервы жрут 2-4 А. Единственное что я не учел, это то, что необходимо будет применение удлинителей для серв, а в этом случае требуется услитель управляющего сигнала (серва управляется с использованием ШИМ?). А учитывая, что учась в Москве в МАИ в 1989г. (живя в общаге) мне удалось собрать (вырезать из фольгированного текстолита резаком вручную плату спаять по схеме и запустить) одному из первых компьютер Радио-86РК (извините за хвастовство), то, я думаю, собрать такую схемку на монтажной плате не очень сложно, да и качество обеспечить смогу не хуже чем китайцы.
    И все же я с вами наверное соглашусь, что приобрести может будет проще. Подскажите, где можно подешевле заказать такую штуку (можно на башне т.к. есть канал доставки в россию почтой ЕМС с башни). Да, может подскажите, какое основное и вспомагательное оборудование (электронника и т.д.) потребуетсяустановить на данный самолет. Движок у меня для него есть ZDZ-80. Самолет такого размера собираю впервые. Аппаратура футаба 9, приемник 149PCM с двойным преобразованием так же есть. Есть 3 сервы футаба 9451 и несколько стандартных FU 3003 и 149.
    Заранее спасибо за ответ.
    Илья, спасибо за ответ по фан-флаю, но я боюсь, что по деньгам не потяну. Свой самолет буду собирать всю зиму, поэтому по финансам будет проще.

  9. #7
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    [quote=isb;348043]
    Модель, которую я планирую собрать вот: http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXSN98&P=7

    Уважаемый коллега!Крайне не рекомендую Вам этот кит,т.к. собирал его ещё три года назад и исплевался весь...Ну,ОООчень не продуманная конструкция,особенно в отношении крепления крыла через прорези в фюзеляже.есть более интересные варианты и,причём,практически за те-же деньги!!Более двух третей этого комплекта изготовлены обычной вырубкой и во многих местах требуют серьёзной подгонки.Если за прошедшие годы что-то изменилось в конструкции(что маловероятно!),то приношу свои извинения...

  10.  
  11. #8
    isb
    isb вне форума

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    VOX, подскажите пожалуйста что-то подобное, а еще лучше дайте ссылки на сайты где это можно приобрести и желательно чтоб почта EMC была. Спасибо что предупредили.

  12. #9
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Я рад,что успел вовремя со своей подсказкой...Действительно,я был поражён этим китом настолько,что дал слово делать его антирекламу!Очень хорошие киты есть здесь:
    http://aero-works.net/store/detail.aspx?ID=196
    .Кстати я туда "зашёл" тоже по ссылке здешних обывателей.В Европе тоже есть эти модели,но преимущественно в АРФ комплектации.Я переговаривался с диллером,так в итоге получилось,что мне проще оказалось заказать и получить кит из штатов.Буквально вчера пришёл мой кит Экстры,но чуть большего размера.Могу с полной уверенностью Вам рекомендовать их качество!!Безупречная резка лазером прекрасная подгонка всех деталей,одним словом -этот продукт стоит денег,которые за него просят!!
    Заказать кит не будет проблемой и здесь:
    http://www.rcflug.com/khkextra.htm
    Размер модели подберите по своим бюджетным возможностям и желаниям.
    В случае,если руки чешутся "всё сам",то очень советую купить вот этот "обкатанный" чертёж с очень хорошей конструкцией Экстры,очень даже легко собираемой в домашних условиях.
    http://www.modelaircraft.org/mag/hurley/hurleyindex.asp
    Удачи!Если возникнут какие-то вопросы,я буду рад ответить.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    242
    Power Box Champion
    Лучше пока не придумали.

  14. #11
    isb
    isb вне форума

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Спасибо всем за советы и помощь Vox в подборе кита.

  15. #12
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    А всё-же интересно,если конечно не секрет,какой кит приглянулся??

  16. #13
    isb
    isb вне форума

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    А всё-же интересно,если конечно не секрет,какой кит приглянулся??
    Привет всем, кто принимал участие при обсуждении вопросов жизнеобеспечения электронники на больших самолетах.
    Наконец-то я остановился на моделе, а точнее судьба подарила мне ее (не буду открывать тайны за сколько она мне досталась, но скажу лишь одно: "Я доволен").
    Забрал следующий планер
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=49470
    Ниже его фотки в разложенном состоянии. А так же фото движка, который я планирую на него поставить. Единственное, порекомендовали глушак Питтс заменить на резонансную трубу (благо в корпусе фюзеляжа под нее предусмотрено место - под 2 штуки).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0439_1.JPG
Просмотров: 109
Размер:	16.5 Кб
ID:	45457Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0441_1.JPG
Просмотров: 127
Размер:	17.4 Кб
ID:	45458Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0444_1.JPG
Просмотров: 57
Размер:	15.0 Кб
ID:	45459Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0445_1.JPG
Просмотров: 41
Размер:	12.7 Кб
ID:	45460Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0453_1.JPG
Просмотров: 62
Размер:	14.5 Кб
ID:	45461

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения