PowerExpander для бензиновых моделей самолетов

isb

Подскажите пожалуйста, как я понимаю, учитывая что на данные модели размахом 2200-3000мм ставиться не менее 6 мощных серв, для их подключения требуется установка PowerExpander типа:
www.smart-fly.com/Products/Expander/expander.htm

Я сам немного разбираюсь в электроннике, поэтому хотелось бы не выкидыват деньги на ветер, а изготовить его самому.

Как я понимаю, данное устройство предназначено для развязки питания приемника и серв (Приемник питается своей батареей, а сервы своей - более мощной)
Устройство не содержит каких-либо радиоэлементов (ключей, конденсаторов, резисторов и т.д.), а выполнено целиком из переходников (разъемы для серв, приемника и батарей)
Если у кого есть схема, то пришлите пожалуйста.

YuriyDnepr

Иначе.
Источник питания один, общий (разъёмы питания запараллелены).
Сервы питаются напрямую от источника, приёмник через стабилизатор 5В.
Сигналы с выходов приёмника подаются на выходы експандера через усилители.
Довольно много радиоэлементов, хотя на USD100, имхо, не тянет.
(Всё сказанное мною относится непосредственно к конкретному указанному по ссылке устройству)

isb
YuriyDnepr:

Иначе.
Источник питания один, общий (разъёмы питания запараллелены).
Сервы питаются напрямую от источника, приёмник через стабилизатор 5В.
Сигналы с выходов приёмника подаются на выходы експандера через усилители.
Довольно много радиоэлементов, хотя на USD100, имхо, не тянет.
(Всё сказанное мною относится непосредственно к конкретному указанному по ссылке устройству)

А если запитать от двух разных батарей через диодную развязку. Ведь, как я понимаю, управляющий сигнал на серву и дет маломощный и для его подачи необходимо 2 контакта: сигнальный и земля (или я ошибаюсь). В этом случае “-” питания аккумуляторов можно было бы соеденить вместе (земля) и подать на приемник и сервы. Плюс одной (маломощной) батареи подать на приемник, а плюс более мощной батареи подать на сервы. Управляющий сигнал с приемника подать на сервы без всяких усилителей.
Есть ли у кого-нибудь схема сервомашинки. Тогда можно точно разобраться с подключением.

pentajazz

самолет то какой?
просто в диапазоне 2200мм до3000 мм разброс и мощьности серв, и прочего ООООчень большой.
например, для 2200мм можно просто две параллельные батареи по 2000мАч поставить, каждую со своим выключателем, что бы выключенные не были запараллелены, а только при подаче питания. этого будет достаточно. хватит даже одной батареи на 3000мАч, вполне.
а вот для 3000мм размаха, количество серв увеличится вдвое и более (пилотажный самолет, не пайпер), емкость батареи, потребная еще больше, потребуется эквалайзер на серв, работающих на одну рулевую поверхность и пр.
короче - поконкретнее пжлста. 😃

Ilya_Gribov
isb:

Ведь, как я понимаю, управляющий сигнал на серву и дет маломощный и для его подачи необходимо 2 контакта: сигнальный и земля (или я ошибаюсь).

Нет, не ошибаетесь.

В этом случае “-” питания аккумуляторов можно было бы соеденить вместе (земля) и подать на приемник и сервы. Плюс одной (маломощной) батареи подать на приемник, а плюс более мощной батареи подать на сервы.

Да, можно.

Но какой в таком подключении большой смысл? Батареи все равно две, городить развязку все равно надо. Преимущества этих устройств состоит в том, что вторая батарея получается резервной - в случае отказа основной (а такое действительно бывает) - подключается вторая. Далее, усилители на выходы серв - тоже вещь не лишняя, особенно если провод до сервы длинной 2.5 метра и сервы две или три на одном канале. В продвинутых устройствах еще ставят фильтры на выходы к сервам (чтобы не вешать кольца).

Да, собрать самому можно, сложного там ничего нет, только вот надежность подобной штуки, собранной на макетной плате вызывает сомнения. А если уж и плату по уму разводить и делать - так цена всяко выскочит за разумные пределы…

isb
Ilya_Gribov:

Нет, не ошибаетесь.
Да, можно.

Но какой в таком подключении большой смысл? Батареи все равно две, городить развязку все равно надо. Преимущества этих устройств состоит в том, что вторая батарея получается резервной - в случае отказа основной (а такое действительно бывает) - подключается вторая. Далее, усилители на выходы серв - тоже вещь не лишняя, особенно если провод до сервы длинной 2.5 метра и сервы две или три на одном канале. В продвинутых устройствах еще ставят фильтры на выходы к сервам (чтобы не вешать кольца).

Да, собрать самому можно, сложного там ничего нет, только вот надежность подобной штуки, собранной на макетной плате вызывает сомнения. А если уж и плату по уму разводить и делать - так цена всяко выскочит за разумные пределы…

Модель, которую я планирую собрать вот: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSN98&P…

Смысл в подключении двух батарей, как я вижу, в том, что сервы могут работать и при напряжении ниже, чем при котором может работать приемник. Опять же, всем известно, что развязка в радиоэлектронники еще никому не повредила. Приемник кушает мало - мА, а вот мощные цифровые сервы жрут 2-4 А. Единственное что я не учел, это то, что необходимо будет применение удлинителей для серв, а в этом случае требуется услитель управляющего сигнала (серва управляется с использованием ШИМ?). А учитывая, что учась в Москве в МАИ в 1989г. (живя в общаге) мне удалось собрать (вырезать из фольгированного текстолита резаком вручную плату спаять по схеме и запустить) одному из первых компьютер Радио-86РК (извините за хвастовство), то, я думаю, собрать такую схемку на монтажной плате не очень сложно, да и качество обеспечить смогу не хуже чем китайцы.
И все же я с вами наверное соглашусь, что приобрести может будет проще. Подскажите, где можно подешевле заказать такую штуку (можно на башне т.к. есть канал доставки в россию почтой ЕМС с башни). Да, может подскажите, какое основное и вспомагательное оборудование (электронника и т.д.) потребуетсяустановить на данный самолет. Движок у меня для него есть ZDZ-80. Самолет такого размера собираю впервые. Аппаратура футаба 9, приемник 149PCM с двойным преобразованием так же есть. Есть 3 сервы футаба 9451 и несколько стандартных FU 3003 и 149.
Заранее спасибо за ответ.
Илья, спасибо за ответ по фан-флаю, но я боюсь, что по деньгам не потяну. Свой самолет буду собирать всю зиму, поэтому по финансам будет проще.

VOX

[quote=isb;348043]
Модель, которую я планирую собрать вот: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSN98&P…

Уважаемый коллега!Крайне не рекомендую Вам этот кит,т.к. собирал его ещё три года назад и исплевался весь…Ну,ОООчень не продуманная конструкция,особенно в отношении крепления крыла через прорези в фюзеляже.есть более интересные варианты и,причём,практически за те-же деньги!!Более двух третей этого комплекта изготовлены обычной вырубкой и во многих местах требуют серьёзной подгонки.Если за прошедшие годы что-то изменилось в конструкции(что маловероятно!),то приношу свои извинения…

isb

VOX, подскажите пожалуйста что-то подобное, а еще лучше дайте ссылки на сайты где это можно приобрести и желательно чтоб почта EMC была. Спасибо что предупредили.

VOX

Я рад,что успел вовремя со своей подсказкой…Действительно,я был поражён этим китом настолько,что дал слово делать его антирекламу!Очень хорошие киты есть здесь:
aero-works.net/store/detail.aspx?ID=196
.Кстати я туда “зашёл” тоже по ссылке здешних обывателей.В Европе тоже есть эти модели,но преимущественно в АРФ комплектации.Я переговаривался с диллером,так в итоге получилось,что мне проще оказалось заказать и получить кит из штатов.Буквально вчера пришёл мой кит Экстры,но чуть большего размера.Могу с полной уверенностью Вам рекомендовать их качество!!Безупречная резка лазером прекрасная подгонка всех деталей,одним словом -этот продукт стоит денег,которые за него просят!!
Заказать кит не будет проблемой и здесь:
www.rcflug.com/khkextra.htm
Размер модели подберите по своим бюджетным возможностям и желаниям.
В случае,если руки чешутся “всё сам”,то очень советую купить вот этот “обкатанный” чертёж с очень хорошей конструкцией Экстры,очень даже легко собираемой в домашних условиях.
www.modelaircraft.org/mag/hurley/hurleyindex.asp
Удачи!Если возникнут какие-то вопросы,я буду рад ответить.

4444

Power Box Champion
Лучше пока не придумали.

isb

Спасибо всем за советы и помощь Vox в подборе кита.

VOX

А всё-же интересно,если конечно не секрет,какой кит приглянулся??

isb
VOX:

А всё-же интересно,если конечно не секрет,какой кит приглянулся??

Привет всем, кто принимал участие при обсуждении вопросов жизнеобеспечения электронники на больших самолетах.
Наконец-то я остановился на моделе, а точнее судьба подарила мне ее (не буду открывать тайны за сколько она мне досталась, но скажу лишь одно: “Я доволен”).
Забрал следующий планер
rcopen.com/forum/f1/topic49470
Ниже его фотки в разложенном состоянии. А так же фото движка, который я планирую на него поставить. Единственное, порекомендовали глушак Питтс заменить на резонансную трубу (благо в корпусе фюзеляжа под нее предусмотрено место - под 2 штуки).