Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28

Сколько потребляет бортовая электроника?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Поскольку этот вопрос возникает практически во всех темах про сервомеханизмы, а его обсуждение вызывает справедливые нарекания коллег, попробуем выделить его ...

  1. #1

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858

    Сколько потребляет бортовая электроника?

    Поскольку этот вопрос возникает практически во всех темах про сервомеханизмы, а его обсуждение вызывает справедливые нарекания коллег, попробуем выделить его в отдельную тему.
    Относительно одиночных серв этот вопрос обсуждался тут: выбор сервотестера
    Достаточно неплохой анализ дан тут: http://rcheliclub.ru/index.php?topic...0763#msg190763
    Пока озвучена цифра 22 Ампера в пике...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858
    Еще одна тема: Нужен ли внешний BEC? Помогите определиться.
    "Вот ещё полётные диаграммы моделей 40% и 33% (те очень болших) и как видите 3Д

    Airplane - 40% Yak
    Servos - 9-JR8711’s 1-8317(throttle)
    Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo’s
    Regulator - -none
    Engine - DA150
    Weight - 18.2kg
    Flight envelope - Hard 3D
    Average current - 2.62 amps
    Peak current - 17.8 amps

    Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh

    Airplane - 33% Sukhoi
    Servos - 7-JR8611’s 1-8317(throttle)
    Batteries - One 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo
    Regulator - 6 volt
    Engine - DA100
    Weight - 11.8kg
    Flight envelope - Moderate 3D
    Average current - 0.82 amps
    Peak current - 6.92 amps

    Milliamps used per 10 minute flight - 137mAh"(С)

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,154
    Записей в дневнике
    191
    Всё зависит от самого самолёта и установленных на них серв. Комнатные самолётики потребляют не более 2А, а электрическая большая пилотажка вполне реально 20А.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,364
    Вот я удивляюсь.
    Неужели моделисты настолько деградировали, что не могут воспользоваться амперметром и померить по факту потребляемый ток на модели?!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Пока озвучена цифра 22
    На этом форуме я озвучивал 25. Тот же самолет, только другие сервы (B цыфирь поменяется на 40. Лехко ищутся сервы чтоб цыфирь снизилась меньше 15.
    Аб чём тута можно толковать?

  8. #6

    Регистрация
    18.07.2013
    Адрес
    St. Petersburg
    Возраст
    32
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Вот я удивляюсь.
    Неужели моделисты настолько деградировали, что не могут воспользоваться амперметром и померить по факту потребляемый ток на модели?!
    Пиковый ток амперметром не меряют. Но не позаботившись о нем собирают дрова или стекло...

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,364
    Цитата Сообщение от 008xl Посмотреть сообщение
    Пиковый ток амперметром не меряют.
    Точно деградировали...
    перед тем как поумничать, читай название темы!!!
    Сколько
    потребляет
    бортовая электроника?


    Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.07.2013
    Адрес
    St. Petersburg
    Возраст
    32
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Сколько
    потребляет
    бортовая электроника?

    Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс
    Перед тем как ляпнуть что-то неумное, подумайте зачем такая тема была открыта и в чем опасность "потребления в пиках".
    Если говорить о устройствах для измерения пиковых токов - то они сложны и дороги. Полагаю, ваших знаний (за 8 класс) для этого не хватит.
    P.S. Кроме того, научитесь вести дискуссию. Я с вами свиней не пас - не надо мне "тыкать".

    В другой ветке, в рамках оффтопа были высказаны замечательные предложения как недорого можно решать проблему больших токов при использовании многопотребляющих серв на больших моделях.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,364
    Цитата Сообщение от 008xl Посмотреть сообщение
    зачем такая тема была открыта и в чем опасность "потребления в пиках".
    Ну таки сделайте божескую милость, откройте страшную военную тайну, что в ВАШЕМ понимании означает многозначительный термин "потребления тока в пиках".
    ...без терминологии вашей церковно приходской школы и с пониманием того, что если сопротивление стремится к нулю, то ток стремится к бесконечности!

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858
    Ток в пике на переходном сопротивлении силового разъема дает определенное падение напряжения. Если из-за этого падения на входе приемника или сервы входное напряжение падает ниже, чем неоходимо для встроенного стабилизатора, случаются разные чудеса.
    Если питание борта осуществляется от ВЕС, то знание значения пикового тока позволяет подобрать нужное устройство.
    Совет мерять ток амперметром имеет право на существование, но модель самолета отличается от модели танка тем, что на вторую амперметр можно прикрутить, а потом идти рядом, дергать за ручки пульта и смотреть, что он показывает. В случае авиамодели этот способ не столь удобен - не все умеют так быстро бегать.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,364
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Совет мерять ток амперметром имеет право на существование, но модель самолета отличается от модели танка тем, что на вторую амперметр можно прикрутить, а потом идти рядом, дергать за ручки пульта и смотреть, что он показывает. В случае авиамодели этот способ не столь удобен - не все умеют так быстро бегать.
    Если я в этой теме не пишу, то это не значит что я совсем КУ-КУ в авиамоделях.
    Слово СТАПЕЛЬ универсально для многих видов техники. И бегать никуда ненужно.
    Электродвигатель и сервы элементарно "нагружают" вручную!
    А электротехника вообще универсальная вещь.
    Только сдается мне, что кое-кто попросту проковырялся в носу пальцем на уроках физики.

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Только сдается мне, что кое-кто попросту проковырялся в носу пальцем на уроках физики.
    В то время, когда Вы учили физику в 8-ом классе, амперметры на уроках выдавали стрелочные. От многолетнего употребления они и постоянный ток не очень хорошо меряли. В связи с с этим выражаю надежду, что у Вас все пальцы целые
    Цитата Сообщение от 008xl Посмотреть сообщение
    Пиковый ток амперметром не меряют. Но не позаботившись о нем собирают дрова или стекло...
    Самые продвинутые добывают уголь

  16. #13

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,898
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Слово СТАПЕЛЬ универсально для многих видов техники. И бегать никуда ненужно.
    Электродвигатель и сервы элементарно "нагружают" вручную!
    На стапеле смоделировать аэродинамические силы, действующие моментом на сервы ну очень затратно и по времени и по деньгам. Много проще телеметрию или пишущее устройство разместить на самике.
    А еще проще если кто то подобными телеметрическими замерами поделится в этой ветке. Насколько я понял- она для того и создана.

  17. #14

    Регистрация
    18.07.2013
    Адрес
    St. Petersburg
    Возраст
    32
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Ну таки сделайте божескую милость, откройте страшную военную тайну, что в ВАШЕМ понимании означает многозначительный термин "потребления тока в пиках".
    ...без терминологии вашей церковно приходской школы и с пониманием того, что если сопротивление стремится к нулю, то ток стремится к бесконечности!
    Давайте оставим в покое учебные заведения и лучше посмотрим на факты. Пишу я здесь для тех кому это интересно, а кому и так все ясно... есть масса других вариантов провести время.
    (Все описанное ниже относится к классической-читай самой простой- схеме распределения питания)
    Пиковое потребление серв (особенно цифровых) на больших моделях может составлять несколько десятков Ампер. Возьмите спецификацию на ваш приемник. (На моем 4.8В...6В). Теперь посмотрим каким проводом соединен приемник и BEC. Удельное сопротивление МЕДНОГО провода (AWG 22 ~16mΩ, AWG 24 ~26mΩ ) . Посмотрите какой провод реально стоит (может оказаться, что он не совсем медный). Добавьте переходное сопротивление разъема (Contact Resistance:20m Ω Max) (+коррекцию на плохой обжим, грязь и т.п.) подсчитайте падение напряжения до приемника, и вы можете удивиться как он еще работает?!
    Беда в том, что пик просадки по питанию может привести к перезагрузки приемника со всеми вытекающими.
    P.S. Кстати, измеряют такие вещи отнюдь не амперметрами, а токовыми щупами. Ну или можно просто осцилом на нагрузке напряжение посмотреть. Это кратковременный импульс, амперметр его просто проинтегрирует и ничего не покажет. В модельной практике смотрят логгерами, которые интегрируют параметры на коротких интервалах.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,364
    Цитата Сообщение от 008xl Посмотреть сообщение
    Беда в том, что пик просадки по питанию может привести к перезагрузки приемника со всеми вытекающими.
    Перегрузки??? Приемника??? После просадки по питанию???
    Да это ППЦ !!!
    После таких перлов вопросов к пациенту больше не имею.

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Перегрузки??? Приемника???
    Перезагрузка. RESET контроллера по питанию.

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,364
    BEC (Battery Eliminator Circuit - дословно: цепь, исключающая батарею) - Система стабилизации питания

    Если смысл темы "исключить опасность потери сигнала приемником" из-за просадки по напряжению, то так и нужно было писть.
    Для этого навалом других способов

  21. #18

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858
    ВЕСи, как правило, строятся на базе интегральных микросхем со встроенным ключем. Для предохранения ключа от выгорания имеют встроенные схемы токовой и тепловой защиты. Если пиковый ток превышает уставку токовой защиты, микросхема на время перегрузки отрубает выход, совершенно не интересуясь, что происходит при этом с нагрузкой (приемником и сервами).

  22. #19

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Перегрузки??? Приемника??? После просадки по питанию??? Да это ППЦ !!!...
    ну хорошо- а как тогда называется потеря связи при просадке питания приемыша ниже допустимого минимума (что равносильно его отключению)? Это, кстати, один из недостатков варианта питания борта от одного акка и без менеджера питания.

  23. #20

    Регистрация
    18.07.2013
    Адрес
    St. Petersburg
    Возраст
    32
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Перегрузки??? Приемника??? После просадки по питанию???
    Да это ППЦ !!!
    Для тех кто в танке: откройте люк...
    Современные приемные системы строятся как приемники шумоподобных сигналов, то бишь это цифровая обработка сигнала. Выполняется процессорами обработки, в котором есть сигнал RESET как сигнал инициализации (перезагрузки), вырабатываемый в том числе при переходе питания определенного уровня.

    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Если смысл темы "исключить опасность потери сигнала приемником" из-за просадки по напряжению, то так и нужно было писть.
    Для этого навалом других способов
    Так вместо десяти постов выше, лучше один конструктивный в тему...
    Давайте вашу кучу.
    Последний раз редактировалось 008xl; 12.05.2017 в 00:06.

  24. #21

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,154
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Если пиковый ток превышает уставку токовой защиты, микросхема на время перегрузки отрубает выход
    В них ток не может превысить установленный ток, их задача ограничить его на уровне заданного, и если при этом устройство уменьшит выходное напряжение до нуля это не означает, что устройство произвело отключение выхода.

  25. #22

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,898
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    и если при этом устройство уменьшит выходное напряжение до нуля это не означает, что устройство произвело отключение выхода.
    Ноль на выходе ничто иное как его отключение выхода от питания. Да и до нуля не нужно.
    Приемник начнет перезагружаться при провале достаточной длительности напряжения до 3.5-2.0 вольт ( модели разные).
    Спектрумовские приемники первых выпусков много моделей положили.
    Их беда была и в том что уже при 3.5 вольтах они перезагружались и мало того, после перезагрузки они с десяток секунд искали заново сигнал, а не моментально его подхватывали.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 12.05.2017 в 08:39.

  26. #23

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    582
    Господа, а кто такой игрушкой баловался? Есть толк от нее?

  27. #24

    Регистрация
    18.07.2013
    Адрес
    St. Petersburg
    Возраст
    32
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Их беда была и в том что уже при 3.5 вольтах они перезагружались и мало того, после перезагрузки они с десяток секунд искали заново сигнал, а не моментально его подхватывали.
    Да, надо синхронизироваться со своей кодовой последовательностью в обработке сигнала. На это много времени и уходит (как правило)

  28. #25

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,898
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от 008xl Посмотреть сообщение
    На это много времени и уходит (как правило)
    Потом это исправили. Заставили при старте писать в энергонезависимую память номера каналов соединения, и после перезагрузки он подхватывал их сразу, а не искал перебором всех.

  29. #26

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    В них ток не может превысить установленный ток, их задача ограничить его на уровне заданного, и если при этом устройство уменьшит выходное напряжение до нуля это не означает, что устройство произвело отключение выхода.
    Для 90% случаев Вы правы, большинство современных микросхем ограничивает пиковый ток через ключ и уменьшает заполнение ШИМ на выходе. но в общем случае это зависит от фантазии разработчика микросхемы, который не может заранее знать состав будущей нагрузки. Разработчик вполне обоснованно считает, что с нагрузкой происходит нештатная ситуация и стабилизатор обязан спасти и себя, и все, что находится за ним. Соображение, что нагрузка может в это время летать, как правило не рассматривается. Этот момент должен учитывать уже разработчик ВЕСа.
    Обычно полностью отрубает выход тепловая защита. Но в линейных стабилизаторах типа L4805 или наших 1158ЕН5А и токовая защита выход выключает полностью.

  30. #27

    Регистрация
    18.07.2013
    Адрес
    St. Petersburg
    Возраст
    32
    Сообщений
    99
    Подозреваю, что наш случай начинается от 10А номинала - а это SBEC. И, наверное, надо рассматривать их схемотехнику. Логичнее (и подозреваю продвинутые так себя и ведут) было бы переходить в режим ограничения тока при превышении макимального значения. Но это все равно с уменьшением выходного напряжения происходит.
    А с желанием получить надежный BEC, не ограниченное (в рамках разумного) потребление питания мы и придем к power box-ам и менеджерам питания. Решения хорошие, но не из дешевых.

  31. #28

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,858
    Примерно об этом речь и идет. Нужно понять, до какого уровня тока, потребляемого бортом, можно пользоваться разъемом приемника, а с какого переходить на более серьезную раздачу питания.
    В повер-боксах, вроде, стоят линейные ВЕСи. Там все упирается в пропускную способность ключа и продувную способность вентилятора.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1556
    Последнее сообщение: Вчера, 12:42
  2. Продам вспомогательную бортовую электронику
    от som в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.04.2017, 22:03
  3. Телеметрия последовательность подачи питания.
    от AtamaN_UA в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.04.2017, 14:43
  4. Электроника на Tamiya TT-02
    от ilyamosk в разделе Авто On-Road
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.03.2017, 23:08
  5. Продам Продам СУ 26, электро, 1.2м.
    от Anderone_ в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.11.2016, 21:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения