Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 117 из 117

Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Панкратов Сергей Значит опасения оправданы. Смотря в какой ситуации. Если вы планируете БАНО, в которых LED должны гореть ...

  1. #81

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Значит опасения оправданы.
    Смотря в какой ситуации. Если вы планируете БАНО, в которых LED должны гореть постоянно, тогда да, их яркость упадет соответственно кодичеству ветвей.
    Но у меня была другая задумка: зеленые и красные огни загораются на 200-300 мсек (переключаясь поочередно с частотой 1000 Гц), затем гаснут на 1200 мс.
    В этом случае потери светоотдачи не будет.
    Конечно, любое схемотехническое решение не универсально и имеет свои плюсы и минусы, и данное решение не исключение, выбор наиболее приемлемого остается за вами.

    Однако хочу напомнить об одном психофизическом свойстве человеческого зрения: оно менее чуствительно к снижению скважности, чем пиковой яркости, т.е. обладает инерционностью "вверх".
    Т.е., если поддерживать пиковую яркость на постоянном уровне, то глаз будет мало замечать снижение общей яркости из-за повышения скважности.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,755
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Лучников Посмотреть сообщение
    Если вы планируете БАНО с LED, которые должны гореть постоянно,
    Не обязательно постоянно, достаточно того что они в какие то моменты времени должны гореть одновременно.

  4. #83

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    У Cree нет данных по импульсным токам. Можно глянуть у Arlight. Они дают 1,5 раза от максимального постоянного при скважности 1/10.
    Частоту переключения мощных светодиодов лучше смотреть в даташитах драйверов с возможностью диммирования. Для MT7201 типовая частота составляет 10кГц.

    Цитата Сообщение от Лучников Посмотреть сообщение
    Но у меня была другая задумка: зеленые и красные огни загораются на 200-300 мсек (переключаясь поочередно с частотой 1000 Гц), затем гаснут на 1200 мс.
    Это уже на БАНО, а елочная гирлянда

  5. #84

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,755
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Они дают 1,5 раза от максимального постоянного при скважности 1/10.
    То есть почти ничто в данном применении..

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Это уже на БАНО, а елочная гирлянда
    Но нужную мне задачу она решает. В свою очередь любопытствую: а какие БАНО хотите сделать вы - точь-в-точь соответсвующими стандартам ИКАО?

  8. #86

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,851
    Записей в дневнике
    6
    точь в точь не нужно, но если рассматривать постоянно горящие огни на крыльях, периодически включающиеся фары и мерцающие огни на фюзе и хвосте, получается и правда гирлянда с изменяющейся в несколько раз яркостью...
    Увы, идея не выдержала проверки...

  9. #87

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,755
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    получается и правда гирлянда с изменяющейся в несколько раз яркостью...
    Не, изменение яркости программно убирается..
    Но светики должны стоять в разы более мощные чем с них будет сниматься.
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Этот способ вынуждает использовать светодиоды на мощности меньшего их номинала в количество раз, равное количеству ветвей огней.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,851
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо за разъяснение.

  12. #89

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,422
    Встряну..
    Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
    Зрелище -потрясающее!
    Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
    А у F-18 например скримент с ГОЛУБЫМИ огнями сделали вместо зелёных, строил надысь, перелопатил кучу бумаг и напоролся на фото с голубыми, прикольно получилось.

  13. #90

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Увы, идея не выдержала проверки...
    Не совсем понятно - какая именно идея не выдержала проверки?

    У меня замысел был такой, и он не изменился: монтируем зеленый светодиод в нос самика/квадрика, а красный в хвост.
    И допустим, что моделька улетела досточно далеко, и в полете отказали сразу и FPV, и GPS-автовозврат домой, поэтому непонятно, как ею управлять, чтобы она начала лететь домой.
    Вот здесь и пригодятся эти квази-БАНО из двух огней: зажигаем их (в пульсирующем режиме 250/1200), и по цвету огня становится понятно, куда она летит, и соответствующим образом корректируем курс.
    Если же непонятно (оба огня имеют одинаковую интенсивность), то подворачиваем модель на 90 градусов, и тогда уж точно становится ясно, куда она летит.

  14. #91
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,836
    Проверьте на макете\на земле - различите ли вы цвет светодиодов на таком расстоянии

  15. #92

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    А у вас есть обоснованные сомнения? К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.
    Но зато хорошо помню, что на реальных пассажирских или грузовых самолетах, летящих на высоте около 1-1,5 км, снизу хорошо видны цвета БАНО, причем днем.
    Если было бы иначе, то зачем они тогда вообще нужны?

  16. #93
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,836
    Цитата Сообщение от Лучников Посмотреть сообщение
    А у вас есть обоснованные сомнения?
    Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.
    К закату различимость, конечно, улучшается

  17. #94

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,245
    Сергей, а как ты планируешь решить проблему охлаждения светодиодов посадочных фар? Я какраз, восстанавливаю разбитый летом "Пингвин" (меняю фюз) и возникла идея добавить 1вт посадочную фару. Но проблема в том, что радиатор светодиода то находится сзади и как от него забрать тепло пока чето ничего в голову не приходит.

  18. #95

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.
    Ну, тогда получается, что это общая световая проблема, не связанная именно с нашим БАНО-проектом. Значит, нужно как-то увеличивать контрастность огней. Например, не зря на светофорах сверху устанавливаются теневые козырьки.
    Еще хорошо бы вместо LED, которые дают относительно широкий спектр, сливающимся с окружающим светом, использовать узкополосные источники света. Например, диодные лазеры, в них и нужную вам импульсность легко получите.
    Правда, обойдутся они дороже.

  19. #96

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Цитата Сообщение от Лучников Посмотреть сообщение
    К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.
    Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить к ее концам два светодиода, запитать от 1 липольки через резисторы и кнопочку, попросить друга отойти на 100-200 метров и нажать кнопочку.

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Встряну..
    Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
    Зрелище -потрясающее!
    Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
    Иллюминация на борту и БАНО - немного разные вещи. Причем, совершенно не взаимоисключающие.
    Просто на БАНО распространяются определенные правила, а фукнционал подсветки ограничен только возможностями разработчика.

  20. #97

    Регистрация
    03.08.2015
    Адрес
    МО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,986
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    100-200 метров
    На таком расстоянии человек со 100% зрением при умеренном дневном освещении различит цветность 1Вт. светодиода, проверено...
    Г-н Лучников пишет о "моделька улетела досточно далеко", что он понимает под этим параметром, непонятно.
    У меня отличное зрение, днем на коптере, на расстоянии 700 - 800м. я слабо различаю четыре 1Вт. светодиода (зад - зеленые 4шт., перед - красные 4шт.), ночью естественно различимость лучше и дальше, но не намного.
    В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно...
    ИМХО.

  21. #98

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить....
    Да это понятно, но у меня вряд ли получится потестить раньше весны.

    Г-н Лучников пишет о "моделька улетела досточно далеко", что он понимает под этим параметром, непонятно.
    Да очень просто понимаю - когда перестаю ее видеть. Понятно, что у каждого свое расстояние, на котором модель перестает быть видна.
    Например, свой квадрик, когда он кружит где-то вверху, я часто "теряю" на высоте порядка 150 метров. Т.е. хорошо слышу, что он жужжит где-то над головой, но разглядеть его не получается даже в хороших очках, и приходитcя включать "авто-домой".
    И вот тут весьма кстати пригодились бы наши БАНО.

    В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно...
    Да, были у меня эти источники, в виже продолговатых кварцевых трубок с вольфрамовой нитью.
    Но ведь их КПД гораздо ниже, чем светодиодов, так что дипазон сравнимости несколько сближается.
    К тому же реальные самолеты обычно летают на километровых высотах, и источники требуются, конечно, мощнее. Нам такие гигантские высоты вряд ли нужны.

  22. #99
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,836
    Цитата Сообщение от Лучников Посмотреть сообщение
    К тому же реальные самолеты обычно летают на километровых высотах
    На этой высоте БАНО с земли днём не видны.

  23. #100

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    Так или иначе, тем, кто собирается делать управляемые БАНО, нужно запасаться PWM switches, описанными в ссылках статьи Электронный переключатель для RC модели своими руками (PWM switch)

  24. #101

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,755
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Лучников Посмотреть сообщение
    Так или иначе, тем, кто собирается делать управляемые БАНО, нужно запасаться PWM switches,
    Там о том как меньшими проблемами обеспечить необходимый ток на светодиоды?

  25. #102

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    318
    Нет, там о другом, об управлении, без которого тоже не обойтись.
    Если. конечно, вы не планируете делать БАНО в постоянно работающем режиме.

  26. #103

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,755
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Лучников Посмотреть сообщение
    Нет, там о другом, об управлении, без которого тоже не обойтись.
    Ну вроде топикстартер не об этом начал тему.
    Ему пара строчек- не проблема.

  27. #104

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,837
    Цитата Сообщение от Serjio_S Посмотреть сообщение
    В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно...
    ИМХО.
    Так, вроде, в большой авиации вся светотехника (БАНО, маяки) начинает работать после включения ВСУ (ну фары отдельно включают на взлёте и посадке), а такой "цветомузыки", как на моделях, там кажется нет...

  28. #105

    Регистрация
    16.10.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    105
    По сути на модели нужен всего 1 управляющий канал - для включения посадочных и взлетных огней, остальное включается при соединении аккамулятора.

    Серега, приехали 3Вт драйвера https://ru.aliexpress.com/item/10pcs...999.262.ipqVqr , надо еще раз замутить на Тиньке БАНО.

  29. #106

    Регистрация
    20.09.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    43
    Сообщений
    250
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Так, вроде, в большой авиации вся светотехника (БАНО, маяки) начинает работать после включения ВСУ (ну фары отдельно включают на взлёте и посадке), а такой "цветомузыки", как на моделях, там кажется нет...
    Немного офтоп. БАНО можно включить сразу после подключения аккумуляторов на бортсеть, только не подключать мощную нагрузку, иначе ВСУ не успеешь запустить,маяки включаются непосредственно перед запуском движков. Фары есть рулежные, и для взлета/посадки (Rwy light, Takeoff light) Takeoff light включают на предварительном, перед выруливанием на ВПП.

  30. #107

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
    А можно на примере пассажирского Эйрбаса или Боинга? Что изменилось (или добавилось) за последнее время - огни, фары, стробы? И какие из них задействованы на стоянке, на рулежке, при взлете, в полете и при посадке?
    И еще вопрос, какие есть отличия между БАНО самолета и вертолета?

  31. #108

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    639
    Отличие самолёта от вертолета почти никакого за исключением их общего количества да и то наверное зависит от модели вертолета.

    Потихоньку ваяю свою БАНО для вертолета. На копийность претендую только в плане свечения.

    Цель добиться максимальной яркости для эксплуатации в осенне зимний период в условиях ограниченной видимости для отработки пилотирования в сложных метеоусловиях.

    Ограничения, невозможность использования радиаторов так как монтаж предстоит в пластиковый корпус с ограничениями по габаритам.

    С управлением скорее всего буду или использовать имеющийся модуль завязанный на ручку газа или переходить на 4-х позиционный переключатель. Итоговый вариант будет исключительно зависеть от удобства эксплуатации.

  32. #109

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    2

  33. #110

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,422
    Есть готовые решение , им и пользуюсь , сейчас на модеме, но думаю мой коллега озвучит это устройство, там и БАНО и фары и светят офигевертительно и работают без нареканий!

  34. #111

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,422
    В вертолётов сложнее, там бардак со стандартами, можно глянуть тут
    http://www.laureanno.com/RC/LED-helicopter.htm
    Год, модель страна, модификация, чёрти чо.....

  35. #112

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Волгоградская обл,
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,489
    Покупал на ХК светодиодные ленты на мет. основе, очень яркие 120 мм х 10 мм (2S-3S-совместимый) 5W
    две ленты пришли с платками а две нет. Около года использовал на тяжелом коптере , питал через понижающий Бек с выходом 12 вольт и при последнем мелком ремонте почему то появились помехи на мониторе, или конвертор начал давать помехи или ХЗ. Что за платки стоят на лентах, если фильтр то почему только на двух

  36. #113

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,459
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от сандор Посмотреть сообщение
    Что за платки стоят на лентах
    Это драйвера для светодиодов, они рассчитаны на разную мощность. https://ru.aliexpress.com/item/Frees...274233ed06F7S7

  37. #114

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Волгоградская обл,
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,489
    Если не сложно поясните, почему на аналогичных , только другого цвета их нет. Они что понижают напряжение?

  38. #115

    Регистрация
    14.04.2015
    Адрес
    Полтава, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,398
    Записей в дневнике
    3
    Они должны стабилизировать ток.

  39. #116

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,459
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от сандор Посмотреть сообщение
    только другого цвета их нет
    Значит они другие, по этому их нет или они подключаются к этим же драйверам..

  40. #117

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Волгоградская обл,
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,489
    Визуально 1 в 1 у тех что без платки про подключение к драйверам ничего не написано и работают они замечательно, впрочем как и другие с платкой. В общем понятно, это не фильтр и не Бек.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Бортовая электроника (приемники/ индикаторы / ВЕС/ серво /гиро)
    от Yamarin в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.09.2018, 11:49
  2. Ответов: 994
    Последнее сообщение: 03.04.2018, 18:48
  3. Стреляющий Бисмарк 1/200
    от Xenon L в разделе Копии
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 03.03.2018, 23:58
  4. Продам Мустанге - спорт
    от Нотан в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 13.11.2017, 13:35
  5. Продам бортовые огни Lumifly Lighting system
    от Илья А в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.05.2017, 14:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения