Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...

Plohish

Полазив по форуму, я не нашёл адекватной темы, по конструкции бортовых огней на самолёт, в связи с современными требованиями к полётам, а именно Li-Ion батареи и мощные светодиоды…
Попробую пока высказаться здесь, тема достаточно актуальная…

Озадачился проблемой бортовых огней, фары, маячки, БАНО и т.п. …
На первый взгляд вижу две очевидные проблемы:

  1. батарея Li-Ion 4S свеже-заряженная, напряжение 16.8 вольт, почти разряженная пускай 11 вольт…
    при таком перепаде, ни о каком использовании гасящего резистора в цепи светодиода говорить не хочется…
    Мы будем иметь яркий свет в начале и совершенно тусклый перед посадкой…
  2. современные светодиоды достаточно мощны, соответственно опять же, резисторы будут значимо нагреваться, что не несёт ничего хорошего…

Я пока не понимаю, как можно обеспечить нормальное питание бортовых огней, если не использовать нормальные драйверы для питания светодиодов…
Но тут возникает вопрос, один драйвер не поставишь, по тому что я например хочу включать по отдельности то фары, то БАНО, то проблесковые огни…
Каков выход? Ставить драйвер на каждую группу? А если у меня проблесковых только два-три, драйвер на каждый диод?
Всё это повергает меня в тоску… Я конечно могу это сделать, но насколько это геморно, и где взять действительно миниатюрные драйверы, сопоставимые с размерами самих диодов?
Их кстати тоже охлаждать придётся… греться они будут меньше резисторов, но всё же…

Прошу высказываться… 😃

Antur:


Стаб работает по принципу: пока напряжение выше порога стабилизации пропускает прямое напряжение с источника, как только напряжение источника становиться ниже напряжения стабилизации начинает его повышать. Проверял практически 12 вольт на выходе держит до 6 от источника.

плохо ты его проверял… не будет это работать так, как ты описал…
если например подключить его к 4S батарее с напряжением 16.8 и выставить на выходе 12 воль, как только напруга на входе снизится до 13-12.5 вольт, он уйдёт в даун и на выходе ты получишь фигню а не напряжение…
Хорошо если там будет вольт 7-8 …
я лично делал такие эксперименты и даже видео выкладывал…

Serjio_S:

Проблесковые - ксенон, диоды таких световых импульсов при минимальной энергии не дадут banggood.com/…/133-0-0-1-1-44-0-price-0-0_p-1.html
Для фонарей и прочего отлично подходят 12В. “COB DIY Led” модули banggood.com/…/0-0-0-1-3-45-0-price-0-0_p-1.html
Управление ими через RC свитч, для мигания и эффектов есть отдельные 12В. Led контроллеры.
И добавить бек на 12В.
ИМХО самый простой и оптимальный вариант.

не будет это работать с беком на 12 вольт… читай выше…
нужны драйвера вольт на 7-9 … по сути есть такие микросхемы… но опять приходим к отдельному драйверу на каждый “огонёк”

Plohish

спасибо за ссылочку, интересно!
Но ты представляешь этот гемор, на каждый диод - драйвер? Ну или если быть точнее, на каждую зажигаемую группу…

Yanchak:

Имульсный драйвер особо грется не будет. Для управления используется схема с открытым коллектором, когда светодиоды подключаются минусом к плате управления а плюсом к 12 вольтам. Светодиоды соединяются по три в послед и уже на них ставится гасящий резистор.

резистор будет греться как конь!

Yanchak:

Банно, подсветка киля и проблесковые маяки работают вместе, отдельно включаются только посадочные фары.
ИМХО для них можно купить два китайских фонарика с хорошим светодиодм - в комплекте получается драйвер, рефлектор и какой-то намек на охлаждение.

Когда-то один мой знакомый делал платку упраления БАННО, я попробую у него попросить плату схему и исходники, вроди он торговать ими не собирался.

думаю о драйверах… есть даже идеи как на один драйвер повесить два-три проблесковых которые работают по очереди…
но боюсь драйвер без нагрузки включать нельзя… 😦

Antur
Plohish:

но боюсь драйвер без нагрузки включать нельзя…

Нормальный драйвер при обрыве нагрузки работает как стабилизатор напряжения, при появлении нагрузки как стабилизатор тока, если DataSheet нет придется проверять практически, при этом можно пальнуть как драйвер так и проблесковый

khomyakk

Сергей, может чуть пожертвовать весом, вкинуть в самолёт один элемент 18650 и от него “плясать”?

Yanchak
Plohish:

думаю о драйверах… есть даже идеи как на один драйвер повесить два-три проблесковых которые работают по очереди…
но боюсь драйвер без нагрузки включать нельзя…

Ничего ему не будет, пробовал.

Plohish
VladislavVY:

Существует готовый девайс, программируемый 8 канальный, но он работает от 2S LiPo. Voltage range: 3.6v-7.4V (3-6 cell NiMh, 1 or 2s lipo)

dimensionengineering.com/…/delight-controller

основная проблема в малом входном напряжении…

Alex135:

ru.aliexpress.com/item/…/32788941942.html
заказал для посмотреть на место фар

интересно что там внутри термоусадки, на сколько будет изменяться яркость, при изменении напруги в указанных пределах…?

второй день смотрю на
www.micro-bridge.com/data/CRpowtech/PT4115E.pdf
видимо нужно будет городить что нить именно на ней…
з.ы. во блин, человек пишет что шумит ОФИГЕННО! radiokot.ru/cherdak/68/
вот и думай, огни или дальнолёт 😃

ZigZag_ZZ

Я эту систему юзаю с момента её изготовления в страшно подумать каком году…
К задачам аффтора никаким боком.
Обычные светики…



V_Alex

Для драйверов одноваттных светодиодов китайцы используют массовую и доступную в любом ларьке микросхему МС34063. Схема и описание есть тут: rcopen.com/forum/f8/topic405630
Еще одна тема по организации питания мощных светодиодов: rcopen.com/forum/f8/topic432930
А чтобы не шумело, нужно ставить нормальные детали - керамические конденсаторы и дроссели закрытого типа.

Plohish

Самое главное, будет работать в диапазоне входных напряжений 17-10 вольт?
Пока с телефона, посмотреть даташит нет возможности…

V_Alex

В даташите на МС34063 написано, что напряжение питания от 3 до 40 Вольт.
Ее включение в драйвере - нестандартное, типа китайское ноу-хау 😃
Сам драйвер делается в многомиллионных количествах.

Plohish

Ясно, и всё это даже интересно, но существует много НО
например, есть два огня на крыльях, и допустим фары на каждом крыле, каждая фара это два светодиода, фары хочу включать отдельно от огней на крыльях…
Допустим диоды на 1W, это около 300ма Как решать эту задачу?
при использовании стабилизатора тока, что предпочтительно для самих диодов, я вынужден ставить как минимум два устройства, на крылья 600ма, на фары 1200ма… можно увеличить напругу включив диоды последовательно, тогда снизится ток, но два устройства по любому! Далее, хочу один диод снизу фюза и один сверху на хвосте, мигают поочерёдно… формально можно попытаться через коммутатор использовать один стабилизатор тока, включаа то первый то второй диод… но есть опасения за включение стабилизатора без нагрузки, в момент переключения верхнего и нижнего диода…
Итого, по факту нужно три или даже 4 стабилизатора тока… это ужас… На такой модели я думаю побороть шумы будет практически не реально…

С другой стороны можно использовать тупо источник стабилизированного напряжения и подключать все диоды по необходимости через коммутацию к нему…
Но тут тоже всё не так весело, 8 диодов по 300ма это 2.5 ампера…

Я в печали 😃

ZigZag_ZZ:

Я эту систему юзаю с момента её изготовления в страшно подумать каком году…
К задачам аффтора никаким боком.
Обычные светики…

Корсар красавец! Мой первый и самый любимый самолёт… Как я его бил по началу… Но с каждым шагом в небо я становился увереннее…
Как он летает… сказка!

V_Alex
Plohish:

С другой стороны можно использовать тупо источник стабилизированного напряжения и подключать все диоды по необходимости через коммутацию к нему…
Но тут тоже всё не так весело, 8 диодов по 300ма это 2.5 ампера…

На эти вопросы ответ содержится в сообщении #10.
Одно устройство обеспечивает коммутацию крыльевых огней, фар и проблесковых маяков. Второе - решает проблему с питанием. Светодиоды подключаются через резисторы номиналом 0,5-2,2 Ома в зависимости от цвета.

Plohish

Сань, я же нудный 😃
Напряжение питания первого устройства: 3,6 - 12,6 В
а у меня 4S 😃
городить ещё и “второе” устройство, тоже какой то изврат… а у него ещё и: Входное напряжение 6 - 15 В, выдержит 16.8 ?
да и по резисторам вопрос… будут греться…

V_Alex

На это устройство (коммутатор) от второго (импульсный источник питания) подается уже “готовое” напряжение 3,7В. Если входного напряжения ИИП 15 В недостаточно, можно взять любой регулируемый китайский импульсник на LM2596. Он - 35 Вольтовый. И накрутить ему 3,7-3,8 В на выходе.

Plohish

у меня самого руки вроде не из задницы, собрать своё устройство и написать прошивку с управлением от пульта не проблема…
надо с концепцией определиться…
мне видится более выгодным как это ни странно использование источника стабилизированного напряжения а не тока
одно устройство, шума меньше…
в принципе в “твоём первом” так наверняка оно и есть… только там выход 3 вольта, а я могу сделать например 6 вольт, запитывая сразу по два диода последовательно…

V_Alex
Plohish:

да и по резисторам вопрос… будут греться…

Не будут: 0,5 * 0,35 * 0,35 = 0,061 Вт

Plohish:

надо с концепцией определиться…

Это - в первую очередь.

Plohish

по резисторам не согласен…
допустим резистор 1 Ом, при токе 0.5 ампера (как написано в описании устройства) на нём будет падать 0.25 ватта - (ИСПРАВИЛ, по началу чуть не так посчитал)
не так много, но и не то что ты посчитал 😃

V_Alex
Plohish:

городить ещё и “второе” устройство, тоже какой то изврат…

Вместо второго устройства можно поставить одну литиевую банку 18650 (вариант предлагался в теме ранее). Тогда оно уже какбэ и не изврат получается.

Plohish:

не так много, но и не то что ты посчитал

Очень-очень-очень рекомендую глянуть вольт-амперные характеристики мощных светодиодов.
Кстати, в импульсных источниках тока есть токозадающие резисторы - они тоже греются. Еще там довольно дохлые силовые ключи и диоды - и они тоже греются. Все виды полезной энергии рано или поздно становятся теплом. Энтропия, она такая…

Plohish

не, чё то по резисторам я слегка наврал
при токе 0.5 и сопротивлении 1 ом на нём будет падать 0.5 вольт… следовательно 0.5 * 0.5 = 0,25

V_Alex

В процессе работы над концепцией можете поискать драйверы MT7201 от MAXIC. Может у них и чего помощнее появилось. Они постоянно наращивают линейку продукции.