серва закапризничала..

Вайсмюлер

Такое дело…вчера обнаружил,что серва,отвечающая за руль направления решила работать в обратную сторону. Джойстик пульта влево,-руль в право и наоборот. При том,что в пульте функция “реверс” руля направления позиционируется в положении “нормально”. Пришлось поставить 4-му каналу реверс и как бы она заработала адекватно. Но понимаю, что это какой то косяк…в чём может быть проблемка?

Moonlight_Dreamer
Вайсмюлер:

в чём может быть проблемка?

  1. Случайно сменили реверс в пульте своими руками.
  2. Выбрана не соответствующая модель в пульте.
Вайсмюлер:

“реверс” руля направления позиционируется в положении “нормально”

Это ни о чём не говорит. Переставьте серву симметрично на другой борт и будет всё ок.

Alexander53
Вайсмюлер:

решила работать в обратную сторону.

А до этого летали на этой модели с этой же сервой и она отрабатывала правильно?

Вайсмюлер

До этого всё было нормально. И случайно включить реверс я не мог…да тогда ведь появилась бы информация в мониторе,в разделе “реверс”.!? Пульт у меня совсем новый(Флай скай i6), модель одна. Шарк.сервы " Мультиплекс". Поэтому как бы маленько озадачен…😇

Alexander53
Вайсмюлер:

Пульт у меня совсем новый

Помню эту тему. Значит реверс был включен на старом передатчике. Или снимали качалку с сервы и поставили её наоборот, т.е. перепутали плечо тяги РН. Чудес не бывает. Сама по себе серва не меняет направление отклонения.

Vladlen
Вайсмюлер:

До этого всё было нормально. И случайно включить реверс я не мог…да тогда ведь появилась бы информация в мониторе,в разделе “реверс”.!? Пульт у меня совсем новый(Флай скай i6), модель одна. Шарк.сервы " Мультиплекс". Поэтому как бы маленько озадачен…😇

Какая информация? Что вчера изменилось состояние? А если была в реверсе всегда?

Shimano

А аппаратуру случаем не меняли ? ))

Вайсмюлер:

да тогда ведь появилась бы информация в мониторе

Что в одной аппаратуре НОРМА, в другой может быть РЕВЕРС.

Vladlen:

А если была в реверсе всегда?

При первичной настройке канал был в реверсе, сделал ТС какой нибудь сброс, стал НОРМой.

ВладимирМ

У моего товарища такой же Флай скай и пока он к нему не привык , как то очень легко случайно попадал именно в реверс . И сам не замечал . Хорошо перед взлётами всегда проверял работу рулей . У меня Дэво 7 и там в реверс так просто не залезешь .

Вайсмюлер

Дело в том,что я функцией реверса не пользуюсь в принципе…и честно говоря,-не понимаю,для чего она предназначена. Однажды по дурости(любопытству,молодости) перевёл двигатель с нормально на реверс,-так самолётную морду два часа по комнате собирал! По наивности думал,что движок в обратную сторону крутить будет, а оказалось,что это джойстик газа в максимум перешёл! С тех пор обхожу стороной эту шальную придумку. Так что не менял я настройки ни в старой,ни в новой аппе. Насчёт того,мог поменять качалку на другую сторону,-исключено,…у меня серва высоты к боковой стенке в Шарке крепится. Смутно понимаю,что чудес на свете не бывает и это явление имеет человеческую природу…как то так. В конце концов руль высоты не так важен, да и работает сейчас правильно,хоть и с помощью ненавистной мной функции “Реверс”!😛

Alexander53
Вайсмюлер:

серва,отвечающая за руль направления решила работать в обратную сторону.

Вайсмюлер:

В конце концов руль высоты не так важен, да и работает сейчас правильно

Так РН или РВ? А функция “реверс” очень полезная, особенно на самостоятельно изготовленных моделях. Сервы устанавливаются как удобней по компоновке, а потом в случае необходимости реверсируются. В том числе и на канале газа, только вот не на электричках (надо же было додуматься), а на моделях с ДВС, где заслонка карбюратора управляется сервоприводом.
В Вашем случае ответ очевиден: поменяли передатчик и получили то, что получили. А то что в старом передатчике

Вайсмюлер:

Так что не менял я настройки ни в старой,ни в новой аппе.

всё было нормально, так наверное Вы покупали модель в комплекте с FlySky FS-i6. Тогда все необходимые реверсы были включены на заводе.

Vladlen

Направление поворота сервоприводов не стандартизовано. Сервы разных производителей при одном и том же сигнале могу двигаться в разных направлениях и без реверса тут никак и не только в этом случае.

Вайсмюлер

1)Для Александра…виноват,-руль направления конечно… 2) Аппа новенькая покупалась отдельно от модели. 3) Первый пульт был также Флай Скай,-только 4-кан. С ним самолёт летал без проблем. Там вообще никаких настроек,кроме мини переключателей реверса и микширования на самой панели. Спасибо всем,кто принял участие в обсуждении. Попробую поиграться с реверсом (туда-обратно),может серва устанет выёживаться!😵

Shimano
Вайсмюлер:

Попробую поиграться с реверсом (туда-обратно),может серва устанет выёживаться!

не устанет.
Вы посмотрите положение DIP/или просто переключателей на ваше 4-х канальной,
наверняка переключатель для РН стоит в другом положении относительно тех которые отвечают за элероны и РВ.

Grach
Вайсмюлер:

Дело в том,что я функцией реверса не пользуюсь в принципе…

с помощью ненавистной мной функции “Реверс”!

На всякий случай предупрежу - не покупайте себе Футабу. Есть риск повторить свой шальной опыт.

Andry_M
Вайсмюлер:

серва…решила работать в обратную сторону
До этого всё было нормально

Отметаем в сторону всякого рода “йа забылЪ” 😉. Если спрашиваете, значит уверены!
По идее такого быть не может. Однако на форуме я встречал такой случай. Пульт из китайских, точнее не помню. Самостоятельно включался реверс одного канала. Перед взлетом пилот замечал и принудительно включал реверс, что бы серва работала куда надо. Несколько полетов и снова-здарова. Теперь пилот выключал реверс и летал еще несколько полетов… 😃 Так было несколько раз. Т.е. кривые руки (его и посторонних) полностью исключены. 😕
Не помню чем кончилось, не следил.

Moonlight_Dreamer
Vladlen:

Направление поворота сервоприводов не стандартизовано. Сервы разных производителей при одном и том же сигнале могу двигаться в разных направлениях

Абсолютно верно!

Вайсмюлер:

Дело в том,что я функцией реверса не пользуюсь в принципе

Не понимаю в чём причина такой “принципиальности”. Функция “реверс” - это просто смена движения сервы на противоположное, название в меню NOR и REV условные и никакой смысловой нагрузки не несёт.

Вайсмюлер:

движок в обратную сторону крутить будет

Это как так возможно в принципе? Физика работы бесколлекторника такое осуществить не может.

Alexander53
Moonlight_Dreamer:

Это как так возможно в принципе?

Переброской двух любых проводов между собой от регулятора к мотору. А реверсом канала конечно невозможно.

Вайсмюлер

Сегодня добрался до старого пульта и с небольшим удивлением обнаружил,что переключатель реверса руля направления находится в положении “реверс”. Скорее всего нечаянно задел,когда пульт разбирал! Да,просто даже кошки не родятся…мой банальный косяк,признаю. Всем спасибо.😇

Alexander53
Вайсмюлер:

Скорее всего нечаянно задел,когда пульт разбирал!

Скорее всего так оно и было с завода.

Andry_M
Вайсмюлер:

удивлением обнаружил

Семен Семеныч! 😆
А я тут о вмешательстве внеземного разума… 😃