Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26

Просадка бортового питания, ДВС 2м

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Имею пять серв (рули) Turnigy 1267HV Digital Titanium Gear Servo 400мАн, 7,4в + газ TGY-306G-HV + акб ZIPPY Flightmax 2100mAh ...

  1. #1

    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    131

    Просадка бортового питания, ДВС 2м

    Имею пять серв (рули) Turnigy 1267HV Digital Titanium Gear Servo 400мАн, 7,4в + газ TGY-306G-HV + акб ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S3P + приёмник Hitec RCD Optima 7. Имеется просадка питания (вижу через систему телеметрии) до 5,8 вольт на полностью заряженном акб (7,4-8,4в). Завтра буду разбираться. 1 - Поменяю приёмник, 2- Поменяю АКБ, 3- Буду поочередно отключать сервы. Может есть ещё какие мысли у форумчан? Провода как бы не плохого сечения, правда 3 сервы стоят в хвосте, длина удлинителей около 40 см. Остальные серво практически без удлинителей. Грешу на серво. Менять не на что.
    Последний раз редактировалось Spining; 23.08.2018 в 22:18.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,354
    Как правило падение происходит на проводах выключателя. Проверить просто - надо на земле исключить выключатель полностью и посмотреть. Если просадка останется, копать в сечении питающих проводов

    Второй вариант, это проблемки с самой батарейкой. (лично я с ней не подружился в свое время, тоже давала большую просадку). Для проверки надо взять батарейку с заведомой токоотдачей не меньше 25-30А
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 24.08.2018 в 10:10.

  4. #3

    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    131
    Ещё такое дополнение, делаю плоский штопор, штопор на ноже, прохожу на ноже всё это активирует просадку. Петли, горизонтальный, инвертный и вертикальные полеты не приводят к просадке.

  5. #4

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,708
    Ваш акб ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S3P имеет тип receiver pack, т.е. не силовой аккум.
    В характеристиках указан ток разряда 6-10С (12-20 А). Учитывая ZIPPY, ток отдачи, наверное, еще меньше.
    Просадка только на ноже. Значит, думаю, просаживает серва РН (опытные поправят).
    Почему просаживает только серва РН - скорее всего она стоит посредине фюза (на тросах) и имеет самый короткий провод к приемнику, т.е. имеет возможность потреблять весь требуемый ток от акб и просаживать линию. К остальным сервам провода гораздо длиннее и возможности просадить линию у них меньше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,708
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    РН - скорее всего она стоит посредине фюза (на тросах) и имеет самый короткий провод к приемнику, т.е. имеет возможность потреблять весь требуемый ток от акб и просаживать линию. К остальным сервам провода гораздо длиннее и возможности просадить линию у них меньше.
    А отсюда скорее всего выходит, что сервы РВ и элеронов не работают в полную мощность (со сниженными кг/см).

  8. #6

    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    131
    Серво РН вместе с 2РВ в хвосте. Допустим 5 серв *400 мАн=2Ан пиковые нагрузки, а акб до 20А. ???

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,708
    Тады "ой".

    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    правда 3 сервы стоят в хвосте
    невнимательно прочитал
    Последний раз редактировалось MANS; 24.08.2018 в 15:26.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Подключите тестер в режиме вольтметра на балансирный разъем аккумулятора и сравните его показания с телеметрией при активной работе всеми сервами на столе. Если просадка совпадет - виноват аккумулятор. Если просадки на тестере не будет, разбирайтесь с проводами и разъемами между аккумулятором и приемником.

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    933
    Записей в дневнике
    1
    Столкнулся с аналогичной проблемой. Батарея в носу, приемник позади задней кромки крыла ( для уменьшения длины проводов к основным сервам ). Итак: Питающий провод от приемника 1,5 квадрата, тумблер от 5 ампер и дополнительный ввод в приемник через любые 2 сервы плюса и минуса от силового провода поближе к приемнику. Просадок больше не наблюдаю, телеметрия тоже молчит.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,582
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    Может есть ещё какие мысли у форумчан?
    Не понимаю, в чем сложность определить где идет падение напряжения? Не тыкать пальцем в небо, а реально определить?
    Вроде серьезные, взрослые люди...

  14. #11

    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    131
    Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией. По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать. У меня на втором самолёте такой же сетап кроме серв, проводов и тумблеров. Это я к вопросу мощности АКБ и возможно приёмник некорректно отрабатывает измерения, т.к. брал на форуме б/у. Сегодня так и не поменял приёмник на другой для исключения его из списка... У кого нет телеметрии по питанию серв этого и не заметят!

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Вместо тестера можно использовать осциллограф или телеметрию второго приемника. А вообще, самые слабые места системы питания - разъем между бортовым кабелем и приемником и контактная группа бортового выключателя - места, где самый большой ток проходит через места с самым высоким переходным сопротивлением. По первому месту в теме уже был дан совет - заводить питание "штанами" через два разъема. Второе лечится только заменой на более мощный (лучше - бесконтактный) бортовой выключатель.
    Еще существует такая приблуда для компенсации кратковременных просадок - вольт-протектор: http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=17755 Можно сделать такое и самостоятельно из серворазъема, пары проводов 0,5 кв.мм по 50-70 мм и конденсатора 4700 мкФ 10В с низким ESR.

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,582
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией.
    Кто мешает сделать длиннолётным и фиксировать любым показометром? Чего сложного в комнате поставить самолет на стул и потратить 5 минут своего времени? Или обязательно нужно сделать 15 витков штопора на ноже с высоты 150м?
    5 минут или несколько суток форумных терок с неизвестным финалом? Напоминает фразу "Тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться?" ... тока там смысл в другом. Не находите?
    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать
    Судя по возрасту вы не относитесь к "поколению виндовс". Какие нафиг гаджеты? Есть ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, а не гаджеты! Подходит любой стрелочный!!!

    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    на втором самолёте такой же сетап
    брал на форуме б/у
    не поменял приёмник
    В списке есть пункт "постучать ногой по колесу"? Ладно, проехали. Мучайтесь по списку дальше.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Вместо тестера можно использовать осциллограф
    Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков. Были бы руки и голова.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    существует такая приблуда
    Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили... Советуйте дальше!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 25.08.2018 в 09:51.

  17. #14

    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    131
    На балансиром разъёме просадки нет. Подключился паралельно на разъем сервы, пиковые просадки при динамике порядка 0,6в по мультиметр у, а телеметрия аппаратуры показывает порядка 1,2 в. Попробую флюком, потом отпишусь, что получается. Показания при статике на мультиметре Mustech идентичны средним показаниям телеметрии, но на телеметрии они сильно гуляют в пределах 0,2-1в. Сверюсь точным ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ прибором и тогда посмотрим, а так падения по мультиметру не критичны для АКБ и машинок.

  18. #15

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    На балансиром разъёме просадки нет.
    Значит аккумулятор можно исключить из числа подозреваемых
    Вы-бы кинули в тему фотку всей системы, чтобы было понятно, какие у Вас использованы провода, выключатели и разъемы.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили...
    Я советую только то, с чем сталкивался лично. Подобную приблуду я пользовал задолго до появления этого форума и ваших сообщений на нем.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков.
    Осциллограф успевает показать то, что не успевает показать стрелочный прибор.

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,582
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Я советую только то, с чем сталкивался лично
    Осциллограф успевает показать
    Без обид, но вы не владеете вопросом, упорствуете. Поэтому не будете читать чужие сообщения, вникать и исправляться. Можете не отвечать.

  20. #17

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    30
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Без обид, но вы не владеете вопросом,
    А чем Вам осциллограф, то не угодил. Только с помощью подобного прибора можно понять характер просадки и её природу. Может там еще и всплески напряжения из-за сервомашинок. Вы не на одном стрелочном приборе не увидите то, что можно увидеть на нормальном 100МГц осциллографе с памятью. Даже несмотря на несчастные 8бит входного АЦП.

    Автору темы - наверняка окажется, что просадки в разъемах и разводке питания на сервы через каналы приёмника. Конденсаторы на приёмнике не помогут. Сервы жрут 400mAh может только в среднем, а пусковой ток у них у каждой под 4А, если не в два раза больше. А аппаратура, у вас случайно не JR?

  21. #18

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    ...наверняка окажется, что просадки в разъемах и разводке питания на сервы через каналы приёмника...
    MOLEX для "модельных" разъемов с шагом 2,5мм дает максимальный ток 3А и нормированное сопротивление контактной группы 20 мОм.
    При одновременной отработке 5 серв ток может достигать 20А. Это соответствует пиковому падению на разъеме 0,8В (последовательное включение плюсовой и минусовой клемм). На бортовом кабеле минимум пять таких контактных групп, включенные последовательно (два разъема по две клеммы и выключатель).
    При условии нахождения этих групп в идеальном состоянии пиковая просадка получится 3,2В. Если контакты подработаны, просадка будет еще сильнее.
    При замене входного разъема бортового кабеля на силовой, выключателя - на проходной полевой транзистор и распараллеливание разъема, идущего к приемнику, можно выйти на пиковое падение 1-1,5В.
    Для приемника критическое напряжение питания в пике - 3,6-3,8В. Если напряжение упадет ниже, приемник начнет глючить или уйдет в перезагрузку.


    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    Конденсаторы на приёмнике не помогут
    Не поленитесь, нарисуйте схему с подключением аккумулятора через кабель бортового выключателя в разъем "В" и конденсатора в разъем "CH7". В пике, когда на разъеме аккумулятора напряжение должно упасть на те самые 3 В, конденсатор, разряжаясь, в течение времени прохождения пикового тока удерживает напряжение на силовой шине приемника. Все зависит от места подключения конденсатора. Если цеплять конденсатор на балансирный разъем аккумулятора, толку действительно не будет никакого.

  22. #19

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    30
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Не поленитесь, нарисуйте схему с подключением аккумулятора через кабель бортового выключателя в разъем "В" и конденсатора в разъем "CH7". В пике, когда на разъеме аккумулятора напряжение должно упасть на те самые 3 В, конденсатор, разряжаясь, в течение времени прохождения пикового тока удерживает напряжение на силовой шине приемника. Все зависит от места подключения конденсатора. Если цеплять конденсатор на балансирный разъем аккумулятора, толку действительно не будет никакого.
    Вы что! Никто и не говорит о подключении ёмкости к балансирному разъёму. Речь о том, что емкость 4700мкФ - 4 сервы с пусковым током под 20А разрадят гораздо быстрее чем перестанут эти 20А потреблять. В общем 4700-10000мкФ это очень мало.
    В них есть смысл если ими "резервировать" питание самого приемника, но для этого надо менять схемотехнику распределёния питания. Или же в конденсаторах (а вернее в LC фильтре) есть смысл, если используется импульсный BEC. В этом случае просадки/выбросы определяются не временем старта/начала движения серв, а схемотехникой BEC'а и они короче.

  23. #20

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,173
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    Серво РН вместе с 2РВ в хвосте. Допустим 5 серв *400 мАн=2Ан пиковые нагрузки, а акб до 20А. ???
    Они в пике по два Ампера каждая кушает. У меня похожая проблема была. Приемник Оптима 9. АКБ был лифе 6.6 Вольт. Щас есть бек кастл на 20 ампер. Поставлю его и акк на три банки. Поcмотрим что получится.
    Есть мнение что надо разделять питание на сервы и приемник. Ибо дорожки в приемнике на такие токи не рассчитаны. Для этого и придуманы менеджеры питания.

  24. #21

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    Никто и не говорит о подключении ёмкости к балансирному разъёму. Речь о том, что емкость 4700мкФ - 4 сервы с пусковым током под 20А разрадят гораздо быстрее чем перестанут эти 20А потреблять. В общем 4700-10000мкФ это очень мало.
    Речь не идет о резервировании питания. При токе в 20А конденсатор и при падении напряжения на шине в 2 В конденсатор 4700 мкФ способен удерживать напряжение примерно 1 мс. Его задача - не допустить ухода контроллеров приемника и серв в перезагрузку по питанию и, как следствие, запуска автоколебательного процесса. Вероятность одновременного старта пяти серв очень мала, но она ненулевая. И продолжаться она может очень короткое время. Именно эту ситуацию и компенсирует конденсатор на шине питания. Что именно является причиной просадки - слабость аккумулятора/ВЕСа или сопротивление проводов и разъемов, приемнику и сервам без разницы. Конденсатор тут выполняет роль таблетки - глушит симптомы, а не первоначальную причину.


    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Они в пике по два Ампера каждая кушает. У меня похожая проблема была. Приемник Оптима 9. АКБ был лифе 6.6 Вольт. Щас есть бек кастл на 20 ампер. Поставлю его и акк на три банки. Поcмотрим что получится.
    Тут пишуть, что вертолетный сетап на HV сервах в пике потребляет до 35А : https://www.vstabi.info/en/node/1327 И рекомендуют ставить конденсатор, если ВЕС не в состоянии этот ток прокачать. Средние и рабочие токи у такой системы, естественно, гораздо меньше. Вообще, бортовое питание - больная тема именно у вертолетчиков. Тут: http://forum.rcdesign.ru/f63/ есть не меньше десятка тем с замерами, осциллограммами и прочей полезной информацией.

    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Есть мнение что надо разделять питание на сервы и приемник. Ибо дорожки в приемнике на такие токи не рассчитаны. Для этого и придуманы менеджеры питания.
    Это правильное мнение. Тут неподалеку есть даже своя тема по нему: Еще раз про Бортовой питание 7.4v li-po И она - не единственная. Но в этой теме вопрос стоял, как заставить нормально работать то, что есть.

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,582
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    Ибо дорожки в приемнике на такие токи не рассчитаны
    Дорожки тех приемников, которые я вскрывал, по питанию выдержат не менее 60А. И соответственно пиковое не меньше 150А.

  26. #23

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,265
    Цитата Сообщение от Spining Посмотреть сообщение
    Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией. По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать.
    Сто раз я проверял на вшивость Хайтековскую телеметрию, когда разбирался с подобным явлением, уверяю Вас, что ей можно верить!!!

    Показания, которые идут на экран передатчика интегральные(измеряются по принципу мультиметра), аварийный сигнал(пик на передатчике) формируется из срабатывания компоратора, то есть показывает мгновенную просадку напряжения на шине приемника ниже 3.5В.

    Разбирайтесь, короче, ищите узкое место!!!

  27. #24

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,204
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    ...когда разбирался с подобным явлением, уверяю Вас, что ей можно верить!!!
    ...
    Разбирайтесь, короче, ищите узкое место!!!
    Что было и как победили?

  28. #25

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,265
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Что было и как победили?
    Это давнишняя история про зимние полеты, при температурах -20 и ниже. Проблема выбора правильных АККумов.

    Сомнения в питание борта.

    Пост 93...
    Последний раз редактировалось dima2000; 30.08.2018 в 12:08.

  29. #26

    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    131
    Всем здравия желаю! Возвращаясь к теме скажу, всё дело в этом девайсе http://www.*************/ru/product/537630/
    Проверял оба выключателя, ставил более мощный аккумулятор 35с 2200, результат тот же, возможно дело либо в контактной группе, либо в самих выключателях. Вот так.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Комплект серв на 50 ДВС
    от rainbow1984 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.10.2018, 16:15
  2. Продам Бортовая электроника (приемники/ индикаторы / ВЕС/ серво /гиро)
    от Yamarin в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.09.2018, 11:49
  3. Продам 2 вертика outrage velocity 50n + fusion 50 + инфраструктуру
    от karabox в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.09.2018, 10:31
  4. Бортовое питание для ДВС модели
    от Антон3034 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 23.03.2018, 13:31
  5. Глушилка двс при отсутствии борта
    от Kashmarin в разделе Радиобой
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения