Питание борта на бензине

Гена_Большой
DGP:

Имеются в виду сигнальные провода. Они все одиночные, кроме двух тройных - первого канала (он и питает приемник 5 v) и свич зажигалки (сигнал, “+”, “-”.). Причем “+” и “-” на шлейфе зажигалки и “+” “-” шлейфе первого канала от дистрибьютера на одних шинах я прозванивал. Поэтому просто вставить тройной провод зажигалки в 8 канал приемника не корректно, нужно вынуть красный и черный и оставить только сигнальный (ИМХО)

Самая главная ошибка, у Вас на дистрибьютере 9 разъемов, которые можно подключить к приемнику.

По крайней мере так должно быть в соответствии со схемой, да и на фото я насчитал девять разъемов.
Соответственно нет никаких ограничений по использованию любых каналов приемника.

Значит по порядку.

  1. в самом выключателе зажигалки высоковольтные цепи и цепи управления разделены оптроном.
    питание первых идет от своего АК, питание цепей управления от приемника.
    тут все правильно, без плюса от приемника выключатель зажигания работать не будет.

  2. питание выключателя зажигание конструктивно сделано от девятого разъема дистрибьютора,
    Его можно подключить куда угодно, хоть к приемнику, хоть к декодеру.

  • подключаете восемь проводов к каналам приемника и имеете на плате дистрибьютора восемь каналов или 7 каналов + SBus.
  • в CH8 подключаете декодер, а к нему подключаете 9 разъем от дистрибьютера.

Все будет работать как надо. Это абсолютно точно.

DGP
Гена_Большой:

По крайней мере так должно быть в соответствии со схемой, да и на фото я насчитал девять разъемов.

Разъемов 9 но все они запитаны от встроенного BEC. Я проверил, прозвонил по красному проводу что на схеме 1 и 9 разъем. (и слава богу вовремя) Там, к стати, на схеме на красном проводе у разъемов предназначенных для выхода к приемнику девятой точки не хватает.

Гена_Большой:
  • подключаете восемь проводов к каналам приемника и имеете на плате дистрибьютора восемь каналов или 7 каналов + SBus.
  • в CH8 подключаете декодер, а к нему подключаете 9 разъем от дистрибьютера.

так и сделал, только на 9 разъеме, который отвечает за свич зажигания, вынул красный провод. Всё работает. А светодиод обозначающий работу включателя зажигания стал светить ярче, но это и объяснимо.

Еще раз, Геннадий, спасибо за участие!!!

Гена_Большой
DGP:

Разъемов 9 но все они запитаны от встроенного BEC.

если я правильно вижу, красные провода есть только на 1 и 9 разъемах.
через первый канал осуществляется питание приемника от встроенного ВЕС,
а через красный провод девятого разъема должен питаться килл свитч,
странно что оно работает без этого напряжения.

DGP
Гена_Большой:

красные провода есть только на 1 и 9 разъемах

Да, и они на одной шине, что подтверждается прозвоном, поэтому в 9 разъеме я его вынул.

Гена_Большой:

а через красный провод девятого разъема должен питаться килл свитч

Значит он питается от аккумулятора зажигания.

Гена_Большой
DGP:

Значит он питается от аккумулятора зажигания.

а вот это как раз и странно, цепи высоковольтные и управления должны быть развязаны оптроном, в том числе и минусовые шины.
по крайней мере в правильных выключателях зажигания так сделано.

по крайней мере мой килл свитч не работает без питания от приемника.

DGP

Поменял местами канал закрылков и килл-свича.
Килл-свич теперь на приемнике и питается от него. На декодере через дистибьютер закрылки и серва сброса, питаются соответственно от 8,4. Диод светится в прежнем режиме, теперь не сгорит.

2 months later
Гена_Большой
Гена_Большой:

Вчера “облетал” новую батарейку.
Вес батарейки 185 грамм, в итоге она почти в два раза тяжелее той, что стояла изначально (которая для Tx).
С этой батарейкой центровка уползла очень сильно вперед.
В общем, по результатам консультации с Виктором Борченко принято решение избавится от отдельного питания зажигалки.
Уберу те самые 80 грамм. Плюс можно на сантиметр сдивнуть назад батарею борта.

не прошло и года.

в общем сегодня при подготовке полету батарея “дала дуба”.
после взлета двигатель начал работать с перебоями, в небе пару раз чуть не заглох.
в общем сел от греха подальше.
обраратил внимание на периодически мерцающий светодиод килл свитча.
предположил отказ свитча или косяки в проводах на модели.
так как АК один для двух самолетов, переставил батарею на другой самолет.
траблы продолжились.
в общем выяснилось что в батарее не контакт.
вероятнее всего косяк в сварке.
пара легких ударов отверткой по приваренной пластине на одной из банок
приводит к пропаданию и появлению напряжения питания борта.
вот такие дела.
конечно не исключаю отсутствие контакта внутри банки, но это менее вероятно,
хотя вибрация штука злая.

так как сейчас не самое лучшее время для покупки HV серв,
принял решение одну модель перевести на HV, благо есть 6 серв нужного размера,
а на вторую поставить ВЕС и питать ее от 2S LiPo

8 days later
Гена_Большой

“Конец моим страданиям и разочарованиям”(с)классика.
В общем вчера заказал из Штатов линейный 6В ВЕС 20А,
JETI VOLTAGE REGULATOR MAX BEC 2 5-6V/20A

Лишние двадцать баксов на магнитный ключ тратить не стал ).
Думаю, что это хорошее решение. Питание борта в итоге будет от двух батареек 2S 1300.

В субботу летал с установленным на борт BEC YEP 20A,
за пол дня сделал 6 или 7 вылетов плюс регулировки,
батарейка 3S 1500 отдала 650 мАч.
Так что двух штук по 1300 мАч на пол дня должно хватать.

ЯиК-54

Макс Бек отличная штука, на двух моделях используем. На новых уже все HV конечно

Гена_Большой

я в прошлом году ошибся когда сервы с Линдингера заказывал )).
в общем сам … не прав ).
вот на 50-60СС созрею, наверное тогда не ошибусь ).

Гена_Большой
ЯиК-54:

Макс Бек отличная штука, на двух моделях используем. На новых уже все HV конечно

Андрей, а использовали Мак Бек - 10А или Мак Бек 2 - 20А ?
Я не рискнул взять 10А посчитал, что может оказаться маловато, все таки 5х20+ кг серв.
да и в последствии если Савоксы перекочуют на что то большего размера,
лишние амперы не помешают ).