Питание борта на бензине

Владимирович

Вопрос к опытным в оснащении бензинычей. В первый раз в жизни построил F3A на бензиныче DLE30. Стоит 5 серв Corona 538 MG. Поставил UBEC 5А. Выяснилось, что не хватает мощности преобразователя. Выписал 12А преобразователь, но ждать долго а руки чешутся поднять самолёт. Теперь вопрос! А нельзя ли в паралель включить два UBEC 5A. По мощности хватит но как они будут работать в паре. И не преподнесут ли сюрприз во время полёта. Если кто имел подобный опыт подскажите пожалуйста.

MANS

Половину серв подцепите к первому ubec, половину ко второму.

ions

UBEC в параллель не подключаются, проверено. Запитывайте часть серв от одного бека, вторую часть от другого бека. Сам нынче поставил UBEC на 7.5 А на 4 сервы 58 грамм, отлетал 10 минут, отдохнул, на второй раз сервы поплыли. Начал проверять, UBEC сгорел. Повезло. что на земле все произошло. Разобрал UBEC 7.5 А, так он практически ничем не отличается от UBEC 5 А, немного конденсаторов добавили.
Импульсные стабилизаторы в параллельном режиме неэффективны. КПД становится низким. Экспериментировали с диодами, результата положительного не добились. В параллель можно подключать только линейные стабилизаторы.
Когда UBEC сгорает, напряжение от АКБ идет напрямую на сервы, учтите.

Губанов_Игорь

!2А вам тоже будет мало. Нужен хотя бы кастловский бэк с номиналом 10 и пиком 20А (Castle Creations Bec pro 20A 12S)

Собственно на бензине Ф3А, на калилке или на электричестве - без разницы

SpeedStep

Corona 538 MG для F3A слабоваты. Лучше взять новые сервы и питать их напрямую от LiPo без BEC’ов.

Microdronchik

Включи серву через амперметр, потом померяй ток когда серва остановилась в упор, умнож этот ток на 1.5 и на количество серв, это и будет нужный тебе ток. 5 амперные беки, которыми как семечками торгуют, вообще на бензинку ставить не стоит.

Губанов_Игорь

Включи серву через амперметр и спали амперметр😒

Надо ее не просто включить, а ещё и затормозить на полном усилии. Нужны токовые клещи, а они на постоянное напряжение кусаются.

Давно опытным путем все установлено уже. Для ф3а или до 20сс нужен бек на 20а с честным номиналом 10. На все более мощное 40а с номиналом 20. Но лучше всего уйти от Бэка совсем, все же в 21 веке живём.

ions
Губанов_Игорь:

Но лучше всего уйти от Бэка совсем, все же в 21 веке живём.

А что ставить, что посоветуете?
Я вижу только высоковольтные сервы и приемник, но они по ценам кусаются. Если брать пилотажку, то наверное есть смысл тратиться. А если тренер, то можно и простыми UBEC обойтись на 5 ампер. Ставьте одну на 2 сервы и проблем не будет.

Губанов_Игорь

На низковольные сервы можено поставить батарейки феррумы и питать все напрямую, проверено десятилетиями, работает (при номинале серв и приемников, зажигалк в 6В, номинал феррума 6,6В, это всего на 10 процентов выше, поэтому вполне приемлимо. Второй способ - использовать высоковольтный борт и питать его от полимеров.

Применение кривых маломощных БЭКов - ИМХО прямой путь к падению, хорошо, если просто в чистое поле

employer

я недавно приобрел Emcotec DPSI Micro Dualbat на линдингере (не реклама) для бензиныча 50cc

Microdronchik

Можно найти 5 нормальных банок никель метал гидрида и временно полетать…

Current

Кстати, кто пробовал вот такую паленую “лифе’шку” с али:

Без зазрения используют название и знаменитый лейбл,
хотя на оф. сайте Генсов ни слова о такой батарке, да и они вообще не делают химию LiFePo4.
Как она в качестве батареи борта, и насколько по емкости врут?
Может, это вообще липошка, не прошедшая мало-мальских тестов, а ушлые китайцы втюхивают ее как tx/rx LiFe батарейку?😁 График разряда бы глянуть, на что похож.
Пишуть про макс. ток разряда в 1C/2.25А, чтот как то маловатто совсем.
У аналога от хоббикинга заявлено аж 20C, правда, ее почти не бывает на евроскладе.

kim51
Current:

Кстати, кто пробовал вот такую паленую “лифе’шку” с али:

Без зазрения используют название и знаменитый лейбл,
хотя на оф. сайте Генсов ни слова о такой батарке, да и они вообще не делают химию LiFePo4.
Как она в качестве батареи борта, и насколько по емкости врут?
Может, это вообще липошка, не прошедшая мало-мальских тестов, а ушлые китайцы втюхивают ее как tx/rx LiFe батарейку?😁 График разряда бы глянуть, на что похож.
Пишуть про макс. ток разряда в 1C/2.25А, чтот как то маловатто совсем.
У аналога от хоббикинга заявлено аж 20C, правда, ее почти не бывает на евроскладе.

Батарея для передатчика. На борт ни в коем случае.

Губанов_Игорь

На ней собственно, и написано, что она для передатчика.

Скрипник - прежде чем на продавца напраслину гнать, неплохо было бы просто разобраться самому

Гена_Большой

Сейчас заканчиваю сборку 30СС с DLE-35RA,
стоит шесть цифровых серв Савокс,
заказал 20А ВЕС с НК, но похоже не дождусь,
поэтому планирую использовать для питания борта такую батарейку
Flytown 2100 мА/ч, 2S1P 6,6 V 20C LiFePo4
на полутораметровом ДВС (5 стандартных серв) стоит
Flytown нано-tech 1450 mAh 6,6 V 20C LiFePO4
вроде уже два года летает без нареканий.

kazakov_98

Нормально ферумы будут, я на них на 50 сс летал, все ок.

jukov26
employer:

я недавно приобрел Emcotec DPSI Micro Dualbat на линдингере (не реклама) для бензиныча 50cc

У меня такой используется на СУ-29 2.2м вместе с пятью HITEC HS-7955 TG и двумя попроще .Тридцать семь полетов .Даже не греется.

8 days later
Женька
Владимирович:

в оснащении бензинычей

Владимирович:

Поставил UBEC 5А

Владимирович:

Выписал 12А преобразователь

Ребята, вы что, столько тем уже по борту было !
Как минимум

Губанов_Игорь:

Для ф3а или до 20сс нужен бек на 20а с честным номиналом 10. На все более мощное 40а с номиналом 20

А лучше избавляйтесь от этих БЭКов путём установки HV серваков !
Не для кого ни сикрет чем меньше электроники, тем больше надёжность )))

Wiwok

Сервы то все хай вольт,борт липо,лифе неприемлем(ну вот так вышло),а вот жига 6 вольт,любимые DA,как например,вот тут эмкотек нас и выручает:)

Гена_Большой

А что уважаемое сообщество может сказать про такое устройство ?

DUALSKY VR Pro High Current Linear Voltage Regulator Stabilizer Suitable for 50CC Gasoline Engine Airplane

nput Voltage: DC5.3V-8.4V, MAX 10V (2S LiPo)
Output Voltage: 5V, 6V, 7.4V (Switchable, Tolerance ±3%)
Output Current: DC 0-10A (Vin-Vout≤1V)
Min Dropout Voltage: ≤0.2V
Power Effection: 0.30%
Voltage Effection: 0.30%
Output Ripple: ≤2mV
Dimensions: 53*32*18mm
Weight: 30g (not including other accessories)

Wiwok

Выше все уже сказано, или HV сервы и приемышь, или лифе,без всяких Беков.

Andry_M
Гена_Большой:

А что…может сказать про такое устройство ?

Дык, вы сами скопировали ТТД. Что скажете?
Читаю вашу цитату и млею…

  • Максимальное входное напряжение (по стандарту ЛиПО) 8,4В, При этом выходное получится всего 7,4В. Падение напряжения 1 вольт. 😦
    Читаем ниже - падение напряжения МЕНЬШЕ 0,2В Значит должно быть не менее 8,2В 😃
  • Эффективная мощность 0,3% это КАК? 😲
  • Эффективное напряжение 0,3% ЧТО ЗА НАХ?

ТТД кухарка составляла 😁 иль нет? Это вообще что? Апсалютно неработающее устройство с КПД около нуля?

Берем мануал и пытаемся понять с чем столкнулись.
Оказываецца не все так плохо. Железка рабочая. Падение напряжения от 0,3 до 1 вольта. Ненулевой КПД.
Но как по мне - слабовата.

MANS
Гена_Большой:

А что уважаемое сообщество может сказать про такое устройство

При преобразовании в 7,4 ещё норм. При 5 и 6 В хорошо греется.
Данное устройство при перегреве вырубается в защиту, обесточивая борт. В мусор.
Лучше уж тогда VR Pro DUO ( защиты нет. Работает до саморазрушения, если уж так собрали борт).