Контроллер Dymond smart 30 Plus

Марат

Добрый день уважаемые форумчане!

Возник вопрос, ответ на который в сети не нашёл…
Достал из дальних загашников такой контроллер (фото), перед подключением покурил инструкцию, а там стоит, что контроллер с побаночным контролем акку и с автоматическим отключением при неисправностях акку. У него есть кабель с платкой на конце, на которой находятся разъёмы для подключения балансирного рзъёма акку - т.е. подключать надо обязательно (согласно инструкции). Но вот проблема в том, что разъёмы на платке другого типа и с современными балансирными не совпадают… Вот и чешу репу - как бы извернуться - можно конечно подпилить аккуратно балансирный разъём, но как узнать расположение проводов правильное или нет… Может кто с такой ситуацией сталкивался? В общем надеюсь на коллективный разум😒

Да, на обратной стороне платки стоят конденсаторы и сопротивления - т.е. не просто запаралеленные штеккера…

Гена_Большой

Интересная картинка.
По сути регулятор видит данные с делителей на резисторах.
По ним и делает выводы ).
Вот на картинке возможные варианты балансировочных разъемов.

картинка в первом посте сильно мелкая, но могу предположить, что на плате разъемы типа EH

у XH и EH шаг одинаковый.
на картинке минусовой провод балансировочного разъема сверху.

Марат

т.е. получается минусовой пин у ЕН находится слева, если смотреть со стороны выреза? Вроде так… Тьфу ты… справа будет!

и ещё на вашей картинке у ЕН штырки расположены ровно по середине… а тут смещены к стороне без окна…

Гена_Большой
Марат:

у ЕН штырки расположены ровно по середине… а тут смещены к стороне без окна…

там может быть конструктив пластика.

а сделайте покрупнее фото со стороны разъемов, только чуть под углом, что бы было видно перспективу ).
рег рассчитан на 2-4 банки, разъемы 3-5 пинов, тут все правильно ).
осталось понять какой тип разъемов.

вариантов балансировочных разъемов не так много, они все стандартные.
а точнее основных всего четыре, три из них закрытые со всех сторон, остается JST EH )).

Марат

точно - погуглил - это JST EH… Но думаю у него расположение минуса так же как и ЕН…

Вот такие: rcheli-store.de/…/Balancer-Adapterplatine-kompatib… ЕН02 - совместимые с JST-EН

Кстати Геннадий, может помните я спрашивал про погоревший 60-ти амперник - расковырял - там выгорело практически всё, что можно - регулятор напряжения и почти все мосфеты…

Гена_Большой
Марат:

точно - погуглил - это JST EH… Но думаю у него расположение минуса так же как и ЕН…


на картинке минус сверху
шаг одинаковый, в принципе если аккуратно снять пластик, то можно присоединить разъем от АК.
а еще можно найти пластик JST XH и аккуратно его поставить ).

Марат:

там выгорело практически всё, что можно - регулятор напряжения и почти все мосфеты…

в любом случае ремонт дешевле нового, контроллер вряд ли умер )).

Марат
Гена_Большой:

в любом случае ремонт дешевле нового, контроллер вряд ли умер ))

Ну наверно да… если есть хорошая воздушная паяльная станция… я не электронщик, поэтому такие работы у меня вряд-ли предвидятся и покупать станцию не вижу смысла…

Гена_Большой:

шаг одинаковый, в принципе если аккуратно снять пластик, то можно присоединить разъем от АК.

Наверно так и сделаю - потом найду пластик от моего разъёма и поменяю…

Спасибо Геннадий за ваше участие! Это прекрасно, что на форуме есть такие люди как Вы!

Гена_Большой
Марат:

Ну наверно да… если есть хорошая воздушная паяльная станция… я не электронщик, поэтому такие работы у меня вряд-ли предвидятся и покупать станцию не вижу смысла…

не знаю как в Германии, но у нас в городе легко найти где можно поменять все ключи,
да и станция не нужна, хороший паяльник ) ну и немного опыта в вопросах пайки ).
Удачи Марат.

Марат

Геннадий ещё вопрос, раз уж такая пьянка пошла.😃
Каким образом происходит калибровка оборотов в реглере - не в смысле последовательность подключения и нажатия кнопок, а в смысле физики процесса , ну типа реглер каким-то образом выясняет характеристики двигателя или запоминает частоту которая приходит с приёмника, а в начале с передатчика… т.е. независимо от того, какой мотор подключен если так , то можно-ли откалибровать реглер без подключения к мотору?

Гена_Большой:

не знаю как в Германии, но у нас в городе легко найти где можно поменять все ключи,

Да найти-то можно-только работа будет стоить дороже чем реглер - ручная работа очень дорого ценится здесь. К примеру если официально делать то час работы будет стоить от 100 евро…

Гена_Большой

В регуляторе не калибруются обороты, ему по большому счету все равно какой мотор к нему подключен.
Калибровка подразумевает запись в память регулятора крайних точек диапазона канала газа.
Просто у разных производителей аппаратуры этот диапазон может различаться ).
Без мотора сделать калибровку в принципе можно, но сложно в виду отсутствия звуков.

Марат:

ручная работа очень дорого ценится здесь.

понятно )

Марат

Ну где-то так я и думал… У меня этот регулятор почему-то не хочет калиброваться - т.е. звуки издаваемые мотором не соответствуют описанию… Пробовал несколько раз. При подключении мотора он запускается только в верхнем положении стика газа, при уменьшении газа начинает дёргаться как бы на месте. Тут кстати ещё одна проблема - по умолчанию он настроен на инраннер с 6-ю полюсами, а мотор у меня аутранер и полюсов 9, но опять же в режим программирования зайти не могу - тоже из-за неправильных звуков…
Наверно буду искать карту программирования…

Гена_Большой

а какая аппаратура ?
например у Футаб каналы все в реверсе.
т.е. канал газа для нормальной работы надо сразу ставить в положение РЕВЕРС.

ради эксперимента попробуйте сделать так.
стик внизу
питание на приемник
слушаете первую “музыку”
стик газа вверх
если “музыка” опять будет играть, значит канал в реверсе.
кстати, если у Вас не Футаба и с остальными регуляторами такого нет,
то возможно в регуляторе заложен реверс по сигнальному проводу относительно остальных регуляторов ).

Марат

У меня Spektrum DX 6i
Но всё равно вечером попробую.

Марат

В общем докладываю - сделал реверс газа и всё заработало как надо, откалибровал и запрограммировал как мне нужно было…
Ещё раз спасибо Геннадию за помощь!
Но и это не всё 😁
Есть ещё один вопрос.

На учебную кордовую пилотажку сделал таймер на ардуино - всё работает как и хотел разработчик. Но мотор я брал для постройки большой пилотажки, т.е. для этого самолёта он избыточен по мощности. Что произойдёт если я поставлю 2S акку вместо 3S. По идее, при одинаковом винте обороты и тяга должна упасть на треть (предположительно). А вот ток у нас не подпрыгнет-ли - не хотелось бы спалить всё…
Ведь по идее винт теперь будет тяжеловат (аэродинамически)…

Гена_Большой

нет, ток не подпрыгнет, а вот тяга упадет кмк больше чем на треть.
может проще подправить код в ардуинке и уменьшить максимальные обороты ?
или винт поставить поменьше.
вот пример один и тот же мотор и вин, разные батарейки.
на 2S статика упала в два раза.

Марат

Наглядные графики… В общем попробую и так и так. Если мощи не хватит, тогда буду при 3S снижать обороты… Это не проблема - просто подправить прошивку и перезалить.
Ещё раз спасибо!