Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 67 из 67

Энергосбережение

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Bizaro Передатчик Futaba T9CP FM РРМ 35MHz, приёмник JR.RS-70 FM PPM 35MHz без кварца т е.приёмник сам сканирует ...

  1. #41

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    Передатчик Futaba T9CP FM РРМ 35MHz, приёмник JR.RS-70 FM PPM 35MHz без кварца т е.приёмник сам сканирует канал. А как у вас расположена антена приёмника?У меня вот так, потому что при расположении антены приёмника внутри фюзеляжа, перед взлётом отойдя от модели на 20 метров со сложенной антеной передатчика сервы начинало хаотично колбасить.И ещё хотел поинтересоваться из какого материала сделан преходник между глушителем и выхлопной трубой. Я поставил силиконовый патрубок но он почему то сгорает после 5 мин полёта. А вот эти вентиляционные отверстия в фюзеляже под глушитель вы сделали сами или они были заложены конструкцией?
    Вложение 60636Вложение 60637 Вот таким образом организована антена, почти как у тебя, а у тебя скорее всего антена была близко проложена к проводке серв, по- этому колбасило.

    Вырезы охлаждения глушителей делал сам.

    Вложение 60634 А это переходник, он из тефлона, продается как правило там же где глушители.

    Вложение 60638 Может не очень призентабельно выглядит, уж как получилось вначале при облете акки стояли позади моторного шпангоута, потом сдвинул назад для более задневатой центровки.
    Последний раз редактировалось sgon; 25.01.2009 в 00:05.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Вложение 60636Вложение 60637 Вот таким образом организована антена, почти как у тебя, а у тебя скорее всего антена была близко проложена к проводке серв, по- этому колбасило.

    Вырезы охлаждения глушителей делал сам.

    Вложение 60634 А это переходник, он из тефлона, продается как правило там же где глушители.

    Вложение 60638 Может не очень призентабельно выглядит, уж как получилось вначале при облете акки стояли позади моторного шпангоута, потом сдвинул назад для более задневатой центровки.
    Что касается глушителя, специальных отверстий для охлаждения в фюзеляже у меня нет а резать жалко но без них глушитель сильно нагревается и жгет шпангоут а там и бак недалеко, как быть.Может вообще не ставить глушитель. Я в принципе сейчас летаю без него но где то пишут, что на максимальную мощьность без глушителя двишка ни как не выйдет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00021.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	30.9 Кб
ID:	60664  

  4. #43

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    Что касается глушителя, специальных отверстий для охлаждения в фюзеляже у меня нет а резать жалко но без них глушитель сильно нагревается и жгет шпангоут а там и бак недалеко, как быть.Может вообще не ставить глушитель. Я в принципе сейчас летаю без него но где то пишут, что на максимальную мощьность без глушителя двишка ни как не выйдет.
    Резать надо, т.к. без канистры не очень попсово, тем более там у тебя предусмотрено конструктивом его установка, другие переделывают пол фюза, что бы воткнуть глушак. Правильно говорят, на полную мощность не выйдет. А чего жалеть, это же необходимось, ты же не жалеешь капот когда режешь его под всякие нужды.

  5. #44

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Резать надо, т.к. без канистры не очень попсово, тем более там у тебя предусмотрено конструктивом его установка, другие переделывают пол фюза, что бы воткнуть глушак. Правильно говорят, на полную мощность не выйдет. А чего жалеть, это же необходимось, ты же не жалеешь капот когда режешь его под всякие нужды.
    Монокот я вырежу а потом,что? Делать из бальзы коробку, чтобы изолировать глушак от бака и других частей фюзеляжа.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    Монокот я вырежу а потом,что? Делать из бальзы коробку, чтобы изолировать глушак от бака и других частей фюзеляжа.
    Вообще-то желательно сделать бальзовую коробку, но если влом, то оставь так, ничего там не сгорит у меня на композитном самолете ваще две канистры в фюзеляже, а над ними два бака, сбоку серва и топливная проводка.

  8. #46

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Вообще-то желательно сделать бальзовую коробку, но если влом, то оставь так, ничего там не сгорит у меня на композитном самолете ваще две канистры в фюзеляже, а над ними два бака, сбоку серва и топливная проводка.
    А где можно найти тефлоновый переходник? У меня сейчас стоит нержавеющая гофрированная трубка а она передаёт сильную вибрацию, глушитель вибрирует тем самым постепенно разрдалбливается поронитовая прокладка между глушителем и шпангоутом и глушак начинает болтаться и гриметь. Как его зафиксировать в шппангоуте? У вас я заметил стоят каболтайсы т.е капроновые хомуты.А как они не плавятся?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00024.JPG‎
Просмотров: 46
Размер:	35.3 Кб
ID:	60838  

  9. #47

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    У вас я заметил стоят каболтайсы т.е капроновые хомуты.А как они не плавятся?
    Это и есть тефлоновые переходники . А вместо гофры лучше сделать колектор из дюралевой трубы подходящего диаметра, а еще лучше купить все готовое. В опциях 3W все зто есть, и тефлон, и колекторы.http://www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=5_100037&osCsid=01a30af150d1bbb58ab7a8ef9c27bd06 тут ты можешь все заказать, сам все беру оттуда. Закажи, а лучше по телефону свяжись, так будет проще.

    Глушитель можно крепить так, по диаметру отверстия в шпангоуте установи полоску жести, чтобы глушитель не сжег шпангоут, а сам глушитель закрепи пружиной как хомутом, постораюсь на днях выложить фото для наглядности.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Это и есть тефлоновые переходники . А вместо гофры лучше сделать колектор из дюралевой трубы подходящего диаметра, а еще лучше купить все готовое. В опциях 3W все зто есть, и тефлон, и колекторы.http://www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=5_100037&osCsid=01a30af150d1bbb58ab7a8ef9c27bd06 тут ты можешь все заказать, сам все беру оттуда. Закажи, а лучше по телефону свяжись, так будет проще.

    Глушитель можно крепить так, по диаметру отверстия в шпангоуте установи полоску жести, чтобы глушитель не сжег шпангоут, а сам глушитель закрепи пружиной как хомутом, постораюсь на днях выложить фото для наглядности.
    Спасибо, жду.

  12. #49

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    Спасибо, жду.
    Подскажите пожалуйста где найти топливный бензиновый фильтр.

  13. #50

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от GAN Посмотреть сообщение
    To Bizaro
    Рассмотрите вариант с литий-ионами от Дюралайта и регулятором от них же. По-моему это решит все Ваши вопросы. Литий-ион работает до минус 20 градусов, ток отдачи 10С, а регулятор пропускает 7,5 А.
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80...cturer=Duralite
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80...cturer=Duralite
    Общий вес этого хозяйства составил у меня 160 гр.
    С уважением
    По рекомендации многих единомышленников приобрел регулятор Дюролайт 6v, 7.5Am, аккум.Li Pol 11,1v установил всё это хозяйство и был разочарован т.к. индикатор бортового питания при работе всех серв одновременно показывает почти такуюже большую просадку как и с аккума NiCd без регулятора.В общем индикатор опускается на красную шкалу.А ещё регулятор греется очень сильно. Пожалуйста прокоментируйте , что вообще это значит ?

  14. #51

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    По рекомендации многих единомышленников приобрел регулятор Дюролайт 6v, 7.5Am, аккум.Li Pol 11,1v установил всё это хозяйство и был разочарован т.к. индикатор бортового питания при работе всех серв одновременно показывает почти такуюже большую просадку как и с аккума NiCd без регулятора.В общем индикатор опускается на красную шкалу.А ещё регулятор греется очень сильно. Пожалуйста прокоментируйте , что вообще это значит ?
    а что у вас показывает индикатор в состоянии покоя? дело в том , что у меня была похожая проблемка - после замены бортового аккума на липо и установки регулятора индикатор пришлось снять- он абсолютно ничего не отображает. просто регулятор выдает 6вольт все время до отсечки ( которая у липо наступает очень уж внезапно), а для индикатора расчитанного на работу с 6 вольтовой батареей - 6 вольт уже практически разряженная батаррея( у меня на 10 разрядном индикаторе горел 4 разряд). так что таким образом контролировать и делать выводы невозможно. а вот как их делать- я и сейчас об этом думаю.
    вот тут об этом и спрашиваю
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=60971
    может я непонятно обьяснил- сам еще не сильно разбираюсь, звиняйте.
    ЗЫ если я правильно понял- у вас тоже липо используется в качестве бортового питания. можно узнать зачем было брать 11,1 баттарею? конечно же регуль греется. он у вас как- не пищит? не смейтесь- мой пищал , когда я к нему такую подключил.
    и вообще к регулятору моему в инструкции нарисована формулка одна- так по ней получается, что с 2-х баночной батареей можно больше его грузить , чем с трех баночной.
    Ic=42/(Vin-Vout)
    где Ic- continuous current capability
    Vin- input voltage
    Vout - output voltage
    для двух банок и 6 вольт на выходе получается Ic=42/(8.4-6.0)=17.5 ампер
    для трех банок и тех же 6 вольт получается Ic=42/(12.0-6.0)=7 ампер
    я сам был у шоке- далек я от физики. может я че напутал- поправьте, знающие люди.

  15. #52

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    По рекомендации многих единомышленников приобрел регулятор Дюролайт 6v, 7.5Am, аккум.Li Pol 11,1v установил всё это хозяйство и был разочарован т.к. индикатор бортового питания при работе всех серв одновременно показывает почти такуюже большую просадку как и с аккума NiCd без регулятора.В общем индикатор опускается на красную шкалу.А ещё регулятор греется очень сильно. Пожалуйста прокоментируйте , что вообще это значит ?
    Ну и правильно сделал, что приобрел, а индикатор выкинь, он с никельными работает, по - этому показывает неправильно да и не профессионально это ставить индикатор , просто подсчитывай сам на сколько батарея разряжаеться при одном полете, у меня например при 10 минутах полета расходуеться примерно 300мА, это при интенсивной работе рулями на пилотажке, а если копия то больше 200 мА не съест, вот и прикидывай сколько у тебя еще остается Если у тебя емкость 2900мА, то ваще не думай, на день полетов половину истратишь, конечно если ты не спортсмен и не тренируешься перед соревнованиями

  16. #53

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от alex12345 Посмотреть сообщение
    а что у вас показывает индикатор в состоянии покоя? дело в том , что у меня была похожая проблемка - после замены бортового аккума на липо и установки регулятора индикатор пришлось снять- он абсолютно ничего не отображает. просто регулятор выдает 6вольт все время до отсечки ( которая у липо наступает очень уж внезапно), а для индикатора расчитанного на работу с 6 вольтовой батареей - 6 вольт уже практически разряженная батаррея( у меня на 10 разрядном индикаторе горел 4 разряд). так что таким образом контролировать и делать выводы невозможно. а вот как их делать- я и сейчас об этом думаю.
    вот тут об этом и спрашиваю
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=60971
    может я непонятно обьяснил- сам еще не сильно разбираюсь, звиняйте.
    ЗЫ если я правильно понял- у вас тоже липо используется в качестве бортового питания. можно узнать зачем было брать 11,1 баттарею? конечно же регуль греется. он у вас как- не пищит? не смейтесь- мой пищал , когда я к нему такую подключил.
    и вообще к регулятору моему в инструкции нарисована формулка одна- так по ней получается, что с 2-х баночной батареей можно больше его грузить , чем с трех баночной.
    Ic=42/(Vin-Vout)
    где Ic- continuous current capability
    Vin- input voltage
    Vout - output voltage
    для двух банок и 6 вольт на выходе получается Ic=42/(8.4-6.0)=17.5 ампер
    для трех банок и тех же 6 вольт получается Ic=42/(12.0-6.0)=7 ампер
    я сам был у шоке- далек я от физики. может я че напутал- поправьте, знающие люди.
    Индикатор состоящий из 10 световых диодов при подключении липы показывает восьмой по счёту светодиод, а при подключении NiCd показывает максимальное значение т.е.10 светодиод . На счёт батареи 11.1v я просто их использую летая на электричке а один хороший электронщик мне порекомендовал мне батарею именно такого формата.

    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Ну и правильно сделал, что приобрел, а индикатор выкинь, он с никельными работает, по - этому показывает неправильно да и не профессионально это ставить индикатор , просто подсчитывай сам на сколько батарея разряжаеться при одном полете, у меня например при 10 минутах полета расходуеться примерно 300мА, это при интенсивной работе рулями на пилотажке, а если копия то больше 200 мА не съест, вот и прикидывай сколько у тебя еще остается Если у тебя емкость 2900мА, то ваще не думай, на день полетов половину истратишь, конечно если ты не спортсмен и не тренируешься перед соревнованиями
    На счёт индикатора всё понял. А вот как быть с регулятором он греется так, что его невозможно взять в руку но это тогда когда все шесть серв работают одновременно. К стати глушитель я установил, сделал коробку из бальзы и вырезал отверстие в фюзеляже, спасибо за потдержку и рекомендации.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00044.JPG‎
Просмотров: 61
Размер:	35.8 Кб
ID:	66584  

  17. #54

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    насчет регулятора- тут одно из двух- либо ставить радиатор, либо опять-таки менять батарею на 2-х баночную.

    на другом форуме получил ответ
    алексей писал(а):
    упаковывая свой як-54 столкнулся с проблемой.
    сначала опишу ситуацию
    заранее всем спасибо.


    Приветы
    Вообще ни каким.
    Да и смысла особого нет.
    У ли-по график разряда ОЧЕНЬ крутой.
    Преред полетом может быть все путем, а в полете ОПА.. Shocked
    Есть девайс который меряет сколько из батареи вылилось.
    DPSI BIC
    http://www.rc-electronic.com/html/englisch...c/dpsi_bic.html


    Пы.Сы. Сам мучаюсь в этом направлении. В смысле питания.

  18. #55

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    Индикатор состоящий из 10 световых диодов при подключении липы показывает восьмой по счёту светодиод, а при подключении NiCd показывает максимальное значение т.е.10 светодиод . На счёт батареи 11.1v я просто их использую летая на электричке а один хороший электронщик мне порекомендовал мне батарею именно такого формата.
    На счёт индикатора всё понял. А вот как быть с регулятором он греется так, что его невозможно взять в руку но это тогда когда все шесть серв работают одновременно. К стати глушитель я установил, сделал коробку из бальзы и вырезал отверстие в фюзеляже, спасибо за потдержку и рекомендации.
    Да нормально это (то что греется), ты обратил внимание, что на выключателе есть жалюзи, а в них проглядывает радиатор, так вот, в полете он обдувается и все ок, конечно если без обдува на земле юзать машинками, то он нагревшись не остывает

  19. #56

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Да нормально это (то что греется), ты обратил внимание, что на выключателе есть жалюзи, а в них проглядывает радиатор, так вот, в полете он обдувается и все ок, конечно если без обдува на земле юзать машинками, то он нагревшись не остывает
    Получается, что регулятор необходимо установить где-то под капотом что бы он охлаждался, а в связи с этим придётся удлиннить провода и не получится так, что через регулятор который находится под капотом возле движки может появиться помеха и прошить приёмник через провод питания.

  20. #57

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Получается, что регулятору желательна двухбаночная батарея:
    1. Меньше греться и бесполезно рассеивать энергию будет.
    2. Трёхбаночную батерею можно легко убить переразрядом

  21. #58

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    62
    Сообщений
    85
    Привет всем!
    Bizaro, попробуйте зарядить разряженные NiCd 6v 2200mA током 220 мА в течении 16 часов без отключений по дельте. А затем разрядите их любым необходимым Вам током и посмотрите на отданную ёмкость. Мне кажется, что Вы будете приятно удивлены. ответьте, пожалуйста, что у Вас получилось.
    С уважением

  22. #59

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Получается, что регулятору желательна двухбаночная батарея:
    1. Меньше греться и бесполезно рассеивать энергию будет.
    вот и я о том же.
    кстати нашел на башне интересный девайс
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXMHJ9&P=K
    интересно мнение общественности. по-моему полезная штукенция.

  23. #60
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Решение проблемы очень простое и электролетчики его давно используют, для липолок существует отличный индикатор разряда. Всего один светодиод который вначале горит синим потом мигает, затем зеленый , зеленый мигающий, красный и красный мигает, но это уже 3 вольта на банку. Ставлю его так, что бы светодиод было видно, и в полете отлично контролирую разряд липолок.
    Выглядит это так:Вложение 66900
    Последний раз редактировалось Дим Димыч; 19.07.2009 в 19:16.

  24. #61

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Flyer Посмотреть сообщение
    Привет всем!
    Bizaro, попробуйте зарядить разряженные NiCd 6v 2200mA током 220 мА в течении 16 часов без отключений по дельте. А затем разрядите их любым необходимым Вам током и посмотрите на отданную ёмкость. Мне кажется, что Вы будете приятно удивлены. ответьте, пожалуйста, что у Вас получилось.
    С уважением
    Пробовал уже несколько раз, должен сказать, что заряжается аккум до 4000mA а разряжается током 2500mA за 30 мин остаток ёмкости состовляет 800-1000mA

  25. #62

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Решение проблемы очень простое и электролетчики его давно используют, для липолок существует отличный индикатор разряда. Всего один светодиод который вначале горит синим потом мигает, затем зеленый , зеленый мигающий, красный и красный мигает, но это уже 3 вольта на банку. Ставлю его так, что бы светодиод было видно, и в полете отлично контролирую разряд липолок.
    Выглядит это так:Вложение 66900
    а где такое продается?
    или может схемка есть?

  26. #63
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alex12345 Посмотреть сообщение
    а где такое продается?
    или может схемка есть?
    Магазин http://www.efly.ru Его адрес есть на этом ресурсе, он в Москве.

  27. #64

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Магазин http://www.efly.ru Его адрес есть на этом ресурсе, он в Москве.
    К сожалению эта ссылка почемуто не открывается, может есть другой выход? Спасибо.

  28. #65
    pHp
    pHp вне форума

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Пущино
    Возраст
    55
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    К сожалению эта ссылка почемуто не открывается, может есть другой выход? Спасибо.
    Посмотри здесь , FLYMAG.ru

  29. #66

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Решение проблемы очень простое и электролетчики его давно используют, для липолок существует отличный индикатор разряда. Всего один светодиод который вначале горит синим потом мигает, затем зеленый , зеленый мигающий, красный и красный мигает, но это уже 3 вольта на банку. Ставлю его так, что бы светодиод было видно, и в полете отлично контролирую разряд липолок.
    Выглядит это так:Вложение 66900
    Выглядет отлично и работает наверно хорошо, дайте пожалуйста ссылочку, та которую вы дали ранее не работает.Спасибо

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Получается, что регулятору желательна двухбаночная батарея:
    1. Меньше греться и бесполезно рассеивать энергию будет.
    2. Трёхбаночную батерею можно легко убить переразрядом
    Объясните пожалуйста о каком переразряде идет речь если Li Pol отдаёт 20с А потребляемый ток серв,периёмника и то что теряется в регуляторе максимум 4Am.

  30. #67
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    Выглядет отлично и работает наверно хорошо, дайте пожалуйста ссылочку, та которую вы дали ранее не работает.Спасибо
    Я бы с удовольствием, но эта ссылка взята с этого ресурса, а другой у меня нет, попробуйте им позвонить. Я точно знаю, что они работают.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения