Перегрев контроллера, батареи и двигателя

cashin

В связи с установившейся жарой появился вопрос: может ли перегрев контроллера оборотов, батареи и двигателя у электролета (рабочий нагрев + палящее солнце) привести к отказу приемника и серв? Могло ли это стать причиной абсолютной потери управляемости самолета? Если отсечка контроллера по температуре отключает двиг, то он может остыть и включиться обратно?

DeHunter

Здравствуйте. Я думаю, здесь стоит упомянуть производителя и цену регулятора, ибо от этого может всё зависеть( отсечка могла просто не сработать и рег сгорел) . Вообще говоря, отсечка по температуре выключает двигатель( как основную нагрузку). Я канешн всё понимаю, но лишать питания приёмника и серв было бы как-то не совсем логично, не правда ли?

DeHunter

Я, канешн, извиняюсь, ибо на данный момент информация может быть недостоверна, но пилотажевские компоненты не отличаются особой надёжностью…как б.к. моторы, так и регуляторы, сам не пробовал, но человек, занимавшийся “электричками” отзывался не очень лестно. Однако, учитывая широкое использование, проблем подобного рода (выгорел полностью полёте) не возникало. Так что летать и не бояться жары можно и на пилотажевских регах 😃

Но в любом случае, даже при перегреве, как я уже ранее сказал, посадить модель возможность будет. Ибо самое страшное, что может случится в полёте, так это перегрев так называемых “ключей” – силовых транзисторов. Даже если они выйдут из строя, это не должно повлиять на работу BEC’а, а значит, и на питание приёмника это тоже не повлияет.

dmitryu

Но в любом случае, даже при перегреве, как я уже ранее сказал, посадить модель возможность будет.

Если сначала перегреется BEC - не будет такой возможности.

Какая батарея, сколько и каких рульмашинок на борту было?

cashin
dmitryu:

Если сначала перегреется BEC - не будет такой возможности.

Какая батарея, сколько и каких рульмашинок на борту было?

Батарея мощная, dualsky GT 1300 25C-50С.
Серв было две Naro Ace 1016, элероны + высота (руддер временно отключен).
У сервы элеронов оказалась сорваны зубчики шестерни редуктора, непонятно из-за падения или в воздухе (может такое быть?)
Регулятор на 20А.
Вообще показалось, что виноваты помехи, но другие люди не боятся же летать на более крупных самолетах в этом же месте, и не падают.

После полета батарея и движок горячие, не то чтобы совсем огненные, но чуть более чем теплые.
Сначала управление пропадало пару раз на 1 секунду, и потом совсем пропало секунды на 3 - и упал.
Поэтому появилась мысль, что может быть движок съел слишком большие токи и что-то не выдержало из-за жары на улице. Не реагировали ни газ ни сервы. Сейчас все работает.

dmitryu

Вообще-то, больше интересовало напряжение батареи, а не её мощность.
Чем выше напряжение батареи и больше рульмашинок, тем сильнее греется BEC.

Но при двух C1016 - маловероятно, что BEC перегрелся - ищите коротыш или непропай, или разъём плохой (например, который из регулятора в приёмник).

cashin
dmitryu:

Вообще-то, больше интересовало напряжение батареи, а не её мощность.
Чем выше напряжение батареи и больше рульмашинок, тем сильнее греется BEC.

Но при двух C1016 - маловероятно, что BEC перегрелся - ищите коротыш или непропай, или разъём плохой (например, который из регулятора в приёмник).

сборка 3S

да, возможно что и разъем в приемник.

enakidos
cashin:

может ли перегрев контроллера оборотов, батареи и двигателя у электролета (рабочий нагрев + палящее солнце) привести к отказу приемника и серв?

К сожалению у начинающих моделистов электролетчиков эта основная причина перехода на ДВС после нескольких крашей. Регулятор оборотов двигателя содержит в себе стабилизатор питания внутренней схемы контроллера и к он же питает приемник с сервами . Все это находится на одной плате и при перегреве приводит к уходу в режим защиты этих микросхем стабилизаторов(их там несколько, включены параллельно для увеличения отдаваемой мощности).
Сами понимаете, отключая регулятор отключается и питание приемника с сервами с последующим падением модели. Но пока вы дойдете до модели стабилизаторы успевают остыть и снова включить борт. И вы изумленно смотрите на модель не понимая, что случилось.
Лекарство простое-купить и поставить отдельный импульсный BEC-питание борта. При перегреве регулятора он (регулятор) только и отключится а приемник с сервами будут продолжать работать, что позволит вам посадить модель. Но как правило, когда BEC отдельный регулятор тоже не перегревается. Его внутренний стабилизатор в этом случае питает только контроллер оборотов, а это намного меньше чем питать сервы. Греются при этом только КМОП ключи управления двигателем. Если рег выбран правильно по току, то эти ключи не перегреваются.
С уважением, Александр.

cashin
enakidos:

К сожалению у начинающих моделистов электролетчиков эта основная причина перехода на ДВС после нескольких крашей. Регулятор оборотов двигателя содержит в себе стабилизатор питания внутренней схемы контроллера и к он же питает приемник с сервами . Все это находится на одной плате и при перегреве приводит к уходу в режим защиты этих микросхем стабилизаторов(их там несколько, включены параллельно для увеличения отдаваемой мощности).
Сами понимаете, отключая регулятор отключается и питание приемника с сервами с последующим падением модели. Но пока вы дойдете до модели стабилизаторы успевают остыть и снова включить борт. И вы изумленно смотрите на модель не понимая, что случилось.
Лекарство простое-купить и поставить отдельный импульсный BEC-питание борта. При перегреве регулятора он (регулятор) только и отключится а приемник с сервами будут продолжать работать, что позволит вам посадить модель. Но как правило, когда BEC отдельный регулятор тоже не перегревается. Его внутренний стабилизатор в этом случае питает только контроллер оборотов, а это намного меньше чем питать сервы. Греются при этом только КМОП ключи управления двигателем. Если рег выбран правильно по току, то эти ключи не перегреваются.
С уважением, Александр.

Спасибо, что-то подобное я и подозревал. Да и обдув воздухом был слишком слабым.