Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Перегрев контроллера, батареи и двигателя

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; В связи с установившейся жарой появился вопрос: может ли перегрев контроллера оборотов, батареи и двигателя у электролета (рабочий нагрев + ...

  1. #1

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65

    Перегрев контроллера, батареи и двигателя

    В связи с установившейся жарой появился вопрос: может ли перегрев контроллера оборотов, батареи и двигателя у электролета (рабочий нагрев + палящее солнце) привести к отказу приемника и серв? Могло ли это стать причиной абсолютной потери управляемости самолета? Если отсечка контроллера по температуре отключает двиг, то он может остыть и включиться обратно?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Сообщений
    17
    Здравствуйте. Я думаю, здесь стоит упомянуть производителя и цену регулятора, ибо от этого может всё зависеть( отсечка могла просто не сработать и рег сгорел) . Вообще говоря, отсечка по температуре выключает двигатель( как основную нагрузку). Я канешн всё понимаю, но лишать питания приёмника и серв было бы как-то не совсем логично, не правда ли?

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от DeHunter Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Я думаю, здесь стоит упомянуть производителя и цену регулятора, ибо от этого может всё зависеть( отсечка могла просто не сработать и рег сгорел).
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6360/
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/

  5. #4

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Сообщений
    17
    Я, канешн, извиняюсь, ибо на данный момент информация может быть недостоверна, но пилотажевские компоненты не отличаются особой надёжностью...как б.к. моторы, так и регуляторы, сам не пробовал, но человек, занимавшийся "электричками" отзывался не очень лестно. Однако, учитывая широкое использование, проблем подобного рода (выгорел полностью полёте) не возникало. Так что летать и не бояться жары можно и на пилотажевских регах

    Но в любом случае, даже при перегреве, как я уже ранее сказал, посадить модель возможность будет. Ибо самое страшное, что может случится в полёте, так это перегрев так называемых "ключей" -- силовых транзисторов. Даже если они выйдут из строя, это не должно повлиять на работу BEC'а, а значит, и на питание приёмника это тоже не повлияет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,376
    Но в любом случае, даже при перегреве, как я уже ранее сказал, посадить модель возможность будет.
    Если сначала перегреется BEC - не будет такой возможности.

    Какая батарея, сколько и каких рульмашинок на борту было?

  8. #6

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Если сначала перегреется BEC - не будет такой возможности.

    Какая батарея, сколько и каких рульмашинок на борту было?
    Батарея мощная, dualsky GT 1300 25C-50С.
    Серв было две Naro Ace 1016, элероны + высота (руддер временно отключен).
    У сервы элеронов оказалась сорваны зубчики шестерни редуктора, непонятно из-за падения или в воздухе (может такое быть?)
    Регулятор на 20А.
    Вообще показалось, что виноваты помехи, но другие люди не боятся же летать на более крупных самолетах в этом же месте, и не падают.

    После полета батарея и движок горячие, не то чтобы совсем огненные, но чуть более чем теплые.
    Сначала управление пропадало пару раз на 1 секунду, и потом совсем пропало секунды на 3 - и упал.
    Поэтому появилась мысль, что может быть движок съел слишком большие токи и что-то не выдержало из-за жары на улице. Не реагировали ни газ ни сервы. Сейчас все работает.

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,376
    Вообще-то, больше интересовало напряжение батареи, а не её мощность.
    Чем выше напряжение батареи и больше рульмашинок, тем сильнее греется BEC.

    Но при двух C1016 - маловероятно, что BEC перегрелся - ищите коротыш или непропай, или разъём плохой (например, который из регулятора в приёмник).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Вообще-то, больше интересовало напряжение батареи, а не её мощность.
    Чем выше напряжение батареи и больше рульмашинок, тем сильнее греется BEC.

    Но при двух C1016 - маловероятно, что BEC перегрелся - ищите коротыш или непропай, или разъём плохой (например, который из регулятора в приёмник).

    сборка 3S

    да, возможно что и разъем в приемник.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    может ли перегрев контроллера оборотов, батареи и двигателя у электролета (рабочий нагрев + палящее солнце) привести к отказу приемника и серв?
    К сожалению у начинающих моделистов электролетчиков эта основная причина перехода на ДВС после нескольких крашей. Регулятор оборотов двигателя содержит в себе стабилизатор питания внутренней схемы контроллера и к он же питает приемник с сервами . Все это находится на одной плате и при перегреве приводит к уходу в режим защиты этих микросхем стабилизаторов(их там несколько, включены параллельно для увеличения отдаваемой мощности).
    Сами понимаете, отключая регулятор отключается и питание приемника с сервами с последующим падением модели. Но пока вы дойдете до модели стабилизаторы успевают остыть и снова включить борт. И вы изумленно смотрите на модель не понимая, что случилось.
    Лекарство простое-купить и поставить отдельный импульсный BEC-питание борта. При перегреве регулятора он (регулятор) только и отключится а приемник с сервами будут продолжать работать, что позволит вам посадить модель. Но как правило, когда BEC отдельный регулятор тоже не перегревается. Его внутренний стабилизатор в этом случае питает только контроллер оборотов, а это намного меньше чем питать сервы. Греются при этом только КМОП ключи управления двигателем. Если рег выбран правильно по току, то эти ключи не перегреваются.
    С уважением, Александр.

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    К сожалению у начинающих моделистов электролетчиков эта основная причина перехода на ДВС после нескольких крашей. Регулятор оборотов двигателя содержит в себе стабилизатор питания внутренней схемы контроллера и к он же питает приемник с сервами . Все это находится на одной плате и при перегреве приводит к уходу в режим защиты этих микросхем стабилизаторов(их там несколько, включены параллельно для увеличения отдаваемой мощности).
    Сами понимаете, отключая регулятор отключается и питание приемника с сервами с последующим падением модели. Но пока вы дойдете до модели стабилизаторы успевают остыть и снова включить борт. И вы изумленно смотрите на модель не понимая, что случилось.
    Лекарство простое-купить и поставить отдельный импульсный BEC-питание борта. При перегреве регулятора он (регулятор) только и отключится а приемник с сервами будут продолжать работать, что позволит вам посадить модель. Но как правило, когда BEC отдельный регулятор тоже не перегревается. Его внутренний стабилизатор в этом случае питает только контроллер оборотов, а это намного меньше чем питать сервы. Греются при этом только КМОП ключи управления двигателем. Если рег выбран правильно по току, то эти ключи не перегреваются.
    С уважением, Александр.
    Спасибо, что-то подобное я и подозревал. Да и обдув воздухом был слишком слабым.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. контроллер для асинхронного двигателя
    от draver в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 21.07.2008, 02:40
  2. Контроллер датчикового БК двигателя
    от Alex@ndr в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.05.2007, 23:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения