Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Дрейф нуля на сервах

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Купил 5 машинок Hitec 81MG и очень недоволен- нужно постоянно триммировоть самолет:и на земле и в воздухе.. Ноль уходит постоянно. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563

    Дрейф нуля на сервах

    Купил 5 машинок Hitec 81MG и очень недоволен- нужно постоянно триммировоть самолет:и на земле и в воздухе.. Ноль уходит постоянно. Тоже самое наблюдаю происходит с машинками GWS. Пора наверное переходить на цифру...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    3
    У меня Hitec 81 пластмасса. Ничего подобного не замечал. Может передатчик от температуры уходит?

  4. #3

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Передатчик новый JR-MX-16. Буду экспериментировать. Для начала поставлю другие машинки. Итоги отпишу. Очень-бы не хотелось иметь проблемный передатчик. Он-то якобы на гарантии, но попробуй тут докажи неработоспособность...

  5. #4

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    161
    Записей в дневнике
    1
    я поменял пластиковый редуктор на двух своих 81 машинках на жулезный, и тоже не очень доволен: ноль гуляет с таким разбросом , что решил нафих всё обратно поставить... может металлредукторы неточно изготовлены-такое тоже может быть. к тому же у пластиковых шестерёнок все зазоры и люфты выбираются за счёт того, что они более пластичны(но и износ тоже больше от этого)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от пионЭр Посмотреть сообщение
    я поменял пластиковый редуктор на двух своих 81 машинках на жулезный, и тоже не очень доволен: ноль гуляет с таким разбросом , что решил нафих всё обратно поставить... может металлредукторы неточно изготовлены-такое тоже может быть. к тому же у пластиковых шестерёнок все зазоры и люфты выбираются за счёт того, что они более пластичны(но и износ тоже больше от этого)
    А причём механика к гулянию 0? какое отношение имеет люфт механики и его выбор?
    Для того, что бы выяснить причину- надо спаять сервотестер и на нём прогнать машинки. Кстати... цифра тоже будет гулять, если гуляет "0" у передатчика. Кроме того, Андрей, у тебя есть старые машинки, которые не гуляли со старой Эклипсой- проверь на них.

  8. #6

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    161
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А причём механика к гулянию 0? какое отношение имеет люфт механики и его выбор?
    Для того, что бы выяснить причину- надо спаять сервотестер и на нём прогнать машинки. Кстати... цифра тоже будет гулять, если гуляет "0" у передатчика. Кроме того, Андрей, у тебя есть старые машинки, которые не гуляли со старой Эклипсой- проверь на них.
    тем не менее, когда ставил пластик за место железа, то ноль был если не идеальный, то достаточный для того, чтобы нормально летать и не триммировать модель, потому я так и думаю, что причина в механике.

  9. #7

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от пионЭр Посмотреть сообщение
    тем не менее, когда ставил пластик за место железа, то ноль был если не идеальный, то достаточный для того, чтобы нормально летать и не триммировать модель, потому я так и думаю, что причина в механике.
    Гуляет ноль? Может быть, когда переставлял- плохо закрепил (либо вообще крепеж сломал) основную шестеренку на валу потенциометра(подстроечника)- вот ноль и елозит.

    С GWS micro 2BB MG машинками проблема решилась путем приклеивания на эпоксидке оного вала подстроечника к металлической шестеренке через бумажное уплотнение.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я недавно как раз разбирал 81 машинку для замены шестерёнок и был крайне удивлён, как ужасно, другого слова не нахожу, у нее сделано соединение последней шестерёнки с потенциометром. Оно просто микроскопическое. Так что ничего удивительного.

  12. #9

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    У меня на S148 пошла большая неточность отработки и возврата в нейтраль (люфты там и так очень большие). Причина такая же - люфт шлицевого вала потенциометра в центрирующей шайбе внутри шестерни. Устранил и всё стало нормально. Но это после 15 лет эксплуатации. Вот такая она Футаба.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от джиггер Посмотреть сообщение
    и на земле и в воздухе.. Ноль уходит постоянно.
    Может изменение температуры влияет на характеристики радиоэлемнтов сервы, нагрелся на солнышке самолёт, серва работает и сама греется. Вдруг с металлическим редуктором становится работа хуже потому, что эти шестеренки лучше тепло проводят. Надо провести сравнительные испытания серв в климатичекой камере типа домашний холодильник. Еще тут на форуме проскаивали сообщения, что у 81 серв была разная электроника, вероятно с на другой завод переносили производство, так мнение было такое, что сервы старые никаких глюков не имели, а новые вот такие сюрпризы преподносят, кто-то даже припаивал электронику от старых 80 серт внутрь новой 81 и поползновения нуля исчезали.
    Но может и в передатчике тоже самое, например лет 20 назад у передатчика новопропа при температере +1 градуса нули серв уходили больше половины хода, там какие-то конденсаторы были с большим температурным дрейфом .

  14. #11

    Регистрация
    20.09.2004
    Адрес
    деревня Клушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    433
    Записей в дневнике
    5
    у меня таже проблема. причем при включении приемника начинают дико дрожать, при этом сильно просаживая акк борта. Видимо лечится выкидыванием в помойку, т.к. разбирал их, криминала не нашел. Остальные сервы(еще штук 10 на других моделях) работают нормально. приемники тоже менял, так что вывод такой - 81-е мг сервы брать опасно, особенно на башне, т.к. у многих нарекания на них.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от msleo Посмотреть сообщение
    Видимо лечится выкидыванием в помойку
    Не надо выбрасывать
    Во-первых, лучше отдать мне
    Во-вторых, можно попробовать починить.
    Я уже писал о том, что когда недавно такую разбирал, был очень удивлён сочленением последней шестерёнки и управляющего резистора.
    Сделано очень странно, с помощью крошечного шлица. Стоит его чуть-чуть повредить и люфт обеспечен.
    Можно попробовать капнуть туда микроскопическую каплю эпоксидки, как это сделал deNick:
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    С GWS micro 2BB MG машинками проблема решилась путем приклеивания на эпоксидке оного вала подстроечника к металлической шестеренке через бумажное уплотнение.

    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А причём механика к гулянию 0? какое отношение имеет люфт механики и его выбор?
    Самое прямое - ноль определяется положением управляющего резистора, который соединён с последней шестерёнкой МЕХАНИЧЕСКИ!

    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    тут на форуме проскаивали сообщения, что у 81 серв была разная электроника, вероятно с на другой завод переносили производство, так мнение было такое, что сервы старые никаких глюков не имели, а новые вот такие сюрпризы преподносят, кто-то даже припаивал электронику от старых 80 серт внутрь новой 81 и поползновения нуля исчезали.
    Из статьи "Цена облегчения":
    HS-80 обладает полным комплектом высоких характеристик.
    Поэтому она применялась и применяется до сих пор даже на профессиональных
    спортивных самолетах и на множестве спортивных планеров.
    Более дешевая HS-81 предназначена для других целей.
    В основном ее используют на моделях типа «Парк-флайер».
    У HS-81 резко снижена точность позиционирования управляющего рычага
    (бесплатных пирожных не бывает).
    По этой характеристике данная машинка заметно уступает даже НS-300,
    что делает HS-81 малопригодной для серьезных моделей
    .

  16. #13

    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    72
    Сообщений
    6
    У меня тоже была такая проблема.
    Оказалось всё очень просто.
    Крепление 81-х было на двухстороннем скотче.
    На нем и плавали при транпортировке.
    Сейчас вклеиваю на зпоксидной смоле,
    проблема ушла .Но есть и внутренние прблемы
    серв о них уже написано.

  17. #14

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Приведу ещё одну причину дрейфа.
    У меня на рудере тоже со временем появился дрейф нуля, причём весьма большой. На земле выставлял рудер в ноль, а после полёта приходилось крутить уже в обратную сторону. Пришёл к выводу, что, т.к. рудером практически не пользуюсь, в машике окислился(или загрязнился) потенциометр. Погонял рудером туда-сюда пару минут и всё стало окей.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Приведу ещё одну причину дрейфа.
    Как-то попала мне в руки пара серв HS-311, новые совсем, но лежавшие год без дела, они вообще ездили рывками и жили своей какой-то жизнью - разобрал потенциометр, там бегунок скользит по двум дорожкам, одна сопротивление, вторая просто кольцевой контакт, так второй был покрыт маслом, которое загустело и бегунок просто не продавливал его слой до контакта, вот сервы и носило туда сюда. Стер масло - всё стало работать прекрасно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. гироскоп глючит на сервы!!!!!!
    от dimon_d3 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.09.2009, 19:38
  2. Гибкие петли на сервы
    от Quant в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 08:33
  3. Про ферритовые кольца на сервах.
    от Ильвир в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.06.2009, 08:46
  4. если на серву перестать подавать импульсы
    от Anton_M в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 17:06
  5. наводки на серву от мотора (или регулятора) Как быть?
    от collapse в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.05.2004, 01:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения