Выбор сервы для управления газом автомобиля (настоящего).
Хочу круиз-контроль сделать и ищу привод троса газа. Усилие там не очень большое, вот думаю - “большая” серва (как они там правильно называются) потянет? Или несколько соединить?.. 😃
Насколько идея бредовая?
Очень !!! Клин сервы и паривет.
Очень !!! Клин сервы и паривет.
Не будет паривета - серва только тянет трос и жёстко с ним не соединена. Нажать газ не помещает. При нажатии на тормоз круиз зам отключается и серва уходит на ноль - время перекладки мизероное - 20 мС на перестройку ШИМа и ещё пол секунды на перекладку.
Ну заклинит, ну матюкнусь… Отвинчу и дальше поеду.
Это ж не советский гидроавтомат Чайки - газ заклинило и на взлёт, бо сцепления нету 😃
Вопрос - хватит ли у неё сил? я не силён в аппаратуре… 😦
При нажатии на тормоз круиз зам отключается и серва уходит на ноль - время перекладки мизероное - 20 мС на перестройку ШИМа и ещё пол секунды на перекладку
А если в ноль не уйдёт ? У меня на Чирике пневматика - любая проблема и всё отключилось. Нет вакуума - нет привода. А в серве соринка - и клин. Модель жалко , а себя ?
… Явно нет большого смысла именно в серве, - городить устройство для имитации канальных импульсов… Просто движок плюс редуктор. Концевые выключатели ещё…! Большой движок и большой редуктор очень понадёжнее сервы будут. Да ещё и на 12 вольт сразу, а не через доп. стабилизатор, как серва! Как вариант - приводы стеклоподъёмников, или даже дворников…
Сам задумывался над таким устройством, приходит на ум устройство, тянущее непосредственно педаль… И чтоб нажатие на неё (ногой!) сразу механически отцепляло устройство и давало ему сигнал об отключении и возвращении “Органа” в начальное положение…
☕
При нажатии на тормоз круиз зам отключается и серва уходит на ноль - время перекладки мизероное - 20 мС на перестройку ШИМа и ещё пол секунды на перекладку
А если в ноль не уйдёт ? У меня на Чирике пневматика - любая проблема и всё отключилось. Нет вакуума - нет привода. А в серве соринка - и клин. Модель жалко , а себя ?
И чё будет? Ну заклинит газ, что на нашемарках и так бывает нередко. Нажму сцепление и с рёвом пойду на посадку. Это ж не автомат, а механическая КПП 😉
А управление от оборотов двигателя ?
… Явно нет большого смысла именно в серве, - городить устройство для имитации канальных импульсов… Просто движок плюс редуктор. Концевые выключатели ещё…! Большой движок и большой редуктор очень понадёжнее сервы будут. Да ещё и на 12 вольт сразу, а не через доп. стабилизатор, как серва! Как вариант - приводы стеклоподъёмников, или даже дворников…
Сам задумывался над таким устройством, приходит на ум устройство, тянущее непосредственно педаль… И чтоб нажатие на неё (ногой!) сразу механически отцепляло устройство и давало ему сигнал об отключении и возвращении “Органа” в начальное положение…
☕
Устройство имитации уже встроено во все МК AVR, называется ШИМом и настраивается двумя строчками на Си. Я это уже далал. А насчёт управления приводом дворника, то вот: k-kontrol.narod.ru/k-kontr.htm
Автор зашифровал там всё, но общая идея понятна. Но мне его проект не нравится, а на переписку он не отвечает. Хочу по своему сделать.
А управление от оборотов двигателя ?
Либо от них с обучением на конкретную машину (резина то у всех разная), либо от датчика скорости.
Блин, кто-нит скажет, есть ли в природе мощьные серви и где их искать?!!! 😃
Ну вот например вот www.avtohobby-rc.ru/…/hpi-80563-hpi-sfl-10
Блин, кто-нит скажет, есть ли в природе мощьные серви и где их искать?!!! 😃
Вот на этой странице есть информация, где их можно поискать:
www.rcdesign.ru/shops
По поводу КК предлагаю следующий алглритм управления: на схему подавать импульсы с датчика, идущие на тахометр… И единственная кнопка нефиксируемая “включить круизконтроль” должна нажаться в момент достижения желаемой скорости “вручную”. Схема КК своим “виртуальным” тахометром измеряет (запоминает) обороты, и начинает их поддерживать… Выключение - нажатием как тормоза, так и газа. 😎
Или такая hitec.eu.ru/c/sh_tovar?tid=57548
Вот на этой странице есть информация, где их можно поискать:
www.rcdesign.ru/shops
По поводу КК предлагаю следующий алглритм управления: на схему подавать импульсы с датчика, идущие на тахометр… И единственная кнопка нефиксируемая “включить круизконтроль” должна нажаться в момент достижения желаемой скорости “вручную”. Схема КК своим “виртуальным” тахометром измеряет (запоминает) обороты, и начинает их поддерживать… Выключение - нажатием как тормоза, так и газа. 😎
Газом крузак никогда не отключали - во-первых сложно, во-вторых пропадает взможность обогнать и вернуться на скорость.
Отключают его либо вручную, либо нажатием на тормоз.
Я делаю универсальный девайс для подключения к трамблёру или датчику скорости (на инжекторах и новых ТАЗах). На руле 4 кнопки - память, 40, 60, 90. То есть можно как запомнить произвольную скорость, так и переключать, например, 60-90 при езде по трассе, благо и 60 и 90 едут на одной передаче. Есно, девайс будет обучаться на конкретную машину (путём входа в режим настройки). Нстройки сохраняются во флеше.
Такая вот штука… Сделаю - выложу, я альтруист 😁
Мдя, ну и цены… 1300 за серву… 😦 Впору стеклоподъёмник мучить от десятки…
Интересно, 19 кг/см хватит сдвинуть дроссель с педалью? 😃
Посчитал на кулькуляторе - движок стеклоподъёмника+мост+датчик тока=800-900ры. Не считая слесарных работ по переделке…
Серва тут интересней. При условии обеспечения её питания - ток то жрёт немалый…
Остаётся два вопроса - хватит ли у неё силёнок и каков будет ресурс?
Газом крузак никогда не отключали - во-первых сложно, во-вторых пропадает взможность обогнать и вернуться на скорость.
Отключают его либо вручную, либо нажатием на тормоз.
Либо на сцепление
с карбюратора снимай пружину и ставь серву прямо на коромысло… там и стандартной хватит
с карбюратора снимай пружину и ставь серву прямо на коромысло… там и стандартной хватит
И ездить на трёх скоростях - 40-60-90
Газом крузак никогда не отключали - во-первых сложно, во-вторых пропадает взможность обогнать и вернуться на скорость.
Вы оригинальный круизконтроль когда нибудь видели вообще?
Именно чтобы обогнать можно было нажимается газ, а автоматика моментально отключается!
Для возврата существует режим переключателя возвращающий автомат к работе.
Сегодня ставят уже круизконтроли с автоматом поддерживающим расстояние до впереди идущей машины!
Вы оригинальный круизконтроль когда нибудь видели вообще?
Именно чтобы обогнать можно было нажимается газ, а автоматика моментально отключается!
Для возврата существует режим переключателя возвращающий автомат к работе.
Сегодня ставят уже круизконтроли с автоматом поддерживающим расстояние до впереди идущей машины!
Классический крузак отключался ТОРМОЗОМ. И больше ничем. Что сейчас ставят - тема отдельная и обширная.
Именно так. А вообще возьмите безмен и узнайте какое усилие требуется. Плюс запас ес-но.
А может, уже просто купить машину с круизом? Существуют установочные комплекты круиза, достаточно универсальные. Усилие на дроссельной заслонке - менее килограмма, а вот ход - весьма большой.
Классический крузак отключался ТОРМОЗОМ. И больше ничем. Что сейчас ставят - тема отдельная и обширная.
Батенька ну вы загибаете, и все с большим усилием. 6-ой год юзаю на аеростаре круизконтроль и никак не доходило до меня почему нажимя на газ отключается сволочь. Теперь буду отключать правилно обязательно -через торможение отключать 😛
Батенька ну вы загибаете, и все с большим усилием. 6-ой год юзаю на аеростаре круизконтроль и никак не доходило до меня почему нажимя на газ отключается сволочь. Теперь буду отключать правилно обязательно -через торможение отключать 😛
Не надо путать Божий дар с яичницей 😉
Я говорил о КАРБЮРАТОРНЫХ машинах. Те отключаются только тормозом. Газом - только по превышении скорости заданого порога, но это не совсем отключение, скорее уход на заслуженый отдых 😉
В инже газ вообще символический, часто ограничивающийся одним датчиком на педали.