Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Гиро на летающем крыле

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! В процессе сборки и настройки крыла для полетов по камере задался тут вопросом: а можно ли вообще установить ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623

    Гиро на летающем крыле

    Всем привет!
    В процессе сборки и настройки крыла для полетов по камере задался тут вопросом:
    а можно ли вообще установить гироскоп на летающее крыло?
    Гиро 2х канальный, отслеживает изменения по осям Х и У. А на крыле (Торнадо ХХ) - элевоны. Которые и Х и У.
    Как тогда связать?
    Опыты с перекидыванием проводов от серв пока ни к чему не привели:
    по одному крену отклоняется один элевон, по другому крену - другой

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Гхм, ответ пришел сам собой... 20 минут в инете, найдена инструкция, объясняющая, что Futaba GYA 352 имеет микшер для дельта-крыльев

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    В процессе сборки и настройки крыла для полетов по камере задался тут вопросом:
    а можно ли вообще установить гироскоп на летающее крыло?
    Здрасте! Не можно а нужно!
    Делается это так... Отключается микширование каналов крена и высоты на передатчике,
    дополнительно прикупается V- микшер. Гироскоп подключается к приёмнику ( на каналы высоты и крена ),
    к выходам гироскопа - V- микшер, а уж к нему РМ. Всё остальное есть в документации к гироскопу...
    Некоторые гироскопы не хотят работать одновременно в канале крена и высоты.... (чтой-то с микшером не делят ).
    минимальная головная боль будет при установке одноканального гироскопа , у ЛК по тангажу устойчивость минимальная вот туда его и пихать

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    вот-вот. Отказаться от дельта-микшера в передатчике и использовать аппаратный дельта-микшер на борту. Гиру ставить до него. Если у гиры есть свой собственный дельта-микшер, тогда вообще, шикарно!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    О чем я и говорю: нарыл в инете мануал и жутко обрадовался, узнать что в гире есть свой дельта-микшер. Так что докупать ничего не надо
    вот такая гира

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    А зачем ???? оно ж и так очень ровно летит. если ты про торнаду

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Саш, ну я ж не знаю пока, как оно летит, пока не запустил, вот и маюсь дурью
    Тем более есть временный халявный гироскоп. Хочется разобраться, как оно работает. Пока не получается
    А вообще очень хочется одеть видеоочки, сесть в кресло и спокойно осматривать сверху окрестности, не дергая судорожно ручки от порывов ветра

    OFF-TOP Кстати, Саша, вчера на Торнаде опробовал винт АРС 8*6 - ток до 27 А. GWSовские винты безумно флатерят, до максималки даже не раскручивал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Саш, ну я ж не знаю пока, как оно летит, пока не запустил, вот и маюсь дурью
    Тем более есть временный халявный гироскоп. Хочется разобраться, как оно работает. Пока не получается
    А вообще очень хочется одеть видеоочки, сесть в кресло и спокойно осматривать сверху окрестности, не дергая судорожно ручки от порывов ветра

    OFF-TOP Кстати, Саша, вчера на Торнаде опробовал винт АРС 8*6 - ток до 27 А. GWSовские винты безумно флатерят, до максималки даже не раскручивал.
    Эт нормально только ток великоват ампера на 4 , я так понимаю рег жети спин ?

  12. #9

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    352 и все самолетные Futaba (350 и 351) работают с внешним дельта микшером,
    а вот Futaba вертолетная ни одна не работает тк у нее на выходе меняется частота сигнала
    даже в 190 и микшер глючит
    я поставил китайскую GY400 и все работает супер,
    а вообще если использовать крыло для фоток гира нужна обязательно
    вот последние фотки с крыла
    http://www.streamphoto.ru/users/pivankin/202912/

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    q
    Возраст
    62
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Всем привет!...
    Я в одной схожей теме "Гироскоп на канале крена" уже задавал свой вопрос, но никто так и не подсказал, может парни были увлечены своей проблеммой и никто не откликнулся. Поэтому повторюсь здесь:
    На самоле по каналу крена стоит одна серва...
    А если:
    1. на элеронах две сервы и управляется каждая серва по своему каналу от приемника,
    2. и режим флаперонов используется,
    3. спец. гиру двухканальную или ДВЕ простые (в смысле одноканальные 350,352,401,PG03 и т.д.) гиры использовать не хочется из-за бюджета.
    То, вопрос, можно ли взяв ОДНУ одноканальную гиру, подключить её только в серву одного, например правого, элерона, а другой элерон включить как обычно, от приемника в серву, будет ли такая схема работать?
    Ведь, на мой взгляд, если в полете отказывает (не двигается) один элерон, то выправить крен можно другим элероном, только, возможно, менее эффективно.

    Если честно, то мне тоже больше интересно поставить гиру на летающее крыло, поэтому и упомянул в пункте 2 про флапероны, хотя правильнее, кажись, было сказать элевоны, поправьте если я не прав.
    Так вот как быть с одной простой гирой и желательно без аппаратных миксов?

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Эт нормально только ток великоват ампера на 4 , я так понимаю рег жети спин ?
    Да нет, Саша, рег Markus 30

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от reccer Посмотреть сообщение
    А если:
    1. на элеронах две сервы и управляется каждая серва по своему каналу от приемника,
    2. и режим флаперонов используется,
    3. спец. гиру двухканальную или ДВЕ простые (в смысле одноканальные 350,352,401,PG03 и т.д.) гиры использовать не хочется из-за бюджета.
    То, вопрос, можно ли взяв ОДНУ одноканальную гиру, подключить её только в серву одного, например правого, элерона, а другой элерон включить как обычно, от приемника в серву, будет ли такая схема работать?
    Ведь, на мой взгляд, если в полете отказывает (не двигается) один элерон, то выправить крен можно другим элероном, только, возможно, менее эффективно.
    Так вот как быть с одной простой гирой и желательно без аппаратных миксов?
    1. Режим флапперонов для летающего крыла релизовать сложно, элероны отдельно, руль высоты отдельно, но стоит ли так усложнять? проще уж поставить закрылки или тормозной щиток...
    2. Установка гироскопа на один элевон ни к чему хорошему не приведёт... ( ЛК нужно стабилизировать в первую очередь по тангажу а не по крену.).. да и работают элевоны на ЛК и как руль высоты и как элероны .
    3. Стоимость V - микшера 10 - 15$ не так уж и много... А вот головняк он снимает полностью Да и гироскопы простенькие тож не дорогие, например BA-G2J1 стоит 25$ . Вертолётный гироскоп стоит гораздо дороже .....
    Другое дело ежели просто хочется повозится.. дык флаг в руки так сказать и семь футов под килем

  16. #13

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    q
    Возраст
    62
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    1. Режим флапперонов для летающего крыла релизовать сложно, элероны отдельно, руль высоты отдельно, но стоит ли так усложнять? проще уж поставить закрылки или тормозной щиток...
    2. Установка гироскопа на один элевон ни к чему хорошему не приведёт... ( ЛК нужно стабилизировать в первую очередь по тангажу а не по крену.).. да и работают элевоны на ЛК и как руль высоты и как элероны .
    3. Стоимость V - микшера 10 - 15$ не так уж и много... А вот головняк он снимает полностью Да и гироскопы простенькие тож не дорогие, например BA-G2J1 стоит 25$ . Вертолётный гироскоп стоит гораздо дороже .....
    Другое дело ежели просто хочется повозится.. дык флаг в руки так сказать и семь футов под килем
    Спасибо, Cherkashin, честно говоря я и надеялся что хоть Вы откликнитесь.
    С флапперонами я что-то напутал. У меня на каждом крыле ЛК по одному элерону и работают они как руль высоты (тангаж) и элероны (крен). Так значит такое хозяйство называется элевоны.
    Теперь возвращаясь к гирам.
    Я тоже замечаю, что в полёте ЛК по тангажу чаще приходиться подправлять, чем по крену. Так если одной гирой никак не обойтись, а V-миксы использовать все таки неохота, может в действующей модели ЛК поставить на правое крыло между приемником и правой сервой гиру со стабилизацией в плоскости крена, а на левое крыло между приемником и левой сервой гиру со стабилизацией в плоскости тангажа. И тогда, при отклонении, например, по тангажу левая серва станет выправлять тангаж, но т.к. тангаж будет выправляться только одним левым крылом, то неизбежно появится крен, а крен начнет подправлять правая серва. И примерно так же при отклонении по крену, появился крен - правая серва убирает крен и если возникает отклонение по тангажу - его убирает левая серва.
    Будет такая схема работать?
    А по поводу дешевых BA-G2J1 стоит 25$. Навскидку порылся в google.com и чего-то везде стоит от 35 до 52$. Может ссылку дадите.

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от reccer Посмотреть сообщение
    появился крен - правая серва убирает крен и если возникает отклонение по тангажу - его убирает левая серва.
    Будет такая схема работать?
    От ведь бисова дитына! Ну не хочется ему микшер ставить..
    По опыту.. на одном из моих Бакланов с тянущим винтом гиро стояла так: 2шт. 55 РМ включены в паралель на элероны, одна на руль высоты с гироскопом. Усё работало только одна машинка добавляется - а это маленько дороже микшера . Ну и тяг поболее. ( зато микшера нету ). Ежели присобакать гиро в один из каналов ЭЛЕВОНОВ получится бяка полная....
    Нет попробовать конечно можно.... но вот за последствия я например не ручаюсь... .

  18. #15
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    как бы гиро не стали бы друг с другом бороться.
    если соберешь такую схему, то до запуска в воздух попробуй при включенном борте покрутить в нескольких плоскостях модель руками и посмотри как отклоняются рулевые поверхности, если предсказуемо (то есть как ожидаешь) то хорошо, если нет или появятся самоколебания, после прекращения вращения модели, то .

    может быть проще и дешевле сместить ЦТ и увеличить стреловидность для улучшения устойчивости по тангажу

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    может быть проще и дешевле сместить ЦТ и увеличить стреловидность для улучшения устойчивости по тангажу
    ЛК очень чувствительны к изменению ЦТ и простым смещением можно добиться совершенно противоположного результата . Увеличение стреловидности не поможет.. а вот штопорить при потере скорости модель станет охотнее... ... улучшения устойчивости по тангажу добиваются другими методами - а именно применением S- профилей либо круткой крыла.
    Стреловидность немного повышает курсовую устойчивость, снижая одновременно и качество крыла, проще увеличить кили...

  20. #17
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Стреловидность немного повышает курсовую устойчивость, снижая одновременно и качество крыла"
    А он разве делает рекордный паритель?

    " улучшения устойчивости по тангажу добиваются другими методами - а именно применением S- профилей либо круткой крыла"

    это кто-то пытается опровергнуть?

    то Cherkashin
    Привет.
    Лучше подскажи - сделал очередного Баклана с тем профилем, который обсуждали в личке или нет?

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Привет.
    Лучше подскажи - сделал очередного Баклана с тем профилем, который обсуждали в личке или нет?
    Моя точка зрения - модель должна летать и не болтаться за мотором.... .
    А профиль отлетал - не понравился посему была куплена ещё одна плита пенопласта, из неё нарезано несколько крыльев в результате получен профиль "Баклан". Передняя часть как MHMI3, задняя - Fauvel, середина Clark. В общем смесь ежа и ужа блин... но летает - бомба!!! Сейчас перегнал его в бальзу и уже отлетал около 10 часов.. Одна проблема всё-же есть - на планировании явно уступает MHMI3. . Но надеюсь полечить и этот недостаток. ( нужно просто увеличить удлинение крыла ).

  22. #19
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "А профиль отлетал - не понравился"
    а что конкретно не понравилось?

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "А профиль отлетал - не понравился"
    а что конкретно не понравилось?
    На порывах сильно тормозится, разгоняется медленно...

  24. #21
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну показал бы получившееся ассорти (профиль) или его координаты, можно в личку

  25. #22

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    q
    Возраст
    62
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    От ведь бисова дитына! Ну не хочется ему микшер ставить..
    ......
    Нет попробовать конечно можно.... но вот за последствия я например не ручаюсь... .
    Да, над попробовать, спасибо за ссылочку про гиры.

    to name='111'
    как бы гиро не стали бы друг с другом бороться.
    если соберешь такую схему, то до запуска в воздух попробуй при включенном борте покрутить в нескольких плоскостях модель руками и посмотри как отклоняются рулевые поверхности, если предсказуемо (то есть как ожидаешь) то хорошо, если нет или появятся самоколебания, после прекращения вращения модели
    Тож думал об этом. Было б здорово если гиры будут с регулировкой чувствительности с передатчика. И тогда, подняв повыше в небо ЛК, с передатчика включить гиры, если что то не так, то времени хватит выключить гиры и "спасти" ЛК.

  26. #23

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ну показал бы получившееся ассорти (профиль) или его координаты, можно в личку
    Да в моём блоге лежит

  27. #24

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    установка 1 кан. гиры на ЛК на один элевон у меня не привела ни к чему хорошему... при порыве ветра при большой чувствительности гироскопа модель раскачивалась ещё больше, как будто бы старалась стабилизировать крен, но получалось слишком много... при малой чувствительности собствено ничего не происходило... а вот при одном из поворотов, модель давала сильное снижение...

    обдумав всё так ведь и должно происходить с гирой на одном эелевоне? или я не прав?

  28. #25

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    если нет миксера есть метод установки гиро под 45 градусов к полету.только надо подобрать чувствительность...

  29. #26

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    если нет миксера есть метод установки гиро под 45 градусов к полету.только надо подобрать чувствительность...
    интересно... а откуда такая цифра? опытным путём или рассчёт какой-то?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 3D на летающем крыле
    от cracen в разделе Летающие крылья
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.07.2009, 00:39
  2. Дифференциал элеронов на летающем крыле - эффект?
    от Alfa3 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 19:30
  3. Полеты по камере на летающем крыле
    от Prikupets в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 12.05.2007, 01:10
  4. Профили на летающих крыльях для динамы
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2006, 18:36
  5. какие выкосы на летающее крыло?
    от санчес в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.11.2005, 17:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения