Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Две сервы на руле высоты

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Имеем руль высоты состоящий из двух половинок. На каждую половинку своя серва (цифровая, Futaba). Желательно воткнуть это все в один ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31

    Две сервы на руле высоты

    Имеем руль высоты состоящий из двух половинок. На каждую половинку своя серва (цифровая, Futaba).
    Желательно воткнуть это все в один канал и, соответственно, одну серву реверснуть.
    Как быть?
    1. Вот эта штука поможет?
    2. А если что-нибудь где-нибудь перепаять и воткнуть через Y-кабель? Где и что? Хотя вот тут пишут что через Y-коннектор ничего не работает.
    3. Как быть с элеронными сервами? их то через Y-кабель можно воткнуть?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Имеем руль высоты состоящий из двух половинок. На каждую половинку своя серва (цифровая, Futaba).
    Желательно воткнуть это все в один канал и, соответственно, одну серву реверснуть.
    Как быть?
    1. Вот эта штука поможет?
    2. А если что-нибудь где-нибудь перепаять и воткнуть через Y-кабель? Где и что? Хотя вот тут пишут что через Y-коннектор ничего не работает.
    3. Как быть с элеронными сервами? их то через Y-кабель можно воткнуть?
    Может енто чтиво поможет, тоже проблема была http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...%E0%E1%E5%EB%FC

    А на элеронах разве не две машинки?

  4. #3

    Регистрация
    14.10.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Может енто чтиво поможет, тоже проблема была http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...%E0%E1%E5%EB%FC

    А на элеронах разве не две машинки?
    Проще рычаг одной сервы развернуть на 180 градусов и не париться

    А штука указанная по ссылке поможет

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Имеем руль высоты состоящий из двух половинок. На каждую половинку своя серва (цифровая, Futaba).
    Желательно воткнуть это все в один канал и, соответственно, одну серву реверснуть.
    Как быть?
    1. Вот эта штука поможет?
    2. А если что-нибудь где-нибудь перепаять и воткнуть через Y-кабель? Где и что? Хотя вот тут пишут что через Y-коннектор ничего не работает.
    3. Как быть с элеронными сервами? их то через Y-кабель можно воткнуть?
    Привет!
    Столкнулся с этой проблемной полгода назад.. так же было необходимо завести на руль высоты 2 сервы...
    В моем случае все решилось программно... у меня JR 9, в которой немного подумав и почитав инструкцию можно очень много намиксовать и настроить без участия серво -реверсеров , перестановки машинок и.т.д.
    НО ... Т.к. легкий путей (прочтение инструкции) мы не ищем , то я заказал указанный Вами серво реверсер, ну а пока ждал посылку с Башни думал над всеми выше перечисленными вариантами...
    1) Если аппаратура не позволяет сделать это програмно, то нужен этот серво реверсер.
    2) Перепаивать Y кабель я бы не стал...
    3) элероны движутся в разных направлениях и по этому Y кабенль - Ок.
    4) разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным... т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
    P.S. Кстати ,серво реверсер продается

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Привет!
    Столкнулся с этой проблемной полгода назад.. так же было необходимо завести на руль высоты 2 сервы...
    В моем случае все решилось программно... у меня JR 9, в которой немного подумав и почитав инструкцию можно очень много намиксовать и настроить без участия серво -реверсеров , перестановки машинок и.т.д.
    НО ... Т.к. легкий путей (прочтение инструкции) мы не ищем , то я заказал указанный Вами серво реверсер, ну а пока ждал посылку с Башни думал над всеми выше перечисленными вариантами...
    1) Если аппаратура не позволяет сделать это програмно, то нужен этот серво реверсер.
    2) Перепаивать Y кабель я бы не стал...
    3) элероны движутся в разных направлениях и по этому Y кабенль - Ок.
    4) разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным... т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
    P.S. Кстати ,серво реверсер продается
    Вот и я решил эту проблему только когда аппаратуру поменял, а там уже програмно

  8. #6

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,991
    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным... т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
    А вот здесь, если можно поподробнее. Какая разница, какой длины стоит тяга, если плечи качалок и кабанчиков с двух сторон одинаковые? Да хоть метр и полметра делайте.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Ок, понятно
    т.е. для двухполовинчатого РВ предпочтительно либо servo reverser, либо программный микшер каналов
    для элеронов - обычный Y-кабель подойдет

    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    А вот здесь, если можно поподробнее. Какая разница, какой длины стоит тяга, если плечи качалок и кабанчиков с двух сторон одинаковые? Да хоть метр и полметра делайте.
    а разница кажется есть.
    если бы (расстояние от центра вращения качалки машинки до места крепления тяги) было бы равно (расстоянию от центра вращения половинки РВ до места крепления тяги к ней) были бы одинаковые, то разницы бы никакой не было, но ведь в общем случае размеры этих плеч разные, соответственно и отклонения РВ будут разные, при одинаковых ходях рулевых машинок

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    вот
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Servo.gif‎
Просмотров: 603
Размер:	11.9 Кб
ID:	117701  

  12. #9

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    690
    А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!
    Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм

  14. #11

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,991
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    вот
    Как раз первое изображение и есть более правильное. Тяги надо всегда по возможности гнуть так, чтобы они были перпендикулярно кабанчикам и качалкам. И что это за "общий случай"?

  15. #12

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм
    И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.
    Удлинители, небось, не 50 мм, тоже 5 машинок на один BEC. Хотя, правильно, и самоль хотелось бы глянуть. А то как-то голословно получается

  17. #14

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:

    1) на одной серве на двигателе перепоял провода "+" и "-" поменял местами
    2) на потенциометре - анологично..........

    так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника

    3) спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без "Y" кабеля в один канал приёмника

    апаратура микширование на стаб сделать не позволяла,

    по времени заняло не более 20 минут

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!
    Мы о РВ или об элеронах говорим? Меня интересует именно РВ... с элеронами определились.

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом...
    Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше

    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:

    1) на одной серве на двигателе перепоял провода "+" и "-" поменял местами
    2) на потенциометре - анологично..........

    так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника

    3) спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без "Y" кабеля в один канал приёмника
    у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    ............................у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
    да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.

    бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате..................но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем....................

    какие сервы у вас?

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше
    у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
    Млин прикол... У меня тоже Акра... Вообще я думал, что в Москве их не так много)
    Кстати какой двигатель ставишь?

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.

    бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате..................но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем....................

    какие сервы у вас?
    Серв пока нет... пока склоняюсь к цифровым Futaba S3151

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Млин прикол... У меня тоже Акра... Вообще я думал, что в Москве их не так много)
    Кстати какой двигатель ставишь?
    см. личку

  23. #20

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,806
    Записей в дневнике
    479
    хоть выше это уже и озвучили...
    серва элементарно реверсируется.
    1-открываем,
    2-меняем провода на моторе
    3-меняем провода на потенциометре.
    все, серва работает зеркально.

    второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
    на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
    там все в шоколаде.

  24. #21

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    хоть выше это уже и озвучили...
    серва элементарно реверсируется.
    1-открываем,
    2-меняем провода на моторе
    3-меняем провода на потенциометре.
    все, серва работает зеркально.

    второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
    на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
    там все в шоколаде.
    А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты

  25. #22

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,806
    Записей в дневнике
    479
    Цитата Сообщение от sibic Посмотреть сообщение
    А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты
    проще, если аппаратура позволяет.
    а если нет?
    вопрос риторический...

  26. #23

    Регистрация
    02.09.2005
    Адрес
    Московская обл. г.Видное
    Возраст
    45
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    проще, если аппаратура позволяет.
    а если нет?
    вопрос риторический...

    Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.

    Удачи.

  27. #24

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    41
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от parker Посмотреть сообщение
    Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.

    Удачи.
    Да ну правда чтоли ?!

    А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
    Пишу глядя на передатчик.

    Но это так делаю я... Потому что мне лень перепаивать сервы.

  28. #25

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Москва, Долгопрудный 35.050
    Возраст
    33
    Сообщений
    492
    А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
    Пишу глядя на передатчик.

    Но это так делаю я... Потому что мне лень перепаивать сервы.
    [/quote]

    Да, все верно! Но при этом не работает триммер =(

    Народ поскажите плз, (лучше наглядно) где менять у потенциометра полярность???? (машинка футаба 3004)

  29. #26

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,833
    Записей в дневнике
    240
    из моей практики использования двух серв на половинки элеватора:

    1) на Диаблотине самодельном, компактном поставил машинки в самый хвост. Тяги короткие стальные - равные отклонения половинок(синхронность) регулировал долго, но настроил подкручиванием регулируемых кабанчиков(соотношения плечей на качалках и кабанах выровнял).

    2) на полукопии биплана Waco UPF-7 машинки стояли под кабиной пилота ближе к ЦТ. Тяги были боудены через весь хвост пропущенные. Нигде не изгибались под нагрузкой, но сами были пропущены достаточно изгибаясь и в таком положении зафиксированными. Напряги при двигании внутри боудена гибкой тяги были неравномерные на двух машинках и в итоге была "бабочка" при отклонении элеватора на себя и от себя. Самолет так и не полетел - пару раз бился. Просто невозможно рулить. Никакими регулироваками это не выправляется. В данном случае буду переделывать на одну серву с 4 тросами на половинки элеватора, с одного плеча на верхние кабаны, с другого на нижние. Так у многих сделано и никаких "бабочек", геморроев и серва не напряжена(когда боудены стояли сервы все время гудели когда самик стоял на земле).


    Так что две сервы применимы только при тросовом управлении(а тогда лучше одну но чуть помощней поставить - это надежней) или когда сервы в хвосте и там короткие прямые тяги.

  30. #27

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    175
    На Эклипсе долго пытался настроить с помощью миксеров. Добился что все работает кроме тримера.
    Вопрос решился очень просто Вот такой штукой
    При этом естественно пропала возможность независимой регулировки половинок руля высоты.

  31. #28

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,484
    Цитата Сообщение от parker Посмотреть сообщение
    Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять.
    Наверное и сами уже разобрались, но всё же скажу.
    Исспользуйте встроенный микшер, который, вроде, называется элевон. В примерах мануала ваш случай рассмотрен. Более того на вашей семёрке можно настроить рули высаты в привофазу, в помощь к элеронам.

  32. #29

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Как вариант прочитать инструкцию если не поможет то есть вариант купить сервы Хайтек 5985 или их же но под названием Пилотаж 09. И програматором реверснуть одну серву. К стати это позволяют делать любые цифровые сервы от хайтека. Правда тут проблема доступен ли програматор

  33. #30

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва, леониха
    Возраст
    45
    Сообщений
    844
    у меня другая ситуация, хочу вес с хвоста снять, убрать машину (одну из дух) с хвоста, хочу замутить подобное решение, правда машинку таки еще и по фонарь убрать с хвоста

    вот как хочу

    http://210.202.20.209/upload/2007-4-16/20074165986.jpg

    тут мануал к Экспо http://210.202.20.209/upload/upload_file/A...it Manual.pdf

    мутить сие буду на Эйдже 60 Сегуловском, а то пришлось 300гр вешать в нос..)))

    для счастья только вот никак ненайду качалки на переднюю стойку, для воплощения сей идеи их 3шт надо...

  34. #31

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва, леониха
    Возраст
    45
    Сообщений
    844
    http://www.thundertiger.com/product/4572.html тут видно как это решено

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как активировать две сервы на руль высоты, на AR 7000
    от Astap78 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.08.2009, 14:16
  2. две сервомашинки на руль высоты
    от sashok17 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.11.2008, 21:47
  3. Две сервы на руль высоты Eclipse 7
    от anders в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.09.2007, 13:04
  4. Две сервы на руль высоты ,Эклипс 7 ?
    от Каток в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.06.2006, 07:01
  5. Eclipse 7. Две машинки на руль высоты
    от sserge2000 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.03.2006, 02:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения