Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Подскажите про BEC на электричку

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Собираю пилотажевский ИЛ-2. Необходимо поставить 6 серв класса HS55. Регулятор на 40-45 А тянет не более 4-5 машинок. Т.е. требуется ...

  1. #1

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037

    Подскажите про BEC на электричку

    Собираю пилотажевский ИЛ-2. Необходимо поставить 6 серв класса HS55. Регулятор на 40-45 А тянет не более 4-5 машинок. Т.е. требуется ставить BEC.
    Вопрос, обязательно ли нужно ли брать рег. двигателя без BEC?
    Какой BEC будет лучше - просто от пачки Ni или через BEC-регулятор?
    Можно ли BEC-регулятор запитать от силового аккумулятора или нужен отдельный опять-же никель или липоль?
    При использовании регулятора двигателя тот сам следит за напряжением и вырубает движок раньше чем погаснет приемник и сервы. Как это решается при использовании BEC?
    А мажет все-таки есть регулятор БК, который 6 серв потянет?
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    22
    У тебя два варианта, поставить бортовое питание и извлечь из разъема спид контроллера средний (красный) проводок. Может его можно и не трогать..., наверное кто нибуть подскажет.
    Или ставить ВЕС, он цепляется на силовые провода и в приемник куда положено питание, и в этом случае я бы отключил ВЕС контрольлера
    Можно поставить спидак с мощным ВЕСом http://aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4615

    Ссылка на ВЕС http://aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4637

    До трех ампер можно найти полегче (10гр.) и подешевле.

    Удачи

  4. #3

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    А мажет все-таки есть регулятор БК, который 6 серв потянет?
    Спасибо.
    Вот! Стоимость, поверьте, оправдана. А купите программатор- вообще

  5. #4

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    Собираю пилотажевский ИЛ-2. Необходимо поставить 6 серв класса HS55. Регулятор на 40-45 А тянет не более 4-5 машинок. Т.е. требуется ставить BEC.
    Вопрос, обязательно ли нужно ли брать рег. двигателя без BEC?
    Необязательно, встроенный в контроллер ВЕс можно просто отключить (как сказали выше, путем выдергивания красного проводка из разъема, идущего к приемнику). Внекоторых контроллерах это еще и автоматически включает режим ОРТО, т.е оптронную (гальваническую) развязку между приемником и ESC

    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    Какой BEC будет лучше - просто от пачки Ni или через BEC-регулятор?
    Можно ли BEC-регулятор запитать от силового аккумулятора или нужен отдельный опять-же никель или липоль?
    В первом случае (пачка Ni) ВЕС уже не нужен - это просто батарея бортового питания (спайка) 4.8 (или 6V) Кстати, при напряжении борта 6В машинки чуть пошустрее и усилие чуть выше. Индикатор напряжения борта крайне желателен. Во втором случае рекоменлуется Ли-Йон 2 банки, индикатор есть во многих ВЕСах (например вот http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75...facturer=Align) (только картинки нет и он 3-х амперный, что для 6 машинок может оказаться только-только)

    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Вот! Стоимость, поверьте, оправдана. А купите программатор- вообще
    +1, Джети отличные контроллеры) юзаю такие же 66Спин (используется встроенный ВЕС) и ОРТО77 (внешний борт NiMH 6V + индикатор борта VoltSpy)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    +1, Джети отличные контроллеры) юзаю такие же 66Спин (используется встроенный ВЕС) и ОРТО77 (внешний борт NiMH 6V + индикатор борта VoltSpy)
    Вот и я уже склоняюсь к Спину44. А то как-то слишком наворочено получается. А без программатора режим Glider outrunner для пилотажевского 3014/хх подойдет? или нужно колдовать?

  8. #6

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    Вот и я уже склоняюсь к Спину44. А то как-то слишком наворочено получается. А без программатора режим Glider outrunner для пилотажевского 3014/хх подойдет? или нужно колдовать?

    Во-первых, тогда уж не Glider Outrunner, а ACRO Outrunner - потому как ИЛ-2 все-таки не планер (понятно, что он не пилотажка особо, но вот в планнерном режиме тормоз включен, кажется)

    А во-вторых, термин "слишком навороченно" не совсем корректен. Технически питание от внешнего борта не намного сложнее... Казалось бы- куда проще - воткунуть все в один контроллер и будет те зщастье. Но не забывайте, что в этом случае сервы отъедают энергию от ходовой АКБ, а это сильный минус при подсевшей батарее - рискуете оказаться с неуправлемым самолетом при срабатывании отсечки. Плюс снижается само время полета. На мелких моделях (мотор 3014 можно отнести к мелким) использование встроенного ВЕСа оправдано, на более крупных - только внешний борт.

    Все ИМХО. (Для справки на своей Катане S разм.1400 использую внешний ВЕС от 2s LiIo, на электричку -Тренера разм. 2000 ставлю NiMH 6V с индикатором)

  9. #7

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Во-первых, тогда уж не Glider Outrunner, а ACRO Outrunner - потому как ИЛ-2 все-таки не планер (понятно, что он не пилотажка особо, но вот в планнерном режиме тормоз включен, кажется)
    Я собственно из-за тормоза этот режим и выбрал

    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    (Для справки на своей Катане S разм.1400 использую внешний ВЕС от 2s LiIo, на электричку -Тренера разм. 2000 ставлю NiMH 6V с индикатором)
    А что будет, если BEC-овский акк сядет раньше ходового? В полете индикатор-то не всегда видно....И двигатель обороты не снизит....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Но не забывайте, что в этом случае сервы отъедают энергию от ходовой АКБ, а это сильный минус при подсевшей батарее - рискуете оказаться с неуправлемым самолетом при срабатывании отсечки.
    Можно поподробнее для особо тупых , или это чисто теоретические изыскания?

  12. #9

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Можно поподробнее для особо тупых , или это чисто теоретические изыскания?
    не, Маэстро..судя по тону вопроса (оборот "для особо тупых"), предполагается длительное и развернутое обсуждение.. тема изначально была по другому поводу, потому считайте это " чисто теоретическими изысканиями". там стояло мое ИМХО, если обратили внимание.

    "А что будет, если BEC-овский акк сядет раньше ходового?"
    Что будет-понятно, но такому борту местона свалку, вот что. прикиньте сами время работы (и токи потребления) двигателя и отдельно приемника, пусть и с 6-ю сервами... И почитайте тему "Полимеры на бортовом питании"

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Но не забывайте, что в этом случае сервы отъедают энергию от ходовой АКБ, а это сильный минус при подсевшей батарее - рискуете оказаться с неуправлемым самолетом при срабатывании отсечки. Плюс снижается само время полета.
    На практике никогда не получится сделать так, чтоб сработала отсечка мотора и вы смогли столько времени еще оставаться в воздухе, чтоб аккумулятор сел в хлам и модель стала неуправляемой. Если клнечно это не планер. Там можно доооолго парить.
    И насчет снижения времени полета. Давайте посчитаем. Примем потребляемый ток бортом даже не импульсным а постоянным равным 3 амперам, что само по себе вряд ли. На самом деле потребление будет 3 ампера только в пике и не во всех режимах. При потреблении двигателем 15 ампер эти 3 ампера есть 3:18*100=16,66%. Ну не особо и отнимет. В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.

  14. #11

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    Я собственно из-за тормоза этот режим и выбрал
    ну если сами выбрали, зачем тогда спрашивать - пойдет ли этот режим для 3014?
    на гляйдере винт при планировании тормозится и складывется.. а на Иле он встанет колом и будет создавать доп воздушное сопротивление..Ведь если производитель РЕКОМЕНДУЕТ для самолетов режим acro, значит, он из чего-то исходит? Снова все ИМХО и снова прихожу к выводу, что советовать в форумах -пустое дело..

  15. #12

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    не, Маэстро..судя по тону вопроса (оборот "для особо тупых"), предполагается длительное и развернутое обсуждение..
    Да Вы не обижайтесь Вот я и спросил подробнее объяснить, может у Вас на этот счет совсем другие взгляды, опровергающие практику полетов на электролетах. Я, например, никогда не сталкивался со случаем, Вами предполагаемом. Остальные,- уверен, тоже.

    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.
    Да еще и весу прибавит.

  16. #13

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.

    Не сомневаюсь в практическом опыте таких уважаемых Донов, как enakidos и Маэстро (особенно enakidos ), но кажется, я не вдавался в подробности - на сколько % уменьшится и в каких режимах полета (3Д \классический пилотаж\ простой взлет-посадка), верно? Думаю, что все согласятся с фактом, что дополнительный потребитель в виде 6-ти машинок не прибавит времени полета, а наоборот, его убавит, пусть и незаметно для пилота. Это простая физика, не более того.
    По поводу ситуации - да, это скорее гипотетическое предположение, возможное в случае наличия одной испорченной банки в спайке, тогда отсечка может наступить гораздо быстрее, чем ожидается, разумеется, при этом сервы не останутся полностью обесточенными, но будут продолжать отъедать те самые сколько? ну, пусть 10%? энергии силовой батарии, так необходимой, чтобы "дотянуть" до посадки. Да и при этом шевелиться гораздо медленнее, что может сыграть роковую роль (порыв ветра -крен - и невозможность его компенсировать)

    По весу соглашусь, но опять же с замечанием - я говорил выше, что на малых моделях (где важен вес лишних 100 гр) - использование внешнего борта не имеет смысла. На больших моделях, где производитель говорит - "ну, взлетный вес так примерно 2200-2400 гр) лишние 100 гр отдельного борта погоды не сделают. А не электричке размахом более 2000 и весом под 4 кг - и тем более. (Правда, там и так в контроллера ВЕСа нет, так что хошь -нехошь- ставь борт.)

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    А что будет, если BEC-овский акк сядет раньше ходового? В полете индикатор-то не всегда видно....И двигатель обороты не снизит....
    Хм. Если у Вас не 3 метровый бензиныч, где сервы через пауер-боксы хавают с аппетитом 200-ваттного мотора, то такая ситуация вряд ли возможна.
    У меня работало 4 сервы (обычных, 40-граммовых с 3,6кг усилием) от 4 банок NiMh 700мА - на полетный день хватает с двух-трех-кратным запасом.
    Причем бортовые акки были поставлены вместо внешнего ВЕСа - там была проблема с проводкой, и ВЕС давал сильную наводку на сервы.
    Чтоб не перекладывать проводку на борту и не париться с феритовыми кольцами, мне было проще поменять ВЕС на банальные акки. С этим и летал.
    Регуль на моторе был ОПТО, Marcus SL45, кушал от 6 банок по 4000мА, потребляя около 700-800 ватт в обычном режиме, и пракически вообще не грелся при этом......

    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.
    Это думаю, еще под вопросом. Нагрузка на сервы при 3Д может быть ниже, за счет низкой скорости полета.
    Скажем, классическая пилотажка типа F3A вдувая под 25-30 м/с будет грузить сервы на любой фигуре намного сильнее, чем непрерывное махание рулями при весении фана, но почти без нагрузки из за нулевой скорости (кроме обдува от винта)...

  18. #15

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    на сервы при 3Д может быть ниже, за счет низкой скорости полета.
    Скажем, классическая пилотажка типа F3A вдувая под 25-30 м/с будет грузить сервы на любой фигуре намного сильнее, чем непрерывное махание рулями при весении фана, но почти без нагрузки из за нулевой скорости (кроме обдува от винта)...
    Cпасибо, Кирилл!! Я перечитал выкладки про потребеление 16% (кстати, с цифрами абсолютно согласен, реально в приводимом примере даже в пике 3А будет редко потребляться) хотел как раз возразить про скоростные модели с их задублированным питанием и поверБоксами для компенсации нагрзок от мощных серв... Не зря же Spektrum приемник AR9000 выпустил с силовой встроенной шиной и питанием от ДВУХ внешних бортов, но ты опередил))

    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Cпасибо, Кирилл!! Я перечитал выкладки про потребеление 16% (кстати, с цифрами абсолютно согласен, реально в приводимом примере даже в пике 3А будет редко потребляться) хотел как раз возразить про скоростные модели с их задублированным питанием и поверБоксами для компенсации нагрзок от мощных серв... Не зря же Spektrum приемник AR9000 выпустил с силовой встроенной шиной и питанием от ДВУХ внешних бортов, но ты опередил))
    Кстати, по аналогии и с вертами. в 450м Трексе достаточно 45-амперного рега со встроенным ВЕСом, а вот в 600м уже внешний ВЕС стоит (тот самый по ссылке), несмотря на более мощную батерею 6s 4200

  19. #16

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    несмотря на более мощную батерею 6s 4200
    Именно смотря на нее, т.к. при таком вольтаже ни одни встроенный ВЕС не справится.

  20. #17

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Именно смотря на нее, т.к. при таком вольтаже ни одни встроенный ВЕС не справится.
    А вольтаж причем тут? в чем принципиальное отличие встроенного ВЕСа от внешнего ВЕС, чтобы понизить входное напряжение 22.2 В до требуемых 6В ?

    А, имеется в виду, что просто неэффективно снижать с 22 до 6 - проще использовать отдельную Липольку и снижать с 7,4 до 6,0 ?

    Кстати, прям так уж и ни один??
    В том же Джети Спин66 рассчитанном на 6 банок ЛиПо (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/?manufacturer=JETI+Model ) есть встроенный ВЕС
    Выдержка из описания: "Новая, более надежная система ВЕС позволяет использовать регулятор с силовыми батареями высокого напряжения и надежно снабжать питанием большее количество сервомашинок, в отличии от старых систем ВЕС"



    Во всяком случае, при 5-баночном питании этот регуль прекрасно питает встроенным ВЕСом приемник и 5 стандартных серв.

    а вот в этом контроллере Quark Air Master 80B http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75...+%26+Technology (1-6 Липо) тоже есть встроенный ВЕС... Но справедливости ради, в мануале написано - " в случае питания более чем 4-х банок, встроенный ВЕС отключать и использовать внешнее питание" - это факт.

  21. #18

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Ребята, о чем вы тут рассуждаете?! Вы сейчас сами с собой разговариваете! Вы так между прочем еще раз прочтите о чем вас спрашивали. Модель с шестью обычными микросервами HS-55. Или вы тут друг перед другом и передо мной показываете свои знания? Уже и о цифровых сервах и о повербоксах рассуждаете.
    Я говорил конкретно к модели и сервам про которые задавался вопрос. А вы тут.... про пилотаги, про гонки да размеры от трх метров и выше...

  22. #19

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    А вольтаж причем тут? в чем принципиальное отличие встроенного ВЕСа от внешнего ВЕС, чтобы понизить входное напряжение 22.2 В до требуемых 6В ?
    Ну тут все просто, понижая вольтаж, вырабатывается тепло, чем больше вольтаж, тем больше тепла и ближе точка перегрева.Соотвтественно чем больше банок, тем меньше серв.

    а вот в этом контроллере Quark Air Master 80B
    А вы на вес его посмотрите. Человеку надо ампер 30 на мотор подать, и 6 серв запитать. Этого можно добится и примерно 35ю граммами, т.е. внешний ВЕС и контроллер. Если повесить отдельную батарейку, то все равно тяжелее чем с ВЕС будет.Вот и весь ответ.

  23. #20

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Ребята, о чем вы тут рассуждаете?! Вы сейчас сами с собой разговариваете!
    Ну, а отчего бы нам самим с собой не поговорить?
    А впрочем да, закончим на этой высокой ноте.. Пора домой, пятница все-таки
    Всем спасибо за приятную беседу

  24. #21

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Андрей, по данной спецификации HS-55 посчитайте суммарное потребление.
    Последний раз редактировалось Palar; 09.01.2009 в 16:31.

  25. #22

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Всем спасибо. По результатам обсуждений выбран, приобретен и запрограммирован Jeti Spin44

  26. #23

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    Чистого неба всем!
    а у мя тож возник вопрос - имеется 5 машинок HS 81 MG., рег - дуалскай 60 амперный, силовая батарея - - 6 банок А123, в паспорте рега написано что ВЕС - на 3 ампера. Дак тож сомнения гложут - хватит ли встроенного ВЕС-а или лучше отдельную бортовую батарею ставить? кста - если ставить отдельный борт - хватит ли 5 баночек металгидрида типоразмера ААА на 900 мАч? заранее спасибо всем!!

  27. #24

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    хватит ли 5 баночек металгидрида типоразмера ААА на 900 мАч? заранее спасибо всем!!
    Вы немного некорректно ставите вопрос. Хватит- чего? Напряжения, емкости, времени? Напряжения - хватит. Емкости- тоже, весь попрос во времени, на которое хватит этой емкости.
    -"Эти ягоды можно есть?
    -Можно...Только отравишься" (С)

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Ну тут все просто, понижая вольтаж, вырабатывается тепло, чем больше вольтаж, тем больше тепла и ближе точка перегрева.Соотвтественно чем больше банок, тем меньше серв.
    Причем проблема в основном в том, что все это висит на одном радиаторе с силовыми ключами регулятора...
    А у внешнего БЕКа эта проблема снята, и его проще охлаждать...

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Судя по всему - есть небольшое недопонимание, или не правильное толкование внешнего BEC.
    Если под внешним BEC понимается такой же линейный стабилизатор (то есть регулируемое СОПРОТИВЛЕНИЕ по сути) - то смысла его установки на много-S батареях нет никакого. Точно такой же, как правило стоит в самом ESC. И оба выгорят одинаково . Так как в случае питания от многобаночного аккума важно не значение допустимого тока, а допустимая рассеиваемая мощность - которая равна падению напряжения умноженному на рабочий ток.
    Только в случае отдельного борта будет какой то смысл.
    Внешний BEC имеет смысл - если он ИМПУЛЬСНОГО типа. Потери на тепло при высоких напряжениях на порядки ниже линейного.
    И соответственно КПД использования аккума - на столько же больше.

  30. #27

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    ясно.. что ниче не ясно.. тогда поставлю вопрос по другому - имеем 5 банок металлгидридов типоразмера ААА ( их еще мизинчиковыми называют) емкостью 950 мАч . Так вот - насколько хватит данной батареи для питания HS 81 MG в количестве 5 машинок без ВЕС, то есть как на двсной модели? То есть допустим на полетный день хватит?

  31. #28

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    То есть допустим на полетный день хватит?
    Опять некорректно ставите вопрос. Можно целый день колбаситься, сажая модель только для замены ходового аккумулятора, а можно "полетный день" провести в кругу друзей в шезлонге, изредка "подлетывая" блинчиком. Поставьте индикатор напряжения, и сразу станет ясно, на сколько хватит Вашей сборки при конкретных условиях. Но в целом, емкость не самая плохая, на несколько активных полетов - хватит. Опять же, учтите, что на морозе гидриды теряют емкость.
    Удачи!

  32. #29

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    Хорошо, Маэстро.. терь вопрос понятен.. тогда с другого боку - вообще типоразмера ААА в количестве 5 банок хватит для активной работы рулями на фане допустим в течении 20 минут с вышеуказанными сервами? То есть зарядить их в поле - без проблем, главное что бы у них была достаточная токоотдача.. планирую купить акки фирмы GP.. потому что в нашей деревне других не найти..

  33. #30

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    тогда с другого боку - вообще типоразмера ААА в количестве 5 банок хватит для активной работы рулями на фане допустим в течении 20 минут с вышеуказанными сервами?
    Хватит. Вы поймите одно. Главное- не какого размера аккумуляторы, а какая у них емкость. 900мА могут быть и размера АА, от этого ничего не изменится, только вес будет больше. Опять же, 5 банок - это 6 вольт. Скорость отработки серв будет выше, но тока они будут потреблять больше, соответственно, время их работы будет меньше. Так что выбирайте,- либо скорость, либо время. Вот такая арифметика.

  34. #31

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Главное- не какого размера аккумуляторы, а какая у них емкость. 900мА могут быть и размера АА, от этого ничего не изменится, только вес будет больше.
    Это не так. При больших токах AA отдаст заметно большую емкость чем ААА. Номинальная емкость не так важна, как отдаваемая на реальных рабочих токах, а 4 HS-81MG отедят заметно больше 180mA, для которых специфицируют емкость 900mAh банок...

  35. #32

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Не следует применять (по возможности ) 81-е из за их плохой механики и усилия. При ремонтах было выявлено, что у 81, 85, 245, 5425 стоят одинаковые ЭД с сопротивлением ротора 3.1 Ом. Соответственно токопотребление практически одинакого, а усилия и, самое главное, точность отработки отличаются в разы, не говоря о кинематической точности редуктора. Вы когда-нибудь замечали как отгибает вверх закрылки из за нагрузки при старте F3J?а там, как правило, стоят машинки типоразмера HS85 - HS 245 и их цифровые варианты.

    для справки: у Футабовской машинки S148 сопротивление ротора 8 Ом, усилие 3 кг при 4.8 В.
    у Хайтековской машинки HS245 сопротивление ротора 3 Ом, усилие 3 кг при 4.8 В.
    Скорость отработки 0.1 - 0.2 с у большинства моделей не критична

    Это к вопросу о КПД, а это , в свою очередь, к длительности работы борта.
    Граничные случаи, когда действительно нужны усилия 9 - 13 кг и время 0.1 с не рассматриваем.

  36. #33

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от NikD Посмотреть сообщение
    Не следует применять (по возможности ) 81-е из за их плохой механики и усилия. При ремонтах было выявлено, что у 81, 85, 245, 5425 стоят одинаковые ЭД с сопротивлением ротора 3.1 Ом...
    Так я не понял, 3.1Ом - это плохо? 8Ом лучше чем 3? В чем суть Вашего поста? Я не очень-то понял.

    HS-81MG вполне достойные машинки в этом размере, классе и ценовом диапазоне. Надежные, в меру неточные и быстрые.

  37. #34

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Само по себе 3 ома неплохо. Плохо в сравнении: - S148 имеет 8 ом, т.е. токопотребление в 2.5 раза меньше, а тянет столько же - 3 кг. Кроме того у 81 машинок очень слабые выходные транзисторы в сервоусилителе. Когда машинке даёшь нагрузку они весьма быстро и сильно нагреваются. У меня 81 машинка сгорела почти сразу при подаче 6 В на столе и без нагрузки, а судя по всему, у вас 81 машинка на достаточно сильной электричке будет загружена по максимуму. Подобрать же выходные транзисторы оказалось делом исключительно непростым, ввиду отсутствия места на штатной плате. Сам сейчас делаю электричку под 6 123, и Z4020 под машинки 5425 типа Катаны 63Е.

  38. #35

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    ну не знаю.. мне 81 мг вполне кажутся подходящими.. тем более ставиться будут на контурного фаныча. летает он медленно так что думаю их хватит.. да и нет возможности приобрести пока что более навороченные машинки.. в общем - полеты покажут что к чему..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 14:02
  2. Мнения про BEC + LiPO...
    от DR_SLAP в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 16.04.2007, 10:55
  3. подскажите, про крепеж на липучках
    от sovt в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.06.2005, 16:17
  4. Народ подскажите про Global Wattage Extra 300L ARF
    от Sergey_Akhmaev в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.09.2003, 03:58
  5. Подскажите про Kyosho Spree Sports, как летает, какие заса
    от Sergey_Akhmaev в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.09.2003, 17:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения