Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Пару вопросов по ВЕС

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги, есть несколько вопросов к реальным пользователям бортового питания 2 х LiPo + BEC или 2 х А123 + ...

  1. #1

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121

    Пару вопросов по ВЕС

    Уважаемые коллеги, есть несколько вопросов к реальным пользователям бортового питания 2 х LiPo + BEC или 2 х А123 + ВЕС.
    Не секрет, что при входном напряжении 6-7,5В импульсные стабилизаторы работают неустойчиво, поэтому используют линейные стабилизаторы, которые любят греться. По этой причине на них устанавливают радиаторы. В Jeti Max BEC 10A радиатор представляет собой толстую плоскую алюминиевую пластину и затянутую в термоусадку вместе с платой. В Dualsky Volt Regulator 8A L радиатор стоит над открытой платой и представляет собой весьма внушительную конструкцию. Оба девайса имеют встроенную индикацию состояния бортового питания.
    Теперь собственно вопросы :
    1) Какой средний ток по Вашему практическому опыту потребляет борт (можно емкость аккумулятора и общее полетное время с одной зарядки) ?
    2) Какой максимальный ток может потреблять борт (можно тип и количество серв) ?
    3) Как устанавливается ВЕС, то есть доступен ли радиатор для обдува, а индикатор для обзора ?
    4) Есть ли смысл делать выносной индикатор состояния борта ?
    5) Есть ли смысл делать конструктив таким, чтобы радиатор крепился на фюзеляж снаружи, а сам ВЕС при этом располагался внутри (как бортовой выключатель) ?
    На вопрос "к чему все эти вопросы" отвечаю сразу - есть намерение сделать девайс с постоянным током 5-8 А и кратковременным 20-30 А и хочется заранее решить вопросы по конструктиву.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,056
    [quote=V_Alex;715368]
    Уважаемые коллеги, есть несколько вопросов к реальным пользователям бортового питания 2 х LiPo + BEC или 2 х А123 + ВЕС.
    Не секрет, что при входном напряжении 6-7,5В импульсные стабилизаторы работают неустойчиво, поэтому используют линейные стабилизаторы, которые любят греться. С чего Вы это взяли? Потому и применяют импульсные стабилизаторы, что они имеют выше кпд, чем линейные. Диапазон входных напряжений у них больше. Если схема спроектирована правильно, то работает она хорошо, то бишь устойчиво. По пунктам 1, 2 и 3 сказать ничего не смогу, вопросы не корректны. Индикатор борта делать, смысла нет. Товарищи из Китая уже сделали. Я даже в своё время скопировал его. Вот только по цене не прохожу. У них дешевле! Подумайте насчёт радиометки! Это пожалуй лучше.

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Огромное всем спасибо за активное обсуждение ... Будем делать по своему разумению.

    To stud : открою страшную тайну. Если хотите делать и продавать индикаторы, попробуйте снизить цену до китайской или хотя-бы до разумной. Это я Вам, как производитель индикаторов с пятнадцатилетним стажем советую .

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Линейные применяют отнють не от того что "неустойчиво работают вблищи 6-7 вольт", а чтоб эфир не гадить. А вблизи 6-7 как раз линейники не очень применимы, т.к прямое падение на транзисторе биполярном большгое. Если делать линейник, то использовать внешний проходной транзистор, в качестве него какой-нить полевик. А если импульсник, то есть куча хороших решений от TI, с высоким кпд и работающие на частотах 500кгц и выше. Но с импульсниками нада на экранирование внимание обращать.
    Про параметры требуемые нет однозначного ответа, потомучто задач море. Я на металках пользую 1Li-po элемент и регулятор на TPS61202. Для более мощных требований использую TPS40140.

    Удачи в бизнесе, Михаил.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Таки сделал . Со встроенным индикатором. 5А в постоянке, с обдувом - 10.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: MY_BEC_5A.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	7.1 Кб
ID:	164388  

  8. #6
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Таки сделал . Со встроенным индикатором. 5А в постоянке, с обдувом - 10.
    здорово только сейчас прочитал эту тему
    правильно ли я понимаю что это возможно будет вскоре продаваться под маркой игва?

    Нет ли желания сделать ВЕС для небольших планеров?

    не сочтите за наглость но что хотелось бы иметь

    питание от 2LiPo ток до ~2А (до 4 мини машинок возможно цифровых)
    линейный стабилизатор (чтоб не гадить) или хорошая экранировка
    электронный выключатель питания (замкнуто=выключено)
    индикатор разряда. достаточно 2 уровня и чтоб на солнце видно было,еще лучше если совмещенный со звуковой пищалкой, чтоб орала что хорош летать...
    ну и минимальный вес.

    ставить в маленькие планера, металки вместе с 200-350mAч LiPo если ещё и продавать вместе с узкими банками то вообще шоколадно...

    сейчас бы уже с удовольствием такую купил а не собирал сам...

    в продаже такие штучки конечно есть, но "там". "тут" таких не попадалось...

  9. #7

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Ото-ж, "тут" Вам не "там" ...
    Мелкий ВЕС уже разрабатывается для автомоделистов. А то представьте, идете Вы в магазин, покупаете мега-супер-экстра-цыфровую серву, чтобы рулить своим болидом, подключаете ее к ВЕСу регулятора и вся ея крутость внутри регулятора и остается. А как дивно под это дело с десятикратной накруткой продаются
    большие и толстые электролитические конденсаторы
    Думаю, что для мелких планеров такой ВЕС тоже пойдет. Если не затруднит, напишите, плиз, какой емкости у Вас аккумулятор и на сколько полетного времени его хватает. Нужен не максимальный ток, а средний, чтобы радиатор под Ваши требования прикинуть. В этом ВЕСе радиатор - самая ответственная деталь, потому как
    сама схема 20А прокачает и не зажмурится .
    Что касается электронного выключателя и двухуровневого индикатора с яркими диодами на два липоля, все уже давно сделано. Вес минимальный, цена где-то между гуманной и разумной.
    Сводить все три девайса в один моноблок и комплектовать это все сиреной не планируется.
    Спекуляция мелкими липолями, к сожалению, в наши ближайшие планы тоже пока не входит.

    Да, и еще, поскольку падение на переходе при 10А и 6В на аккумуляторе составляет 0,2...0,3 В, то девайс пригоден для питания борта от двух А123, у которых ресурса и надежности поболе, чем у "тюбиков". Нужно только настройку индикации подвинуть.

  10.  
  11. #8
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Ну штож, таки жаль что не планируется

    я собственно описал пожелание для питалова металки f3k или динамного планерка от 2 липошек
    ставлю 2s 250мАч хватает часа на 2-2.5 т.е средний ток мизер. радиатор там не нужен, LDO не помню уж какой просто на плате. чуть-чуть тёпленький.

    себя любимого я уже обеспечил подобными девайсами а ля "self made" ничего сложного там нету так что это было чисто теоретическое пожелание...

    PS
    а как было бы здорово знать, что можно для следующей модельки прийти в магазин и купить пакетик сразу с детальками ,платой и батарейкой типа "собери сам", а ?

    видел в таком виде индикаторы цена и правда вполне адекватная...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пара вопросов по Multiplex Royal Pro
    от modsley в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 14.12.2011, 23:08
  2. Пару вопросов по Falcon 400SE
    от DrN в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 03:16
  3. Пара вопросов по ЛТХ ДВС Тренеров.
    от Shokker в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.06.2009, 16:09
  4. Пара вопросов по вертолетостроению ;)
    от lamobot в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 178
    Последнее сообщение: 08.12.2005, 16:38
  5. Пара вопросов по топливной системе.
    от aklion в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.03.2002, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения