Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 71

Поясните по гироскопам

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Раньше на гироскопы не заморачивался. Тренировался себе в симе и без проблем все, но тут нечаянно в симе ...

  1. #1
    BUG
    BUG вне форума

    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    44

    Поясните по гироскопам

    Всем привет!
    Раньше на гироскопы не заморачивался. Тренировался себе в симе и без проблем все, но тут нечаянно в симе нашел модельку с гироскопом. Оказывается я даже не подозревал на сколько проще с гироскопом 3D учить.
    Поэетому вопрос. Какие гироскопы (желательно ссылки или хотя бы марки) применяются на самолетах, как их подключать и как устанавливать чтобы получить желаемый результат.
    Спасибо за ранее.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    в каком симе и какую конкретно модельку?

  4. #3

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    [quote=BUG;732748]
    Всем привет!
    Раньше на гироскопы не заморачивался. Тренировался себе в симе и без проблем все, но тут нечаянно в симе нашел модельку с гироскопом. Оказывается я даже не подозревал на сколько проще с гироскопом 3D учить.
    Поэетому вопрос. Какие гироскопы (желательно ссылки или хотя бы марки) применяются на самолетах, как их подключать и как устанавливать чтобы получить желаемый результат.
    Спасибо за ранее.
    Доброго Вам времени суток. Во первых старайтесь всё-таки летать БЕЗ гироскопа. Приучайте себя с самого начала к тому что Вы пилот, а не электроника. (Тяжело в учении, легко в бою).
    По сути вашего вопроса скажу что существует несколько видов гироскопов, но в авиамоделизме я встречал только один: гироскоп со световым датчиком который используется на Hobbico "NeXStar".
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...EXK2**&P=ML Почитайте, там всё написано. Особо обратите внимание на те недостатки, которые присущи этому типу гироскопа. Если что не
    поймёте, пишите, постораюсь объяснить.
    С уважением. Кряк.

  5. #4
    BUG
    BUG вне форума

    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    44
    Спасибо за ссылку, но по тексту не врубился где идет речь о гироскопе, Есть как я понял автопилот. Или не так. Вообще всегда летал без гироскопов, а тут просто интересно стало. Купил бы подходящий для самолета девайс, но не знаю с чем их едят, как к примеру их устанавливать чтобы самолет например на посадке шел очень устойчиво по крену?

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    в каком симе и какую конкретно модельку?
    Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
    В конце списка моделей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    138
    ну как же нет, очень многие спортсмены используют гироскопы

    обычно это футабы 350, 351, 352
    http://hobbycenter.ru/catalog_129.html ----- сдесь их продают и вкраце написано тех. описание

    еще тут почитайте, там в конце http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

    да и вообще поиск рулит)))

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от BUG Посмотреть сообщение
    Купил бы подходящий для самолета девайс, но не знаю с чем их едят, как к примеру их устанавливать чтобы самолет например на посадке шел очень устойчиво по крену?


    Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
    В конце списка моделей.
    Гира очень эффективная вещь. Не слушайте никого, кто говорит что вам нужно летать ручками и все такое. Чуш полная! У каждого свои задачи.

    Скажу вам, я ставил гиры на свою копию пассажирского самолета. Конечно я уже и так нормально уверенно летаю, поди четвертый год на исходе. Но после того, как я привел модель в божеский вид в смысле поведения в полете, триммирования и т.д. я понял что хочу не просто приближенного копийного полета. Я хотел посадки как по струнке, как у настоящей модели. И ручками никто так не сможет, а если сможет, то он извесный пилот типа Себы, кто посвятил свою жизнь не просто моделизму, а более того, зарабатывает на этом бабки. Увы у меня столько времени нет. Я просто хотел получить удовольствие и достиг желаемого.

    Нынешние гиры могут иметь два режима-демпфирования вращения и удержания, как бы их не называли производители. Гира с режимом демпфирования имеет один вход для подключения к приемнику и один выход для подключения сервы. Если есть еще режим удержания то к приемнику подключают два разьема (входа гиры). Второй вход просто переключает режим работы гиры для чего используют один из каналов приемника.

    Именно так как говорите вы я и поставил гиру, в канал элеронов. Из канала элеронов сигнал идет сначала на гиру а потом на сервы элеронов. Можно применять любую вертолетную гиру. Я так и сделал. Только при этом сервы элеронов включены параллельно через разветвитель а функция флаперонов тогда недоступна. Если вам нужны флопы то придется искать имено самолетную гиру где не один а два выхода под каждую серву на элеронах.

    Взлет только в режиме демпфирования, иначе элероны могут уйти в крайние положения и результат плачевный. Посадка в любом режиме. Второй вход гиры включен в канал в выпуска шасси (я так сделал). Шасси выпущено -режим демпфирования, шасси убраны-режим удержания.

    Скажу вам, что с гирой модел идет на посадку как по рельсам. Умеренный ветер не в состоянии свернуть ее по каналу элеронов, конечно если достаточна скорость и расходы. Для этого модель сначала отрепетирована без гиры на хорошую управляемость и поведение в полете.

    Пробовал ставить гиру на руль высоты. Тоже великолепно! На посадке если выставил угол атаки и не дергаеш ручки можно регулировать снижение газом и сесть идеально как настоящий самолет. Копийность взлета и посадки великолепная.

    Более того, нарудер тоже можно ставить гиру. В этом случае На взлете и посадке при умеренных порывах бокового ветра модель не ерзает носомкак это обычно бывает а идет ровно.

    Так что для копийного красивого полета в удовольствие самое то! У каждого свои критерии и задачи!

  9. #7

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Одесса UA, Жуковский RU
    Возраст
    64
    Сообщений
    322
    :-) Мистика какая-то!!!
    Только собрался сегодня эту тему открыть, полез на всякий случай проверить - а тут уже ВЧЕРА она открыта!
    Наверное "вопрос созрел"...
    Я тоже к нему подошёл со стороны YAK54 with gyro из RealFlight G3.5
    Мои итоги:
    1. Перерыл Инет - мало информации, ПРАКТИЧЕСКИХ схем и нструкций для подключения ДВУХ ОДНООСЕВЫХ или ОДНОГО ДВУХОСЕВОГО гироскопов - не нашёл.
    2. Есть идея - реализовать "народный" проект 3D пилотажки с гироскопом. После длительных маркетинговых исследований остановился на
    http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=6899
    http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=6954
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXHHS2&P=7
    Решение на базе гироскопов FUTABA - дороговато, да и нужные модели (GYA352) - сняты с производства (а в России они продаются за какие-то странные суммы).
    А вот два китайских дешевых гироскопчика+схема их дистанционного включения - для экспериментов не жалко! :-)
    Ну, есть еще идейка - сделать электронный имитатор звука 4-тактного ДВС движка, чтоб уже всем нравилось. :-)))
    Единомышленники - присоединяйтесь!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от miola Посмотреть сообщение
    1. Перерыл Инет - мало информации, ПРАКТИЧЕСКИХ схем и нструкций для подключения ДВУХ ОДНООСЕВЫХ или ОДНОГО ДВУХОСЕВОГО гироскопов - не нашёл.
    А что вам не понятно? Спрашивайте я постараюсь чем могу.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Мне гироскоп в 3D помог. На катане в канале крена он предотвращал раскач на харриере . За счет этого я значительно снизил высоту фигур и научился их делать рядом с собой. Потом отключил, так как несмотря на плюсы есть и существенные недостатки.

    Цитата Сообщение от miola Посмотреть сообщение
    Решение на базе гироскопов FUTABA - дороговато, да и нужные модели (GYA352) - сняты с производства (а в России они продаются за какие-то странные суммы).
    А вот два китайских дешевых гироскопчика+схема их дистанционного включения - для экспериментов не жалко! :-)
    а зачем их дистанционно включать или выключать? может лучше дистанционной гейн регулировать?

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Dlja Miola,

    Predlozenie interesnoe davaj sdelaem poisk i vuberem modeli gyroskopov kakie nam podojdut. Pro GWS - tu ne ne E-Starter gyro hochesh stavite. Ja bu ne stal stavite deshevue modeli. Oni mozet i ne plohie po parametram no stabilnosti net. Moget bute otkaz vsej systemu. Futaba navernoe proizvodit otlichnuju produkciju no GYA35... uze davno snjatu s proizvodstava i te chto tu videl scoree vsego ne Futaba a poddelka. Sam uze ponjal - V Amerike net v Canade net i nigde net a (в России они продаются за какие-то странные суммы). Interesno gde ikto ix delaet?? Po spec zakazu dlja Rossiji?? Mozet na ebay posmotrete - used.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от BUG Посмотреть сообщение
    Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
    В конце списка моделей.
    Полетал я сегодня на этом Яке... Сначала отломал ему одну из стоек шасси, потом полкрыла об землю снес, а он все летает себе как ни в чем не бывало. Гироскоп - сила!

  15. #12

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Точно, есть такой момент у этого ЯКа, странно конечно. Я вот обратил внимание что в этом симе не совсем все хорошо с физикой, Для прикола ставил вес этого ЯК-54 22 кг. С его то размерами, а он все равно взлетает, и летит. Правда на полном газу постоянно.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Provel poisk. Chto este dlja samoletov
    Ikarus
    http://www.ikarus-modellbau.de/onlineshop/...8&anid=5103
    Hobbico
    http://www.greathobbies.com/producti...od_id=HOBM4010
    JR
    http://www.greathobbies.com/producti...od_id=JRPG500A

    Povidimomu Hobbico uze snjato s production no na ebaye este
    http://cgi.ebay.com/HOBBICO-Mini-Piezo-Hel...7QQcmdZViewItem
    http://cgi.ebay.com/HIBBICO-AIR-PLANE-STAB...1QQcmdZViewItem
    GWS toze eshe ne otbroshen
    Ja dumaju Ikarus samoe podxodjashee. JR dorogaja. Uznaj pro Ikarus

  17. #14

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Одесса UA, Жуковский RU
    Возраст
    64
    Сообщений
    322
    Предлагаю всем заинтересовавшимся этой темой ВНИМАТЕЛЬНО прочитать вот этот материал.
    http://iu2.net.ru/publ/1-1-0-1
    Как минимум, это сократит количество задаваемых повторно вопросов, как максимум - будем отталкиваться от одной и той же точки.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    671
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Гира очень эффективная вещь. Не слушайте никого, кто говорит что вам нужно летать ручками и все такое. Чуш полная! У каждого свои задачи.
    вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

  19. #16

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Santana Посмотреть сообщение
    вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?
    Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
    а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации

  20. #17

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Краснодарский край ст. Тамань
    Возраст
    39
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
    а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации
    А немогли бы Вы на пальцах обяснить эти два понятия.
    А то язадумался приобрести гирскоп на этот самолёт









    вот и думаю толи два 350, толи оди 352
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2140.JPG‎
Просмотров: 215
Размер:	69.1 Кб
ID:	144103  

  21. #18

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Tamanets Посмотреть сообщение
    вот и думаю толи два 350, толи оди 352
    один 351

  22. #19

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Краснодарский край ст. Тамань
    Возраст
    39
    Сообщений
    79
    но 351 насколько я знаю работает на один канал хоть и с двумя сервами, а я бы хотел подключить два канала, элероны и руль направления.
    и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Santana Посмотреть сообщение
    вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?
    Если ставить гиру на один из элеронов, то нужно понимать, что при отработке крена один элерон будет двигаться по команде гиры а второй будет стоять на месте в случае если вы не трогаете ручку управления по элеронам. В этом случае действие элеронов будет еще и как работа флаперонов. То есть оба элерона в какие то моменты будут опущены или приподняты. А значит и модель будет то задирать нос то опускать, что не очень то добавит ей устойчивости.

    В принципе можно поставить на каждый элерон свою гиру, но тогда я бы ставил именно две одинаковые гиры, чтоб их параметры были одинаковыми. Более того придется внимательно регулировать чувствительность гир, чтобы при наклоне модели оба элерона противодействуя этому отклонялись опять таки на одинаковый угол. Но это возможно только в режиме демпфирования. Так как в режиме удержания в любом случае элероны постепенно разбегутся кто в лес кто по дрова.

    Цитата Сообщение от Tamanets Посмотреть сообщение
    и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "
    Режим демпфирования думаю и так понятен. Если взять модель в руки и повернуть в любую сторону в плоскости работы гиры, то рулевые поверхности будут поворачиваться в сторону противодействия этому вращению. Но как только вы опрекратите вращение они вернутся в положение заданное ручкой на пульте. То есть гира препятствует вращению как бы парируя (замедляя) его.


    Режим удержания отличается в корне. Если вы повернете модель, то рулевые поверхности повернутся в сторону противодействия вращению но не пропорционально скорости поворота а пропорционально углу поворота от заданного начального положения. Если гира отрегулирована правильно и вы не трогаете ручку то рулевая поверхность так и останется отклоненной до тех пор пока вы не повернете модель в прежнее положение. Гира упирается пока модель не встанет на место.

    В режиме удержания рулевая поверхность отклоняются по команде ручки управления и ее скорость отклонения зависит от угла отклонения ручки. То есть не будь у сервы упоров она бы так и крутилась по кругу пока ручка отклонена в сторону. Поэтому на земле рулевые поверхности могут уйти до упора в крайние положения и даже сорвать шестерни сервы если не предусмотреть внутри самой гиры ограничение по углу отклонения.

    Термокомпенсация это по просту дополнительная внутренняя электронная схема гиры, которая компенсирует уплывание параметров гиры из за смены температуры окружающей среды.

  24. #21

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Что то все молчат... Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал?

  25. #22

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Краснодарский край ст. Тамань
    Возраст
    39
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Что то все молчат... Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал?
    Всё очень даже понятно, большое спасибо за ответ .
    Наверное всётаки буду приобретать 352.

  26. #23
    BUG
    BUG вне форума

    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    44
    Большое спасибо за подробную инфу. ОЧень познавательно. Осталось теперь для себя решить насколько это необходимо. И найти подходящуюю модель.
    Спасибо.

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Tamanets Посмотреть сообщение
    Всё очень даже понятно, большое спасибо за ответ .
    Наверное всётаки буду приобретать 352.
    Отлично. Совсем забыл еще одну деталь. Второй вход у гиры, который переключает режимы (удержание и демпфирование) так же может служить входом который регулирует чувствительность гиры или ее предельные точки отклонения серв. В этом случае два положения тумблера переключения режимов можно смещать в настройках пульта и тем самым менять вышеупомянутые параметры гиры.

    Собственно все. Всем удачи!

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    671
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Что то все молчат... Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал?
    а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

  29. #26

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Santana Посмотреть сообщение
    а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?
    ничего общего с гироскопами там нет, да и зимой не работает, а летом с утра и вечером,
    пилотажу не поможет ,только если на тренер, если самому учиться без шнурка

  30. #27

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от Santana Посмотреть сообщение
    а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

    это всё только теория , автопилот это не гироскоп! гироскоп на модель нужен правильный дешовый китайский только зря потраченые деньги , я много пробовал в режиме удержания не работают на земле при включении в режим плоскости уводит в крайние точки , а в режиме компенсации он на хрен не нужен , на рудер гира нижна только на взлёте с узкой полосы и после взлёта сразу выключать , т. к. после первого поворота гира захочет всё исправить потому что рулили элеронами и элеватором а гира держит надо ручками постоянно дёргать и это всё при условии что всё правильно подключено и настроено , а то есть тут умники которые гиры просто поставят на канал она там колбасит по своему и после этого пишут мол гира им летать 3д мешает , кому мешает а кому и помогает , это кому как

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Santana Посмотреть сообщение
    а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?
    Ну тут уже в принципе ответили. Автопилот это по сути датчик горизонта. Он анализирует световой контраст между небом и землей и, если бросить ручки управления, возвращает модель в горизонтальное положение полета. Стабилизации модели в любом заданном положении он не обеспечивает в отличие от гироскопа. Более того, автопилот склонен ошибаться в положении горизонта ввиду малой контрасности между небом и землей в неблагоприятную для его работы погоду или несоответствующей для его работы местности и окружения. Поэтому, это устройство требует очень внимательного выбора дня и места полетов, да и может быть полезно на мой взгляд скорее только для обучения полетам на начальном этапе при установке на модель-тренер. В остальных случаях для более опытных пилотов совсем ненужная вещь.

    Цитата Сообщение от ссср Посмотреть сообщение
    в режиме удержания не работают на земле при включении в режим плоскости уводит в крайние точки , а в режиме компенсации он на хрен не нужен , на рудер гира нижна только на взлёте с узкой полосы и после взлёта сразу выключать , т. к. после первого поворота гира захочет всё исправить потому что рулили элеронами и элеватором а гира держит надо ручками постоянно дёргать
    Все правильно, я об этом уже писал, что режим удержания только в воздухе, иначе все плоскости при взлете разбегутся кто куда. Только рудер можно включить в режим удержания на взлете а в воздухе перевести в режим демпфирования или вообще отключить. Но это совсем не трудно. Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем. Это может быть канал выпуска закрылков или выпуска шасси. Тогда все будет происходить автоматически для вас. На взлете всегда шасси выпущены (желательно), в воздухе убираются. Если это сделать наоборот, то и на гиру пинять уже не придется скорее всего.

  32. #29

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318
    Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.




    Тут я с вами Александр не соглашусь , для управления гироскопом необходим индивидуальный канал на каждую гиру и замикшировать как положено что-б чуствительность управлялась от той ручки к которой подключен гироскоп , а вот включать режимы это как раз нужен выключатель типа полетного режима где три положения и на него вешать включение гир типа взлёт , пилотаж и всё выключено, на взлёте гироскопы каналов крена и тангажа выключены а рудер в режиме удержания , а пилотаж наоборот и ещё желательно иметь такую возможность регулировать чуствительность в необходимых пределах в полёте какойнить крутилкой, для разных скоростей

  33. #30

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от ссср Посмотреть сообщение
    Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.




    Тут я с вами Александр не соглашусь
    Я приношу извинения ко всем кто не понял мою фразу! Я это говорил как бы от своего имени. Берутся, включаются так мол, как пример, и тогда вы не путаетесь с тем, в каком режиме сейчас гира. Конечно в каждом конкретном применении каждый сам решает куда включить каждую из гир, в зависимости от назначений и.....вашей памяти и внимательности. Главное не запутаться в каком положении какой режим у какой гиры. Я не шучу, реально сам по первости путался.

  34. #31

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318
    Главное не запутаться в каком положении какой режим у какой гиры. Я не шучу, реально сам по первости путался.
    [/quote]


    что-б не путатса при настойки на 35* гирах в режиме удержания горит красный светодиод , ну и пользоватса сервомонитором для проверки , а в полёте я настаивал так : выключатель от себя ( типа отпустил ) включаетса режим демпфирования А а когда на себя (типа к себе тянеш удерживаеш) режим удержания , в центральном всё выключено.
    У самого новый самуль на подходе к взлёту два 351 поставил , лежит ещё 350 думаю поставить или не ставить на рудер , по идеи она там будет уже лишняя ,так типа для теста если только , а вообще мне нравитса как гироскопы на модели работают я их пихал на всё подряд метровый ЯК у меня в ветер не хилый летал сам я на него смотрел ручки не держу а проскости махали сопротивляясь ветру до крайних точек , ручками упатееш да и не кайфанёш , а какие петли крутит не выкручиваясь словно по рельсам , только есть один момент с электричками при просадки силового акка видно что-то там убегает и самолёт начинает крутить , резюме : нужно раздельное питание

  35. #32

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Все бы хорошо, да только вот в продаже нет нигде гироскопов выпускаемых именно для самолетов. Кроме той ссылке которую дали в середине топика.Для вертолетов пожалуйста, сколько хочешь. и каких хочешь Футабовские 35* серии вообще похже сняли с производства.
    Может кто подскажет где можно купить гиры именно для самолетов.

  36. #33

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    Все бы хорошо, да только вот в продаже нет нигде гироскопов выпускаемых именно для самолетов.
    Уж прям так и нет Не далее как сегодня получил свой заказанный GYA352 по весьма вменяемой цене (заказывал не сам, поэтому точного адреса сказать не могу, сорри)
    Также еще совсем недавно проскакивали и GYA350, и 351, но эти действительно вроде как сняты с производства (но в старых запасах в магазинах бывают). Так что ищите, есть они
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG1733.JPG‎
Просмотров: 259
Размер:	49.6 Кб
ID:	150619  

  37. #34

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    А не могли бы Вы выложить или скан инструкции или так рассказать как он 352 ой подключается в систему управления? у меня все рули управления управляются отдельными сервомашинками, то есть две на элероны две на руль высоты и одна на рудере.
    Просто хочется иметь предельную ясность по этому вопросу еще до покупки.
    Если не секрет во сколько он обошелся Вам?

  38. #35

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    А не могли бы Вы выложить или скан инструкции или так рассказать как он 352 ой подключается в систему управления? у меня все рули управления управляются отдельными сервомашинками, то есть две на элероны две на руль высоты и одна на рудере.
    Просто хочется иметь предельную ясность по этому вопросу еще до покупки.
    Если не секрет во сколько он обошелся Вам?
    ОК, чуть позже напишу в личку детали

    Вот тут есть в наличии, по крайне мере 350-й и 351

  39. #36

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    рассказать как он 352 ой подключается в систему управления?
    352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

  40. #37

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350
    Чуть дополню, это два 350 одном корпусе и работающие на 2 оси (X\Y) под 90 град, например, тангаж и руддер, или крен и руддер в зависимости от расположения гиры. Во втором случае (ось Х наканал элеронов) в гире есть спец переключатель для этого режима. Соответственно, в гире 2 независмых входа, 2 выхода и 2 управления чувствительностью.

    В идеале, мне видится один 352й на РН\РВ и один 351й на крен с раздельным управлением элеронами (для сохранения функции флаперонов). Или 352+350 если 2 элерона задействованы с одного канала через Y-разветвитель.

  41. #38

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350
    Так в том то и дело я ниразу не видел как их вообще подключают и как это с пульта управляется

  42. #39

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    Так в том то и дело я ниразу не видел как их вообще подключают и как это с пульта управляется
    Тогда начните с начала ветки, там есть ссылочки (ликбез небольшой)
    а включается гироскоп между приемником и сервой. Тем самым он "пропускает" через себя команды, отдаваемые пилотом (не мешает управлять сервой нужного канала) и вступает в дело (корректирует работу сервы), когда возникают иные факторы, отклоняющие модель и не инициированные пилотом (ветер, увод с курса, раскрутка ХвостовогоРотора (ХВ) на вертолете). Чувствительность регулируется (и переключение режимов Normal\AVCS) отдельным проводком, подключенным к отдельному каналу приемника. В продвинутых аппаратурах для этого специальные функции в меню есть.

  43. #40

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Одесса UA, Жуковский RU
    Возраст
    64
    Сообщений
    322
    Описание GYA-352 лежит вот здесь.
    http://www.futaba-rc.com/manuals/


    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Уж прям так и нет Не далее как сегодня получил свой заказанный GYA352 по весьма вменяемой цене (заказывал не сам, поэтому точного адреса сказать не могу, сорри)
    Также еще совсем недавно проскакивали и GYA350, и 351, но эти действительно вроде как сняты с производства (но в старых запасах в магазинах бывают). Так что ищите, есть они

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поясните по ДВС двигателю для 1:10 on-road
    от Sergei01 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.11.2009, 16:03
  2. Поясните по гироскопу.
    от Armin в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 12:28
  3. Прошу пояснить по комплектации и совместимости железа на Futaba 12FG
    от JonsonSh в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.02.2009, 16:11
  4. Поясните по сетке все таки (Европа-Азия)
    от burunduk 1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.12.2008, 18:54
  5. Вопрос по гироскопам
    от vovic в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.03.2002, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения