Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Бензиновый мотор и PPM модуляция

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, вопрос такой: Мотор Brisson 52 куба, машинки на самолете: на рудере цифра, остальные аналог, с аппартурой JR и PCM ...

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869

    Бензиновый мотор и PPM модуляция

    Коллеги, вопрос такой:
    Мотор Brisson 52 куба, машинки на самолете: на рудере цифра, остальные аналог, с аппартурой JR и PCM приемником все это работает отлично на любом удалении. Потом пришлось поставить PPM приемник с аппой Futaba 9cap и начались проблемы.
    При проверке на земле с работающим двигателем все рулится отлично и мотор работает без сбоев. Но когда взлетели, все машинки, в особенности цифра, задергались, в общем чуть не угробили аэроплан. При этом, с заглушенным мотором все работает исправно на любом удалении.
    Как объяснили, PPM и зажигание на бензиновом моторе не могут работать вместе без помех.
    Так ли это? И, если так, возможно ли вылечить не меняя приемник на PCM?

    П.С. Феритовые кольца ничего не дали.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Попробовать эканировать всё элементы зажигания - сам блок(электронный или магнето?), провода, свечу, корпус мотора соединить с экраном.
    Питать борт и зажигание от разных источников.
    Может частично помочь.
    Но, вообще-то, искровое зажигание, это, с точки зрения радио, просто широкополосный искровой передатчик - генератор помех.
    Я полагаю, PPM в принципе, слишком уязвима для регулярной импульсной помехи.
    Ферриты нужны, просто, их одних мало.

  4. #3

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от pionegger Посмотреть сообщение
    Попробовать эканировать всё элементы зажигания - сам блок(электронный или магнето?), провода, свечу, корпус мотора соединить с экраном.
    Питать борт и зажигание от разных источников.
    Может частично помочь.
    Но, вообще-то, искровое зажигание, это, с точки зрения радио, просто широкополосный искровой передатчик - генератор помех.
    Я полагаю, PPM в принципе, слишком уязвима для регулярной импульсной помехи.
    Ферриты нужны, просто, их одних мало.
    Борт и зажигание питаются отдельно ВСЕГДА.

    А как экранировать?

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Летаю уже больше года на PPM, аппаратура Multiplex 40MHz. Двигатели Roto25 и Fuji 32EI. Никаких помех и в помине нет. Ищите плохой контакт в разъёмах приёмника и в антенне, от вибрации такое может происходить, поробуйте кварц поменять.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    От помех на любой модуляции никто не застрахован. Где то читал умную статью, так там описывался принцип модуляции и её помехозащищенность. Что актуально для бензинычей. Вывод был такой - лучше использовать приемники с РСМ.
    Меньше вероятность словить помеху.

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Izvinite za Latinskij shrift. Vse zdese pravilno sovetujut - ne v moduljazii delo. Vot otlichnaja stat'ja pro PPM i PCM pravda na Anglijskom

    http://www.aerodesign.de/peter/2000/...M_PPM_eng.html

    U menja 9 canalnuj Multiplex IPD 2go preobrazovanija na 72MHZ . Problem net.

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    у меня китайские dzy26 с multiplex 40/41mghz прекрасно работают. Бензиныч питается от своего акка, а глушение через самодельный киллсвитч с опторазвязкой. Разнесен приемник и бок зажигания на 30-35см, тяга газа из стекловолокна.

    Как сделана тяга дросселя на Вашем моторе? может стальная и потому идет помеха через машинку газа? Очень частое явление если этот момент упустить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    несчет тяг и прочего - это все верно, совершенно верно.
    но - с РСМ есть один момент, который очень сильно повышает ваши шансы.
    а именно то, что если РСМ настроить на дросселирование мотора при помехе, обороты падают, частота искры понижается и вероятность прохождения ПОЛНОГО пакета импульсов возрастает, что дает возможность вернуть самолет на землю одним куском.
    особенно это актуально при потере дельности на удалении, когда с из-за понизившейся дальности самолет выходит из зоны приема. а с задросселированным мотором он не теряет управление, можно немного поднять газ и развернув самолет вернуть его.

    более того, запрограммироанный на "рули в ноль" РСМ при помехе не кобасит самолет непредсказуемо, а просто держик ровно.
    я такое на своем наблюдал, во время бочки восходящей вдруг останов вращения, дросселировка мотора, потом опять продолжение маневра, где то через секунду.
    очень наглядно и понятно. унас на поле то же есть чертова задница, зона метров 50 с плохим приемом.

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    несчет тяг и прочего - это все верно, совершенно верно.
    но - с РСМ есть один момент, который очень сильно повышает ваши шансы.
    а именно то, что если РСМ настроить на дросселирование мотора при помехе, обороты падают, частота искры понижается и вероятность прохождения ПОЛНОГО пакета импульсов возрастает, что дает возможность вернуть самолет на землю одним куском.
    особенно это актуально при потере дельности на удалении, когда с из-за понизившейся дальности самолет выходит из зоны приема. а с задросселированным мотором он не теряет управление, можно немного поднять газ и развернув самолет вернуть его.

    более того, запрограммироанный на "рули в ноль" РСМ при помехе не кобасит самолет непредсказуемо, а просто держик ровно.
    я такое на своем наблюдал, во время бочки восходящей вдруг останов вращения, дросселировка мотора, потом опять продолжение маневра, где то через секунду.
    очень наглядно и понятно. унас на поле то же есть чертова задница, зона метров 50 с плохим приемом.
    Multiplex IPD delaet vse toze samoe. Ja dumaju vsja ego problema v razemax ili v ne kachestvennom ili starom priemnike (ix nado menjate po reglamentu i brate vsegda novue na god ili dva - ne bolshe IMO).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бензиновый мотор с встроенным стартером.
    от Leonid™ в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.02.2011, 17:04
  2. 18 сс- бензиновый мотор ради бензинового мотора?
    от El Chupacabra в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 14.04.2009, 18:42
  3. Помогите завести бензиновый мотор dzy 48
    от ivanych в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.05.2006, 15:57
  4. Схема питания бензинового мотора ?
    от batvoed в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.12.2004, 23:47
  5. ищу бензиновый мотор до 35 кубиков
    от андрей в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.02.2002, 19:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения