Бортовая электроника своими руками!

Creator991
Панкратов_Сергей:

А Вы разбирали то изделие за 80$ ?
Там что только опторазвязка?

Нет у меня этого устройства поэтому я и затеил все это. По описанию с сайта, данного девайса, работает оно по принципу разделения питания приемника и серво, а как это реализовано, я думаю производитель врятли расскажет.
А что вас в данной схеме не устраивает? У меня приемник питается через стабилизатор микросхема к142ен5 (5в, 1А) от LIpo 2SP 1000mA, а серво питаются от 5 банок АА Sanyo 2700 mAh. (5 цифровых серво Tower Pro MG995 и 1 стандартная серва). Раньше, когда питание было одно, проводил эксперимент, подключил к АКБ вольтметр и амперметр и начал активно работать рулями, пиковый ток достигал 6-7 Ампер, а просадка по напряжению с 6,8в до 5в. Мой приемник ASSAN 2.4Ghz выключается при напряжении 4,2в. Делайте выводы!!! Лучше самому собрать и знать как это работает, чем тупо покупать и доверять брендам свои деньги!!!

Creator991

Вот фото моего устройства для разделения питания приемника и серво. Плата обычный фольгированный стеклотекстолит 2мм, оптроны я использовал TLP 621(6шт. по 8руб), все резисторы на 1кОм (12шт. по 80коп), разъемы для подключения приемника я использовал от компьютера для подключения спикерфона 6шт я их подрезалнемного и в приемник заходят как родные. (дал друг бесплатно), контакты для подключения серв и питания я выпаял из старого контроллера СОМ порта.(7шт. бесплатно). Суммируем 48+9,6=57,6 руб и день работы. Плату после проверки я залил с двух сторон тонким слоем эпок. Смолы для защиты от вибрации и влаги. Вес устройства 26 грамм. Если сделать корпус то получиться как буржуинов.
На второй фото стабилизатор на 5в 1Ам. Берем микросхему КР142ЕН5А смотрим со стороны где надписи контакты слева на право 123. Контакты 1,2 вход 1 (+), 2 (-) от LiPo 2SP, контакты 2,3 выход 2 (-), 3 (+) на приемник 5в. Вес устройства с алюминиевым радиатором 21грам

enakidos
Creator991:

Лучше самому собрать и знать как это работает, чем тупо покупать и доверять брендам свои деньги!!!

Оооочень громкое заявление. Но только если устройство как у вас состоит из трех деталей. 😃 И то не факт что будет работать корректно и не факт что каждый сможет его повторить. Многим проще купить сделанное на заводе качественное готовое устройство.

El_Chupacabra

Ой, сейчас автора закидають помидорами…
Я для своего бензинового самолета на одной плате собрал килл свитч rcopen.com/forum/f8/topic18871/4 и электронный выключатель борта rcopen.com/forum/f8/topic18871/4 , плюс там же разьемы для подключения сервомашинок, дабы не питать 9 машинок через шину приемника.

Prikupets
Creator991:

Вот фото моего устройства для разделения питания приемника и серво.
На второй фото стабилизатор на 5в 1Ам. Берем микросхему КР142ЕН5А смотрим со стороны где надписи контакты слева на право 123. Контакты 1,2 вход 1 (+), 2 (-) от LiPo 2SP, контакты 2,3 выход 2 (-), 3 (+) на приемник 5в.

К КРЕНу надо бы кондеры на вход и на выход согласно datasheet. И если напряжение на 2s упадет до 6V, то КРЕН кажется 5 уже не выдаст. Может лучше low-drop ставить ?
А разъемы компутерные что-то мне не понравились. Ресурс у них поменьше кажется должен быть чем у нормальных, да и не “позолоченные” они 😃

SAN

А разъемы компутерные что-то мне не понравились.

Папы из ЧипДипа - позолочены. Проверено. Слой, правда, микронный 😃

Creator991

Старая песня о …
Прочитал как то я на этом форуме выражение “скептически относятся и негативно настроены те люди которые хотят тоже НО! НЕМОГУТ СДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ДЕНЕГ ЧТОБЫ КУПИТЬ”
А контакты ПАПА и МАМА позолоченые. Подключая/вытаскивая стандартный разъем серво к разъму на плате чуствуется приличное усилие даже больше чем в приемнике.
Схема работает нареканий НЕТ! Установлена на бензиныче Velox RevII.

P/S Предлогайте свои решения и схемы или аргументируйте (детально, а не говорить “неграмотная реализация”). Я Хобибист с желанием собрать и летать и готов делиться знаниями и никогда я не говорил человеку (то что ты собрал полное г…о, а вот я купил, а у меня дядя, я … )

vasya_y

Когда-то я сам паял разные такие устройства…
Но … теперь, когда можно из Китая заказать подобное по цене меньшей, чем комплектующие в Москве (я же мешком-оптом не буду покупать - мне столько не надо… да и оптом у нас не слишком дёшево) - то не вижу никакого смысла “изобретать велосипед”. Имеет смысл делать только уникальные вещи, не имеющие аналогов в мире.
Особенно это касается регуляторов для бесколлекторников. - Если вы подробно изучите вопрос, то поймёте, что ТОЛЬКО выходные полевые транзисторы (“ключи”) здесь вам обойдутся дороже нового регулятора из Китая, причём с учётом доставки. Если вообще такие сможете найти здесь. Была даже мысль заказать регулятор, чтобы распаять его на транзисторы для ремонта “понтовых-фирменных” дорогих (ИМХО - неоправданно) регуляторов.

Панкратов_Сергей
Creator991:

Установлена на бензиныче Velox RevII.

P/S Предлогайте свои решения и схемы или аргументируйте (детально, а не говорить “неграмотная реализация”).

1.На данную модель Повербокс-лишнее.Как пятое колесо телеге.
2.Раз уж решили изготовить,то устройство должно соответствовать тем задачам,которые на него возложены,а не просто заменить питающие цепи в приемнике.
Вы же писали про замену устройства за 80$ .
То что это у Вас работает-не аргумент.Замечательно все работало бы и просто с приемником.

Про неграмотность:
1.Уже отмечали что не стоят конденсаторы у ног стабилизатора,возможен возбуд -и краш модели.
2.Выбор типа стабилизатора не верен.
3.Топология монтажа вызывает сомнение о способности пропускать значительные токи
4.На разъемы из Чип и Дип-а нужно бы посмотреть характеристики,есть сомнения по максимально допустимым токам.
Похоже что это только для сигнальных цепей .
5.Применение только опторазвязки-это даже не полумера,а четвертьмеры, электролиты с малым внутренним сопротивлением
и развязка на ферритовых кольцах должны быть в устройстве.
6.Способ монтажа проводников - не для бензиновых моделей,провода должны быть зафиксированы на плате,иначе они могут обламываться от вибрации
в местах у пайки.

Creator991

Уважаю людей за конструктивность!!!

Но начнем по пунктам.
п 1,2 меня не интересует.
п 3 при такой “Топологии монтажа” пропускная способность дорожек на разрушение составляет примерно от 40 до 100Ампер.(я про силовую часть где серво) заявляю т.к. имею диплом по специальности “Электронные приборы и устроиства” стаж работы более 10лет
п.4 кто сказал что разъемы из Чип и Дип-а (хто это??? 😁 )!!! Можно провести маленькие тесты и выяснить пропускные токи и напряжения, сомневаюсь, что они будут ниже 40 Ампер и 220 В.
п.5 Зачем !!! (Аргументируем)
п.6 Читаем еще раз “Плату после проверки я залил с двух сторон тонким слоем эпок. Смолы для защиты от вибрации и влаги” и ПРОВОДА кстати тоже залиты у основания. (так делается в оборонной промышлености где я работаю, для разных видов техники) смотрим фото.

Так что уважаемый Pank аргументируйте п.5.! (мне очень интересно! кроме шуток!)

Господа моделисты!!! Я согласен, что проще купить у китайцев и дешевле, но если бы в 3х метрах от моей мастерской стоял китайский магазин с различными товарами для моделизма, я бы не сидел сейчас и не стучал по клаве, а наверное рассекал голубые просторы нашего неба на ДЕШЕВОЙ КИТАЙСКОЙ КАТАНЕ за 3рубля!!!

Панкратов_Сергей
Creator991:

Уважаю людей за конструктивность!!!

Но начнем по пунктам.
п 1,2 меня не интересует.
п 3 при такой “Топологии монтажа” пропускная способность дорожек на разрушение составляет примерно от 40 до 100Ампер.(я про силовую часть где серво) заявляю т.к. имею диплом по специальности “Электронные приборы и устроиства” стаж работы более 10лет
п.4 кто сказал что разъемы из Чип и Дип-а (хто это??? 😁 )!!! Можно провести маленькие тесты и выяснить пропускные токи и напряжения, сомневаюсь, что они будут ниже 40 Ампер и 220 В.
п.5 Зачем !!! (Аргументируем)
п.6 Читаем еще раз “Плату после проверки я залил с двух сторон тонким слоем эпок. Смолы для защиты от вибрации и влаги” и ПРОВОДА кстати тоже залиты у основания. (так делается в оборонной промышлености где я работаю, для разных видов техники) смотрим фото.

Так что уважаемый Pank аргументируйте п.5.! (мне очень интересно! кроме шуток!)

Господа моделисты!!! Я согласен, что проще купить у китайцев и дешевле, но если бы в 3х метрах от моей мастерской стоял китайский магазин с различными товарами для моделизма, я бы не сидел сейчас и не стучал по клаве, а наверное рассекал голубые просторы нашего неба на ДЕШЕВОЙ КИТАЙСКОЙ КАТАНЕ за 3рубля!!!

Плохо видимо вас учили.
Очень.
Эпоксидкой плату заливать.
Собственно если Вас устраивают разъемы от компьютера,Ваша топология,пункты 1 и 2 Вас не интересуют, а Вы поставили цель создать альтернативу выше озвученному изделию,
то тема для дискуссии с моей стороны исчерпана.

foxfly
Prikupets:

К КРЕНу надо бы кондеры на вход и на выход согласно datasheet. И если напряжение на 2s упадет до 6V, то КРЕН кажется 5 уже не выдаст. Может лучше low-drop ставить ?
А разъемы компутерные что-то мне не понравились. Ресурс у них поменьше кажется должен быть чем у нормальных, да и не “позолоченные” они 😃

Реально : КрЕН5 рассчитана на ток 0, 5 А.
Поэтому при работе, скажем трех серво- будет греться, как самовар!
Если не отгорит сразу 😦
Насчет того, что оптроны можно запустить (светодиодную сторону) от выхода приемника- большой вопрос: там CMOS регистр CD 4015 обычно стоИт- не уверен, что он по выходу хотя бы 1мА даст, чтобы диод в оптроне зажечь.

Но если автор говорит, что работает- слава Богу.
По поводу падения напряжения на КрЕН ке- предыдущий оратор прав: ей надо вольта три “сверху”, чтобы она стабилизировала. Тем более- на бензиныче, где усилия на рулях большие- надо что то типа LT350 ставить…
А в остальном- все хорошо 😃

pentajazz

если у вас небольшой бензинч (до 50сс) то повербокс не нужен. если он под 80сс и более, то цена повербокса исчезающе мала, по сравнению с остальным оборудованием.
более того, вполне возможно и на 2,5 метра самолете без него обойтись. если не более одной сервы на руль.
другое дело, когда на одну рулевую поверхность две и более серв…
а самодельная электронника это хорошо, только с умом.
если у вас пак 5х1,2 вольта - стабилизатор не нужен, и применик и сервы в порядке с таким паком.
если литиевый 2х3,6 - тогда да, надо как то напряжение понизить, для этого есть много вариантов, но просто стабилизатор впихнуть - неправильно. как выше писали, это просто печка…

еще простой вариант не пусакать ток через шины приеника - просто сделать кросс плату с разъемами, с широкой шиной питания.

Creator991

НУ вы блин даете!!!
Господа когда отвечаете читайте все посты, я устал повторять одно и тоже.
Повторяю! “У меня приемник питается через стабилизатор микросхема к142ен5 (5в, 1А) от LIpo 2SP 1000mA, а серво питаются от 5 банок АА Sanyo 2700 mAh” т.е. приемник и серво гальванически развязаны между собой и соответсвенно помехи идущие через серво до приемника не доходят (прочтите статейку в архиве пост№1 там все написано). Сколько потребляет приемник без серв? Мой при замерах показал 3мАмпера (как быстро сядет LiPO и как сильно нагреется стабилизатор??? мне кажется на неделю безперерывной работы хватит!) А АКБ серв и зажигания подзаряжаю через 3-5 полета по 15 мин каждый!

Уважаевый Pank! Технология заливки платы эпоксидной смолой придумана не мной и успешно применяется в оборонной промышленности уже порядка 30-40 лет!

foxfly

[quote=Creator991;757157]
НУ вы блин даете!!!
Господа когда отвечаете читайте все посты, я устал повторять одно и тоже.

Ну, тут Вы правы- не читал, поэтому и раскритиковал!
Звиняйте, ежели обидел! 😦

22 days later
ubd

[quote][Тема интересная. Сам, к сожалению, схемы проектировать не умею, но вот если бы кто-нибудь поделился опытом изготовления регулятора хода для бесколлекторников, почитал бы с удовольствием /quote]

Вот сдесь это обсуждают уже четрвёртый год. Читай хотя бы с 30-й страницы.

В посте №704 рабочая схема и прошивка.

15 days later
Alexander_Kalugin

Вот у меня такая проблема, может и нетолько у меня: Трудно определить заряд в приемнике, а есть же наверно схемы по индикатуру питания? Может у кого нибудь есть такая?

prorus
Alexander_Kalugin:

Может у кого нибудь есть такая?

А эта вас не устраивает?