Ионистор,как фильтр приемника.

джиггер

Завалялся у меня от старого видика ионистор на 0.47F на 5.5В. Как-то с ними я дел особых не имел,но помнится у них вроде должна быть схема плавного заряда… Кто-нибудь пробовал ставить их по питанию приемника? А так-бы неплохо получилось - большая емкость при ничтожном весе и габаритах…

dmitryu

Ёмкость-то большая, только вот внутреннее сопротивление - тоже. Ну какой из него фильтр?

ADF

перво наперво стоит понять, что мы собрались фильтровать?

А фильтровать мы собрались ВЧ-ток с относительно малой амплитудой.

Конденсатор для этого не должен обладать большой емкостью, но должен иметь минимальное индуктивное и активное сопротивление. У ионистора с обоими этими параметрами плохо. В смысле совсем-совсем плохо.

джиггер

Я первый раз попробовал на новую пилотагу поставить полимерку и БЕК. По ВЧ я все там ферритами развязал… но подключив индикатор борта к приемнику увидел, что при работе всех серв одновременно, индикатор перемигивает светодиодами, ну не кретично,конечно… Вот я и подумал,что ионистор или электролит тут сгладит немного пиковые нагрузки. Хороший электролит вот точно поможет, а вот на счет ионистора решил посоветоваться.

an2an
джиггер:

…но подключив индикатор борта к приемнику увидел, что при работе всех серв одновременно, индикатор перемигивает светодиодами…

Сопротивление (ESR) ионистора, который сможет поднять Ваш самолет составит несколько Ом, при токе несколько Ампер, на нем упадет много вольт, он ни чему не поможет…

Стахановец

джиггер … ставить их по питанию приемника?..

По идее ток потребляемый приёмником невелик-десятки милиампер, надо
чтоб он работал только на питание приёмника-диод тут поможет.
Т.е. приёмник запитывается от акка через диод и параллельно приёмнику
ионистор. В этом случае даже если сервы все разом “посадят” акк. Питание
приёмника останется в норме.
Думаю в таком варианте будет польза от его применения.

ADF
Стахановец:

Верно, питание приемника и серв можно развязать через диод и конденсатор.

Однако на диоде падает 0,6 вольта, т.е. конденсатор будет вступать в действие только если напруга просядет больше, чем на 0.6 вольта, а это весьма существенно.

Это значит, что если делать совсем-совсем по уму - надо просто использовать более мощный источник питания борта и не извращаться. Так надежнее.

джиггер

В принципе в инструкциях к разным приемникам пишут,что они сохраняют работоспособность при понижении питания до 3-х вольт. Просто скажем скочки напряжения допустим с 3.8 - 5 В(на выходе ВЕС) могут теоретичесски привести к переходным процессам в схеме приемника, а уж как это скажется на работе приемника… Может и не как,конечно. А диодик-то можно подобрать германиевый, там падение до 0.1В . Еще есть куча разных диодов современных, ну Шотки например. Там вроде пеадение тоже маленькое. Да даже не по приемнику, а вообще,по питанию всего борта в целом,разве помешает хороший электролит, скажем на пол-фарады? Но он тяжелый, а ионистор легкий. Как в таком варианте?

dmitryu

Да даже не по приемнику, а вообще,по питанию всего борта в целом,разве помешает хороший электролит, скажем на пол-фарады?

Всё ясно.
Объясняем по-другому.
Ионистор годится для питания слабо потребляющих устройств в течение большого времени.
Для питания серв он не подходит в принципе, как солевые батарейки к цифровому фотоаппарату.
Так понятно?

ADF
dmitryu:

Для питания серв…

Читайте внимательнее - речь идет о питании через ионистор только приемника. Цепь приемник-ионистор будет развязана от остальной цепи (акб-сервы) через диоды.

Однако лично мне тут видится следующий минус: в момент включения ионистор или кондер должен зарядится - напряжение будет нарастать постепенно, приемник может раз *.дцадь успеть по-всякому сглючить, еще и не инициализируется правильно или попросту зависнет.

dmitryu

ADF, читайте внимательней

джиггер:

Да даже не по приемнику, а вообще,по питанию всего борта в целом,разве помешает хороший электролит, скажем на пол-фарады? Но он тяжелый, а ионистор легкий. Как в таком варианте?

Он до сих пор нас не понял!

ADF

Угу, при любом раскладе сам источник питания должен быть достаточно мощным, так гораздо надежнее. Конденсатор/ионистор в данном случае - по аналогии как делать заведомо фигово летающую модель, но чтобы не разбивалась - на морду здоровенный кусок защитного пенопласта 😃

an2an
ADF:

Читайте внимательнее - речь идет о питании через ионистор только приемника. Цепь приемник-ионистор будет развязана от остальной цепи (акб-сервы) через диоды.

Что за фигня? Любой приемник (и радиотракт и декодер) питается напряжением 3-3.3V, что бы сделать это напряжение из бортового используется линейный стабилизатор, на его выходе стоит электролитический конденсатор, способный подавить кратковременные просадки. Зачем здесь ионистор?

ADF

Обратите внимание, что я не агитирую за установку ионистора 😉

джиггер

Ну в общем понятно. Как я и думал, ионистор токовые нагрузки не любит. Сегодня не поленился и осциллографом проверил пульсации по питанию приемника при работе всех серв одновременно. ВЧ помех не наблюдал, а НЧ - очень небольшие.- 0.1-0.15В. от 5В. Думаю и кондер дополнительный не нужен в данном случае. Хотя не раз на разных инет-магазинах наталкивался на электролиты, которые недешего у них стоят и их рекомендуют ставить по питанию приемника. Думаю в электричках при регуляторах без опторазвязки это очень не помешает! Ну а на ДВС - похоже это лишнее.