Какой максимальный зарядный ток можно давать литий полимеркам?

sashok17

собирался купить литий полимерку, и хотел бы узнать какую максимальную силу тока можно давать при зарядке аккумулятора на 11.1 в 1000ма?

svd

Обычно заряжают током 1С. Т.е. для вашего случая 1А. Или вы хотите заряжать быстрее чем за 1час?

Ricaro

Некоторые производители разрешают заряжать током больше 1С (только с балансирами), это указывают в инструкциях.
Из того, что я знаю (читал инструкции):
Hyperion Lite Storm - 2C
Flight Power EVO LITE - 2C
Flight Power EVO 25 - 2,5C
Flight Power EVO 30 - 3C
В любом случае зарядка током больше 1С снижает ресурс.

sashok17

Спасибо! нет быстрее одного часа впринципе ненадо. А для зарядки полимерок нужно специально зарядное устройство для них? или можно обойтись обычным блоком питания?

Deem
sashok17:

Спасибо! нет быстрее одного часа впринципе ненадо. А для зарядки полимерок нужно специально зарядное устройство для них? или можно обойтись обычным блоком питания?

специальное. и если хотите чтоб батареи прожили свой ресурс, еще нужен и балансир (или зарядка со встроенным балансиром).

sashok17

тобеж блоком питания заряжать незя 😢 . просто денежный баланс невелик(((, а ещё надо купитьб помимо аккума регулятор скорости для бесколекторного двигателя и сам бесколекторный двигатель.

Deem
sashok17:

тобеж блоком питания заряжать незя 😢 . просто денежный баланс невелик(((, а ещё надо купитьб помимо аккума регулятор скорости для бесколекторного двигателя и сам бесколекторный двигатель.

наверное ближе всего к вам и не дорого здесь os-propo.info заодно os проконсультирует-поможет-подскажет

sashok17

спасибо. а может есть дето схемы зарядных устройст для полимерок?

boroda_de
sashok17:

спасибо. а может есть дето схемы зарядных устройст для полимерок?

Где-то были. Смотрите поиском.
Но к ним придётся ещё покупать паяльник и огнетушитель 😁.
Постарайтесь договориться с коллегами на поле, могут первое время своим зарядить. А зарядник нужен нормальный или переходить на NiCD.

sashok17

жаль но коллег на поле нету у нас в Украине (в Симферополе)никто не летает 😦 . Один я 😃 . а зачем огнетушитель? не ужель так опасно? 😈 или это шутка?

boroda_de

Насчёт огнетушителя шутка, но от неправильного заряда/разряда липольки быстрее дохнут, чем допустим NiCD/NiMh. Чти в Симферополе ни одного моделиста нету слабо верится. Ищите поиском

sashok17

пока не разу не видел чтоб ктото летал. даже на украинском форуме никто не отвечает. может есть, но совсем чутьчуть.
а никель кадмиум сильно нагреваються при нагрузке? можно ли их для начала попробывать поставить на драгона? ато в этом месяце нет аккумов чтоб летать 😦

12 days later
DmitryB

Товарищи, вы по моему дезинформировали коллегу не хило…
Ток заряда разряда оговаривается производителем для каждой батареи.
У каждого производителя есть акки с разными допустимыми токами.
У меня например силовая полимерка на 5 Ач, рассчитана на токи от 20 до 30С, т.е. 100А на разряд для нее нормально. И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.
но вообще силовые акки обычно не меньше 10С держат.
У меня вот зарядник может только 5А лить, так силовой акк даже не грелся от такого тока… Но это и получается 1С, но и 10А на такой аккум можно лить спокойно.
А по заряднику, конечно лучше нормальный купить, но можно заряжать и просто БП, правда долго акк не проживет, дешевле купить зарядник. Кроме того от неминуемого дисбаланса можете получить неплохой сюрприз в полете…

sashok17

а можно уточнить в каком сюрпризе идёт речь?

Combatt

И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.

[/quote]

Выложите фото этой надписи 😃 Очень интересно!

Ну а 10А для 5А батареи всего 2С, это нормально,что здесь удивительного?

Вечное нытье про балансир 😦 , при нормальной эксплуатации ни чего балансировать не надо!
Тем более автору его 1000ma трех баночную батарею!

DmitryB

Фотку выложу, сейчас аппа на даче.
А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?
А сюрприз в полете… отсечка сразу после взлета например… из за убитой банки.
Кроме того поговаривают они могут греться при таком раскладе из за того что живые банки активно заряжают дохлую, а где перегрев там и до пожара недалеко, можно поиметь фербол в небе вместо самолета, читал про такое, хотя я такого не видел, но при заряде вполне может рвануть, вот это было у знакомого моделиста, как он сказал мало приятного обнаружить в комнате на полу нехилый костер.

Combatt
DmitryB:

А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?

А почему они должны обязательно просаживаться по разному? Аккуратный заряд ни кто не отменял,он лежит в основе техники безопасности!
До полной отсечки тоже не факт, что в одной будет 3V ,а в другой например 2V
Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.
Думаю надо завязывать ,а то родится еще одна бесконечная тема 😃 каких много на этом форуме, в начале человек спросил одно ,а в конце уже про другое флудят 😉

Старый_прагматик
Combatt:

Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.

Даже если в начале эксплуатации аккумуляторы имели “одинаковый потенциал”, в процессе эксплуатации они работают в разных условиях, что приведет к различной скорости деградации. Средняя банка в 3S батарее всегда работает в худших условиях.
По поводу: “Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи”. Эта фраза с точки зрения электротехники БЕЗГРАМОТНА.
При обсуждении литий-полимерных аккумуляторов речь идет о том, что банки в батарее могут иметь разные НАПРЯЖЕНИЯ, а не токи. В батарее легко может получиться так, что НАПРЯЖЕНИЕ на одной банке будет 3,5В, а на другой 2,1В. Для батареи - это смерть, для владельца - неприятности. И “Соединенные последовательно акумы” сами не смогут “выравнивать на небольшую величину свои токи”.

DmitryB

Я не говорю что дисбаланс в 0,1В смертельно, это как раз вполне обчная ситуация в связи с погрешностью зарядников и балансиоров, не у всех знаете шульцы валяются… а вот разница в вольт, которую владелец аккума может не заметить во время и не сможет выровнять из за отсутствия балансира, вот это уже чревато или просто смертью аккума в лучшем случае или более неприятными последствиями, кроме того, стоимость аккумулятора сопоставима со стоимостью недорогого зарядника с балансиром, вот и считайте что дешевле, убить пак за пару десятков циклов с возможностью огрести лишних проблем и купить еще один совсем недешевый пак или купить пак и зарядник и успешно пользовать этот единственный пак в течении нескольких лет, пусть и с потерей емкости, но зато без гемора.

VictorL

Обсуждая балансиры, забыли одну особенность - липольки не допускают ПЕРЕзаряда. Балансир и помогает этого избежать. Ну и побочный эффект - равномерная зарядка элементов в батарее.

Combatt

Ну вот началось, не цепляйтесь к словам (токи, напряжение) 😃 думаю было понятно что имелось в виду.
Объсните тогда с точки зрения электротехники каким образом в последовательно соединеных батареях при нормальных условиях эксплуатации(заряд- разряд) может возникнуть разное НАПРЯЖЕНИЕ ?
Ну и представьте на минуту, что небыло бы у полимерок балансировочного шлейфа ну и что?Конец света все стало сразу взравать гореть и бумкать.
Предположим что ресурс батареи 500 циклов - в неделю по 10 полетов(субота,воскресенье) получаем год , да и бог с ней отслужила и помойку.
пользуемся же сборками в ноутбуках, сотках,бортовом и пультовом питании.
Милиарды батарей работают по всему миру, конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃

dmitryu
Combatt:

конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃

Ссылку на видео по теме “что будет если вот так” - уже привёл.

Texnik
sashok17:

жаль но коллег на поле нету у нас в Украине (в Симферополе)никто не летает 😦 . Один я 😃 . а зачем огнетушитель? не ужель так опасно? 😈 или это шутка?

как это никто не летает ? Я летаю иногда. Есть ещё любители полетать.

DmitryB
Combatt:

Объсните тогда с точки зрения электротехники каким образом в последовательно соединеных батареях при нормальных условиях эксплуатации(заряд- разряд) может возникнуть разное НАПРЯЖЕНИЕ ?
Ну и представьте на минуту, что небыло бы у полимерок балансировочного шлейфа ну и что?Конец света все стало сразу взравать гореть и бумкать.
Предположим что ресурс батареи 500 циклов - в неделю по 10 полетов(субота,воскресенье) получаем год , да и бог с ней отслужила и помойку.

Вот уж не знаю с точки зрения электротехники, но это явление возникает и далеко не только на полимерах.
а возникать может из за того что качество изготовления разных банок разное хотя бы, где-то косячек, вот и пошло, это самое простое. Но вообще страдает средняя банка чаще всего и это уже конечно не из за качества, но так есть. Притом на кадмие и гидридах тоже самое. У меня спайка на гидридах пять банок емксоть 2700, заметил что быстро просаживается, разобрал после разряда, оказалось на центральной банке 0,09В, берет на себя чуть больше 1000мАч отдает и того меньше вместо 2700. Остальные абсолютно нормально. но здесь цена несколько иная, выкинул эту банку и впаял новую и всех делов на 120 рублей, с полимерами при таком раскладе придется распрощаться, так что лучше юзать нормальный зарядник с балансиром для полимера… А про то что год и в помойку… зачем? мой товарищ летает на двух или трех сборках уже около трех лет, емкость конечно стала меньше, но все путем, все работает. И если с 2500мАч останется 2000 за три года, это лучше чем 3 раза купить новые паки.
При том раскладе как вы описали зарядник окупится за полгода максимум, кроме того вы всегда знаете сколько взял ваш акк, сколько вы излетали, при необходимости можно в поле подлить большим током, да куча вкусностей, не говоря о том что им же заряжать все пользуемые в том числе и домашние акки.