Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 14 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 523

Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Володимир Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством ...

  1. #321

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством или встроенные в шульц... Балансируют непрерывно все время зарядки. Засада только в том, что если зарядка будет вестись большим током и потом мы ее резко оборвем - то балансир может не смочь выровнять банки. Однако если это будет напрягать - то подключив балансир без зарядки (если он не встроенный или если встроенный и имеет такой режим) мы сбалансируем банки АКБ - только чуть разрядим АКБ при этом...
    Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.
    А ты обрати внимание, что Шульц моргает "лампочками" в процессе заряда - этим его балансир показывает что работает, т.е. балансирует, а не ждет когда заряд достигнет порогового напряжения. Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.

  4. #323

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.
    Да есть и графическая и на индикаторе и по напряжению. Графики не смотрю, пока нет необходимости, но подключил и настроил. А вот дурацкий LI-FE про который я говорил, при зарядке давал разницу от 200 до 50 мВ, когда балансировка должна быть на уровне 20-5 мВ.
    Многие кто читают форум, могут понять по своему и сделать ошибку с непредсказуемыми последствиями. Я не задаю вопросов, если что-то не так - делаю необходимые тесты при разных параметрах и получаю ответ. А если человек не знает как заряжать, то может лучше не советовать с точки зрения "необходимого опыта"?
    Я кстати, подумал, что по СТ будем тепловую емкость обсуждать, но это так для улыбки.

  5. #324

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Константин,
    похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.

    что касается заряда - я прекрасно понимаю, что "правильно" заряжать LiFe программой для LiFe + с использованием балансира для LiFe. но на практике мне нужно заряжать _сейчас_. ждать, пока приедет зарядник (и вообще заморачиваться с его покупкой ради одного LiFe) я на данный момент смысла не вижу - мой нынешний зарядник во всем меня устраивает. Чуть не половина форума заряжает LiFe, как Бог на душу положит (вплоть до того, что кто-то напрямую от автомобильного аккумулятора через резистор) - и горя не знает.
    Эти аккумуляторы стоят копейки, и заморачиваться на тему "ах, неправильная зарядка сокращает срок жизни аккумулятора" я смысла не вижу.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Константин,
    похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.
    Я не против, а всего лишь поделился горьким опытом. Дело в том, что я не хочу проверять АКБ при минусовой температуре, а при плюсовой он работает нормально. Поэтому затрудняюсь ответить как вычислять плохие АКБ. Тем более встает вопрос как конкретный приемник определяет напряжение Fail Safe, т. к. у LI-FE оно перекрывает диапазон питания 4,8 - 6 В. Если все у Вас работает - отлично. Каждому приходиться лично отвечать за свои ошибки и поделиться опытом или предостеречь не лишнее!

  8. #326

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Как и обещал, только что закончил тестирование LiFe осцилографом. Результат выложил сюда - Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет
    Проведя сегодня тесты Ni-Cd и LiFe я сделал для себя однозначный вывод: каждый аккумулятор, планируемый для полетов зимой, должен быть обязательно проверен осцилографом в реальных боевых условиях перед его установкой на самолет.
    Если бы я проверил 2 своих Футабовских кадмия - я смог бы избежать 2 крешей.

    Господа, а зимой LiFe можно заряжать холодным прямо не снимая с самолета на поле?

  9. #327

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Константин,
    похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.
    Да в том то и дело, что у вас результат аналогичный моему - при использовании 30% емкости напряжение при минусе падает до Fail Safe. В чем мой АКБ неисправен?
    сегодня летал на NI-CD той же емкости (1100 мА, 4,8 В) и никаких проблем не испытывал, при температуре - 8.
    А зарядку LI-FE, при минусе не взял, т. е. вместо установленных 2 А, получалось 200 мА, и то не знаю можно ли его заряжать при минусе.
    Последний раз редактировалось nontype; 13.12.2009 в 03:17.

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Как и обещал, только что закончил тестирование LiFe осцилографом.
    Если у вас есть такое оборудование - проведите тогда еще тест оригинальных A123, на сколько на практике показания будут отличаться от указанных производителем: http://www.a123systems.com/cms/produ...APRIL_2009.pdf
    (мое IMHO остальные LiFe, отличные от A123, далеко не дотягивают)

  12. #329

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Если у вас есть такое оборудование - проведите тогда еще тест оригинальных A123, на сколько на практике показания будут отличаться от указанных производителем: http://www.a123systems.com/cms/produ...APRIL_2009.pdf
    (мое IMHO остальные LiFe, отличные от A123, далеко не дотягивают)
    С удовольствием сделаю, как только у меня появится аккумулятор от А123. Кстати, я сейчас жду борт LiFe с Хоббисити, якобы собранный на элементах от А123. Я его в любом случае буду мерять по аналогичной методе, отпишусь в эту ветку.

    P.S. только это будет нескоро - я заказал самую дешевую доставку, а в преддверии рождества и НГ с Хоббисити даже EMS конкретно тормозит. Думаю, получу посылку где-то в начале января.

  13. #330

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Господа, а зимой LiFe можно заряжать холодным прямо не снимая с самолета на поле?
    Заряжал, без проблем, правда не при слишком больших минусах, иначе сам сижу в машине греюсь и зарядник с АКБ в машину затаскиваю...
    Для ЛиФе есть индикатор, причем он не просто показывающий напряжение здесь и сейчас, а реальное нижнее напряжение с момента подключения индикатора к АКБ - т.е. если в полете будет просадка - он ее запомнит! http://rcmag.ru/index.php?cc=list#product/6980

  14. #331

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    А не при слишком больших минусах - это сколько? Скажем, в -10 заряжать пробовали?
    О, отличная штука! Ну или, как вариант, ставить счетчик потребленного тока.

  15. #332

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    А не при слишком больших минусах - это сколько? Скажем, в -10 заряжать пробовали?
    О, отличная штука! Ну или, как вариант, ставить счетчик потребленного тока.
    Ну я просто не помню точно температуру, думаю что получалось и при -10С и не один раз, в салоне обычно заряжаю ЛиПо - они в холодном состоянии ни рыба ни мясо...

    Счетчик потребленного тока - так это может любой зарядник в любом режиме заряда , но тут главное - не сколько залито, а сколько сможет АКБ отдать потом...

  16. #333

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Спасибо!
    А под счетчиком потребленного тока я имел ввиду датчик, который ставится в между аккумулятором и приемником на борту. Он как раз показывает фактически отданное.

  17. #334

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Что то я читаю и понять не могу...
    Очевидно вы сильно недозарядили аккумулятор.
    У меня после полной зарядки через сутки он показывает 7,1В без нагрузки.
    Под нагрузкой 0,8А буквально через 30 - 40мАч падает до 6,7В, дальше длительное время падает очень не значительно, 6,4В держит очень долго. Потом постепенно снижается до 5В.
    В конце разряда лавинообразно падает напряжение. Притом в моем случае одна банка просаживается значительно раньше другой, после полного разряда одной банки вторая отдает еще 200мАч.
    Но все это справедливо для нормальной температуры.
    Теперь задумался, буду тестить при минусе, сегодня как раз -20 завернуло.
    В субботу летал в -8 градусов, все отлично, но напругу потом не мерил.

  18. #335

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Для исключения недоразумений и выяснения оптимальности использования LI-FEO4, как мне кажется необходимо выяснить коэфициент потери емкости при минусовых температурах при необходимом минимальном бортовом питании. И многие неясности снимутся. Использовал такую сборку для борта http://a123systems.com/a123/products, напряжение при -6/-1 упало до критического при израсходовании 30% емкости. По офиц. информации для http://a123systems.com/a123/products, потеря емкости при -20 составляет 30% - http://a123systems.textdriven.com/pr...APRIL_2009.pdf .

  19. #336

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Откуда 30%? На графике Low Temperature Discharge Performance видно что до напряжения 2 вольта при -20С теряется не больше 10%. Да, в течении всего разряда напряжение ниже чем у теплой батареи, но емкость в наличии...

  20. #337

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Что то я читаю и понять не могу...
    Очевидно вы сильно недозарядили аккумулятор.
    У меня после полной зарядки через сутки он показывает 7,1В без нагрузки.
    Под нагрузкой 0,8А буквально через 30 - 40мАч падает до 6,7В, дальше длительное время падает очень не значительно, 6,4В держит очень долго. Потом постепенно снижается до 5В.
    В конце разряда лавинообразно падает напряжение. Притом в моем случае одна банка просаживается значительно раньше другой, после полного разряда одной банки вторая отдает еще 200мАч.
    Но все это справедливо для нормальной температуры.
    Теперь задумался, буду тестить при минусе, сегодня как раз -20 завернуло.
    В субботу летал в -8 градусов, все отлично, но напругу потом не мерил.
    Откровенно говоря, меня полученный результат тоже удивил. Сейчас времени нет, но ближе к выходным посмотрю, сколько вынется из теплого аккумулятора.

  21. #338

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Откуда 30%?
    да по графику 10%, 30% я указал с учетом запаса, с сохранением номинально необходимого бортового питания. Согласно графика, кривая напряжение/емкость последние 30% заметно "падает". Да и ток 2,3 А указан постоянный, а на борту может быть в пиках и больше (при минусовой температуре)!
    Последний раз редактировалось nontype; 14.12.2009 в 14:58.

  22. #339

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Да и ток 2,3 А указан постоянный, а на борту может быть в пиках и больше (при минусовой температуре)!
    Смотря какой борт. Смотря какой самолет.
    У меня например 5 цифровых серв и один аналог кушает за 4 полета по 10 минут всего 250мАч. Пилотага около 1,8м размахом. Какой там 2,3А. В пике может быть, а может и больше, только это сотые доли времени полета. Сегодня выложу аккум на лоджию и потом померию что там к чему будет...

  23. #340

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Смотря какой борт. Смотря какой самолет.
    И смотря сколько потребляют сервы на морозе - 20

  24. #341

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    В -20 не пойду летать не зовите. -10 - край.
    Сервы прописаны до -20, на моих Хайтек, так что рисковать ну его на фиг, лучше неделю погоды подождать чем потом расплачиваться моделью.

  25. #342

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    920
    Записей в дневнике
    8
    Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

    Купил себе пару таких.
    Вместо обещанных 4500 "влезает" в них только 3700. :-(
    Правда, всего пара циклов была. Может еще "разработаются"?

  26. #343

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    Брал на пробу 4 банки маленькие. Не раскачиватся они. Гонял бве недели по одной, заряжал/разряжал разным током - не помогает. Сколько показали в начале - столько и осталось. Одна банка 1035мА, вторая 930мА, и еще две по 650мА примерно.

    Вот такие пироги :-/

  27. #344
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    мда и мне попадались слабенькие пальчиковые - обе около 800 мач, я их в сборку для порта - все окей

  28. #345

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от dkorovin Посмотреть сообщение
    Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
    Едут ко мне такие, 2 борта - потестирую.

  29. #346

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от dkorovin Посмотреть сообщение
    Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

    Купил себе пару таких.
    Вместо обещанных 4500 "влезает" в них только 3700. :-(
    Правда, всего пара циклов была. Может еще "разработаются"?
    Странно у меня все в норме, первая зарядка после полного разряда 4460 и 7,2 вольта
    Последний раз редактировалось burunduk 1; 02.04.2010 в 10:35.

  30. #347

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,511
    Подскажите, на такие вот - http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...4_Cell_w/_tabs при пайке борта 2S балансирный разъем надо паять? Погонял отдельно, характеристики идентичные, новые взяли прим 350мАч, после разряда влезло прим 1060 мАч.

  31. #348
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Надо.

  32. #349

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,511
    Оно??

  33. #350

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Airwolf Посмотреть сообщение
    Оно??
    Да, все правильно. Цветовую дифференциацию "штанов" не забудь правильно применить, чтобы потом не путаться...

  34. #351
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Ну вот Вам и в цвете:
    П.С. В пайнте лучше не изощряться в рукописном тексте, там можно тупо его вставить

  35. #352

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,511
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Ну вот Вам и в цвете:
    Благодарю, все предельно ясно!

  36. #353

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Тема про оригинальные A123, остальное все что надо балансировать, заряжать как липо, которые еще и разряжаются при минусе в топку.
    Самое главное это оригинал - А123. На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650. Заряжать можно чем угодно и каким угодно током, хоть в 20 ампер от автомобильного аккумулятора через резистор. Отсечка заряда строго 3.6 вольта. Ничего "доливать" как это делают с кадмием или гидридами не надо, скоко берут стоко и берут, больше не влезет. Балансировать не нужно! Разброс по вольтажу в приделах 0.1-0.2 вольта это нормально!!! Умирают 123 быстро за секунды и навсегда - поэтому рекомендую ставить в качестве борта две сборки в паралель. Условия эксплуатации любые - хоть в танк, не взрываются и не загораются. Деформация не влияет(в разумных пределах) - если работают, значит будут работать. Температура от - 20. Саморазряд может быть до 0.5 вольта за год, правда я за 3 месяца я не потерял ни одного милливольта. Короткие замыкания не влияют. Правда если тупо замкнуть провода, то может - не пробовал обычно провода сгорают.
    Теперь про минусы.
    Как я уже и говорил - скоропостижная и ничто не предвещающая смерть акков.
    Относительно тяжелые в сравнении с липо.
    И самый главный минус - просадка под нагрузкой. с 3.3 вольта под нагрузкой просаживаются до 2.8-2.9 после 1 минуты. Потом опять восстанавливаются до 3.3-3.1.
    Все написанное проверено полторагодичным пользованием этих акков.

  37. #354
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    все верно, поддерживаю, причем заметил, что дохнут мелкие банки значительно чаще чем на 2300, вот так

  38. #355

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650.
    Сейчас выпускают фирменные А123 в другом образце



    Заряжать можно чем угодно и каким угодно током, хоть в 20 ампер от автомобильного аккумулятора через резистор. Отсечка заряда строго 3.6 вольта.
    Люди сейчас наслушаются и побегут так делать...как раз ток зардки не стоит превышать 10А, а вот напряжение допустимо до 3,65-3,7В
    Балансировать не нужно!
    Я порекомендовал бы все-таки балансировать...

    Деформация не влияет(в разумных пределах) - если работают, значит будут работать.
    Небольшое помятие, в какой-то степени, влияет, например, на токоотдачу аккумулятора.
    Последний раз редактировалось kvitl7; 05.01.2010 в 16:13.

  39. #356

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,511
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650.
    А эти не фирменные что ли? По моему такие же, только емкость меньше.

  40. #357

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    А эти не фирменные что ли? По моему такие же, только емкость меньше.
    Да, это тоже фирменные аккумуляторы, только типоразмером 18650

  41. #358

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Цитата Сообщение от kvitl7 Посмотреть сообщение
    Сейчас выпускают фирменные А123 в другом образце




    Люди сейчас наслушаются и побегут так делать...как раз ток зардки не стоит превышать 10А, а вот напряжение допустимо до 3,65-3,7В

    Я порекомендовал бы все-таки балансировать...



    Небольшое помятие, в какой-то степени, влияет, например, на токоотдачу аккумулятора.

    Еще бы неплохо подтверждать свои "тезисы" аргументами и не только из теории но и из практики. Это насчет зарада и балансировки, здесь не на приеме у терапевта - порекомендовал. В науке есть четкие понятия и определения. В какой интересно степени влияет деформация на токоотдачу, позвольте осведомиться?
    Я 1 год заряжаю 12 амперами. Лил и 20. Пусть бегут неуклюжи пешеходы по лужам.

  42. #359

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    Я 1 год заряжаю 12 амперами. Лил и 20.
    А потом говорите: " скоропостижная и ничто не предвещающая смерть акков."

    В какой интересно степени влияет деформация на токоотдачу
    Изменяется внутреннее сопротивление аккумулятора, тем самым меняя и токоотдачу...




    А что, хотите сказать, что если люди будут балансировать аккумулятор хуже будет?

  43. #360

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    г.Снежногорск
    Возраст
    34
    Сообщений
    63
    Виталий, а в связи с чем связан ребрединг А123? Ёмкость, токотдача - изменилась?

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения