Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Несоответствие напряжения аккумулятора и зарядного устройства

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Подскажите, чем грозит зарядка 4,8-вольтовых NiMN ( GP 1500 mAh C8) аккумуляторов напряжением 6-6,5 вольт. Зарядник самодельный, что-то ...

  1. #1

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775

    Несоответствие напряжения аккумулятора и зарядного устройства

    Добрый день. Подскажите, чем грозит зарядка 4,8-вольтовых NiMN ( GP 1500 mAh C8) аккумуляторов напряжением 6-6,5 вольт. Зарядник самодельный, что-то забарахлило.

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    "А из зала кричат: давай подробности!"
    А. Галич

  4. #3

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    191
    Измерте ток, если ток зарядки 200-150 мА то ничего страшного.

  5. #4

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    То есть несоответствие вольтажа некритично? Главное ориентироваться по току?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    191
    По большому счёту, Да

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Главное ориентироваться по току?
    Для подобных акков (и NiCd тоже) - только по ТОКУ!!!

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Добрый день. Подскажите, чем грозит зарядка 4,8-вольтовых NiMN ( GP 1500 mAh C8) аккумуляторов напряжением 6-6,5 вольт. Зарядник самодельный, что-то забарахлило.
    Дела в том, что Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы заряжаются определённым током. При этом схема простейшего зарядника выглядит так: трансформатор (с выходным напряжением 12-15 вольт переменного), один диод и одна лампочка накаливания, включённая последовательно с диодом и заряжаемым аккумулятором.
    Лампочку надо выбирать с таким током (мощность больше > ток больше), чтобы она при разряженном аккумуляторе обеспечивала ток заряда= 0,1 ёмкости аккумулятора.
    Например, при ёмкости 1500мА- ток 150мА.
    По мере зарядки лампочка ещё и ток будет регулировать (уменьшать)
    А "лишнее" напряжение как раз и гасится на лампочке, являющейся нелинейным сопротивлением.
    Время зарядки=15 часам, поскольку КПД процесса< 100%

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Обалдеть! Неужели так просто! А я уже зарядку на транзисторах паять собрался... Я правда в электронике- дерево , поэтому исход был бы предрешен заранее...

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Именно так и были сделаны первые зарядки знатной фирмы "Graupner"
    Там было штук 5 лампочек и соответствующее количество выходов.
    Лампочка же ещё и функцию индикатора зарядки выполняет
    Лампочки хорошо идут от автомобилей: габариты, подсветка приборной доски...

  13. #10

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Доброго всем Нового года!
    Извините, что тревожу опять по вроде бы разжеванной теме. Собрал я вышеуказанную установку. Сижу, заряжаю. Но возник вопрос- должен ли аккумулятор нагреваться при зарядке? Уже 9 часов прошло- а он совершенно комнатной температуры. Ток идет 145-147мА (при аккумуляторе 1500мА)

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    При таком токе (1/10 от ёмкости) греться почти не будет.
    Или очень немного в конце заряда, когда акк. примет весь заряд сколько может, и тогда избыток пойдёт в тепло.

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,374
    При таком токе - 1/10С не должен .

  16. #13

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Так и получилось. Когда снимал с заряда- был чуть теплый. А я думал- заряд не берет. Зарядился до 6 вольт (4 банки). Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки? например при номинале аккумулятора 4,8 вольт, до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым? Или вполовину пустым? 4,7 вольта, 4,5 вольта? Или это линейно не зависит?

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Зависимость - нелинейная, а измерять напряжение без нагрузки - вообще бесполезно.

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки?
    По-честному нужно снять разрядную характеристику.
    И мерять напряжение при той же нагрузке, при которой снимали характеристику.
    ( когда-то раньше я так и делал: на борт самолёта выводил контактные площадки от акк. и в тестер (китайский или самодельный) нагрузочный резистор на 10 Ом с кнопочкой для подключения). У товарища на самолёте стоит купленный где-то индикатор борта со встроенной нагрузкой.
    Все прочие измерения имеют весьма условную информативность.
    Но, зная уже "характер" своего акк., этого хватает

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым?
    ИМХО, до 0,9В на банку! А вот промежуточные значения...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 22:05
  2. Продам Регулятор, аккумулятор и зарядное ус-во
    от Nikolya в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.07.2010, 13:25
  3. Продам зарядное устройство для Li-po аккумуляторов
    от Tirpitz в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 18:17
  4. Выбор LiPo аккумулятора и зарядного устройства
    от recarospeed в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения