А123 или я опять открыл Америку ?

slides

Привет ! Значится так. Имеем одного фаната А123 (это я) имеем два вертолета. Первый Трех 450. Движок от дядюшки Хайвольта. Регуль Маркус 40 сл. Отсечка по напруге 2.1 вольта. 3 ЛиПы. В реале 3 банки А123. Летает, как меня устраивает (тоесть без супер-пупер 3д - тот я еще летчик) минуты 4-5. Посадка, перекур, зарядка 10А 13 минут. Опять летаем.

Далее. Верт №2. Трех 600. Сдох Тандер пауэр 5000 ЛиПа (умерла одна банка, блин). Спаяно семь А123 в паки - 2 штуки. Не летал. Хочу попробовать 7с1р (минуты на 3 должно хватить 😃) и 7с2р, но верт должен превратится в кирпич. Но это ладно, в спокойном полете кирпичи тоже неплохо летают.

Вопрос не в этом. Закуплен Гиперионовский Титан с поддержкой А123 до 6 банок ЛиПы (или 7 А123, по напруге это одно и то же).

И задался я вопросом, а зачем ? Давайте считать вместе:
Заряжено: 6 банок липы =22.2 в. 7 банок А123 = 23,1 в - Ура регуль съел ! (Как правило регули рассчитаны на 25 вольт).
Работа под нагрузкой: 6 банок липы (будем считать 3,3 в на банку) = 19,8 в, 7 банок А123 (2,7 в на банку) = 18,9 в (близко к ЛиПе)
При самом низком напряжении отсечки, я говорю про штатный 75 амперный контролер, из А123 он высосет до 2,2 вольт на банку - это уже почти полный разряд, дотянуть до базы и все ! (по моим расчетам при таком разряде в А123 остается до 100 ма) и начнется снижение мощности.

Увы, есть много минусов, первый конечно, в бОльшем, чем Липа весе, это понятно, второй, более непрятный момент - это просадка напряжения при больших нагрузках/“инерционность” при выкачивании большой мощности из элемента - Липа “проще” расстается с электричеством. Ну есть еще нюансы, но Вы их все конечно знаете.

Итак будем пробовать сначала со штатным регулем, потом и на гиперион подсядем (зачем я его купил ???).

Давайте посчитаем еще. С кадмием. Теперь возьмем эквивалент 3 Липы и регуль, поддерживающий отсечку кадмия. Итак:

имеем 11,1 в (3 банки Липы). Тут выходит косяк - 13,2 в - 4 банки А123 и 9,6 в - 3 банки А123. Тут можно решать двояко - что нам важнее запас энергии или масса. Можно поиграть мотор/винт (или шестерня для верта). Мотокальк и иже с ним !

Но как же напряжение отсечки спросите Вы ? А вот как 13,2 в - 11 банок кадмия. Отсекаем по 0,8 вольт на элемент, тогда на каждую из 4 банок А123 приходится 2,2 вольта - неплохо, есть запас хода, на второй наклон стика газа ! Если поставим 0,7 вольта на банку кадмия - уже мало - в пересчете на ЛиФе (А123) получится 1,9 в - мало, как правило будет опустошена вся банка до конца и на обратную дорогу не хватит.

Теперь считаем на 9,6 в. 8 банок кадмия - отсечка по 0,8. В пересчете на ЛиФо выходит 2,13 в - вообще идеальная ситуация.

Таким образом, я думаю можно сделать следующие выводы.

  1. При 6 баночном варианте можно подсунуть штатному регулю 7 банок А123 с минимальной отсечкой - должен скушать.
  2. При более низких напряжениях не надо искать специальные регули - используйте те, которые поддерживают принудительно кадмий !
  3. Фишка с кадмием прокатит и для 6 ЛиПо-баночного эквивалента ! Считайте сами ! Вот и нашелся альтерантив для А123 😆
7 days later
serj991

Может и прокатит фишка, если на ргуле васталяется тип батреи, а если нет, то мне вариат 1, но много аспектов, которые зависят от особенности конкретного рега.
Например мой с компа не програмируется, все элементы считат сам.
Попробовать можно.
На счет америки, что-то видел, тема про А123, там привда про заряд было, вроде.