Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?

EVIL

Вчера прочитал статью про восстановление алмазных игл для проигрывателей в пирамидах. Конечно, бред полнейший. Можно любить музыку и авиамоделизм, но не настолько, чтобы делать из этого религию (или секту). А то может будем для полимерок пирамиды строить? У себя в квартире… Из железа…, нет лучше из кирпичей. И вместо цементного раствора, будем использовать клей “Момент”, т.к. железо экранирует биоэнергетические поля Земли (ну кто-то же верит в эту чушь)…

Свои первые полимерки, я хранил на специально вымученном листе железа толщ. 2мм - мало-ли вдруг в инструкции правду пишут,… Одну ударенную и сильно деформированную батарейку разделил на банки и одну проткнул гвоздём… и ничего, другую разрезал ножом и бросил в лужу - ну немного пузырей, чуть-чуть подымила (от сигареты больше дыма), третья была нормальная и я оставил её на запас.

После этого, уже 3 года я храню полимерки в самолёте, на своих посадочных местах - там их никто не проткнёт, не замкнёт, не помнёт и я знаю, что если не давать батарейки в руки дикарям, с ними ничего не случится.

lomo
EVIL:

А то может будем для полимерок пирамиды строить?

+1!
Свою дуалскай недели по 3 заряженой храню. Ничего не вздулось- батарейке 1.5 года, примерно циклов 100. Ложу на видное место на полочке - жене строго настрого запретил прикасаться. Она любит порядок навести и все “железочки” в один ящик мне свалить - чтоб не коротнуло чем нибудь.

dvolkov
EVIL:

Вчера прочитал статью про восстановление алмазных игл для проигрывателей в пирамидах. Конечно, бред полнейший. Можно любить музыку и авиамоделизм, но не настолько, чтобы делать из этого религию (или секту). А то может будем для полимерок пирамиды строить?

Да причем тут религия и пирамиды? Просто у некоторых батарейки 6S от 2.5 до 3 Ah, и стоят они всего раза в два меньше чем кит модели, которая на них летает. И время полета на этих батарейках всего минут семь, поэтому нужно этих батареек много. А токи не 10С, а 20С-25С. Вот как то хочется, что бы они при таких нагрузках хотя бы циклов 100 прожили. Что бы хоть на сезон хватило. И проблема не в том что они вздуются или загорятся, они просто теряют емкость и качество (в смысле вн. сопр.), если хранятся заряженными. А то, что емкость теряется так это “научный факт” (см. batteryuniversity.com/partone-19.htm). Так что это вопрос экономии, а не религии.

Подозреваю, что у многих таких проблем нет, ну так каждому свое.

EVIL

Речь идёт про хранение. У меня никаких проблем с хранением и эксплуатацией полимерок нет. Я так не насилую батареи - в самом напряжённом режиме ток разряда не превышает 10…12С, а нормальный и того меньше. Храню заряженными и всё ОК, ёмкость не теряется. Хватает на год усиленной эксплуатации. Что ещё надо?

dvolkov
EVIL:

Я так не насилую батареи - в самом напряжённом режиме ток разряда не превышает 10…12С, а нормальный и того меньше. Храню заряженными и всё ОК, ёмкость не теряется. Хватает на год усиленной эксплуатации. Что ещё надо?

Ну везет… , а у меня (и большинства вертолетчиков) нет возможности эксплуатировать батареи с током 10С - слишком мало. И увеличение на каждые 5 mOhm внутреннего сопротивления заметно отражается на времени полета и динамике. Для меня каждая возможность сохранить параметры батареи - жизненная необходимость. Я же говорю - каждому свое. Если требования к батареям невысокие, соблюдение правил хранения - может быть и пустая трата времени и нервов. Если условия эксплуатации на пределе - условия хранения становятся важным фактором.

Похоже на спор владельца машины с карбюратором и инжектором о вреде свинцовых присадок в топливе. Одному все равно, второму - смерть инжектору. 😃 Ни кого не хотел обидеть сравнением.

EVIL

Ну вы бы сразу сказали, что у вас вертолёт… Не завидую…

Нет, это похоже на спор владельца драгстера и владельца какого-нибудь грузовика.

vic_bull

Денис, извини, у тебя какая версия прошивки твоего Дуо? Спрашиваю специально, т.к. чахорду с измерением сопротивления они пофиксили только по моему с версии 1.9. До этого результаты замеров были очень разные и не совсем корректные. Просто наводят на мысли твои слова про 15мом сопротивления батареи. Уж очень мало. Я бы сказал, что батарейка с сопротивлением 25-35мом валит на всю катушку, а у тебя это уже “аккумуляторный дедушка”. Если чего, обращайся, “пофиксим” твои замеры. 😃

dvolkov
vic_bull:

Денис, извини, у тебя какая версия прошивки твоего Дуо? 😃

Версия 2.1 уже. К слову, в прошивке 1.7 вн. сопр. было больше, т.к. не учитывалось вн. сопр. схемы зарядника. Показания были на 10-30 mOhm больше реальных. На весрию 1.9 я перепрошился в декабре пошлого года еще. Потом, в спецификациях этих батарей, которые я так нахваливаю, значится, что внутреннее сопротивление не больше 15 mOhm, что не противоречит показаниям зарядника (5-7mOhm на 30-ти циклах). И не надо ничего фиксить, я вполне доволен. 😁

vic_bull
dvolkov:

Версия 2.1 уже. К слову, в прошивке 1.7 вн. сопр. было больше, т.к. не учитывалось вн. сопр. схемы зарядника. Показания были на 10-30 mOhm больше реальных. На весрию 1.9 я перепрошился в декабре пошлого года еще. Потом, в спецификациях этих батарей, которые я так нахваливаю, значится, что внутреннее сопротивление не больше 15 mOhm, что не противоречит показаниям зарядника (5-7mOhm на 30-ти циклах). И не надо ничего фиксить, я вполне доволен.

Ну и чудно, значит вопрос снят. Мне бы батареек с сопротивлением по 5-7мом! 😃

dvolkov
vic_bull:

Мне бы батареек с сопротивлением по 5-7мом! 😃

Виктор, от тебя не ожидал. 😁 Ом пишется с большой буквы “О” в знак уважения к великому немецкому ученому Георгу Симону Ому. Где бы мы были без этого Георга и его закона Ома с нашими батарейками. То, что в дальневосточной части нашей великой страны иногда обращаются к собеседнику на “Вы” с маленькой буквы “в” уже привык, у них там Япония рядом, им виднее про “великий русский язык”. Но как бывший физик, старика Ома попрошу не обижать! 😁

А про батарейки я тебе обязуюсь на поле источник в ближайшем будущем открыть. Секрета особенного тут нет.

vic_bull
dvolkov:

Виктор, от тебя не ожидал.

Да… и на старуху. Всю ночь теперь спать не буду, насыплю гороха в угол, и на колени епитимью отбывать. Каюсь. 😃

dvolkov:

А про батарейки я тебе обязуюсь на поле источник в ближайшем будущем открыть.

Я так понимаю, там 5S 3700 нет. К сожалению.

dvolkov
vic_bull:

Я так понимаю, там 5S 3700 нет. К сожалению.

Нет, максимум - 2600, и то - 6S или 3S.😦

Alexei99

Уважаемые знатоки.

Имеется липолька 3х баночная, летал на ней мало, вообще за 2 последних года 1 раз. т.е. последний раз отлетал год назад и положил в коробочку., вчера достал, внешне не изменилась. какое на ней было напряжение год назад перед “консервацией” не знаю, отлетал вроде ее тогда полностью, визуально выглядит нормально, какой порядок действий надо применить чтоб было ясно, рабочая она или опасная для жизни.

Спасибо

dvolkov
Alexei99:

какой порядок действий надо применить чтоб было ясно, рабочая она или опасная для жизни.

Спасибо

Для начала померить напряжение на банках. Если больше 3V и меньше 4.2V, то попробовать зарядить. Посмотреть, сколько зальет, какое вн. сопротивление, если зарядник позволяет замерить. Дальше делать выводы.

Скорее всего, кроме потери качества (емкости, вн. сопротивления) ничего страшного не произошло. А так, любая липолька со временем лучше не становиться, не зависимо от того пользовались ей или нет. Поэтому, кстати, покупать липольки «про запас» смысла не имеет.

Skyhawk
dvolkov:

любая липолька со временем лучше не становиться, не зависимо от того пользовались ей или нет

Да и не ТОЛЬКО она! Все мы со временем НЕ молодеем! 3 акка LiPo (брэнды разные все, какие, не помню!) пролежали у меня с сентября по май полностью заряженными (ну, получилось так!) - НИКАКИХ проблем! Хотя, конечно, это - не руководство к действию, а просто констатация факта! И ещё по поводу т.н. “вздутия” - за 3 года эксплуатации - НИ ОДНОГО такого факта не замечал! Деформации, “скоропостижная смерть” - да, случалось, а чтобы надулись - НИКОГДА (тьфу, тьфу)… Тем не менее, если у Вас на заряднике имеется режим “Storage”, лучше его использовать, ИМХО, хуже - точно не станет!

7 days later
Alexei99

Озаботился вопросами:

  1. А в чем собсно хранить ЛиПо чтоб при ЧП не сгореть, металлический ящик, несгораемый сейф, или достаточно просто пластиковой горобки или обернуть батарею фальгой?

  2. Как правильно выбросить ЛиПольку чтоб людям не навредить, чтоб не взорволась и не загорелась.

Maxbl4
  1. Исправные акки можно хранить как обычно, просто на полке, они не загорятся от этого.
  2. Выбрасывать липо нужно разряженным. Разряжать нужно небольшим током
Сергей_Вертолетов

Храню в железной коробке из под печенья! Купите в кондитерском или на рынке такое печенье себе или своим домочадцам, и коробочка ваша 😃

Yamarin

Можно и в коробке от печенья, можно и в кастрюле.😅

Если парк акков большой и средства позволяют - алюминиевый чемодан (для хранения инструмента, из ОBI или Leroy Merlin) - самое оно… 😃) а при желании туда же и зарядничек уложить можно, небольшой-полевой такой, че-нить типа JJPower😝