Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?

Сергей_Вертолетов

Доброго времени суток, коллеги!

накупил много разных полимерных батарей, умный зарядник имеется. Есть там режим Хранения - Storage. Он заряжает (или наоборот разряжает) каждую банку в сборке до 3,8 вольта. Так нужно хранить Липоли.

Но вот в чем вопрос - я летаю щас редко, но иногда получается. Летать на разряженных не очень классно, обороты меньше… Значит заряжаю… Потом опять хранение… Потом опять зарядка…

Вопрос: А если хранить липольки, хотя бы которыми пользуешься раз в неделю (другие лежат с 3,8 В на банку уже кто месяц, кто два…) полностью заряженными до 4,2 В на банку?? Это сильно их испортит?

И еще, сам этот режим хранения - что он правда консервирует батареи? И они сохранятся дольше?

Спасибы!

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

Вопрос: А если хранить липольки, хотя бы которыми пользуешься раз в неделю (другие лежат с 3,8 В на банку уже кто месяц, кто два…) полностью заряженными до 4,2 В на банку?? Это сильно их испортит?

Теоретически должны потерять минимум 20% емкости при хранении при комнатной температуре за год. Вот ссылка: batteryuniversity.com/partone-19.htm

artik

Я тоже раньше не знал как быть в этом случае, но сейчас в данный момент имею батареи именно 7,4V я летать тоже часто не получается где то 4 аккомулятора есть обычно всегда заряжал их полностью так и лежали они у меня неделю иногда, но лучьше всего если на долго конечно оставляешь чуток разрядить и все дела, я например к верту подключу чуть сделаю пролет минуты 3 и все, потом можно их оставить на долгое время не чего не будет!!! но не в коем случае не надо ПОЛНОСТЬЮ разряжоными их хранить это уже хуже для них.

VC555

Режиму хранения - БЫТЬ! Особенно в условиях кризиса 😎

Повышенное напряжение на банках (полный заряд) и повышенная температура хранения приводит к повышению активности электрохимических процессов в батарее. Как следствие более быстрое окисление пластин электродов. Ну и как следствие этого процесса - увеличение внутреннего сопротивления и падение емкости. Кстати, самое страшное это не падение емкости а именно увеличение внутреннего сопротивления, т.к. уменьшается токоотдача, увеличивается нагрев и т.д. Общий термин этих процессов - старение. Этому подвержены батареи ЛЮБОГО производителя.
Поэтому для себя решил: хранить в режиме 3.9В на банку и в прохладном месте.
Дольше проживут.

GAVR

Li-polymerl аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. Если Li-polymer аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2. 5 V сроком на три месяца или более, происходит необратимая потеря его емкости (аккумулятор становится незаряжаемым). Кроме этого, может произойти коррозия элементов. Некоторые Li-polymerl аккумуляторы не допускают подзарядку, если напряжение на выводах элемента понизилось ниже критического уровня. Это требование выдвигается из соображений безопасности, потому что у глубоко разряженного элемента, изменяется химическая структура и подзарядка может быть опасной. Наилучшие результаты будут при хранении Li-polymerl аккумуляторов, заряженных до значения их емкости от 60 до 80 %. Некоторые изготовители могут рекомендовать более низкие значения емкости при хранении.

Подробнее тут

Сергей_Вертолетов

Спасибо, коллеги! Значит будем хранить то что не используется, а то что используется, разряжать до режима хранения минимум

Blues

Не много не потеме.
А как хранить Li - ion батарею, которая питает передатчик Futaba 14MZ (7,4 V 2200 mAh)?
Это не силовая батарея необходимые рабочие токи 1 А максимум, средний 700 мА.

dvolkov
Blues:

А как хранить Li - ion батарею, которая питает передатчик Futaba 14MZ (7,4 V 2200 mAh)?

Как и Li-Po - заряженными на 60%, лучше на холоде. “Химия” Li-Po и Li-ion не сильно отличается, в этом смысле. Насколько я понимаю, неважно силовая батарея или нет, с точки зрения потери емкости в процессе хранения.

Маэстро
dvolkov:

Как и Li-Po - заряженными на 60%, лучше на холоде.

Что Вы подразумеваете под словом “холод”? У меня в морозилке постоянная температура - минус 18 градусов, нормально?

AlexN
Маэстро:

Что Вы подразумеваете под словом “холод”? У меня в морозилке постоянная температура - минус 18 градусов, нормально?

Я храню просто в холодильнике, не в морозилке, температура где-то +4.

Сергей_Вертолетов:

Да нет, градусов 20 должно быть, есс-но плюс

Это для Вас “холод”? Ого!😁

dvolkov
Маэстро:

Что Вы подразумеваете под словом “холод”? У меня в морозилке постоянная температура - минус 18 градусов, нормально?

Хороший вопрос. Теоретически чем ниже температура, тем лучше. Но, возможно есть ограничение. Нашел вот такой документ: www.hardingenergy.com/pdfs/6 Lithium Polymer.pdf. Там есть ограничение по темературе хранения - минус 20 градусов. Т.е. Ваша морозилка вполне подходит. Некоторые так и делают.

Только смущает, что когда мы достанем эту батарейку и начнем ее нагревать до комнатной температуры - она покроется сначала инеем, а потом станет мокрая - может и коротнуть.

С другой стороны, хранение чуть выше нуля градусов, дает вполне не плохие результаты и проблем с конденсатом меньше.

serj991
dvolkov:


Только смущает, что когда мы достанем эту батарейку и начнем ее нагревать до комнатной температуры - она покроется сначала инеем, а потом станет мокрая - может и коротнуть.

С другой стороны, хранение чуть выше нуля градусов, дает вполне не плохие результаты и проблем с конденсатом меньше.

А что бы не коротнула, за провода, и на веревку прищепками. 😃
По моему холодильник, не морозилка, лучший вариант.

P.S. Я в холодильнике правда гидриды хранил, за 2 месяца 200 мА потеряли, а при комнатной темературе почти весь.

Blues
dvolkov:

“Химия” Li-Po и Li-ion не сильно отличается, в этом смысле. Насколько я понимаю, неважно силовая батарея или нет, с точки зрения потери емкости в процессе хранения.

Может у кого есть ссылки на рекомендации о хранении именно Li-ion батарей.

dvolkov
serj991:

А что бы не коротнула, за провода, и на веревку прищепками. 😃
По моему холодильник, не морозилка, лучший вариант.

Как я понимаю, что бы батарейка осталась сухая достаточно вытащить ее из морозилки предварительно закрыв герметично в емкости с воздухом из этой же морозилки. Например, в пакет завернуть, предварительно охлажденный в той же морозилке. Тогда весь конденсат будет с наружи пакета, а внутри будет сухой воздух. Или просто в пакет засунуть пред тем как в морозилку класть, будет конденсат, но не много. Сам не пробовал - чисто теоретические рассуждения.

А так, imho, морозилка - идеальный вариант, если хранение предполагается надолго. Например, “битые” паки “на запчасти” можно хранить, тогда еще относитльно здоровые банки в этом паке проживут дольше.

Может кто из бывалых пробовал и поделиться опытом?

Маэстро

Ладно, раз никто не понял подвоха в вопросе, - читайте. А то, скоро будем оттаивать аккумулятор вместе с холодильником.😁
f3p.ru/index.php?page=19

dvolkov
Маэстро:

Ладно, раз никто не понял подвоха в вопросе, - читайте.

Так и в чем подвох-то?

Маэстро
dvolkov:

Так и в чем подвох-то?

В том, что у меня морозилка на -18 градусов.😃

dvolkov
Маэстро:

В том, что у меня морозилка на -18 градусов.😃

Владимир, рад за Вашу морозилку и статью Вы написали замечательную, но, к сожалению, извините, не смог понять, что Вы пытались сказать. 😃 Вы считаете, что хранить при -18 нельзя?

Маэстро

При отрицательных температурах теряется емкость и вольтаж аккумулятора.
Напряжение в 2,5 в. на банку, практически всегда приводит к необратимым последствиям.
Да и не нужно покупать аккумуляторы впрок на годы.

VC555
Маэстро:

При отрицательных температурах теряется емкость и вольтаж аккумулятора.
Напряжение в 2,5 в. на банку, практически всегда приводит к необратимым последствиям.
Да и не нужно покупать аккумуляторы впрок на годы.

Куда теряется?!
При чем здесь 2.5В на банку?
Вы хоть сами пробовали то что пишите?
Я проводил эксперименты (по работе) морозя Литий-Ион до -30.
У замороженной батареи само-собой уменьшается токоотдача (у всех по разному) и НЕМНОГО просаживается напряжение. При возвращении к нормальным условиям (+23) все параметры восстанавливаются.
Так что не вводите в заблуждение несведущих

Маэстро
VC555:

Куда теряется?!
При чем здесь 2.5В на банку?

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃 Да и на борт, зимой, литий стараются не ставить по этой же причине.
Да и тема-то - про длительное хранение при отрицательных температурах.
А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

collapse

Литий-йон менее чувствителен к морозу, чем ЛИ-По. по крайней мере так формально заявляют (сам сейчас летаю на ионе в качесве борта, -30 правда еще не было 😉) Липо дохнет уже при -10. Не в усмерть, но раряжается очень быстро, если не подогревает сама себя ходовыми токами…

dvolkov
Маэстро:

Видимо, производители лития и интеллектуальных зарядок не знакомы с Вашими экспериментами на работе.😃

Поддержу VC555. Посмотрите материалы по моей ссылке выше www.hardingenergy.com/pdfs/6 Lithium Polymer.pdf, это как раз материалы производителя. Там, рекомендуема темп-ра хранения от -20 градусов. Вот еще ссылка: www.powerinfo.ru/batterytype.php, для всех литиевых элементов температура хранения от -20 градусов. Понятно, что батарея не должна быть разряжена. Если заморозить разряженную батарейку, то видимо, действительно, можно получить неадекватный результат, поэтому часто и рекомендуют хранить при температурах чуть выше 0 градусов.

Маэстро:

А пока, результаты такие. Подавляющая масса аккумуляторов обижается на такие условия хранения и надувается.😉

Вот это интересно, слышал, что многие хранят Li-Po при морозилке. Можно ссылку на сообщеия из формуов с изложением личного опыта или материалы производителей?