Про минимальный заряд аккумулятора для безопасного полета

A_BAD

Имеется бортовой аккумулятор Futaba NiCd 1000 mAh 6V, установлен на тренере Calmato 40 sport, на коем есть потребители - приемник и 4 стандартных сервы Futaba 83003. Вопросы такие:

  1. Какое минимальное напряжение на аккумуляторе должно быть, чтобы можно было безопасно на нем лететь. Для замера есть тестер.
  2. На тестере кроме всего прочего есть интересная функция, меряящая ток, отдаваемый батареей (?). Хотолось бы узнать как ей пользоваться. Тумблер можно поставить в 2 положения: 1,5 v (40 mA) и 9 v (24 кажется mA). Как расчитать, достаточный ли ток отдает 6V батарея, и достаточен ли он для полета?
AlexN
  1. Напряжение на батарее ничего Вам не скажет. Так как без нагрузки оно может быть весьма приличным, а под нагрузкой - резко просаживаться вниз.
  2. Эта функция для Вашей батареи бесполезна. Для приблизительной ее проверки нужен ток нагрузки порядка 500мА…1А. Суть ее как раз в том, что батарея при измерении нагружается балластным резистором и измеренное напряжение уже дает понять степень заряженности.
Combat

Купите индикатор бортового питания на 6 вольт и по его шкале ориентируйтесь.

A_BAD

А индикатор бортового питания по какому принципу работает? Я думал что это просто вольтметр. Он нагружает батарею дополнительным сопротивлением, или измеряет напряжение в момент нагрузок?

Combat

Что вы паритесь?
Такая батарея выдерживает большие нагрузки и очень долго, если напряжение в зеленом секторе спокойно летайте,перешло в красную зону заряжайте.

A_BAD

я, собственно, пытаюсь понять, нужен ли индикатор борта, или можно каким-то образом, например тестером, оценить заряд аккумулятора.

trigger
A_BAD:

А индикатор бортового питания по какому принципу работает? Я думал что это просто вольтметр. Он нагружает батарею дополнительным сопротивлением, или измеряет напряжение в момент нагрузок?

Если шевелите сервами - измеряет в момент нагрузок😒,. Учитывать степень разряда батареи надо приводя в действие все сервы, потому что в покое индикатор может показывать, что все о.к.

A_BAD

Ну, возвращаясь к нашим баранам. Получается, что он измеряет напряжение в момент нагрузки. Если напряжение низкое - загорается красная лампочка, так вот при каком напряжении эта красная лампочка загорается?

Boroda-msk
A_BAD:

так вот при каком напряжении эта красная лампочка загорается?

Все зависит от конкретного индикатора и настроек его параметров… Не забывайте, что выпускаемые индикаторы могут работать с разными источниками и соответственно порог индикации у них может быть разным… Кроме никель-кадмия есть ведь еще металлгидриды и LiPo, да и количество банок может быть разным…
Для вашего конкретного случая можно стачала снять разрядную характеристику конкретного акка - зарядить его полностью и подключив номинальную нагрузку замерить зависимость измеряемого на нем напряжения от времени… Построив график видим, что эта кривая в первый момент начинает резко проседать, потом идет длинная и пологая полка и потом снова резкое уменьшение напруги… Вот эта точка второго перегиба и будет конечной точкой для допустимого разряда вашего акка… Замерьте там напряжение. Потом для проверки разряда можно будет нагрузив акк номинальной нагрузкой по напряжению на нем делать выводы о его разряде…