как зарядить Li-Po ?

NoFlyYet

Ща наверное испинают всего:)
Подскажите или ткните носом где почитать про это?
Просто у нас в городе зарядников для этих акков нет,зато нашёл некий балансер для них,подскажите если к нему(балансиру)подсоеденить обычный блок питания будет ли это правильно с точки зрения зарядки?или это бред полный?

Serq

без самого простого зарядника вы его не зарядите.
лучше не пятайтесь))

NoFlyYet

так полазил по инету,впринципе всё понял ,единсвенное хочу уточнить :если заряжать просто через зарядник то цепляем 12,3 в на + и -, если через балансер то зарежаем по отдельности каждую из трёх банок(через специальный разьём на акке) напряжением 4,1в.(у меня три банки, 11,1в 1500 mAh 15с) при этом ток не превышает 1С тоесть 1/10 от общей емкости ,тоесть 150мА что одну банку зарежаем этим током что все три.так?

Сергей_Вертолетов

Заряд идет с контролем тока, и напряжения. Заряжать банку (и сборку) можно током 1С, то есть 1500 мА. А вообще рискованно это… Купите в барахолке простейший зарядник со встроенным балансиром на 2-3 банки, там хоть отсечка по напруге есть и по току контроль

Skyhawk

ИМХО, если балансир уже есть (который реально балансирует!), то подойдёт и самый простой зарядник! Всё равно ОГРАНИЧИВАТЬ напряжение на банках будет ИМЕННО балансир!

Serq

вопрос в том, сколько циклов сможет прожить акк с такой зарядкой

NoFlyYet

в смысле сколько циклов?Я так понял что за сам процесс зарядки(ограничение по току и напруге) будет отвечать балансир или я опять всё не так понял?

VC555
NoFlyYet:

в смысле сколько циклов?Я так понял что за сам процесс зарядки(ограничение по току и напруге) будет отвечать балансир или я опять всё не так понял?

Не так. Балансиры (большинство) не имеют ограничения по заливаемому току в батарею и их возможности по ограничению напряжения на ячейке весьма скромны. Суть в том что “обгоняющая” банка шунтируется весьма дохлыми (по мощности) резисторами и у большинства балансиров ток шунтирования не может превышать значения 300мА (ввиду рассеиваемой мощности этих самых резисторов). Теперь представьте, вы заряжаете акк током 1.5А, балансир может “удержать” только 0.3А. Осташиеся 1.2А спокойно вытащат банку выше 4.2В.
Но в некоторых балансирах стоят схемы контроля напряжения и в таком случае превышения напряжения разрывают цепь зарядки. Начинается свистопляска с перезапуском процесса. Думаю владельцы всяких флайпауэров меня поймут.
Кстати такие балансиры тоже денег стоят.
А лучше разобраться как именно работает конкретно ваш балансир.

Skyhawk
Serq:

вопрос в том, сколько циклов сможет прожить акк с такой зарядкой

Ровно столько же, сколько и с т.н. “умной”! Один “компьютер” (зарядник), подключённый к другому (балансир), ИМХО, непредсказуемые результаты может дать! Если сильное желание есть - проверьте! Вот, когда балансир “висит” ПАРАЛЛЕЛЬНО акку - тогда, ИМХО, “по физике процесса” всё правильно!

VC555:

Но в некоторых балансирах стоят схемы контроля напряжения

Да не в НЕКОТОРЫХ, ИМХО! По логике, в любом НОРМАЛЬНОМ балансире так и должно быть! Ток то здесь - при чём? Ведь балансир именно НАПРЯЖЕНИЯ (а не токи!) на банках выравнивать должен!

NoFlyYet

блин,снова запутали. я тут надыбал ли-по ,сказали не рабочая ,я вскрыл там внутри 3 банки соеденены на плате.по отдельности работают ,вместе нет.оказалось дорожка сгорела.спаял .всё вместе теперь показывает 11,1В.так что жертва найдена,буду на ней эксперементы проводить(надо бы огнетушитель прикупить),а то новую жалко .

26 days later
NoFlyYet

собрал на днях самодельное зарядное (гдето среди здесь схему нарыл),чтоб новых тем не плодить сдесь спрошу.
что является признаком полного заряда акка.я считаю что при полном заряде ток зарядки должен равнятся нулю.так это или нет?заранее благодарен.
ps/а то у меня уже сутки зарежается а ток держится 400 мА,и сама батарея холодная.

kvitl7

собрал на днях самодельное зарядное (гдето среди здесь схему нарыл),чтоб новых тем не плодить сдесь спрошу.
что является признаком полного заряда акка.я считаю что при полном заряде ток зарядки должен равнятся нулю.так это или нет?заранее благодарен.
ps/а то у меня уже сутки зарежается а ток держится 400 мА,и сама батарея холодная.

O_o !!! аккумулятор давно уже сдох если вы его целый день на заряде держите!
ЛиПо вообще нельзя без присмотра оставлять заряжаться, тем более что на самодельном не отключающемся заряднике…
окончанием заряда на ЛиПо считается достижение на каждом аккумуляторе 4.2 - 4.24 в а ток заряда в это время падает примерно до 0.2-0.05 С (емкости)…

Skyhawk
VC555:

Теперь представьте, вы заряжаете акк током 1.5А, балансир может “удержать” только 0.3А. Осташиеся 1.2А спокойно вытащат банку выше 4.2В.

Всегда считал, что зарядник для LiPo СНАЧАЛА работает в режиме стабилизации ТОКА, а в конце заряда переходит в режим стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ! Т.е. в момент, когда традиционный балансир вступает в работу (ближе к 4,2в на банку), ток зарядки составляет 0,4-0,3А, НЕ БОЛЕЕ! Это, кстати, на дисплее зарядника хорошо видно!

mad3d
kvitl7:

O_o !!! аккумулятор давно уже сдох если вы его целый день на заряде держите!
ЛиПо вообще нельзя без присмотра оставлять заряжаться, тем более что на самодельном не отключающемся заряднике…
окончанием заряда на ЛиПо считается достижение на каждом аккумуляторе 4.2 - 4.24 в а ток заряда в это время падает примерно до 0.2-0.05 С (емкости)…

Вы человеку не советуйте только больше 4.2В на банку заряжать, а то поверит ведь…потом моск вперемешку с литием оттирать будет со стенки

NoFlyYet
kvitl7:

окончанием заряда на ЛиПо считается достижение на каждом аккумуляторе 4.2 - 4.24 в а ток заряда в это время падает примерно до 0.2-0.05 С (емкости)…

напряжение померял 4,2 на всех трёх банках.если у меня 1500мА емкость то 0.2-0.05 с это 300-75 мА так? значит зарядился он.

kvitl7:

аккумулятор давно уже сдох

а почему умер?напряжение на заряднике выше 12.6в не поднимается ,перезаряда быть не должно а как я понял ли-по этого боятся?

kvitl7

а почему умер?напряжение на заряднике выше 12.6в не поднимается ,перезаряда быть не должно а как я понял ли-по этого боятся?

ЛиПо это самые нежные аккумуляторы!!!они вообще всего боятся!!!перезаряд,переразряд,высокая температура, и т д…ведет в лучшем случае к гибели акка а в худшем(((…не стоит говорить…даже с использованием “умных” зарядных вам никто не гарантирует безопасную зарядку ЛиПо!!
вы говорите что аккум стоял на заряде целый день т е 400 ма*12час=4800 ма а акумулятор у вас 1500ма те перезаряд 3300ма.

Вы человеку не советуйте только больше 4.2В на банку заряжать, а то поверит ведь…потом моск вперемешку с литием оттирать будет со стенки

я и не советую)))
4.24в это крайний предел “безопастности” для ЛиПо.

напряжение померял 4,2 на всех трёх банках.если у меня 1500мА емкость то 0.2-0.05 с это 300-75 мА так? значит зарядился он.

в принцепе так!т е когда на ак-ре станет 4.2 вольта ток заряда упадет до 300-75 ма (в этот момент можно откл аккумулятор), НО ДАЖЕ если ток не упадет все равно отключите аккумулятор.

NoFlyYet

то kvitl7.
отлично признаки жизни выяснили.тогда может расскажите признаки смерти?

mad3d:

потом моск вперемешку с литием оттирать будет со стенки

ничё ничё на лопаточку его и обратно.про бабах уже понял.

kvitl7

почитайте здесь…
rcopen.com/forum/f88/topic118718
а вообщем:
-маленькая токоотдача
-нагрев и раздувание при незначительной нагрузке
-после заряда напряжение не поднялось выше 3в и аккумулятор нагрелся и раздулся
-быстрый саморазряд
-побаночное напряжение 0.0000000

Такой аккумулятор категорически нельзя использовать!!!

NoFlyYet

пойду поэкспериментирую.спасибо за ответы.

так докладываю.
подключил воттакой движок и регуль www.rcsmart.com.my/webshaper/store/viewProd.asp?pk…
включил к выше у помянутому акку правда без нагрузки(винта).
дал полный газ .
отработал 12 минут.отсечки не было.выключил в ручную.померял напругу 11,2-11.4(токи во время работы не мерял токометр только до 1А).повторно движок заводится отказывается.во время работы нагрева и вздутия акка не наблюдал.
унёс жертву на зарядно-пыточный стол.
ну что можно признать пациента дееспособным?

kvitl7

когда я говорил маленькая токоотдача я не имел в виду что ее вообще не будет…
т е почти убитый акк может отдавать до 5-7с (в то время как новый отдает 15-20с )

мотор в холостом берет 400 ма этого мало для теста

NoFlyYet

ладно ,продолжу эксперементы завтра.

Nosik

а что можно сделать с аками, если не набирают при зарядке заявленную емкость
две новые липольки 2200 11,1v берут только по 1000mA

Brandvik

Это значит они не новые, или где то что то неправильно пощитано.
то NoFlyYet, мне вот интересно, а что за зарядник вы собрали?

NoFlyYet
Brandvik:

мне вот интересно, а что за зарядник вы собрали?

нет там ничего интересного.стабилизатор и пять элементов объвеса,немогу теперь ссылку найти,но помоему с этого форума.

во ,нашёл другую.rcopen.com/forum/f8/topic13148/39
у меня всё тоже самое только без ООС.комплектуха вроде есть ща попробую собрать.

Brandvik

мне было интересно не с точки зрения повторения а с точки зрения какого типа, потому что схем тут было много. Значит у вас простой стабилизатор напряжения? А там есть ограничение тока? Я просто не могу понять куда целый день вливалось 400мА и при этом батарея оставалась холодной 😕