Стандартные вопросы по NiMH. Ответы пора в ФАК.

Oliver

Итак. Есть NiMH 7AAAx650мА. Почитав форум, решил его раскачать.

По идее если делать все правильно - заряжаем током 0.5-1С до полного, чуть больше. Разряжаем током 0.1С-2С до напряжения под нагрузкой 0.9-1.1В на банку.

Что делаю я: Зарядка из комплекта - обычный, по ходу, БП 10В, 200мА. Разрядка - автомобильная лампочка 12В 21W. При напряжении 8.4В должна давать 1,22А

Заряжаю 3,5 часа (как раз чуть больше -700мА). Для разряда подключаю лампочку - ток соответствует теории, 1,25А. НО напряжение в течение первых нескольких секунд падает ниже 6,5В. Это же неправильно, так быть не должно.

Убитый аккум? Или что-то делаю неправильно?

vladf
  1. Какой Акк - фирма хотя бы!
  2. Что значит раскачать? Больше чем 650-700 все равно вряд ли получите.
  3. Заряжать током 0,5-1C можно не все акк!
  4. Попробуйте заряжать током порядка 200ма и посмотрите результат.
  5. Если есть возможность измерьте напряжение на каждой банке - должно быть примерно одинаково.
Sunman

Чем больше ток заряда, тем меньше удается впихнуть в акк(ну там в пределах до 3-5%). Ток 0,1-0,2С для полного заряда лучше подойдет

Если сильно падает напряжение у свежезаряенной банки(меньше чем 1,2В на банку), то слишком большой ток для нее…Однако если ток разряда меньше 0,5С, то явно дохлый(исключая случай не дозаряда).

P.S>Не забудьте, свежезаряженным мы считаем акк, который зарядился полностью, но остыл(т.е. 2 часа после заряда к примеру)…т.к. чем выше температура у Ni-Mh, тем меньше их внутреннее сопротивление+за первые пару часов после заряда они теряют 2-3% емкости

Skyhawk
Oliver:

По идее если делать все правильно - заряжаем током 0.5-1С до полного, чуть больше. Разряжаем током 0.1С-2С до напряжения под нагрузкой 0.9-1.1В на банку.

Судя по акку (ААА, 650 мАч) - он ДАЛЕКО не силовой! Зачем же Вы с ним так!? Особенно с разрядом! Он в реале каким током разряжается? А по заряду тут разные мнения: одним хочется “побыстрей”, другим “помедленнее”. ИМХО, НЕСИЛОВЫЕ NiMH и NiCd - заряд ТОЛЬКО 0,1С. Ну, конечно, если хочется “погорячее” - флаг в руки…

Oliver

Аккум силовой, из набора pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6151/.
Заряжать могу только тем, что есть. Т.е. 200мА
Судя по советам на форуме новые аккумы рекомендуетсяя несколько раз зарядить/разрядить, что я собственно и делаю.
А сподвиг меня к такой неспокойной жизни неприятный момент. Модель после первой минуты-двух просто не летит. Тянет еле-еле, практически плавное планирование.
Может плохая пайка банок так себя проявлять?
Может результат “перемораживания”? После второго запуска полузаряженый аккум пролежал ночь в машине при -15 на улице.

И последний вопрос, уже не совсем в тему ветки, но все же. Поеду покупать новый аккум, так вот можно ли поставить вместо 7 банок - восемь? Или есть опасность, что регулятор стоит из самых дешевых без запаса по току/напряжению?

Еще раз повторю, “зарядка” на 200мА (а на самом деле просто БП, выключать надо вручную через 3-3.5 часа, так написано в инструкции) шла в комплекте с аккумом в наборе. Т.е. получается, что заряжаю я его 0,3С. Вроде не так уж и много. Да и разряжаю вполсилы. Работающий мотор с тем винтом, что в комплекте набора, кушает 3.8-4А

Skyhawk
Oliver:

Аккум силовой, из набора pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6151/.
Работающий мотор с тем винтом, что в комплекте набора, кушает 3.8-4А

Да, действительно, силовой, однако, получается! Попробуйте, как советовали выше, напряжение на КАЖДОЙ банке померять (лучше при разряде той же лампочкой). Меньше 0,9в, ИМХО, нежелательно. Удачи!

samodelkin79

Был такой Пайпер, только зелёный, вернее он и сейчас есть, но “потраха” уже на нём совсем другие. По симптомам, у Вас просто акум не дозарежается. Из личного опыта: с той зарядкой, что в комплекте акум у меня заряжался 5-5.5 часов, а не 3-3.5 как в инструкции написано. Причина скорее всего в том, что этот БП не выдаёт заявленные 200 мА. Попробуйте заряжать акум до тех пор, пока он не начнёт нагреваться градусов эдак 35-38, и засеките время, вот это время и будет более приближено к реальности(время зарядки). Только не забудьте его сначала разрядить до 7в (1в на банку).

Oliver
samodelkin79:

Только не забудьте его сначала разрядить до 7в (1в на банку).

Проблема в том, что у меня не получается разрядить до 1В на банку 😄
Как только я подключаю лампочку - 20 секунд и у меня 0.8В на банку. 😃
Попробую поставить на зарядку и померить ток, может действительно не дозаряжает.

Кстати, вопрос вам, как обладавшему “потрохами”. Есть смысл собрать не 7 а 8 банок? Веса добавит грамм 10, а все-таки лишний вольт, добавит оборотов, поднимет тягу? Но не спалю ли регулятор? Ток тоже поднимется? Приемник встроен в регулятор, а новая аппаратура пока не проходит через бюджетный комитет. 😉

ЗЫ: Кстати, отключаю нагрузку, те же 20 секунд - и у меня уже не 0.8 а 1В на банку. Но это как раз вроде бы нормально.

Час ночи…
Так… Спасибо за советы. Нашел мертвую банку. Расстроился. Проверил еще раз. 0.02В, расстроился сильнее.
Копать могилку или все же какой-нибудь дефибриллятор существует? Может можно как-то оживить?
Надеялся завтра полетать. Обещают 2-3м/с ветерок и нападало много мягкого снега.

samodelkin79
Oliver:

… не 7 а 8 банок? …
…Нашел мертвую банку. …
…Копать могилку или все же какой-нибудь дефибриллятор существует? Может можно как-то оживить?

8 банок не стоит, ВЕС вернее стабилизатор встроенный в приёмник начинает греться сильно, радиатора на нём нет, а обдув в этом Пайпере отсутствует напроч, так что большая вероятность его спалить.
Банку выкидывайте, Вы ей уже ни чем не поможете.

Oliver

Заказал новую сборку на 7 банок. Ждать до среды. Пока решил поколхозить с тем, чо есть.

А есть 6 банок к которым надо припаять 7-ю. Не паяется. 😦 теплопроводность аккупа видимо большая - только касаюсь паялником с каплей припоя - и он тут же “высыхает”.

Как же их спаять?

Skyhawk
Oliver:

Как же их спаять?

Паял паяльником 60 вт (не менее!), причём элементы АА! Вроде, проблем не было (главное - не перегреть!). В качестве перемычек использовал медную фольгу 0,08-0,1мм.

Oliver

Гм. 😃 60Вт и не перегреть… Попробую конечно… А что значит - не перегреть? Не рванет как ЛиПо?

samodelkin79
Skyhawk:

паяльником 60 вт (не менее!)

Я 40 ватным вполне справляюсь.
Топик стартеру(Olivr у): Для верности с кислотой, только потом промыть обязательно. Можно и без кислоты, наждачкой мелкой зачистить и сразу залудить это место с обычной конифолью. В качестве перемычек использую медную проволоку диаметром 0.8-1мм, расплющиваю молотком до 0.2-0.3мм, получаются вполне пригодные перемычки.
Если перегреете, рвануть не рванёт, но акум испортите.
Для общего развития так саЗать: www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh и www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd

Oliver

Всем спасибо, извлек на свет 50Вт старичка еще дедовых времен, раскочегаривался минут 20, зато потом влет все припаялось.
Глядишь, и поживет еще китайская сборка. 😃

Еще раз спасибо за советы.