Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Теория Li-Po

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Подскажите где почитать о том как выбирать Li-Po акки, какими параметрами они характеризуются, какой зарядник выбрать чтобы всерьез и надолго. ...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Astrakhan
    Возраст
    35
    Сообщений
    18

    Теория Li-Po

    Подскажите где почитать о том как выбирать Li-Po акки, какими параметрами они характеризуются, какой зарядник выбрать чтобы всерьез и надолго. Заранее благодарен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Cмотря для каких целей вы берёте полимерки. Если на самолёт не 3-Д, то нужно брать батарейки с минимально возможным весом, ёмкость подбирать так, чтобы разрядный ток не превышал 10С, тогда год усиленной эксплуатации одного аккумулятора (если нет повреждений и деформаций в результате аварий), вам обеспечен. Я беру Пилотажевские или Дуалскаевские батареи с допустимым продолжительным разрядным током 16С, т.к. они лёгкие - 135гр 3-х баночная 2100мА/Ч (на 25С будут примерно на 30% тяжелее).

    Если батарея приобретается для вертолёта, наверное лучше будет собрать её из элементов А123. Здесь, как показывает практика медицина бессильна - батарея работает в очень тяжёлых условиях и соответственно живёт недолго - 40...50циклов. Как повезёт. А123 более вынослива и проживёт значительно дольше, кроме того, корпуса А123 крепче, чем пакетик у полимерки и такие батареи будут менее требовательны к способу крепления и менее чувствительны к ударам.

    На самолёте 3-д меньшие нагрузки по току, чем на вертолёте и я думаю, что конкретный тип батареи нужно выбрать по критерию масса-токоотдача. Некоторые 3-Д-шники ставят на свои самолёты А123 и по весу укладываются и срок службы достаточно долгий.

    По заряднику скажу только, что не стоит брать попроще и подешевле. Надо выбрать фирменный зарядник, чтобы он умел заряжать ваши будущие полимерки (или А123), многие недорогие зарядники заряжают всего до 4-х банок Li-PO. Лучше взять зарядник со встроенным балансиром до 6-ти банок Li-PO. Если будете пользоваться 3-х баночными аккумуляторами, тогда можно (и нужно) сделать фишку-переходник из 2-х батарей по 3 банки Li-po на 6-ти баночный выход балансира. Тогда вы сможете заряжать сразу две батарейки.

  4. #3

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Вопрос в тему от ламера Липо: А есть смысл в разветвителе 3s+3s=6s? В каких условиях он работает? Если ток балансировки много меньше тока "быстрого" заряда, не шустрее ли зарядить на поле банки по-очереди? Дома-то понятно, можно и подождать, воткнуть сразу пару и медленно и печально...
    Спрашиваю не чтобы "поглумиться", правда, самому интересно.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    один раз сбалансируете аккум а потом разброс будет не существенный, так что маленький ток разрядника бавлансира тут роли не играет. разветлитель имеет место быть,, если будут 2 одинаковые батареи, зарядник и балансир поддерживает 6 банок

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Вопрос в тему от ламера Липо: А есть смысл в разветвителе 3s+3s=6s? В каких условиях он работает? .
    Немного уточню: из 2-х батарей 3S1P получается одна 6S1P. Т.е. параллельный ряд как был один, так и останется один. Сажать батареи в два параллельных ряда не стоит - они могут быть разряжены по-разному.
    Такой разветвитель соединяет две батареи последовательно и процесс балансировки проходит в штатном режиме. Просто вам не придётся ждать сначала одну, а затем другую батарею. В такой конфигурации они обе заряжаются одновременно. Это штатный режим для зарядника.

  8. #6

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Тогда я в поисках истины попытаюсь все запутать еще больше В итоге мы получаем не 6s Липо, а конкретно разбаланстрованую Липо, т.к. отлетать до одинакового разряда обе 3s батареи - нереально. 

    Сомнения проступили еще из изучения балансирных разъемов, какие-то они слаботочные, да и "преднастроенные" режимы на ЗУ в ту же сторону толкают, ток балансировки около 1 А, ток быстрого заряда - до 5 А.
    Если пустить ток заряда 3-5А (скажем 2С), не поплавятся ли они?
    Мой ЗУ даже балансировать банки не дает, пока силовые провода не подключены.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Мы получаем конкретно разбалансированную 6S Li-PO. Разбалансированность батарей особого значения не имеет - балансир всё сделает сам. Балансировочный ток в несколько раз меньше зарядного тока. К концу цикла зарядки полимерок, зарядный ток плавно уменьшается до 100...200мА, какой бы ни был установлен стартовый зарядный ток.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Спасибо за инфу.

  12. #9

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Astrakhan
    Возраст
    35
    Сообщений
    18
    А как недопустить разряда Li-Po ниже 3 В (как я понял это минимально допустимый разряд)?? Вот, например, я полетал 5 минут, посадил модель, далее мои действия???

  13. #10

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    890
    А как недопустить разряда Li-Po ниже 3 В (как я понял это минимально допустимый разряд)?? Вот, например, я полетал 5 минут, посадил модель, далее мои действия???
    Надо использовать специальный регулятор с функцией поддержки ЛиПо...у него плавная отсечка, которая не дает напряжению упасть ниже чем 2.9-3 вольта.

  14. #11

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Astrakhan
    Возраст
    35
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от kvitl7 Посмотреть сообщение
    Цитата:


    А как недопустить разряда Li-Po ниже 3 В (как я понял это минимально допустимый разряд)?? Вот, например, я полетал 5 минут, посадил модель, далее мои действия???

    Надо использовать специальный регулятор с функцией поддержки ЛиПо...у него плавная отсечка, которая не дает напряжению упасть ниже чем 2.9-3 вольта. google_ad_section_end

    Я имел в виду что в поле после того как я полетал 5 минут и захотел проверить состояния аккумуляторов - что для этого надо сделать?? Как все это происходит на практике???

  15. #12

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Берешь обычный тестер и проверяешь напряжение на каждой банке. а есть специальные приспособы, они втыкаются в балансирный разъем и показывают напряжение сразу по всем банкам на мониторе.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    63
    Сообщений
    648
    Купил сегодня LP 1000ма 3s ( 87гр) -маленький , но вот такие сомнения........
    Пишут что 20с держит
    Но что-то проводочки силовые уж на мой взгляд тонкие
    Как думаете - действительно 20С или это в пиковых режимах?
    А тогда какие токи для номинала ?

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Может быть и держит. Я бы воздержался от таких разрядных токов на самолёте - там они ни к чему. На своих самолётах, я стараюсь подобрать батарею, чтобы ток не превышал 10С - я к этому шел методом проб и убийств полимерок почти год.

    Батареи тогда служат по году (если по 3 цикла за день) и какие-либо проблемы появляются только после серьёзных аварий, при которых деформируется содержимое пакетиков банок.

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    На своих самолётах, я стараюсь подобрать батарею, чтобы ток не превышал 10С - я к этому шел методом проб и убийств полимерок почти год.
    Все логично, ведь 10С - это 6 минут полета на полном газу.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    63
    Сообщений
    648
    Товарисчи!
    Я ведь вопрос задал не по сколько летать и какой ток батареи накроет!
    Я хочу знать - те провода что идут на ЭТОЙ липе соответствуют току 20С
    или на них из-за мелкого сечения будет падение U?
    А на такой вопрос может ответить тот кто ИМЕЕТ такую батарею
    Я ведь не спрашиваль теоретичестие выкладки

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Страшный ток 20С для этой батареи будет всего то 20А...

  21. #18

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    Я хочу знать - те провода что идут на ЭТОЙ липе соответствуют току 20С
    А какого они сечения? На 20А, думаю, не менее 1,5 кв.мм должны быть! Кстати, заявленный производителем ток разряда, частенько не соответствует реальному!

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    63
    Сообщений
    648
    Так в том то и дело - сечение больше похоже на 0,75

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Любой производятел батарей и спидаков, рекомендует делать силовые провода не длиннее 15см. На 15 см провода, сечением 0,75...0,82 кв мм при 20А тока, упадёт не более 0,5В напряжения (ради прикола, расчитайте сопротивление проводов и умножте на величину 20А и тогда вы получите точное значение падения напряжения на проводах). Сильно увеличивать сечение силового кабеля не стоит, т.к. увеличатся высокочастотные потери (ведь спидак-то представитель мощной импульсной техники) и падение реально действующего напряжения будут ещё больше. Кроме того, увеличится вес.

    Совершенно верно, при длительном разрядном токе 20А сечение должно быть 1,3...1,5 кв мм. Такими проводами комплектуются батареи ёмкостью 1900...2200мА/Ч. За 6 минут можно хорошо нагреть тонкие провода и устроить пожар на борту.

    Если честно, хорошая батарейка на 20...25С, гарантированно выдерживающая свои параметры, стоит в 1,5...2 раза дороже, чем её 10...16С-шный аналог. Вес этой батареи также на 35...40% больше. Сравните, прикиньте, сделайте выводы - не обманули ли вас... На некоторых Дуалскаевских полимерках, любят писать типа 25С, при этом, они весят и стоят, как обычные 16С - не верьте это враньё. Это батареи на 16С с "весёлой" этикеткой. Попытки разряжать их током более 16С приводят к скоропостижной смерти отдельных банок (через несколько циклов).

    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    ...(...)...
    А на такой вопрос может ответить тот кто ИМЕЕТ такую батарею
    Я ведь не спрашиваль теоретичестие выкладки
    Так вы напишите, какая у вас батарея (какой фирмы, скоко весит и т.п., сфотайте её), для более детального обсуждения.
    Последний раз редактировалось EVIL; 23.03.2009 в 07:39.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про Li-Po аккумуляторы.
    от ХИЩНИК в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 10:51
  2. Защита Li-po (транспортировка/зарядка)
    от dENISCA в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 22.08.2006, 13:56
  3. Балансир для Li-Po
    от JonsonSh в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.04.2006, 14:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения