Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Оценка работоспособности бортового аккумулятора

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. У меня следующая задача. Нужно непосредственно перед полетом протестировать аккумулятор (не разряжая его полностью) на работоспособность. Предполагаемая химия ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    117
    Записей в дневнике
    12

    Оценка работоспособности бортового аккумулятора

    Всем привет.
    У меня следующая задача. Нужно непосредственно перед полетом протестировать аккумулятор (не разряжая его полностью) на работоспособность. Предполагаемая химия аккумуляторов - NiCd, NiMh или герметичный Pb.
    Какие измерения и зависимости позволят точно оценить степень заряда?
    Буду благодарен, если кто-то сможет ответить на вопросы.

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от Stalker Посмотреть сообщение
    Какие измерения и зависимости позволят точно оценить степень заряда?
    Измерение напряжения акк. под известной нагрузкой и знание разрядной характеристики для данного акк. под этой нагрузкой.

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Я сейчас стал использовать для этого индикатор бортового питания на светодиодах. По тому как перемещается "огонёк" в линейке светодиодов без
    нагрузки и под нагрузкой (начинаю шевелить энергично все рычажки на пульте)
    достаточно точно можно определить степень готовности акк. к полёту. Накупил
    их несколько штук, потихоньку оснащаю ими весь летающий и ездящий парк.
    Тестер теперь "отдыхает", во всяком случае в поле он теперь мне нафик не нужен, да и неудобно с ним в эти разьёмы "тыкатся".

    Это я про практический способ определения готовности акка к
    полётам не вдаваясь в глубины физико-химических процессов и
    не вдаваясь в точные расчёты по величине падения напряжения
    на известной нагрузке за еденицу времени.

  5. #4
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от Стахановец Посмотреть сообщение
    Это я про практический способ определения готовности акка к полётам
    Совершенно правильно. Сам этой методикой пользуюсь
    Раньше (когда не было ещё индикаторов) ставил на борт фюзеляжа пластинку с двумя контактными площадками и в них тыкался спаренным щупом.

    Но автор-то спросил как
    точно оценить степень заряда?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    117
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо за ответы.
    Подскажите, а как в условиях лаборатории по электронике/электротехнике построить разрядную характеристику аккумулятора?
    Я так понимаю, если смысл построить эту характеристику для аккумулятора именно для того разрядного тока, который будет типичным в ходе эксплуатации аккумулятора в самолете.
    Первое что пришла в голову: взять аккумулятор, зарядить на 100%, потом начинать разряжать предполагаемым током, скажем 2А. В ходе разряда через одинаковые известные промежутки времени измерять напряжение на аккумуляторе. Получим график U=f(t) при I=2A=const.

    Можно ли строго связать емкость аккумулятора с его напряжением?

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от Stalker Посмотреть сообщение
    Можно ли строго связать емкость аккумулятора с его напряжением?
    В общем случае - нет.
    Даже для одного, конкретного акк. характеристика разряда будет со временем меняться.
    Срок жизни акк. ограничен и по времени, и по числу циклов, и условия хранения влияют на характеристики...

    В наших "полётных" условиях достаточно точности способа, описанного Стахановцем.
    Проведя несколько доразрядов акк. после полётов, вы быстро привыкните оценивать степень заряда акк. по показаниям индикатора.
    И меняйте бортовой акк., когда в нем остается, скажем, четверть емкости.
    Хотя мне это приходится делать весьма редко - только летом, когда длинный световой день .
    Последний раз редактировалось SAN; 21.03.2009 в 13:46.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бортовой аккумулятор.
    от Taiga в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 25.04.2009, 03:39
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.01.2009, 13:45
  3. Вопрос по бортовому аккумулятору
    от PAL2005 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.07.2005, 12:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения