Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 55 из 85 ПерваяПервая ... 45 53 54 55 56 57 65 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,161 по 2,200 из 3372

Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Снова я со своей проблемой - Connection Break.. Долго смотрел на схему и думал, что же еще может препятствовать открытию ...

  1. #2161

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Снова я со своей проблемой - Connection Break..

    Долго смотрел на схему и думал, что же еще может препятствовать открытию VT9.. и решил выпаять VT6 и попробовать без него (это явно какая то защита).. Ошибка пропала! Аккумулятор LiPo заряжается!
    Но заряд двух NiMH не идет - сразу после присоединеия аккумуляторов слышится какое то шипение на плате.. и через несколько секунд на экране появляется ошибка Input vol error..

    Вопрос - за что отвечает транзистор VT6?
    И еще вопрос - при включенной зарядке без аккумулятора на силовых клеммах напряжение 11-12В где то.. колеблется.. Это нормально?

  2.  
  3. #2162

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    И еще вопрос - при включенной зарядке без аккумулятора на силовых клеммах напряжение 11-12В где то.. колеблется.. Это нормально?
    не понятен вопрос, еще разок перезадайте. На входе или выходе? если на выходе, то какой тип элемента заряжается?

  4. #2163

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Ничего не заряжается.. на выходе.. т.е. когда подано питание на зарядку, а аккумулятор еще не подцеплен,напряжение на силовых клемах (куда аккумулятор должен присоединяться) составляет 11-12В..

  5. #2164

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    Ничего не заряжается.. на выходе.. т.е. когда подано питание на зарядку, а аккумулятор еще не подцеплен,напряжение на силовых клемах (куда аккумулятор должен присоединяться) составляет 11-12В..
    А должен быть равен 0, пока счетчик времени заряда не стартанет... Померял, когда включается зарядка, на выходе показывает 1В и медленно падает напряжение до 0В, емкость разряжается по видимому...

  6.  
  7. #2165

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    Решил проверить VT5 котрый связан с затвором VT9 (хотя на схеме связи нет)
    VT5 работает исключительно на управление кулером.
    Как он может быть связан с затвором транзистора, в функции которого входит подключение батареи к выходу ЗУ - понятия не имею. Вы точно нигде не ошиблись?

    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    решил выпаять VT6 и попробовать без него (это явно какая то защита).. Ошибка пропала! Аккумулятор LiPo заряжается!
    Но заряд двух NiMH не идет - сразу после присоединеия аккумуляторов слышится какое то шипение на плате.. и через несколько секунд на экране появляется ошибка Input vol error..
    Ну смотрите: выпаяв VT6, Вы лишили микроконтроллер возможности управлять подключением/отключением батареи на выход ЗУ.
    Т.е. как только к клеммам подключается АКБ (только с соблюдением полярности, за этим следит участок схемы на DA2.2) - она мгновенно оказывается подключенной к выходным цепям ЗУ. И в принципе в этом не было бы ничего страшного, но...
    Судя по наличию при этом 12В на выходе - я бы сделал ставку на пробитый VT14 (либо неисправность цепей управления типа пробитого VT11), при этом две банки NiMh оказываются подключенными напрямую к источнику питания, который, бедолага, проседает от такой нежданной нагрузки, и получаем "Input vol error".
    А VT6 верните на место, работоспособность этого участка легко проверить: напряжение Б-Э VT6 в момент запуска процесса заряда должно падать с 5В до нуля хотя бы на некоторое время, на затворе VT9 при этом синхронно появляется +12В.
    Надпись Connection Break может означать то, что, например, VT6 и VT9 исправно функционируют, микроконтроллер при попытке начала заряда подключает батарею, тут же "видит" ненормальное значение зарядного тока или напряжения - и отключает АКБ.
    Последний раз редактировалось AlexN; 26.12.2011 в 01:22.

  8. #2166

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    VT5 работает исключительно на управление кулером. Как он может быть связан с затвором транзистора, в функции которого входит подключение батареи к выходу ЗУ - понятия не имею. Вы точно нигде не ошиблись?

    Возможно я перепутал номер транзистора.. я говорю о транзисторе который расположен справа от разъема кулера на плате.. он базой соединен с затвором транзистора VT9..


    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Судя по наличию при этом 12В на выходе - я бы сделал ставку на пробитый VT14 (либо неисправность цепей управления типа пробитого VT11),

    Связку VT14, VT10, VT11 я поменял первым делом, так как у меня была еще проблема с зарядом аккумуляторов напряжением ниже 10В.. После замены проверил выпаяный VT14 ради интереса и удивился - он был полностью исправен.. выпаяные VT10,11 проверить не смог - целыми выпаять не удалось. Вечером попробую все три транзистора снова выпаять и проверить.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Надпись Connection Break может означать то, что, например, VT6 и VT9 исправно функционируют, микроконтроллер при попытке начала заряда подключает батарею, тут же "видит" ненормальное значение зарядного тока или напряжения - и отключает АКБ.

    Делов том, что надпись Connection Break появляется еще до начала заряда.. т.е. при попытке заряда LiPo окно с подтверждением количества банок я не вижу, надпись Connection Break вылезает сразу после длительного нажатия Start.. после выбора типа заряда и тока..

  9. #2167

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    Делов том, что надпись Connection Break появляется еще до начала заряда.. т.е. при попытке заряда LiPo окно с подтверждением количества банок я не вижу, надпись Connection Break вылезает сразу после длительного нажатия Start.. после выбора типа заряда и тока..
    Ну так она и должна появляться до начала заряда, ни до какого подтверждения количества дело не доходит, т.к. после подключения батареи ЗУ сразу определяет, что что-то не в порядке (в Вашем случае очевидно зарядный ток не равен нулю, хотя микроконтроллер ещё на запустил процесс заряда).
    Если "на пальцах": при нажатии кнопки "Старт" микроконтроллер подаёт команду "подключить батарею к выходным цепям" - срабатывают транзисторы VT6, VT9, затем "смотрит" напряжение на батарее, и вероятно проверяет ток через шунт R53, R54. Если напряжение равно нулю или ток не равен нулю - Connection Break.
    Погодите всё выпаивать - проверьте лучше напряжение на затворе VT14 и на базе VT10.

  10.  
  11. #2168

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Погодите всё выпаивать - проверьте лучше напряжение на затворе VT14 и на базе VT10.
    Теперь только вечером.. после того как проверю сразу отпишусь.

  12. #2169

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    проверьте лучше напряжение на затворе VT14 и на базе VT10.
    Впаял новый транзистор VT6 и проверил напряжения в состоянии покоя относительно "массы":
    1. Затвор VT14: 1.56В
    2. База VT10: 0,97В

    Заодно еще померил:
    3. Затвор VT9: 0,67В (Причем при попытке заряда это значение не меняется)
    4. База VT6: 1,28В
    5. Напряжение на выходе зарядки - 9,17В.

    При попытке заряда любых аккумулятров выдает ошибку Connection break..

  13. #2170

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    Сгоревшим оказался VT6 - один из переходов прозванивался накоротко в обе стороны.. впаял весто него MMBT5551..
    Хм, посмотрел даташит на Вашу замену, одну вещь скажу: неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд забраковали транзистор, и неправильно подобрали замену. В частности поэтому и не работает он сейчас.
    Оригинальный VT6 - это т.н. "цифровой транзистор", у которого в корпус встроено ещё 2 сопротивления, на схеме они нарисованы снаружи.
    Менять его на обычный N-P-N - нельзя.
    И "звониться" один из переходов будет в обоих направлениях, как раз из-за резистора.

    На базе VT10 - активный низкий уровень, поэтому открыт VT14 (а должен быть заперт), вопрос, что на 2 и 3 ногах DA3.1?
    Последний раз редактировалось AlexN; 26.12.2011 в 22:23.

  14. #2171

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    в корпус встроено ещё 2 сопротивления, на схеме они нарисованы снаружи.
    Кто бы мог подумать! Весь трагизм ситуации в том, что "неисправный" я уже выбросил....
    Какой транзистор там должен быть?
    Чем можно заменить?



    Предел измерения на мультиметре стоял 200кОм.. на схеме резисторы по 10кОм..
    Но у меня тестер показывал именно "0", как это понять?

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    вопрос, что на 2 и 3 ногах DA3.1?

    на 2 ноге: 0,00В
    на 3 ноге: 2,50В
    Последний раз редактировалось Antibus; 26.12.2011 в 22:26.

  15. #2172

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Когда я выкладывал первый вариант схемы, в сообщении были два важных примечания:
    "Несколько комментариев к схеме:
    1. Биполярные транзисторы вида "10К от базы на землю и 10К от базы во внешний мир" - реально на плате 1 транзистор со встроенными резисторами, похоже DTC114E.
    2. Вместо каждой пары p-n-p транзисторов, включенных по схеме Дарлингтона - реально на плате 1 транзистор MMBTA64."
    Пруфлинк: Открытый проект универсального зарядника
    Транзисторы эти - жуткий дефицит в то время были, сейчас наверное ситуация не лучше. Напаивайте SMD резисторы снаружи.

    Я не могу придумать ни одного варианта выхода из строя VT6, кроме одновременного пробоя VT9 и обрыва R53, R54. Ну да теперь уж и поздно, раз транзистор выкинут

    При нуле на второй ноге и 2,5В на третьей - на выходе (1 вывод) должно быть напряжение питания ЗУ, а не 1,56В.
    Эту 1 ногу сможете с платы "поднять"? При этом VT14 должен закрыться.

  16. #2173

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Я не могу придумать ни одного варианта выхода из строя VT6, кроме одновременного пробоя VT9 и обрыва R53, R54.

    Глаза видели "0" при прозвоне.. возможно я видел то что хотел.. так что будем считать что я выбросил исправный транзистор..

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Напаивайте SMD резисторы снаружи.
    Т.е. я могу сделать сборку из MMBT5551 и двух резисторов на 10кОм? Тогда это не проблема..

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    При нуле на второй ноге и 2,5В на третьей - на выходе (1 вывод) должно быть напряжение питания ЗУ, а не 1,56В.
    Может быть мне заменить сразу DA3? Я когда заказывал транзисторы к зарядке, на всякий случай заказал пару LM393..


    Завтра все сделаю.. о результатах отпишусь.

    Спасибо!

  17. #2174

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Да, именно так, базу от платы отрываем, берём 2 резистора по 10К и "собираем" DTC114E

    Ну вроде бы я ничего не напутал и при напряжении V3 > V2 первая нога компаратора должна "болтаться в воздухе" (там выход типа открытый коллектор), напряжение на ней при этом определяется подтяжкой резистором к Vin, т.е. быть сильно выше нуля.

  18. #2175

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Собрал VT6 из MMBT5551 и двух резисторов на 10к..

    LM393 оказался исправен - припаял новый, все равно на 1 ноге был низкий уровень.. Начал думать почему может быть просадка напряжения на выходе.. причина - паленый VT11.. поменял его и часть проблем пропала:
    На 1-й ноге DA3 12,7В, на затворе VT14 12,5В..
    Скорее всего этими манипуляциями была решена старая проблема "незаряда" низковольтных аккумуляторов..

    Но по прежнему при попытке заряда аккумуляторов мгновенно появляется надпись connection break..
    Последний раз редактировалось Antibus; 27.12.2011 в 22:10.

  19. #2176

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    4
    блин, при стоимости зарядки гораздо меньше рабочего дня в неё вдумываться?
    я раньше думал спаять зарядку с балансирами самому, даж деталки прикупил, только они вышли дороже зарядки с доставкой. и назуя?
    теперь в доме живет 2 рабочих и одна резервная. я про сабж, если чо.
    пару лет в плотном режиме... регулярно кулера смазываю

  20. #2177

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    LM393 оказался исправен - припаял новый, все равно на 1 ноге был низкий уровень.. Начал думать почему может быть просадка напряжения на выходе.. причина - паленый VT11.. поменял его...
    Но по прежнему при попытке заряда аккумуляторов мгновенно появляется надпись connection break..
    Попробовать замкнуть коллектор-эмиттер VT6. Если заработает - проверять сам "составной" транзистор и смотреть что на него приходит с 12 ноги микроконтроллера (может выходу порта поплохело после прямой нагрузки на p-n переход).

  21. #2178

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    теперь в доме живет 2 рабочих и одна резервная

    У меня есть еще рабочий аймакс.. пытаюсь починить Turnigy чтобы иметь резерв.. покупать третий зарядник пока не вижу смысла.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    и смотреть что на него приходит с 12 ноги микроконтроллера
    В процессе заряда? я правильно понял?

    Затра продолжу.. сегодня уже свернулся.

  22. #2179

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Ага, по идее для подключения батареи МК должен выдавать туда 0В.

  23. #2180

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Попробовать замкнуть коллектор-эмиттер VT6.
    Но если замкнуть коллектор-эмиттер на затворе VT9 будет всегда 0В и он не откроется.. как может зарядка заработать? или я не прав?..

  24. #2181

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Пардон, напутал на ночь глядя. Не замкнуть, а наоборот, оторвать коллектор от схемы.

  25. #2182

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Человеки, скажите, можно как то программно поменять напряжение заряда гелиевых аккумуляторов не 14.7В а до 13.6В ? Перегревается электролит если гонять их до 14.7В и крышечки открываются сбрасывая часть химии нарушая баланс химический...

  26. #2183

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Нет, нельзя.
    И либо аккумулятор у Вас дрянной, либо зарядный ток превышаете.
    Гелевые АКБ допускают официально заряд до 14,4 - 15.0В. Разумеется ничего при этом у них не открывается.
    Последний раз редактировалось AlexN; 28.12.2011 в 12:16.

  27. #2184

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Нет, нельзя.
    И либо аккумулятор у Вас дрянной, либо зарядный ток превышаете.
    Гелевые АКБ допускают официально заряд до 14,4 - 15.0В. Разумеется ничего при этом у них не открывается.
    не согласен, я читал что до 14.4-15.0В - это "ускоренный" заряд аккумулятора, примерно 12ч и аккумулятор заряжен на 100%. А до 13.6В с последующей стабилизацией напряжения и плавным током заряжается аккумулятор в течении суток, при этом аккумулятор не греется и в нем не образуется газовоздушной смеси которая обычно "спускается" с клапанов (крышечек резиновых). Теоретически ДА, если аккумулятор новый и состояние пластин идеальное, то они могут получить заряд близкий к 7А*ч без кардинального изменения внутреннего сопротивления и соответственно бурного нагрева с образованием газовоздушной смеси. А вот если аккумулятор несколько устарел и может взять только 5А*ч. Для себя нашел другой способ заряда гелиевых аккумуляторов котором уже не один год, это уменьшать ток заряда, для 7А это 300мА вместо 700мА и тогда аккумулятор заряжается долго, но нагрев не происходит... Есть у меня 2 аккумулятора гелевых 12В/17А, если ставить ток заряда 1.7А, то пока достигнет напряжение в 14.7 В внутри слышно аж бурление с открыванием пробочек...

    Кстати, ребята, никто так и не нашел годной замены куллер для зарядного? раньше купить таких размеров ни у кого не получалось, а сейчас как?

  28. #2185

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Ход мыслей в целом правильный, добавлю ещё:
    13,5...13,8В - это конечное напряжение только для "буферного" режима эксплуатации батареи, когда она всегда находится под постоянным напряжением. Используется в блоках бесперебойного питания.
    При "циклическом" режиме эксплуатации (заряд - разряд) заряд ведётся уже до напряжения 14,4...15,0В.
    При грамотно выбранном зарядном токе (для имеющихся у меня под боком заявлен стартовый максимум - 1,9...2,1А) и исправной АКБ ничего при этом не кипит, никакие крышки не вскрываются.
    А вот если, например, АКБ за пару-тройку лет эксплуатации/хранения ёмкость подрастеряла, то ей и зарядный ток надо выбирать пропорционально меньше, иначе при тех же 2 амперах может вскипеть.

    Очевидный итог: если при заряде у вас закипает батарея - не надо ковырять прошивку или делители ЗУ в поисках способа понизить итоговое напряжение, надо просто понизить зарядный ток

  29. #2186

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Ход мыслей в целом правильный, добавлю ещё:
    AlexN, а как Вы объясните такое обстоятельство, вопрос, кстати, я такой уже задавал, но никто так и не ответил. Есть у нас общепринятые условия заряда никелевых аккумуляторов и раньше заряд велся исключительно по времени, скажем 16часов током указанным на корпусе аккумулятора, все просто и понятно и это считалось 100% зарядом. Дельта-пик срабатывает тоже на пределе полного заряда, вот только со временем это абсолютно не совпадает, порой разница составляет 5часов. Все никелевые аккумуляторы заряжаемые мною за 2 года срабатывают по дельта-пику гораздо раньше так сказать "временного" заряда, хотя счетчик Capasity вообщем то говоря регистрирует цифры близкие к номинальной емкости. Почему так, если производитель советует на корпусе аккумулятора заряжать его по времени гораздо дольше чем отсчитывает счетчик зарядки...

  30. #2187
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Валентин, учи матчасть (аккумуляторы).

  31. #2188

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Валентин, учи матчасть (аккумуляторы).
    об аккумуляторах многое знаю, что именно учить относящееся к теме?

  32. #2189

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от zxcnnm Посмотреть сообщение
    хотя счетчик Capasity вообщем то говоря регистрирует цифры близкие к номинальной емкости. Почему так, если производитель советует на корпусе аккумулятора заряжать его по времени гораздо дольше чем отсчитывает счетчик зарядки...
    Реальную емкость NiMH можно определить только разрядом (от полного заряда до 1В на банку).. проверьте - наверняка будет меньше заявленной.. При заряде всегда должно заливаться больше емкости: 1,2- 1,6 от РЕАЛЬНОЙ емкости аккумулятора в зависимости от аккумулятора и тока заряда.. На аккумуляторах пишут время для тока заряда 0,1С с хорошим запасом - 16 часов..

  33. #2190

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от zxcnnm Посмотреть сообщение
    Дельта-пик срабатывает тоже на пределе полного заряда, вот только со временем это абсолютно не совпадает, порой разница составляет 5часов.
    Вы заряжаете Ni-Mh АКБ током 0,1С в "умном" ЗУ?
    Если у Вас нормально срабатывает определение окончания заряда по дельта-пику - значит Вам крупно повезло со стабильностью работы самого ЗУ и качеством аккумуляторов. Дельта-пик очень слабо выражен на малых зарядных токах, и обычно жалобы звучат в виде "я поставил заряжаться Ni-Mh, а у меня в два раза больше зарядник "залил" и всё ещё продолжал процесс заряда".
    Последний раз редактировалось AlexN; 30.12.2011 в 11:49.

  34. #2191

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вы заряжаете Ni-Mh АКБ током 0,1С в "умном" ЗУ?
    Ну да, какая проблема зарядить аккумулятор емкостью 2000mA током 200мА? За каждый час заряда счетчик Capasity отсчитает чуть меньше 200мА (185мА, такая разница в частом замере дельты). В итоге через 10часов Capasity ,будет регистрировать чуть менее 2000мА и в это время срабатывает Дельта-пик как правило, с разницей в 100-200мА (1800-2200мА). Судя по Дельта-Пику и Capasity аккумулятор полностью взял заряд, а вот по времени нифига не сходиться, вместо заявленных производителем на корпусе аккумулятора 16часов вышло 10-11часов

    Вот и не понятно, почему производитель предлагает в течении 6 часов перезаряжать аккумулятор или в другом случае Дельта-Пик и Capasity не до заряжает аккумулятор...



    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Если у Вас нормально срабатывает определение окончания заряда по дельта-пику - значит Вам крупно повезло со стабильностью работы самого ЗУ и качеством аккумуляторов.
    Картина описанная выше справедлива только для Ni-Cd, а вот для Ni-Mh картина иная, там как раз Дельта-пик не срабатывает и заряд как правило останавливается по пределу Capasity. С Металлогидридными там все понятно, сильно маленькая дельта, 2мА, зарядка просто ее не ловит и пропускает, но то история другая и об этом много писали...


    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Дельта-пик очень слабо выражен на малых зарядных токах, и обычно жалобы звучат в виде "я поставил заряжаться Ni-Mh, а у меня в два раза больше зарядник "залил" и всё ещё продолжал процесс заряда".
    у меня 6 NI-Cd 4500 типоразмера D, если установить ток заряда не 500мА (1/10) а 1000мА , то Дельта-пик сработает когда Capasity отсчитает 4400-4600мА, зарядит буквально за 4 часа, хотя по формуле заряда с таким током должен заряжаться дольше часа на 3. Если выставить ток заряда в 500мА (1/10) то зарядиться за 10 часов, хотя на корпусе написано заряжать 16 часов, но при этом Capasity отсчитает 4600мА

    Цитата Сообщение от slonik141 Посмотреть сообщение
    На аккумуляторах пишут время для тока заряда 0,1С с хорошим запасом - 16 часов..
    Что подразумевается под словом хороший запас? В доках написано, что часть заряда выделяется в тепло, а поэтому подставляется коэффициент в формулу 1.4, для полного заряда...

  35. #2192

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от zxcnnm Посмотреть сообщение
    но при этом Capasity отсчитает 4600мА

    Все предельно просто.. при заряде Вам нужно "залить" в аккумулятор 1,2-1,4 емкости аккумулятора .. т.е. если дельта пик срабатывает при 4600мАч (это не есть емкость аккумулятора!), то реальная емкость Вашего аккумулятора примерно 3300-3850мАч...
    Проверьте реальную емкость одного из аккумуляторов (ток разряда больше можно будет задать) и все вопросы снимутся.

    Цитата Сообщение от zxcnnm Посмотреть сообщение
    Что подразумевается под словом хороший запас?

    по поводу 16 часов точно не знаю почему, так как во всех инструкциях действительно коэффициент идет 1,4 для тока 0,1С.. Но при последовательном заряде лишние 2 часа возможно служат для выравнивания характеристик аккумуляторов.. Если заряжать аккумуляторы последовательно, то с каждым циклом заряда характеристики аккмуляторов все больше расходятся.. и где то мне попадалось, что для выравнивания характеристик аккумуляторов при последовательном заряде нужно заряжать их током 0,1С в течении 16 часов.. лишние 2 часа с таким током ничем не грозят аккумуляторам - перегрева сильного не будет.. насколько это справедливо я не знаю. Короче почему 16 а не 14 часов на аккумуляторах пишут для меня тоже вопрос..

    Но Вы изначально спрашивали почему аккумуляторы заряжаются 10 часов вместо 16.. ответ один - реальная емкость аккумуляторов ниже заявленной.
    Последний раз редактировалось Antibus; 30.12.2011 в 15:29.

  36. #2193
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от zxcnnm Посмотреть сообщение
    что именно учить относящееся к теме?
    Не хочешь искать сам?
    Я не хочу объяснять.
    Хотя, выше, в целом тебе уже были даны ответы.

  37. #2194

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,483
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Попробовать замкнуть коллектор-эмиттер VT6. Если заработает - проверять сам "составной" транзистор и смотреть что на него приходит с 12 ноги микроконтроллера (может выходу порта поплохело после прямой нагрузки на p-n переход).

    Вы правы, я похоже спалил выход PD3 микроконтроллера, впаяв вместо цифрового транзистора обычный - нуля вольт там нет при заряде.. и напряжение на этой ноге вообще не меняется.. независимо от того идет заряд или нет.. Пробовал впаять новый VT6 (DTC114E) - результат все тот же Connection Break.

    Результат:
    Зарядка работает только с выпаянным VT6, но заряжает корректно только аккумулятор LiPo 5S (думаю пробем с зарядом 4S и 6S тоже не будет)..
    При попытке заряде 3S LiPo выдает почему то всегда ток 2,2А (хотя я задавал разные значения) и через пять секунд заряда ошибка Break Down..
    При заряде двух NiMH - какое то гудение/шипение и через пару секунд Input Vol error..

  38. #2195

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Не хочешь искать сам?
    Я не хочу объяснять.
    Так а чего ты влез тогда и начал умничать? - ты даже не понимаешь о чем тут люди говорят, а влез и начал умничать. И я не говорил чтобы ты мне что-то нашел, я решил проверить твои знания и спросил ЧТО именно читать, а ты не можешь не только сформулировать предмет разговора но и даже не понял о чем он. Не хочешь объяснять, тогда ничего и не отвечай...

  39. #2196

    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Cаратов
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    14
    Покажите пожалуйста как блок питания от компа модернизировать для этой зарядки, а то я не смог найти. Спасибо.

  40. #2197
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ser88749741 Посмотреть сообщение
    я не смог найти.
    Лень победила?
    В поиске вбиваем "БП от компа" и получаем кучу ссылок, например:
    Здесь всё разжёвано. На семи страницах. Прочитать их недолгое дело.

    Вот ещё вариант. С картинками.
    Последний раз редактировалось SYM; 23.01.2012 в 13:49.

  41. #2198

    Регистрация
    17.01.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Доброго всего, вам, форумчане. В свете нескольких не очень удачных полетов терзают сомнения, а все ли в порядке с моим зарядником?
    Дело в том, что раньше я не ждал отсечки заряда, а как он показывал 4,2 на банку - выключал. В итоге летал - но только первые 2 цикла, потом будто тяги не хватает от севшего акка. Заряжаю тем же способом.
    Решил это дело проверить. Разрядил и поставил на зарядку в режиме балансира мелкими токами, стал ждать отсечки (настроена на мою батарею). Сижу жду вот, а показываемый вольтаж на банках скачет. То 4,2*4,19, то прыгает на 4,19*4,17, то постоит на 4,2*4,2 и дальше в пляс, хотя общая разница в токах небольшая, но постоянно скачки, преимущественно вниз. Хотел спросить, это нормально? Батарея 2s 800mA

  42. #2199

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Ярославская обл. Тутаев
    Возраст
    32
    Сообщений
    336
    жди до отсечки, и проверь тестером, одинаково ли напряжение на банках!!! если нет- то попробуй их по отдельности полностью зарядить.... у меня с этим зарядником ваще нет проблем

  43. #2200

    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    734
    Ребят а как вот этим зарядником http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...idproduct=7028 заряжать вот этот аккум http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...Lipo_Pack.html. Можно ли через силовые зажимы подключать? Просто при зарядке зарядник пищит и пишет High voltage и не заряжает, 3S 5000 мачас заряжает без проблем.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения