Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

yan77707

Да какой секрет! 😃 Сегодня просто получил несколько новых акков… хочется их прогнать несколько циклов без “особой” нагрузки так сказать для раскачки! И еще недавно после долгого хранения полностью заряженного акка ( мой косяк ) вздулся аккум… после 3-4 зарядов - разрядов все пришло в норму! только все это в ручную… вкл.-выкл. 😃 и вообще, если даже на наклейке указана такая функция как цикличность, почему бы ей не воспользоваться? только меня терзают смутные сомнения… может эта функция не для LiPo ?

Andy08

Насколько я помню теорию, эта функция для никелькадмия, металлгидрида и свинца очень нужна. Можно с ее помощью частично восстанавливать емкость старых акков. Для ЛиПо это не нужно, т.к. не имеют они памяти и если умирают, то уж умирают. Раскачать акки вроде как нужно несколько циклов, но 100% утверждения по этому поводу не нашел. Т.е. ну, прямо вот, что необходимо, ппц, иначе все, кранты. Сам “раскачиваю” просто 3-4 цикла висением для разминки, вроде пока проблем не было.

Antibus
diman145:

Убрал, и по ёмкости тоже, дельта-пик задрал на максимум. А по поводу того что аккум сдыхает не соглашусь, заряжал 3 аккума, из них 2 в очень хорошем состоянии, я уверен что они исправны. И всё равно она не льёт больше 10 а/ч! Сейчас заряжаю Exide полугодовалый, посмотрим что к чему!

Почему Вы уверены, что аккумулятор исправный? (тот о котором речь идет)… На чем уверенность основана?

Вы в режиме NiMH заряжаете? Напряжение заряда при этом какое? Отключается по дельта пику?
В режиме Pb что не так - ток маленький?

Вам удается зарядить аккумулятор только задрав напряжение выше нормы… очевидно… а регулятор напряжения в автомобиле держит напряжение именно в пределах нормы… т.е. при нормальном напряжениии заряда аккумулятор будет плохо заряжаться, особенно зимой…

Повторюсь, я заряжал сильно разряженный автомобильный аккумулятор на днях… ток заряда поначалу был 4А… потом постепенно снизился… аккумулятор принял примерно 30 Ач… и взял бы еще, так как ток на тот момент был еще около ампера… отключил принудительно, так как ехать нужно было… Т.е. я могу сказать что у меня аккумулятор исправен…

Trofimoff

товарисчи, благополучно добили мне зарядку для пальчиковых АА аккумов, и вот аозникла мысля с помощью TURNIGY ACCUCELL-6 и вот такого бокса на 8 аккумов АА (из нот рекламен):

смогу их заряжать нормально.
Вроде не нуб совсем и подсчитал что 8 аккумов АА это 8*1,2 V = 9,6 V максимум.
Тем более аккумы обычные гидридные GP на 2250 mAh.
Прошу совета зарядка рапосзнает их и будет нормально заряжать в боксе!!!

ivanco

да зарядка сама распознает и зарядит, только настрой дельта пик

Trofimoff

считаем так же как на 1 аккуме, с каким пиком лучше заряжать чтоб их не убить??!!

ivanco
Antibus:

7 банок это слишком много… 17,1В… для свинцового 6 баночного это недопустимо… ограничение 14,7В для 6 банок не зря установлено! Но Вашему аккумулятору судя по всему лучше уже не будет. так что можно эксперементировать.
Если Pb аккумулятор не берет заряд при стандартном напряжени заряда (14.7В), то нужно начинать задумываться о покупке нового.

лучше может и не будет но плотность поднял до 1.26 уже не плохо постаил машину посмотрим что будет, летом попробую еще его поганять друг реанимирую… злектролит нем чистейший. общем ремя покажет

Trofimoff:

с каким пиком лучше заряжать чтоб их не убить??!!

у меня стоит для металогидридо 10 мв а кадмиевых 13

ivanco

именно 10mv а ток заряда в твоем случае ставь от 05 до 1 ампера

SYM

Вообще-то дельта-пик индивидуален для каждого аккумулятора в батарее.
Я на него забил (читай - отключил) и металл-гидриды заряжаю только в режиме “разряд-заряд” с ограничением по ёмкости заряда в плюс 200-300мАч от номинала аккумулятора. Ток зарядки не более 0,5-0,7 ёмкости аккумулятора.

У меня есть и Турнига-6, и Кватро. Пользую в основном Кватру. Никель-металлгидриды - пальчиковые, мизинчиковые. Заряжаю поштучно. Чем и удовлетворён. 4 порта (4 турниги в кватре) позволяют “не бздеть” по поводу времени заряда (типа, как же долго поштучно заряжать!) и дельта-пика для каждого акка.
У меня просто довольно мало потребителей Ni-Mh. Это фотоаппарат (2АА аккума), газовая колонка (4АА аккума по 2 в параллель), мышка для ноута (1АА акк), стационарный DECT телефон (2 ААА аккума).

П.С. Пользую Турниги аккумуляторы АА - 2200мАч, и ААА - 800мАч. В колонке какие-то с ДилЭкстрима 2700мАч с “болванкой” объединяющей 2 АА в одну “большую круглую” батарейку. Доволен как удав! И зарядкой, и аккумуляторами.

AlexN

Не, модельная зарядка для бытовых Ni-Mh уж очень неудобна: блок питания, само зарядное, провода, держатели…

Помучился и купил в итоге LaCrosse BC-700 - идеальная вещь для АА и ААА, по продвинутости алгоритмов и информационности модельным не уступает.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем.Уменя опять случилась трабла с зарядкой там где отмечено заменить на IRF7416,эта деталь сгорела почти сразу после включения зарядки и попытки зарядить аккум 2200 3S 20C,после нажатия кнопки пуск прошло не более3-4сек.,однако зарядка продолжалась до полного заряда и выключилась штатно,и вот вопрос:за что отвечает эта деталь,и почему она могла сгореть?,может ещё что-то вышло из строя?ps.что-то не везёт мне с этими зарядными устройствами,эту я брал на Водном стадионе,название другое а внешне и внутренне одно к одномуwww.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=64233…

Antibus

Нужно проверить (или заменить) два транзистора которые расположены над этим полевым транзистором (IRF7416)… лишним не будет…

Владимир1961418
Antibus:

Нужно проверить (или заменить) два транзистора которые расположены над этим полевым транзистором (IRF7416)… лишним не будет…

Доброго времени суток всем.Проверить то я их проверю но за что отвечает этот полевик?за какую функцию?

Antibus

Понижающий преобразователь… у Вас сейчас теоретически зарядник не должен заряжать аккумуляторы напряжением ниже напряжения питания.

AlexN
Владимир1961418:

за что отвечает этот полевик?за какую функцию?

Кратко:
Верхний 7413 - защита от переполюсовки. При уходе его в короткое замыкание (КЗ) зарядник может продолжать работать как ни в чём не бывало. При обрыве - вообще не подаёт признаков жизни.
Средний 7413 - повышение входного напряжения (при его работе 7416 полностью открыт). При уходе его в КЗ при начале любого заряда уходит в защиту блок питания или перезагружается зарядник.
7416 - понижение входного напряжения (при его работе средний 7413 закрыт). При уходе в обрыв - любая попытка заряда заканчивается сообщением Connection Break. При уходе в КЗ - зарядник начинает заряжать только те батареи, чьё напряжение выше напряжения питания. При подключении батареи с более низким напряжением - уходит в защиту блок питания или перезагружается зарядник.
Нижний 7413 - защита от переполюсовки батареи. Случаев помирания вроде не припомню, при обрыве ситуация будет идентична неподключенной батарее.
IRFZ44N - разрядный полевик, при уходе его в КЗ ещё сгорает токоизмерительный шунт-резистор 0,5 Ома, становится невозможным разряд.

Владимир1961418
Antibus:

сейчас теоретически зарядник не должен заряжать аккумуляторы напряжением ниже напряжения питания.

И снова здравствуйте,вчера при попытке зарядить 6 баночную батарею из режима сторадже в полную зарядку зарядил до напряжения 22,26 вольта,далее зарядный ток стал нулевым я подождал минут 10 и отключил зарядку,значит ли это что аккумуляторы от 3х банок до 5ти он будет заряжать без проблем?,3х баночную заряжает на ура.

Antibus
Владимир1961418:

3х баночную заряжает на ура.

насколько был разряжен аккумулятор - до какого напряжения?

Владимир1961418
Antibus:

насколько был разряжен аккумулятор - до какого напряжения?

Аккумуляторы были в режиме хранения(storadge)-11.4V.

kompmen

Запядка такая - клон

после замены сборки полевика - при замыкании зарядник стартовал

Зарядник стал заряжать и балансировать , но решил разрядить аккум- часы идут а амперы не показывает , соответственно и нет разряда.
Что может быть и где рыть ?

AlexN:

IRFZ44N - разрядный полевик, при уходе его в КЗ ещё сгорает токоизмерительный шунт-резистор 0,5 Ома, становится невозможным разряд.

может это решение проблемы ?

Antibus
Владимир1961418:

Аккумуляторы были в режиме хранения(storadge)-11.4V.

Ну я бы не стал сразу говорить что 3 баночные заряжает на ура… 11,4 близко к 12… нужно еще попробовать зарядить аккумулятор разряженный до 10В -10,5В…

Вы попробуйте зарядить 1 или 2 банки NiMH аккумуляторов… тогда станет ясно работает у Вас понижающий преобразователь или нет…