Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

alexx2510
lmspw:

Получается при 1С заряде будет работать на пределе.

при 1С даже чуть больше 50W получается. так что током 1С заряжать такой аккум не получится…к тому же и блок питания уже желательно брать помощнее, а не дешевый 12v 5A

ИМХО, для таких аккумов надо брать зарядку и БП помощнее, ну либо долго и печально заряжать токами 0.5С 😃

Serg2746

А у меня такая засада-3-х баночные акб заряжает нормально в режиме баланс, а когда ставлю эти же акб в 6-ти баночном варианте именно в баланс режиме, показывает белеберду по банкам(2 точно ниже 1в, а остальные требуют заряда). Это при том, что акб новые “нано”. Я таким образом (из-за зарядки) угробил новый 6-ти баночный тарниги-подумал брак (хоть и тестером мерил) и удалил 3 “бракованные” банки. И только сейчас дошло, что это ЗУ. Схемы нет, подскажите какие резисторы смотреть на предмет выгорания или еще что.

Владимир1961418
Antibus:

На разъеме кулера есть напряжение?! замерьте напряжение непосредственно на разъеме.

Доброго времени суток всем, на разъёме напряжение 7,5 вольта между + разъёма и -входного напряжения,между + и - разъёма 0.Когда попытался подключить кулер на +разъёма и -входного то зарядка сдохла,теперь при включении БП с присоединённой зарядкой, БП уходит в защиту,а при раздельном включении экран зарядки светится но ничего не пишет и на кнопки не реагирует.Наружный осмотр ничего не дал,палёным не пахнет и следов подпала не видно.Видать прошивка слетела.

VLOD
Serg2746:

А у меня такая засада-3-х баночные акб заряжает нормально в режиме баланс, а когда ставлю эти же акб в 6-ти баночном варианте именно в баланс режиме, показывает белеберду по банкам(2 точно ниже 1в, а остальные требуют заряда). Это при том, что акб новые “нано”. Я таким образом (из-за зарядки) угробил новый 6-ти баночный тарниги-подумал брак (хоть и тестером мерил) и удалил 3 “бракованные” банки. И только сейчас дошло, что это ЗУ. Схемы нет, подскажите какие резисторы смотреть на предмет выгорания или еще что.

Попробуй прозвони есть ли контакт между разъемами и платой.

1 month later
Antibus

Здравствуйте.

Несколько месяцев назад после переполюсовки аккумулятора в зарядке сгорел транзистор VT9, вместо сгоревшего я впаял на проводках IRFZ44N (IRF7413 в нашем городе нет в продаже)… Зарядник заработал - заряжал им долгое время 5 баночные LiPo…
Сегодня получил посылку с радиодеталями и первым делом решил поменять транзистор IRFZ44N на более подходящий IRF7413… После перепайки попытался зарядить этот же 5 баночный аккумулятор… транзистор IRF7413 сгорел! И снова ошибка - Connection Break…
Предполагаю, что впаяв IRFZ44N, я не решил полностью проблему, а зарядник работал только потому, что IRFZ44N гораздо мощнее, чем требуется - поэтому и не сгорел… IRF7413 же сразу сгорел на его месте.

Вопрос - что может способствовать выгоранию VT9? транзистор VT6 может быть виной?

Antibus
Antibus:

После перепайки попытался зарядить этот же 5 баночный аккумулятор… транзистор IRF7413 сгорел! И снова ошибка - Connection Break…

Поправка - VT9 не сгорел! Проверил так как описано здесь: www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
По этой методике транзистор абсолютно исправен… для сравнения по этой же методике проверил новый транзистор - никакой разницы…

Сгоревшим оказался VT6 - один из переходов прозванивался накоротко в обе стороны… впаял весто него MMBT5551… попытался зарядить LiPo 5S - снова Connection Break! И обратил еще внимание на то, что кулер не вертится…
Решил проверить VT5 котрый связан с затвором VT9 (хотя на схеме связи нет), тоже оказался паленый - после выпаивания один из переходов показывал 50кОм в обе стороны… Впаял опять же MMBT5551… И решил впаять новый VT9 (IRF7413) - вдруг все же паленый был несмотря на проверку…
Поставил на зарядку - и снова Connection Break! (Кулер правда завертелся…)

Не знаю что бы еще проверить… на мой взгляд все проверил и заменил… осталось только заменить DA2…

Может быть кто нибудь даст совет - в каком направлении искать проблему? Собственные идеи иссякли…

Antibus

Попробовал впаять вместо IRF7413 (VT9) снова IRFZ44N… с ним то раньше работало…
Результат - connection break… попробовал зарядить 2 банки NiMH и тоже connection break…

Странно конечно… с неисправными VT6, VT5 все работало… теперь они заменены на новые (выпаивал потом перепроверял) - но ничего не работает…

zxcnnm

В этой теме долго не писал, с 2010 года… Почти два года пользовался этой зарядкой, глюков и поломок нет. Но убедился что заряжать ей Pb гелиевые аккумуляторы нельзя из-за не изменяемого параметра 14.7В - при таком напряжении, начинается интенсивное испарение электролита и его нагрев с открыванием крышечек для уменьшения давления… Для правильного заряда, этот параметр должен выставляться в 13.6В, в этом случае аккумулятор остается холодным, крышечки резиновые не открываются , но аккумулятор заряжается сутки вместо 12 часов при “ускоренном” заряде с параметром в 14.7В. Короче говоря, эта зарядка убивает гелиевые аккумуляторы и сокращает срок службы в два раза… Лучше заряжать гелиевые аккумуляторы лабораторным блоком питания со стабилизацией тока до 13.6В а потом пускает в свободное плаванье ток и до заряжает за сутки и аккум холодный и химическая система не нарушена…

p.s. Все согласны или нет? )

Antibus:

Нет! Напрягает не меня. Меня оба варианта устраивают… это с какой стороны посмотреть… с практической 3,0В с теоретической 0,0В… Напрягло Вашего друга Сергея, кторого задело то, что полностью разряженный аккумулятор имеет напряжение 3,0В… задело настолько что он не стесняясь начал хамить…

Полностью разряженный литиевый аккумулятор имеет 0В - это раз. При трех вольтах в литиевом аккумуляторе у него еще неплохой запас емкости, 15% где-то. Но так уж случилось, что химическая система литиевого аккумулятора может деградировать в отличии от никелевых аккумуляторов и эта деградация наступает при 2.75В, именно поэтому пределы PCB защиты в рамках 2.75В-4.2В. А 3.7 В - это просто номинальное напряжение батареи под нагрузкой. Условно говоря, в момент работы под нагрузкой батарея держит напряжение 3.7В пока это позволяет емкость накопленных в ней электрических зарядов. 4.2В - это не номинальное напряжение батареи а просто напряжение холостого хода при полном заряде.

Antibus
zxcnnm:

Полностью разряженный литиевый аккумулятор имеет 0В - это раз.

И как часто Вы “полностью разряжаете” аккумуляторы до 0В?
Я прекрасно знаю, что такое полностью разряженный аккумулятор - 0В несомненно… Но представьте себе человека не имеющего таких обширных познаний в электронике, который вычитал на форуме к примеру как нужно проверить емкость аккумулятора - полностью разрядить и потом полностью зарядить… Опираясь на Ваш пост выше человек не имеющий достаточных знаний просто убъет аккумулятор…

zxcnnm:

А 3.7 В - это просто номинальное напряжение батареи под нагрузкой. Условно говоря, в момент работы под нагрузкой батарея держит напряжение 3.7В пока это позволяет емкость накопленных в ней электрических зарядов. 4.2В - это не номинальное напряжение батареи а просто напряжение холостого хода при полном заряде.

Я так же не спорю что 3,7 это рабочее/номинальное напряжение под нагрузкой… Но не нужно опять же вводить людей в заблуждение - под нагрузкой будет не точно 3,7В… будет что то около этого… зависит от тока…
Пример - Я не далее как вчера разряжал 5 баночный аккумулятор LiPo 5000мАч током 6А… у меня при разряде всегда подцеплен вольтмер к балансирному разъему с сигнализацией… Сразу после подключения напряжение падает до 4,05В на банку… далее напряжение со временем постепенно падает… график конечно нелинейный… и поначалу напряжение падает быстрее, но 3,7В на банку достигается только минут через 30-40 примерно…
Поэтому логичнее говорить что 3,7В это некое усредненное рабочее напряжение.

Вы бы лучше помогли мне советом в ремонте зарядки (см. на 2-3 поста выше) … вместо того чтобы детские вопросы про напряжение аккумуляторов обсасывать.

zxcnnm
Antibus:

Вы бы лучше помогли мне советом в ремонте зарядки (см. на 2-3 поста выше) … вместо того чтобы детские вопросы про напряжение аккумуляторов обсасывать.

AlexN в приват писали?

Antibus

Я задавал однажды ему вопрос в личку… не хочется лишний раз быть навязчивым…
Но видимо придется, так как больше ни у кого идей пока нет.

Antibus

Снова я со своей проблемой - Connection Break…

Долго смотрел на схему и думал, что же еще может препятствовать открытию VT9… и решил выпаять VT6 и попробовать без него (это явно какая то защита)… Ошибка пропала! Аккумулятор LiPo заряжается!
Но заряд двух NiMH не идет - сразу после присоединеия аккумуляторов слышится какое то шипение на плате… и через несколько секунд на экране появляется ошибка Input vol error…

Вопрос - за что отвечает транзистор VT6?
И еще вопрос - при включенной зарядке без аккумулятора на силовых клеммах напряжение 11-12В где то… колеблется… Это нормально?

zxcnnm
Antibus:

И еще вопрос - при включенной зарядке без аккумулятора на силовых клеммах напряжение 11-12В где то… колеблется… Это нормально?

не понятен вопрос, еще разок перезадайте. На входе или выходе? если на выходе, то какой тип элемента заряжается?

Antibus

Ничего не заряжается… на выходе… т.е. когда подано питание на зарядку, а аккумулятор еще не подцеплен,напряжение на силовых клемах (куда аккумулятор должен присоединяться) составляет 11-12В…

zxcnnm
Antibus:

Ничего не заряжается… на выходе… т.е. когда подано питание на зарядку, а аккумулятор еще не подцеплен,напряжение на силовых клемах (куда аккумулятор должен присоединяться) составляет 11-12В…

А должен быть равен 0, пока счетчик времени заряда не стартанет… Померял, когда включается зарядка, на выходе показывает 1В и медленно падает напряжение до 0В, емкость разряжается по видимому…

AlexN
Antibus:

Решил проверить VT5 котрый связан с затвором VT9 (хотя на схеме связи нет)

VT5 работает исключительно на управление кулером.
Как он может быть связан с затвором транзистора, в функции которого входит подключение батареи к выходу ЗУ - понятия не имею. Вы точно нигде не ошиблись?

Antibus:

решил выпаять VT6 и попробовать без него (это явно какая то защита)… Ошибка пропала! Аккумулятор LiPo заряжается!
Но заряд двух NiMH не идет - сразу после присоединеия аккумуляторов слышится какое то шипение на плате… и через несколько секунд на экране появляется ошибка Input vol error…

Ну смотрите: выпаяв VT6, Вы лишили микроконтроллер возможности управлять подключением/отключением батареи на выход ЗУ.
Т.е. как только к клеммам подключается АКБ (только с соблюдением полярности, за этим следит участок схемы на DA2.2) - она мгновенно оказывается подключенной к выходным цепям ЗУ. И в принципе в этом не было бы ничего страшного, но…
Судя по наличию при этом 12В на выходе - я бы сделал ставку на пробитый VT14 (либо неисправность цепей управления типа пробитого VT11), при этом две банки NiMh оказываются подключенными напрямую к источнику питания, который, бедолага, проседает от такой нежданной нагрузки, и получаем “Input vol error”.
А VT6 верните на место, работоспособность этого участка легко проверить: напряжение Б-Э VT6 в момент запуска процесса заряда должно падать с 5В до нуля хотя бы на некоторое время, на затворе VT9 при этом синхронно появляется +12В.
Надпись Connection Break может означать то, что, например, VT6 и VT9 исправно функционируют, микроконтроллер при попытке начала заряда подключает батарею, тут же “видит” ненормальное значение зарядного тока или напряжения - и отключает АКБ.

Antibus
AlexN:

VT5 работает исключительно на управление кулером. Как он может быть связан с затвором транзистора, в функции которого входит подключение батареи к выходу ЗУ - понятия не имею. Вы точно нигде не ошиблись?

Возможно я перепутал номер транзистора… я говорю о транзисторе который расположен справа от разъема кулера на плате… он базой соединен с затвором транзистора VT9…

AlexN:

Судя по наличию при этом 12В на выходе - я бы сделал ставку на пробитый VT14 (либо неисправность цепей управления типа пробитого VT11),

Связку VT14, VT10, VT11 я поменял первым делом, так как у меня была еще проблема с зарядом аккумуляторов напряжением ниже 10В… После замены проверил выпаяный VT14 ради интереса и удивился - он был полностью исправен… выпаяные VT10,11 проверить не смог - целыми выпаять не удалось. Вечером попробую все три транзистора снова выпаять и проверить.

AlexN:

Надпись Connection Break может означать то, что, например, VT6 и VT9 исправно функционируют, микроконтроллер при попытке начала заряда подключает батарею, тут же “видит” ненормальное значение зарядного тока или напряжения - и отключает АКБ.

Делов том, что надпись Connection Break появляется еще до начала заряда… т.е. при попытке заряда LiPo окно с подтверждением количества банок я не вижу, надпись Connection Break вылезает сразу после длительного нажатия Start… после выбора типа заряда и тока…

AlexN
Antibus:

Делов том, что надпись Connection Break появляется еще до начала заряда… т.е. при попытке заряда LiPo окно с подтверждением количества банок я не вижу, надпись Connection Break вылезает сразу после длительного нажатия Start… после выбора типа заряда и тока…

Ну так она и должна появляться до начала заряда, ни до какого подтверждения количества дело не доходит, т.к. после подключения батареи ЗУ сразу определяет, что что-то не в порядке (в Вашем случае очевидно зарядный ток не равен нулю, хотя микроконтроллер ещё на запустил процесс заряда).
Если “на пальцах”: при нажатии кнопки “Старт” микроконтроллер подаёт команду “подключить батарею к выходным цепям” - срабатывают транзисторы VT6, VT9, затем “смотрит” напряжение на батарее, и вероятно проверяет ток через шунт R53, R54. Если напряжение равно нулю или ток не равен нулю - Connection Break.
Погодите всё выпаивать 😃 - проверьте лучше напряжение на затворе VT14 и на базе VT10.

Antibus
AlexN:

Погодите всё выпаивать - проверьте лучше напряжение на затворе VT14 и на базе VT10.

Теперь только вечером… после того как проверю сразу отпишусь.

Antibus
AlexN:

проверьте лучше напряжение на затворе VT14 и на базе VT10.

Впаял новый транзистор VT6 и проверил напряжения в состоянии покоя относительно “массы”:

  1. Затвор VT14: 1.56В
  2. База VT10: 0,97В

Заодно еще померил:
3. Затвор VT9: 0,67В (Причем при попытке заряда это значение не меняется)
4. База VT6: 1,28В
5. Напряжение на выходе зарядки - 9,17В.

При попытке заряда любых аккумулятров выдает ошибку Connection break…

AlexN
Antibus:

Сгоревшим оказался VT6 - один из переходов прозванивался накоротко в обе стороны… впаял весто него MMBT5551…

Хм, посмотрел даташит на Вашу замену, одну вещь скажу: неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд забраковали транзистор, и неправильно подобрали замену. В частности поэтому и не работает он сейчас.
Оригинальный VT6 - это т.н. “цифровой транзистор”, у которого в корпус встроено ещё 2 сопротивления, на схеме они нарисованы снаружи.
Менять его на обычный N-P-N - нельзя.
И “звониться” один из переходов будет в обоих направлениях, как раз из-за резистора.

На базе VT10 - активный низкий уровень, поэтому открыт VT14 (а должен быть заперт), вопрос, что на 2 и 3 ногах DA3.1?