Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Работоспособность NiCd батареи

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Есть батарея NiCd 6V, 1000 mAh. При разряде током 0,5 А на полностью заряженной батарее напряжение проседает до 5,75V. Это ...

  1. #1

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83

    Работоспособность NiCd батареи

    Есть батарея NiCd 6V, 1000 mAh. При разряде током 0,5 А на полностью заряженной батарее напряжение проседает до 5,75V. Это нормально? Батарея практически новая (один цикл разряда - заряда).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Если не нагрешили сами с зарядником, то возможно

    1.Дисбаланс банок(разный заряд)
    2.Разные банки по емкости в паке
    3.Одна банка мертва

    Можете показать, что за акум?

  4. #3

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Аккумулятор Futaba Nr-5Rb
    Есть вероятность, что сам его угробил, поскольку забыл снять с зарядки вовремя и он пролежал 12 часов, заряжаясь током 0,3А

  5. #4

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    Аккумулятор Futaba Nr-5Rb
    Есть вероятность, что сам его угробил, поскольку забыл снять с зарядки вовремя и он пролежал 12 часов, заряжаясь током 0,3А
    0,3А*12=3,6...вы перезарядили его почти в 4 раза...O_o скорее всего он уже испорчен (90% вероятности)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Мда... Акк емкостью 1Ач. Ток 0,3А(0,3С) для такого режима заряда опасен. Только при токе <~0,1С можно оставлять на лишнее время(тоже с разумом), и вся лишняя энергия уйдет в тепло, а потом в атмосферу. Такой ток 0,3С он наврядле пережил 12 часов, видимо дохлый. Разбейте акк, попробуйте кажую банку померить и потестить. Может еще что-то живо.

    А вообще расскажите, как он пролежал 12 часов. Вроде обычных зарядок без отсечения заряда нету с током 0,3С футабовских. А цифровые, так они отсекают заряд по температуре или по дельта-пику(скачка-спаду напряжения)

  8. #6

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Зарядник самый элементарный, а-ля "блок питания". Отсечек, видимо, нету никаких..
    После этого случая жаба отпустила и купил умную зарядку, которой теперь пытаюсь его раскачать.
    Я вообще вот думаю, может даже полудохлый еще послужить сможет. Он на борту стоит, напряжение при токе разряда 0,5А ниже 5,72 не проседает. Сервы и приемник до 4 вольт работать точно могут, так может и ничего, что напряжение 5,72? Или он вообще сдохнуть может резко?

  9. #7

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Боюсь он большие токи теперь слабо держать будет. То что акк 6-ти вольтовый, это гут. А знаете что, попробобуйте поставить в заряднике режим цикл - и прогонять два, три раза в его в цикле. Заряд - ток порядка 0,3А(0,3С). Разряд - 2А(2С). Если хотяб 600-700мАч отдаст без просадки, то хорошо.

    Но конечно мало верится..я бы побоялся даже после таких тестов ставить его на борт, взял бы купил хороших пальчиков Varta 2700мАч и сделал бы из них пак.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    При разряде 700 мАч отдал как раз, отсечку по напряжению ставил 4V

  12. #9

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    тут надо смотреть по графику, если внизу уже сильный спад, то плохо. Потому как есть пики, и при них(когда уже емкость мала) - может просаживаться напряжение в данном случае. Отсечку надо ставить на 4.5, а лучше порядка 5. Все-таки 6V батарея, 4 - уже порог слишком. Последние писки работы будут при 3.6-3.8В,а бортовая электроника может просадить эти 0,2-0,4В в момент!

    PS. Какое напряжение у пака при разряде током 2А, после ~250мАч?
    Последний раз редактировалось Sunman; 27.04.2009 в 19:04.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Если умерла, проще новую батарею собрать.

    Практика показала, что очень хорошие СИЛОВЫЕ кадмии по смешной цене - хамелион. Бывают емкостью 600, 800 и 1000 ма*ч, цена около 35р за банку. Из таких в свое время было успешно собрано много силовых паков, пока эра литиев не настала! Просто борт вообще не зевая потянут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: nicads.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	75.7 Кб
ID:	246524  

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Замечательная ссылка про такие аккумы http://www.fcenter.ru/online.shtml?a...re/tower/25589 , почитайте.

  15. #12

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Ссылка действительно полезная, спасибо.
    Для ADF: по этой ссылке интересные вещи можно про Хамелион узнать, загляните ради интереса.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    По этой ссылке я не увидел обзора КАДМИЕВЫХ хамелионов.

    Ничего общего с оранжевыми говняными гидридами они не имеют. Так что будьте внимательны, куда и на что вы ссылаетесь и что пытаетесь этим доказать или опровергнуть.

  17. #14

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Хм, действительно, был невнимателен.. беру свои слова обратно.

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я просто хотел расширить ваш кругозор, что есть куда лучше аккумуляторы. И я вообще удивляюсь тому , что ещё кто-то летает на КАДМИЕВЫХ аккумуляторах , когда уже есть литиевые. Я 2002 году начинал на них, в 2006 попробовал литий и назад я уже не вернусь.

  19. #16

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    А как литиевый приспособить на борт? Литиевые напряжением 3,7 или 7,4 вольта ближайшие, а приемнику и сервам надо 4,8 или 6. Модель - ДВС.

  20. #17

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Систему BEC ставить, там есть линейный или импульсный преобразователь напряжения. Он делает 5V помойму(или в зависимости от модели)

  21. #18

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Неужели кадмий (или металлгидрид) настолько хуже, что на ДВС есть смысл все это городить? Полимер дороже, ВЕС тоже денег стоит. По массе не думаю что полимер + ВЕС намного легче кадмиевой (гидридной) сборки. Какие объективные причины менять тип батареи?

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Я просто хотел расширить ваш кругозор, что есть куда лучше...
    Надо же, ну ничего себе техника продвинулась! Кто бы мог подумать?!

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    ...что ещё кто-то летает на КАДМИЕВЫХ
    Кадмии использую только там, где требуется надежный перезаряжаемый источник питания - но при этом, в отличие от самолетов, нет требований высокой энергоемкости на единицу массы. Кадмии хамелион - пожалуй самое дешевое, что удалось найти в продаже, и при этом на удивление обладает превосходными за свою цену характеристиками - в частности по разрядным токам. Собрать накал, борт, в фонарик сунуть - самое оно.

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    ...в 2006 попробовал литий
    Мои самолеты также 100% на литиях летают. И, что интересно, также перешел на них в 2006 году (видимо переломная точка, когда цены на них стали менее-более адекватны и доступны для всех). Но тема все-таки о кадмиях, а не о литий-полимерах.

    Цитата Сообщение от A_BAD Посмотреть сообщение
    не думаю что полимер + ВЕС намного легче кадмиевой (гидридной) сборки.
    На самом деле выигрышь по весу все-таки есть... Небольшой, раза в полтора (хотя если емкость полимерины зажать - можно и в два раза выиграть, но на фоне общего взлетного веса ДВС-ки выигрыш получается крайне децельный).

  23. #20

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    На самом деле выигрышь по весу все-таки есть... Небольшой, раза в полтора (хотя если емкость полимерины зажать - можно и в два раза выиграть, но на фоне общего взлетного веса ДВС-ки выигрыш получается крайне децельный).
    Ну вот объясните мне, зачем мне тратить тысячи полторы (минимум) на полимерку и ВЕС, если я по 40 рублей могу купить 5 банок кадмия. Выигрыш в весе в 50 грамм при весе самолета 2,5 кг считаю несущественным.

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от A_BAD Посмотреть сообщение
    ...тысячи полторы (минимум) на полимерку и ВЕС...
    Откуда такие конские цифры то?

    Полимерина о двух банках с ХС на 1 а*ч == 350р. Бек оттудаже == еще рублей 350-ну 500 по беспределу (точные цифры не помню, но что-то примерно так).

    Опять-же, можно самому линейный бек собрать на LM7805 - несколько штук запараллелить, чтобы ~3 ампера в пике давали, или парочку, но на радиатор. Меньше 100 (ста) рублей такой бек выйдет, масса его не более 15 грамм вместе с проводами и надписями на термоусадке.

    PS: однако при всем при этом я с вами согласен - что проще и практичнее бортъ из кадмиев собрать!

  25. #22

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Вот. Теперь я услышал то что хотел
    Спасибо за ответ!

  26. #23

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    На ДВС у меня металгидридные, они всё-таки лучше кадмиевых и долговечнее. Кадмиевые служат сезон , отдельные экземпляры два, и это максимум. А металгидридные, которые мне достались с купленным тренером, перешли уже на полукопию - они у меня только уже 4-й сезон.

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Дело в том, что в комплекте с аппаратурой почти всегла лежат самые дешевые кадмии из дешевых - потому и умирают быстро, также, как и зачастую родной акк самого передатчика: год-два и все.

    Если же купить нормальные кадмии - скажем разнадыбать фирменных, не поддельных санье - их срок службы по циклам уверенно в 2 раза выше гидридов и с токоотдачей проблем нет при любой температуре... Тем более, что найти хорошие гидриды в последнее время стало реально труднее, чем хорошие кадмии: по причине, что спрос на них высок и на прилавках просто тонны всяческого дерьма, среди которого нет жемчуга.

    Фирменные кадмии sanyo kr-600ae, в 2005 году закупил штук 40 бутылок и собрал несколько батарей (в те года на них модель летала) - в общем до сих пор батареи живы, ни одна банка не сдохла, только емкость от старости уже терять начали.

  28. #25

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Цитата Сообщение от A_BAD Посмотреть сообщение
    Аккумулятор Futaba Nr-5Rb
    Есть вероятность, что сам его угробил, поскольку забыл снять с зарядки вовремя и он пролежал 12 часов, заряжаясь током 0,3А
    А вы уверенны что было именно 0.3А ? Или это написано на вашем блоке питания? Просто если бы это было именно так ,то батарея расплавилась примерно на середине этого срока ( 12 часов) , а так если не нагрелся то все нормально не переживайте жить будет. Зарядите нормальной зарядкой небольшим током сами убедитесь.
    Для Sunman 2c это не всегда 2 А ;-)
    Внимательно давайте советы, зачем мучать батарею в 1А разрядом 2 А :-(

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    По этой ссылке я не увидел обзора КАДМИЕВЫХ хамелионов. Ничего общего с оранжевыми говняными гидридами они не имеют. Так что будьте внимательны, куда и на что вы ссылаетесь и что пытаетесь этим доказать или опровергнуть.
    Имею опыт работы с никадами камелион 2500. Это НЕ силовые аккумуляторы.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    ...никадами камелион 2500...
    Таких не пользовал и даже не видел.

    800-ые АА точно давали 15 ампер продолжительно. В моем окружении с моей подачи в свое время десятки силовых батарей из них собрали. Единственная оговорка - в среднем каждая 10-ая банка дохла и слишком быстрый заряд (более 1.5Ц) не очень хорошо любили. Но за их цену придраться было крайне трудно - 4 года назад всего 25р за банку стояли.

  31. #28

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Имею опыт работы с никадами камелион 2500.
    А Размер? И точно ли Кадмий?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    толи С толи сабС. 95% что С. кадмий точно.

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Но по любому с другой производственной линии, чем АА

  34. #31

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    А вы уверенны что было именно 0.3А ? Или это написано на вашем блоке питания? Просто если бы это было именно так ,то батарея расплавилась примерно на середине этого срока ( 12 часов) , а так если не нагрелся то все нормально не переживайте жить будет. Зарядите нормальной зарядкой небольшим током сами убедитесь.
    0.3 написано на блоке питания. Батарея вроде не расплавилась, но была очень горячая. Зарядкой нормальной уже сделал несколько циклов заряда-разряда. Заряд - 0,1А, разряд 0,3А до 4,5В. На разряде последний раз зарядник показал 745А. Как думаете, можно еще его на борт ставить? И разрядный ток 0,3А показателен, или 4 аналоговых сервомашинки Futaba 3003 и приемник на 2,4 ГГц больше пиковый ток потребляют?

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    пиковый ток до 3А может быть.

  36. #33

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Ну про 3 А вы загнули , стандартного борта на 700 мА хватает на день полетов.
    Да и кадмий начинанает на полную работать после нескольких циклов.
    Проверить просто поставьте на самик желательно с индикатором борта и активно подвигайте рулями пару минут, если индикатор быстро сместится ближе к красной зоне значит померли.

  37. #34

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Про 3А человек имел ввиду не емкость батареи, а пиковый ток.
    На самолет ставлю. Если просто шевелить ручками, то нормально, горит зеленым, если схватиться за рули и шевелить ручками, то смещается к желтому, а то и к красному. Но фишка в том, что индикатор борте заточен под напряжение 6В, и красная лампочка загорается при просадке напряжения, по моим прикидкам, до 5,7В. А вообще-то сервомашинки и приемник рассчитаны на напряжение 4,8В, а реально до 4В, думаю, будут нормально работать. По идее, загорание красных лампочек не так уж и страшно..

  38. #35

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Вы немного путаете, машинки то расчитаны на 4.8 , а вот 5 баночная батарея не расчитана ;-)
    Про 3 А я все так и понял как человек имел в виду :-)
    Просто когда на 5 банках будет 4.8 вам не хватит времени к сожалению посадить самолет :-( Гдето встречал график, при напряжении на банке близком к 1 вольту разрят круто падает.

  39. #36

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Попробую еще пару раз покачать, если улучшений не будет - буду новую батарейку покупать

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Ну про 3 А вы загнули
    4 стандартные сервы - за милую душу под нагрузкой 3А тянут.
    И в Амперах измеряется, само собой, лишь одна единственная физическая величина.

    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    ...на 700 мА хватает на день ...
    Опять-же, рассматривая питание 4х стандартных серв, 700 ма высасывает почти ровно за час полетов. Это от 4 до 6 вылетов. После - самолет отрубается в воздухе и переходит в агрегатное состояние дров.

  41. #38

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Так у нас больше полетать и не получается, "а поговорить" ;-)

  42. #39

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Combat, я прекрасно понимаю что 2А не всегда 2С, я давал совет к конкретному случаю.
    А писал я про разряд 2-мя Амперами потому, что это нормальный пик для таких серв..>2А незнаю, на обычном самолете наврядле. Если держать плечо качалки сервы - то вполне возможно.
    A_BAD, я писал что вам лучше для борта купить 4-5 штук Ni-Mh Varta 2,5-2,7Ач(или подобных). А эти оставить для работы в таких местах, где это не критично. Я бы побоялся отправлять в воздух такой акум.

    P.S> У меня акк 4.8В 1000мАч высасывается 4-мя стн. сервами S3001 за полтора часа примерно
    Последний раз редактировалось Sunman; 30.04.2009 в 17:19.

  43. #40

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    Перед тем как покупать новые акумы, сравните:
    Zippy Flightmax 1000mAh 2S1P 15C - 230 руб
    TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction - 256 руб (делает стабильно 5 или 6 вольт по выбору, на 3А, есть мощнее тамже). Скока стоит камдий или гидрид? По моим наблюдениям 320 руб 6 вольтовый на 800 MH/h но наверное есть чуть лучше варианты..

    Ссылки:
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=6472
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...oise_Reduction

    батарейка 59 грамм, бек 7 грамм.. по весу 100% выйгрыш и ИМХО по безопасности лучше, тут уже не просядет когда ненадо..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как подобрать резистор для разряда NiCd батареи?
    от Алексей Vgg в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 07:20
  2. Зарядник JJPower и батареи NiCd
    от JonsonSh в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.02.2007, 01:50
  3. Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?
    от TSV в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 08:44
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 23:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения