Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Странная ситуация с LiPo. Хелп

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Есть акки 4270 mAh 8S1P (собран из двух паков 4S - по отдельности не использовались, сразу с новья так летаю). ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477

    Странная ситуация с LiPo. Хелп

    Есть акки 4270 mAh 8S1P (собран из двух паков 4S - по отдельности не использовались, сразу с новья так летаю).
    Циклов 15 уже позади. Моему самолету хвататло его на 10 минут полета (оставалось 200 mAh).
    Таймер на аппе стоит на 8 минут, ну плюс минус посадка там, еще чего. В итоге 9 минут моторного времени и зарядник забивает туда 3500 - 3700 mAh.
    Вчера отлетав минут 5-6 поймал провал по тяге на вертикали, завел на посадку, сел почти без тяги (в регуле стоит плавное отключение).
    Ставлю на зарядку и акк принимает 4350 mAh
    Теперь вопрос: что это было???

    PS списать на погоду не получается: вечером заряжал все три пака дома, утром привез их на поле и на первом же такая фигня. Перестраховавшись отлетал по 6 минут на втором и на третьем паке в течение следующих 30 минут два полета и они успешно приняли после этого по 2700-2900 mAh. То есть от ветра, влажности, температуры не зависит.
    Сам акк не вздувался, не грелся выше обычного, не бился, не мялся. Я в этот день на нем опять сделал один полет и за 7 минут моторного времени он скушал 2800 mAh.

    В общем глюк какой-то. Можно этот глюк списать на дисбаланс? Заряжаю током 2С без балансира.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Можно этот глюк списать на дисбаланс?
    думаю, что можно. Скорее всего одна-две банки просели и случился алярм.

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Есть акки ... 8S1P ...
    Заряжаю током 2С без балансира.
    Продолжайте в том же духе - много новых и интересных глюков можете поймать, прежде чем убьете батарею.

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Продолжайте в том же духе - много новых и интересных глюков можете поймать, прежде чем убьете батарею.
    А можно узнать с чего вы сделали такие выводы?

    PS косяк на счет балансира знаю, но он не особо критичен, если речь идет о 20-30 циклах и эксплуатации "не в ноль" (то есть до отсечки я не летаю, всегда оставляя процентов 25-30 емкости).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    то есть до отсечки я не летаю, всегда оставляя процентов 25-30 емкости
    если у вас банки в разбалансе, то можно и до отсечки угробить аккумы на первых циклах.

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477
    разбаланс там был, но мне кажется небольшой.
    После полета померил напряжение по банкам:
    Пак 1 (порядок банок могу наврать)
    3,76В
    3,76В
    3,73В
    3,80В
    Пак 2
    3,75В
    3,76В
    3,74В
    3,78В

    Это большой дисбаланс или в пределах нормы?

    За время зарядки каждого пака (как 4S) током 1С мой зарядник их отбалансировал за 1 час каждый.

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    PS косяк на счет балансира знаю, но он не особо критичен, если речь идет о 20-30 циклах и эксплуатации "не в ноль" (то есть до отсечки я не летаю, всегда оставляя процентов 25-30 емкости).

    Учу считать проценты, ДОРОГО!


    Есть акки 4270 mAh ...
    оставалось 200 mAh.
    4270 - 100%
    200 - Х%

    Х=200*100/4270=4,237% - о каких 25-30% остатка может идти речь?! Ты их разряжаешь по сути В НОЛЬ, т.е. гоняешь в хвост и гриву....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    886
    ну так он же пишет , что если 10 минут летать , то остается 200, а если до свистка от аппаратуры на 8-ой минуте , то остается 600-700 mAh ... вроде нормальная эксплуатация

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MoonCat Посмотреть сообщение
    ну так он же пишет , что если 10 минут летать , то остается 200, а если до свистка от аппаратуры на 8-ой минуте , то остается 600-700 mAh ... вроде нормальная эксплуатация
    Если блинчиком то можно и 25 минут отлетать, а если обычный пилотаж - 10, а если еще и сильный ветер (как в эти выходные) - то и 8 минут может не получиться...
    Автор считает что нормально вылетывать батарейки в ноль, не применять балансир, но при этом ссылается на остаток 25-30% в батарейке...
    И меряет разбаланс на "остывшей" батарейке, а не в процессе разряда или заряда...

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477
    Цитата Сообщение от MoonCat Посмотреть сообщение
    ну так он же пишет , что если 10 минут летать , то остается 200, а если до свистка от аппаратуры на 8-ой минуте , то остается 600-700 mAh ... вроде нормальная эксплуатация
    Андрюх, вот иногда поражает способность коллег выцеплять слова из контеста....

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    4270 - 100%
    200 - Х%

    Х=200*100/4270=4,237% - о каких 25-30% остатка может идти речь?! Ты их разряжаешь по сути В НОЛЬ, т.е. гоняешь в хвост и гриву....
    Этот случай единичный (был ветер под углом 90 градусов к глиссаде и никак не мог попасть на полосу ) и не на этом акке.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ...........
    Таймер на аппе стоит на 8 минут, ну плюс минус посадка там, еще чего. В итоге 9 минут моторного времени и зарядник забивает туда 3500 - 3700 mAh......
    Заряжаю обычно до 4300. Имеем:
    4300 - 100%
    3500 - 80%
    Вроде нормальный режим эксплуатации

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Если блинчиком то можно и 25 минут отлетать, а если обычный пилотаж - 10, а если еще и сильный ветер (как в эти выходные) - то и 8 минут может не получиться...
    Автор считает что нормально вылетывать батарейки в ноль, не применять балансир, но при этом ссылается на остаток 25-30% в батарейке...
    И меряет разбаланс на "остывшей" батарейке, а не в процессе разряда или заряда...
    Мерял дисбаланс на поле прямо после посадки, у меня тестер есть всегда с собой, так что эксперимент проводился на "горячем" аккумуляторе.
    На счет 25-30% да, загнул, получается 20% сорри за неточность

    В итоге крайние 2 полета в прошлое воскресенье в ветер достаточно серьезный в режиме "F3A" за 7 минут моторного времени момтор съедал 2,7 - 2,8 мАч. Воооот

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    В итоге крайние 2 полета в прошлое воскресенье в ветер достаточно серьезный в режиме "F3A" за 7 минут моторного времени момтор съедал 2,7 - 2,8 мАч. Воооот
    Значит был локальный глюк, возможно АКБ было не заряжено полностью, например зарядник пропищал - а причина была в провале входного напряжения...

  15. #12

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Значит был локальный глюк, возможно АКБ было не заряжено полностью, например зарядник пропищал - а причина была в провале входного напряжения...
    Ну фиг знает, заряжал то дома от розетки зарядником Шульц через блок питания Шульц (на 40Ампер). ТАм все четенько, никаких помех и провалов. У шульца даже на проводах от зарядника к АКБ ферритовые кольца стоят

    В общем надо мне не полениться и погонять на зарядничек своем этот акк с балансирчиком, посмотрим что да как. А то в воздух стремненько теперь на нем отправлять свою птицу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Странная ситуация с регулятором
    от maxdoll в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.06.2011, 01:22
  2. 15 сс китайченок - танцы с бубном. Хелп!
    от Alfa3 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 01.06.2010, 15:44
  3. Странная ситуация после замыкания липольки.
    от Unforgivenus в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.02.2010, 22:34
  4. Помогите разобраться с зарядкой!Хелп
    от ZEUS88 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 16:45
  5. Проблема с сцнплением!!! Хелп
    от gorbynov84 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.01.2009, 21:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения