Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

SOFC Твердооксидные топливные элементы

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; http://alt-energy.org.ua/2009/07/02/...lefonov-i-kpk/ Такая система по удельной энергоемкости в расчете на единицу объема в 5 – 10 раз превосходит литиево-ионные батареи, а ...

  1. #1

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    80

    SOFC Твердооксидные топливные элементы

    http://alt-energy.org.ua/2009/07/02/...lefonov-i-kpk/

    Такая система по удельной энергоемкости в расчете на единицу объема в 5 – 10 раз превосходит литиево-ионные батареи, а по удельной емкости на единицу веса – в 20 – 40 раз.
    Вот интересно будут ли использовать подобные топливные эллементы моделисты, конечно когда технология станет более совершенной.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    будут, если станция для выработки сжиженных газов будет занимать объем зарядника. Потому что на бутане невыгодно будет. Да и вопрос не в энергоемкости, а в энергоотдаче, для бутанового элемента она не достигнет способностей липоля. А вот в станциях зарядки вместо свинцово-кислотника - будет рулить.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    ...Потому что на бутане невыгодно бу...
    Чушь! Бутан стоит дешевле бензина. Пришел с баллоном на станцию заправки, рублей за 100 тебе его доверху налили. Пришел домой, перелил в топливный элемент.

    Энергоемкость жидкого бутана на единицу массы сравнима с бензином и уж всяко превосходит энергоемкость литиев. Даже вместе с самим ТЭ.

    Ну а мощность ТЭ - дело времени.

    Единственное, что о потребительских ТЭ, которые "вот вот должны поступить в продажу", как минимум с 2005 года постоянно слышим... Только всех этих ТЭ на прилавках ни слуху, ни духу.

  5. #4
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вы о чем? Классический топливный элемент работает на водороде. И из бутана там выгорает практически только водород, углерод куда - то сбрасывается, даж схему смотрите - там это есть.. ТЭ в принципе маловаты по токоотдаче, а на бутане - и подавно.. Имеется в виду не экономическая выгода, а энергетическая.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Так и в метанольных ТЭ - тоже реагирует только водород, углерод - на выхлоп.

    А мощность зависит от конструкции ТЭ (в частности электродов). Так что утверждение
    в принципе маловаты по токоотдаче
    - абсурдно.

  8. #6
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Хорошо, скажу по-другому - существующие топливные элементы приемлемых для модельного применения массогабаритных харакеристик имеют недостаточную токоотдачу. Так пойдет?

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Только одна маленькая заковыка: нет никаких существующих топливных элементов - в том смысле, что нет выпускаемых серийно. Т.е. с точки зрения конечного пользователя ТЭ не существуют вообще.
    А когда они, наконец, появятся в продаже - у них и характеристики будут другие

  10.  
  11. #8
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    поверьте, другими не будут. по крайней мере серийно выпускаемых таких размеров - в ближайшие лет пять точно. И несерийных таких тоже нет и пока не будет.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    А откуда вы знаете, какие именно ТЭ первые будут выпущены серийно?

    За последние лет 5 заявлялось с десяток разных "революционных" технологий ТЭ, которые обещали комерциализировать за 2-3 года... И вот в гробовой тишине еще одна красивая "обещалка"

    Да и среди местных близких к теме людей уже который год слышу о волшебных платиновых катализаторах с толщиной напыления платины чуть ли не в один атом, для метанольных ТЭ, которые должны стоит рубль-ведро. И что технология де давно опробована чуть ли еще не при СССР и реальная - мол катализаторы такие дешевые и эффективные делать. А воз и ныне сами знаете где...

  13. #10
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    какие первые серийно - не знаю. но про те, которые у нас делают не серийно - знаю. у меня жена работает в лаборатории которая заниается ТЭ. И её тема - как раз те самые платиновые катализаторы.
    поэтому никаких иллюзий я насчет ТЭ не питаю. И вы, как я понимаю, тоже. Так о чем мы спорим?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Инранеры, фенчики, коллекторник 380, топливные баки и др...
    от samodelkin79 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 00:10
  2. Ответов: 54
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 13:54
  3. Топливный фильтр.
    от Чика в разделе Авто. Общий
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 11:50
  4. Топливные элементы
    от SKorch в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.06.2004, 03:35
  5. Топливный бак
    от nzhiv в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.12.2002, 10:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения