Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Загадочное поведение аккумуляторов

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Сборка из восьми NiMH аккумуляторов размера 2/3А ёмкостью 1400 мАч, с момента производства года два, в эксплуатации - полтора, до ...

  1. #1

    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    48
    Сообщений
    68

    Загадочное поведение аккумуляторов

    Сборка из восьми NiMH аккумуляторов размера 2/3А ёмкостью 1400 мАч, с момента производства года два, в эксплуатации - полтора, до последнего времени совершенно беспроблемно, интеллектульным модельным ЗУ заряжались током 1А до отсечки по -dV (с порогом -10мВ на элемент), брали при зарядке ~1450 мАч, и по работе это вполне реалистично.

    Последние месяца три сборка пролежала на полке (руки не доходили припаять отломившийся провод, пользовался другими тремя такими же сборками). Наконец, припаял, поставил потренировать циклами заряд-разряд - набирают 45-70 мАч, отдают 35-60 мАч. Промерил напряжение на элементах после зарядки - нормально, по 1.32-1.35В на каждом, т.е. умерших отдельных банок нет. Взял для контроля другую такую же сборку, зарядил-разрядил (1А/0.5А) - нормальные 1470/1420 мАч соответственно, т.е. ЗУ не виновато, работает. Поставил первую, ставшую проблемной сборку на тренировку пятью циклами заряд-разряд токами 0.5А - четыре цикла опять по 40-70 мАч, в последнем залито 1380 мАч, отдано 1330 мАч. Ну, думаю, ожили-раскачались, хоть и странно всё это. Ставлю для контроля ещё на пару циклов токами 0.5А - и опять 60-100 мАч.

    С аккумуляторами имею дело много лет, NiMH заряжаю интеллектуальными LaCross'ом да модельным iMax B6AC, как умирают со временем аккумуляторы, представляю, но с таким поведением сталкиваюсь впервые. Да и сами эти 2/3А Intellect 1400 мАч - хорошие, проверенные и нестарые, другие сборки из той же партии работают беспроблемно.

    Какие мысли об этом?
    Последний раз редактировалось vm_spb; 25.08.2009 в 22:28.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    48
    Сообщений
    68
    Увеличил порог dV до 15 мВ на элемент, загрубив отсечку (было подозрение на нестабильность напряжения в сети как причину ложных отсечек, правда, тогда бы результаты скакали, а не ложились в одном примерно диапазоне). Аккумуляторы заряжены. Два цикла разряд-заряд: 27/49 мАч и 71/1371 мАч соответственно. Не понимаю...

  4. #3

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    А попробуйте залить по емкости с контролем по температуре, если нормально влезет, значит всетаки какие то чудеса с дельтапиком.

  5. #4

    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    48
    Сообщений
    68
    Совсем отключить отсечку по -dV на моём ЗУ нельзя.

    Токами 0.1 и 0.2А сборка заряжается примерно до номинальной ёмкости, но уже при токе заряда 0.4А происходит отсечка по -dV на 60...100 мАч.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Про ложный дельта-пик читали? Очень похоже на Ваш случай.

  8. #6

    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    48
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Про ложный дельта-пик читали? Очень похоже на Ваш случай.
    Буду признателен за ссылку

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    К сожалению в оригинале не нашел, повторю в своем изложении:
    "Особенности химии Ni-Mh батарей - т.н. "ложный" дельта-пик, появляющийся в самом начале заряда (где-то в течение первых 10 минут). В продвинутых зарядниках можно задать время, в течение которого дельта-пик "не считается".
    Попробуйте просто увеличить его значение в настройках ЗУ, может быть первый выражен слабее, чем основной."

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    48
    Сообщений
    68
    Спасибо! Пробую.
    Установил максимально возможный для ЗУ dV=20мВ на элемент, ток заряда 1А, три цикла разряд-заряд...

  12. #9

    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    48
    Сообщений
    68
    ... И увы: заряд прекращается после заливки 38-40 мАч.

    Ладно, остаётся заряжать током 200мА, а разряд рабочим током батарея держит.
    Но загадка осталась )

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Повторно процесс заряда пробовали стартовать?

  14. #11

    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    48
    Сообщений
    68
    Да, попробовал, залилось ещё 40 мАч.

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Тогда идеи кончились

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Уход и поведение аккумулятора (вопрос)
    от Ku6epMasha в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.01.2010, 15:32
  2. загадочные писмена на wfly ft06-a
    от NoFlyYet в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 14:29
  3. Загадочная ситуация
    от GershmanSG в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 12:05
  4. загадочный рисунок
    от Karalexey в разделе Широка страна родная
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.12.2008, 04:40
  5. Поведение аккумулятора
    от SZh в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 20:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения