Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Проблема с акком, помогите плз

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; После морковки акк повредился и перестал заряжаться. Фотографии сообщения зарядника и дефекта на акке ниже. На фото зарядка пишет R: ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93

    Проблема с акком, помогите плз

    После морковки акк повредился и перестал заряжаться. Фотографии сообщения зарядника и дефекта на акке ниже. На фото зарядка пишет R: 2sER S: 3sER. Акк Турнижи 3s 2200. Что случилось и что делать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: зарядка.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	117.7 Кб
ID:	276642   Нажмите на изображение для увеличения
Название: акк.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	47.7 Кб
ID:	276643  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Надпись на дисплее зарядника совершенно обычная (напряжение на батарее может соответствовать как двух-, так и трехбаночному аккумулятору, зарядник предлагает пользователю определить, какую же батарею он к нему подключил), а вот вторая банка в батарее - дырявая и мёртвая.
    Разобрать и переделать на 2S или оставить 2 целых банки про запас.

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Разобрать и переделать на 2S
    а может подскажет кто, где почитать о том, как 1 банку из акка убрать?(т.е. понизить напряжение)

  5. #4

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Да просто разобрать и выпаять. Только работайте крайне осторожно. Приготовьте все для тушения горящих липолек. Как это выглядит - поищите по сайту или погуглите.
    Правда, с этим не шутят.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    383
    Снять термопленку с батареи и паяльником перепаять банку, убрав испорченную. После снятия термоусадки все станет сразу видно...И на разъеме балансира соответственно лишний провод убрать.

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    большое спасибо, буду пробовать.

  9. #7

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Надпись на дисплее зарядника совершенно обычная (напряжение на батарее может соответствовать как двух-, так и трехбаночному аккумулятору, зарядник предлагает пользователю определить, какую же батарею он к нему подключил).
    Не совсем верная трактовка!
    Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный...

    Это как бы защита от неправильной зарядки...

    Человек может машинально ошибиться: вначале. например, заряжал 3-хбаночные, а затем начал заряжать 2-х и более баночные аккумуляторы, при этом просто забыл переключить кол-во банок аккумулятора в настройках...

    Вот зарядное и показало несоответствие...

    Скорее всего, аккумулятор был разряжен, например 1-я и 3-я банки по 3,0В, а 2-я из-за пробоя ушла меньше 2В - вот в сумме это и дало 8,0В - поэтому зарядне и определило подкюченный аккумулятор как 2-хбаночный...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Не совсем верная трактовка!
    Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный...

    Это как бы защита от неправильной зарядки...

    Человек может машинально ошибиться: вначале. например, заряжал 3-хбаночные, а затем начал заряжать 2-х и более баночные аккумуляторы, при этом просто забыл переключить кол-во банок аккумулятора в настройках...

    Вот зарядное и показало несоответствие...

    Скорее всего, аккумулятор был разряжен, например 1-я и 3-я банки по 3,0В, а 2-я из-за пробоя ушла меньше 2В - вот в сумме это и дало 8,0В - поэтому зарядне и определило подкюченный аккумулятор как 2-хбаночный...
    В настройках зарядника выбрал 3 банки, а зарядник определил что подключен 2х баночный акк. Короче говоря, как я понял акк убит.

  12. #9

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    383
    Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
    Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Не совсем верная трактовка!
    Зарядник показал, что Пользователь выбрал в настройках зарядку 3-х баночного аккумулятора, а зарядное определило, что подключен 2-хбаночный...
    Вы невнимательны Ваша трактовка - неверная.
    ЗУ написало "R: 2sER S: 3sER" - это значит, что зарядник не может определить, 2S или 3S батарея подключена и предлагает пользователю сделать выбор самому.
    Данная надпись - совершенно обычное дело для батарей 3S и выше.
    А при явном отклонении по напряжению зарядник сразу пишет ошибку типа Battery check low/high voltage, не предлагая никакого выбора.
    Пример: заряженная 3S - 12.6В, разряженная 4S - 12В, зарядник не сможет однозначно определить, какая батарея подключена.

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вы невнимательны Ваша трактовка - неверная.
    ЗУ написало "R: 2sER S: 3sER" - это значит, что зарядник не может определить, 2S или 3S батарея подключена и предлагает пользователю сделать выбор самому.
    Вложение 277499
    Нигде не прочитал о том, что зарядник не может определить! Он что настолько тупой? За что тогда деньги платим?
    Это скорее всего наоборот зарядное защищает себя и аккумуляторы от нас!

    Идет обычная проверка: что выбрал пользователь и что автоопределило зарядное устойство - совпало --> поехали заряжаться, не совпало --> два пути: 1)поехали заряжаться на свой страх и риск или 2)отмена, изменение настроек, опять согласование между пользователем и зарядным устройством --> совпало --> поехали заряжаться!

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Т.е. зарядник у нас "умный"? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?

  16. #13

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Т.е. зарядник у нас "умный"? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?
    Если подумать логически, то 3! Это при условии, что аккумулятор целый.
    Если подумать не логически: то великое множество...

    П.С. Я понял Ваш намек - отступать Вы не собираетесь - посему отступлю я... по многим причинам...
    П.С.2 Или начнем вспоминать курс информатики за 9-й класс - там всякие логичекие смехы...

    В общем я пасс.

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Да нет, четыре! 4*3.0В = 12В. А может быть и три: 3*4.0В = 12В
    Вы говорите "Он что настолько тупой? За что тогда деньги платим?" Нет, просто он не умнее нас с Вами
    Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта - предлагает пользователю подумать, правильно ли он выбрал тип батареи.

  18. #15

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта
    А балансирный ему на что? берет и определяет сколько там банок.

  19. #16

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    А это вопрос к программистам, писавшим прошивку для микроконтроллера - т.к. он определяет количество банок по напряжению. Очевидно для того, чтобы не зависеть от наличия балансирного разъема и надежности контактов в нем.

  20. #17

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    У меня такая проблема - вспухли LiPo аккумуляторы. Купил года два назад сборку из 3-х литийполимеров на 1300 мАч Dualsky. Я их зарядил, опробывал, опять зарядил и положил на хранение. Через год поставил на самолёт - пред полётом сделал цикл разрядки-зарядки, полетал, зарядил и опять положил на хранение, ещё через год опять достаю, смотрю - немного припухли баночки, незначительно, миллиметра на два стенки вздулись, ладно, готовлю их к полётам, летаю - цикла два они у меня так проработали, через недельку смотрю на них, уже вспухли не на шутку, миллиметров на 5 стенки поднялись и стали достаточно упругими на ощупь. Сложно сказать, вспухла ли средняя банка, но две крайние надулись. Полетал ещё разок - вроде ёмкость не изменилась, летал до отсечки так же долго. Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.

    1. Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
    2. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
    3. Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
    4. Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?

  21. #18

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    2. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
    Практически аккумулятор после первого заряда начинает медленно "дегродировать"...и это "дегродация" продолжается один год(+/-, зависит от качества аккумулятора) (теряется токоотдача, емкость, повышается внутреннее сопративление и тд и тп)...т е аккумулятор надо эксплотировать... в вашем случае Вы сами его убили (у него просто можно сказать закончился срок годности )...

  22. #19

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    То есть срок годности у ЛиПо заканчивается вспуханием? Но почему он тогда вроде как нормально работает? И ещё, будьте добры, ответьте на другие вопросы, кто знает.

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.

    1. Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
    2. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
    3. Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
    4. Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
    1. Вздутие - из-за выделения газов, может еще и вздутая нормально поработать.
    2. Нельзя их хранить полностью заряженными - при этом ускоряется протекание химических процессов в батарее и она быстрее деградирует. Для хранения Li-Po есть режим заряда Storage, в котором батарея заряжается до 3.8В на 1 банку. Также может вздуться просто бракованная батарея.
    3. Не взорвется и не воспламенится. Максимум - порвет оболочку после чего батарея тихо умрет.
    4. Если вздутие очень большое - можно очень аккуратно проткнуть оболочку вздувшихся банок тонкой иглой (по касательной, чтобы не воткнуться в электроды), стравить газ, заклеить отверстие каплей суперклея. Но есть вероятность этой операцией ускорить смерть банки.

  24. #21

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Спасибо большое за ответы. А я-то думал - чё это мне зарядник останавливает зарядку с надписью STOR, а я нажимаю продолжение зарядки... всё ясно.

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Москва, Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от Sozdatel Посмотреть сообщение
    Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
    Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))
    Недавно после краша пробил новый и дорогой ли по флайт-павар 5000 6s.... заметил пробоину в банке через 2 часа и сразу замотал плотно скотчем, после чего купил жидкие гвозди (на основе эпаксида) убрал скотч, выровнял пробоину и залил сверху этим мега-клеем. Через 20 минут плотно замотал весь аккумулятор скотчем. Уже полетов 15 работает как новый, разбаланса нет.... не греется вообще.
    Вывод.
    После краша сразу осматривайте батареи и если есть пробои их нужно герметично закрыть скотчем. Главное не тянуть с этим! Удачи... и осторожнее...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Похоже, проблема с настройками. Помогите!
    от bbv1 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.02.2011, 12:26
  2. Проблема с регулятором, помогите, плииз!
    от GregoryS в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.02.2009, 00:30
  3. Проблема с акком
    от Boroda 177 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.03.2008, 16:31
  4. Проблема с акками PolyQuest
    от Py6@H0K в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.05.2005, 12:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения