Подключение разьема питания и балансирного к заряднику

MIG-27

Прошу прощения, наверняка типичный простейший вопрос, однако поиском не нашел.
Вот у батареи липо два разьема- балансный и основной по которому он питает модель. Для балансной зарядки к заряднику пишут что необходимо подключать два разьема одновременно. Однако дешевые зарядки имеют подключение только по балансному разьему и тем не менее называют balancer-charger. Зачем тогда второй кабель подключается? И заряжая батарею в дешевом заряднике где только один кабель (балансный) подключается что мы теряем, чем рискуем?

Заранее спасибо и еще раз прошу прощения за глупый вопрос.

pionegger
  1. Вы уверены, что это именно зарядник, а не балансир? Дайте ссылку на устройство.
  2. Дешевый зарядник, возможно, слаботочный(долго заряжающий) и ему вполне достаточно, для заряжания, балансирного разъёма.
  3. Зарядник у которого есть только балансирный разъём, скорее всего лучше, того у которого только силовой.
Shef_66

Ну если балансир заряжает Липо, то он уже зарядник-балансир. Через разъем балансира, как правило заряжаються липо до 3С и емкостью до 2000 мА(ну это грубо,бывают варианты). Зарядники расчитанные на 2-6-8 банок и ток зарядки до 10 А ну и напряжением 4,2 х кол-во банок, как правило, заряжаются через силовые провода, а подключение балансира(встроинного или внешнего) просто выравнивает напряжение по банкам. Эти зарядники поддерживают или не поддерживают внешний балансир, это зависит от производителя. Из опыта эксплуатации 5ти зарядников.

Ive
MIG-27:

И заряжая батарею в дешевом заряднике где только один кабель (балансный) подключается что мы теряем, чем рискуем?

В основном - тем что балансирные зарядки такого класса могун не слишком точно выравнивать банки, ну и за счет того, что ток как правило фиксированный, от 0,8 до 1 А, мучают они ваш пак очень долго… но такая зарядка лучше, чем дешевый зарядник без балансира, и уж подавно - чем тупо блок питания с силовым “папой” на конце, который вкладывают в некоторые РТФы… На последнем и взорваться можно… Хотя… У меня в качестве “резервного” болтается с собой простенький ескай, заряжает медленно, но верно и ровно…

MIG-27

Ну вот если сравнивать имеющиеся у меня
Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и простенький E-skyевский зарядник
www.rc711.com/shop/product_info.php?cPath=27_52&pr…

или тот же

Turnigy balancer & Charger 2S-3S
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

кроме большего времени зарядки 2-3 целловых батарей - никакой разницы не будет? Жизненный цикл батарей это не уменьшает и никаких других негативных последствий не несет?

Shef_66

Проверьте хорошим вольтметром напряжение на каждой банке, разброс должен быть 0,02-0,05 В на банку. На хорошем заряднике эта информация на экране. И не выше 4,2 вольта, иначе можно увидеть и услышать как он заряжается. Вобще про это писали 100 раз. Да, перед полетами я батарею еще разок прогоняю балансиром, но без зарядки.

pionegger

Да, если после окончания зарядки, банки оказываются выровнены по напряжению, то проблем быть не должно.

AlexN
MIG-27:

Для балансной зарядки к заряднику пишут что необходимо подключать два разьема одновременно. Однако дешевые зарядки имеют подключение только по балансному разьему и тем не менее называют balancer-charger. Зачем тогда второй кабель подключается? И заряжая батарею в дешевом заряднике где только один кабель (балансный) подключается что мы теряем, чем рискуем?

Всё очень просто: нормальные ЗУ при использовании 2 кабелей, силового и балансирного, очень точно оцифровывают напряжение на банках заряжаемой батареи (за счёт того, что на тоненьких балансирных проводах и слабеньких балансирных разъемах нет падения напряжения от зарядного тока, заряд идёт через силовые провода, измерение напряжения - через балансирные).
А дешевым зарядкам на точность - пофигу 😃