Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Зарядник для липы без балансира?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые знатоки, Достался мне в нагрузку к вертолету такой зарядник отечественного проиизводства : YGE-3A. К сожалению, данный форум не поддерживает ...

  1. #1

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30

    Зарядник для липы без балансира?

    Уважаемые знатоки,
    Достался мне в нагрузку к вертолету такой зарядник отечественного проиизводства : YGE-3A. К сожалению, данный форум не поддерживает вложение pdf-формата, но смысл написанного в инструкции - заряжает липу до 4 банок полностью автоматически в режиме, рекомендованном изготовителем. Знатоки немецкого/английского могут найти инструкцию здесь: http://www.high-torque.com/pdf/anlei...-anleitung.pdf
    При этом про балансир в инструкции ни слова не упомянуто. Выход - стандартный JST на 2 штырька.
    Вопрос чайника: Можно ли без балансира нормально (имеется в виду без последствий для батареи) заряжать батарею?

    Заранее благодарен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: YGE3a_1.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	15.1 Кб
ID:	305887  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,248
    Использование балансира типа опция, теоретически с липой ничего непроизойдёт при заряде по силовым концам, просто заряд будет неочень эффективный, балансир позволяет закачать практически полностью банки, год до внедрёжа балансиров качал без него, проблем небыло!

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    Можно ли без балансира нормально (имеется в виду без последствий для батареи) заряжать батарею?
    Обсуждали на этом форуме уж не один десяток раз.
    Общий итог: нельзя без балансира эксплуатировать силовые Li-Po батареи, напряжения на банках со временем всё сильнее "разбегаются", в итоге при разряде одна/одни банки переразряжаются, при заряде другая/другие - перезаряжаются. И то, и другое приводит к быстрой деградации банок.

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Самое интересное. Моя первая липолька, заряжалась без балансира, а прослужила дольше всех. Заряжалась она ночной зарядкой 0,1С.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Обсуждали на этом форуме уж не один десяток раз.
    Общий итог: нельзя без балансира эксплуатировать силовые Li-Po батареи, напряжения на банках со временем всё сильнее "разбегаются", в итоге при разряде одна/одни банки переразряжаются, при заряде другая/другие - перезаряжаются. И то, и другое приводит к быстрой деградации банок.
    Так в этом же и вопрос. НЕМЕЦКИЙ (повторяю, не КИТАЙСКИЙ, а именно НЕМЕЦКИЙ) производитель утверждает, что данное устройство предназначено для ШТАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО заряда силовых (а какие же еще батареи имеют до 4 банок и отдают ток в 30А?) Li-Po батарей, причем "В РЕЖИМЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ БАТАРЕЙ". Да и на многих форумах имеются диаметрально противоположные, но, увы, зачастую голословные утверждения насчет необходимости балансира. Вот и задаю себе вопрос - кому верить? Собственно, еще один зарядник (правда, послабее) с балансиром у меня есть. Припаять балансирный кабель для успокоения совести - дело 10 минут...

  8. #6

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    НЕМЕЦКИЙ (повторяю, не КИТАЙСКИЙ, а именно НЕМЕЦКИЙ) производитель утверждает, что данное устройство предназначено для ШТАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО заряда силовых (а какие же еще батареи имеют до 4 банок и отдают ток в 30А?) Li-Po батарей, причем "В РЕЖИМЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ БАТАРЕЙ".
    Ну так надо обратиться к производителю батарей, и увидеть его рекомендации.
    Вот, например, доступная информация для лития от GP:
    The charge circuit must charge the cell to 4.20 +/-0.05V.
    А вообще производители батарей "ненавязчиво намекают" на необходимость балансировки с помощью торчащих из их батарей балансирных разъемов

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Ну так надо обратиться к производителю батарей, и увидеть его рекомендации.
    ОК, убедили.
    Интересно, а куда паять балансирные разъемы на ТАКУЮ батарею? (стояла в вертолете около 2 мес., заряжалась как раз этим зарядником. Предыдущий хозяин циклы не считал, но летал нечасто)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Akku.gif‎
Просмотров: 18
Размер:	13.5 Кб
ID:	305965  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    3S2P батарея без балансирного шнурка - видимо производитель батареи не считает балансировку обязательной, хех
    Если есть желание добавить - надо выводить балансирные провода вот так (сорри за качество, набросал по-быстрому):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Akku.gif‎
Просмотров: 24
Размер:	14.6 Кб
ID:	306001  

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Ага... То есть балансирные провода тоже надо параллелить?
    Насчет производителя - батарея самосборная. На банках маркировки нет.
    Есть у меня, конечно, одна дурная, но в данной ситуации подходящая идея - разобрать батарею по 3 банки и напаять балансирные провода, как обычно. Будет еще одна запасная батарея Правда, не знаю, какова емкость банок. Для Kyosho Caliber M24 и полетов без акробатики, думаю, даже 800 мА/ч хватит.

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    Для Kyosho Caliber M24 и полетов без акробатики, думаю, даже 800 мА/ч хватит.
    Мало одной только емкости - важно еще чтобы АКБ могла отдавать нужный ток и не помереть за один полет - 800мАч отдаст от силы 12А - этого хватит?

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Мало одной только емкости - важно еще чтобы АКБ могла отдавать нужный ток и не помереть за один полет - 800мАч отдаст от силы 12А - этого хватит?
    C головой! На Валькере (угол атаки лопастей существенно больше, чем у Калибра при практически идентичных передаточных числах) замерял на почти полных оборотах на 2S 1000 махов - не более 8 А.
    Тем более, что на Калибре предохранитель на 10А стоит.
    Так что, возможно, что чаще менять батареи будет лучше, чем летать дольше на одной. Да и моторам немного полегче будет.

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Ну его нафиг, эксперименты! Сегодня разобрал батарею (ну и сволочь же тот, кто догадался алюминиевые положительные полюса залить оловом и сверху эпоксидкой!) и пересобрал по классической схеме попарно с выводом балансирного разъема. Алюминиевые выводы соединял медными лужеными клипсами и припаивал провода к ним. Буду теперь заряжать не больше 1,5А на старом заряднике. Зато спокоен...

    Спасибо всем, кто помог.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю зарядник для липо
    от сергей80 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.12.2011, 18:03
  2. Зарядник для ЛиПо
    от Prof в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.09.2008, 17:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения