Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Исследую восстановление аккумуляторов

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Добрый день! Я сейчас делаю работу по исследованию методов восстановления Ni-Mh аккумуляторов. Думаю, тема интересная и актуальная всем здесьприсутсвующим. Из ...

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27

    Исследую восстановление аккумуляторов

    Добрый день!
    Я сейчас делаю работу по исследованию методов восстановления Ni-Mh аккумуляторов. Думаю, тема интересная и актуальная всем здесьприсутсвующим.
    Из всего хлама гугла я вычитал только три метода, которые хоть как-то способны на существование:
    1. Обычная тренировка
    2. Удар большим током, а потом тренировка
    3. Разряд в ноль, потом тренировка.
    Как получаю результат: после проделывания какого-либо метода, каждый аккумулятор помещается в разрядник, который дает нагрузку в 1А и отрубается, когда напряжение на аккумуляторе опускается до 0,9В, строится график U(t), который позволяет оценить эффективность восстановления.

    На данный момент, провел тренировку аккумов разной убитости - результат почти нулевой. Ударил аналогичные аккумы с помощью батареи конденсаторов 100 000мкФ 25В и провел тренировку - результат тоже переменный.

    Есть у кого какие-нибудь вопросы/замечания/советы? С удовольствием выслушаю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    2
    А что с третьим пунктом?

  4. #3

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27
    третий пока не успел, делаю)

  5. #4

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Мертвому припарки

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    158
    я их ассиметричным током пробовал заряжать...
    умной зарядки нету но могу сказать что они явно всбодрились псле 3х таких зарядок после хранения в практически севшем состоянии более 4 месяцев

  8. #6

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27
    Так а еслиобычно тренировать, не взбодрятся?)

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Так можно реанимировать совсем свежие аккумуляторы, т.е. какие то технологические отклонения от нормы раскачать. А если аккумулятору больше года, то если даже он "реанимируется ", то это не надолго.
    У меня есть два аккумулятора НКН20У2 1974г. выпуска, так вот они ДО СИХ ПОР заряжаются и работают, но с током саморазряда я ничего не могу сделать, через неделю аккум в нуле.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Азов
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    4
    Все это бесполезно.В свое время пытался востанавливать свинцово-кислотные акки результатов ноль.

  12. #9

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва, Крестьянская заста
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,120
    Цитата Сообщение от jENDos Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Я сейчас делаю работу по исследованию методов ...
    Самое главное - приобретёшь навыки исследовательской работы

  13. #10

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от kedrikov Посмотреть сообщение
    Все это бесполезно.В свое время пытался востанавливать свинцово-кислотные акки результатов ноль.
    http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=18295&st=0
    В основе Трилон Б

  14. #11

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27
    Ну, отрицательный рещультат будет тоже результатом)

  15. #12

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Свинцовые лечить бесполезно, потому что процесс сульфатации пластин необратим.

  16. #13

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    г.Снежногорск
    Возраст
    34
    Сообщений
    63
    По NiMh крайне негативная статистика восстановления, в отличае от того же кадмия.
    Я считаю самым оптимальным метод восстановления реверсивно-импульсный зарядом.
    А зачем оно вам?

  17. #14

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27
    Ну, во-первых, я судомоделист, т.е. часто приходится работать с аккумами (хотя с АА всё реже и реже). Конечно, по полной восстановленные нельзя использовать, но в пульты и на тренировку сделать было бы круто. Во-вторых, напрягает сам процесс неизвестности, из серии "работает, но никто не знает как". Ну и в-третьих, работа думаю пройдет как 100 баллов по егэ по физике)

  18. #15

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Я как то слышал что раскачивали сдохшие металгидридки примерно за 1000 циклов(мне эта цыфра честно говоря кажется много странной, но может оно так и есть), естественно на компьютерных зарядниках.

  19. #16

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27
    насколько мне известно, ресурс Ni-Mh аккумов всего около 500 циклов)

  20. #17

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от jENDos Посмотреть сообщение
    насколько мне известно, ресурс Ni-Mh аккумов всего около 500 циклов)
    я в курсе, просто передал то что слышал от других моделистов.

  21. #18

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вы похоже не читаете что вверху. Я же там написал аккумы 74 года выпуса, им уже 36 лет, этих циклов уже не сосчитать. Они до сих пор работают. Я их использую на накал свечи. Единственный их недостаток - долго не держат заряд. Необходимо заряжать накануне.
    И второе вы не правильно понимаете паспортные данные. 500 циклов заявленных в паспорте он обязан выдержать, а дальше как бог даст. На телевизор пишут срок наработки 10000 часов, но это же не значит что на 10001 часе он сдохнет.

  22. #19

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Единственный их недостаток - долго не держат заряд. Необходимо заряжать накануне.
    Кстати про это, по моему все акии, особенно силовые, сами собой разряжаются.

  23. #20

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27
    Виктор, у меня аккумы больше 50-100 циклов не жили вообще)
    А в шкафу у меня тоже имеются щелочные аккумы, примерно тех же лет, отлично заряжаются, отлично работают.

  24. #21

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от jENDos Посмотреть сообщение
    ... у меня аккумы больше 50-100 циклов не жили вообще)
    Они у вас больше не жили потому что вы их зарядкой убивали, если б заряжали компьютерным(или аналогичным автоматическим) зарядником то ваши акки и больше прожили бы.

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А я все свои (в двух передатчиках и двух ДВС)заряжаю "ночной"(10 часовой) зарядкой 1/10С.

  26. #23

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А я все свои (в двух передатчиках и двух ДВС)заряжаю "ночной"(10 часовой) зарядкой 1/10С.
    Ну все равно хотя бы раз в месяц надо акии "проверять" на компьютерном заряднике, он же не только заряжает но и дает информацию сколько акк отдал и пинял, что позволяет следить за его состоянием.

  27. #24

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    На компьютерном я заряжаю только липольки. А щелочные, накануне поставлю на зарядку на ночь, и не думаю о них. На самолётах у меня стоят индикаторы борта, на передатчиках вольтметры. Ещё ни разу не было, что бы я не налетался по вине аккумулятора. Хотя у меня с собой всегда есть запасной аккумулятор, ещё ни разу не менял его в поле.

  28. #25

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    А разряжаете перед зарядкой чем?

  29. #26

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27
    Я и пользуюсь компьютерной (или полукомпьютерной)). Основное отличие от старублевых зарядок - можно посмотреть, сколько залито и выставить нужный ток.
    Сложность в пользовании таких зарядок - часто мы не можем понять, почему, например, компьютерный зарядник залил в аккум на 2100mAh 3000mAh - просрал дельтапик или аккум у нас такой кртуой?
    В ночных же зарядках всё проще: льется заданным током, пока не выключишь.
    Понимать процесс - не последнее дело.

  30. #27

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от jENDos Посмотреть сообщение
    Сложность в пользовании таких зарядок - часто мы не можем понять, почему, например, компьютерный зарядник залил в аккум на 2100mAh 3000mAh - просрал дельтапик или аккум у нас такой кртуой?
    При зарядке обычно аккумы берут в 1.4-1.6 раза больше mAh чем отдают во время работы. Есть еще 1 нюанс: на NiCD пишут именно сколько он должен отдавать, например если написано 1000mAh, то столько он отдаст при разрядке, а во время зарядки будет брать примерно 1500 mAh; а на NiMH все наоборот, пишут сколько в него нужно заряжать, а отдавать он опять таки будет примерно в полтора раза меньше, т.е. если написано 1200 mAh то это значит в него надо столько пихать, а отдаст он в районе 800 mAh.

  31. #28

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    А разряжаете перед зарядкой чем?
    Зачем? Это Ni-Cd обладают "памятью", Ni-Mn этим не страдают, они не боятся перезарядки таким маленьким током, поэтому даже разряженый наполовину возьмёт сколько ему надо - "не перелётся".
    Рекомендую всем прочитать вот это http://www.fcenter.ru/online.shtml?a...re/tower/25589
    Последний раз редактировалось Виктор; 01.02.2010 в 07:30.

  32. #29

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Зачем? Это Ni-Cd обладают "памятью", Ni-Mn этим не страдают, они не боятся перезарядки таким маленьким током, поэтому даже разряженый наполовину возьмёт сколько ему надо - "не перелётся".
    По моему все акии обладают памятью, и где бы ни читал, от кого бы ни слышал везде и все(кроме вас) говорят что и кадмиевые и гидридные нужно разряжать перед зарядкой, просто гидридные, при срочной необходимости(например на соревнованиях когда замену дома зыбыл), можно ПОДЗАРЯДИТЬ. А то что "не перельется" это и так понятно, тут "фишка" в том что акк может запомнить свой "нижний предел".

  33. #30

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    27

  34. #31

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    46
    Сообщений
    264
    До сих пор использую метод удара напряжением для аккумуляторов, которые по каким либо причинам сильно увеличили внутреннее сопротивление. При этом от стандартных низковольтных зарядников они брать ток не желают. Такой эффект происходит например при длительной работе в батарее одной подсевшей банки. Вот она и разряжается по напряжению ниже остальных вплоть до переполюсовки за счет протекания разрядного тока, создаваемого другими банками. При этом внутреннее сопротивление такой баночки сильно возрастает.

    Так вот, дохлую банку подключаю через диодный мост и последовательный конденсатор прямо в сеть 220V. Емкость порядка 2 мкФ на каждые 100мА тока. А ток - десятая часть емкости. По моей статистике до 80% банок восстанавливается. Проверено многократно, особенно на радиотелефонных трубках, которые домохозяйки заряжают как попало.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от supremum2005 Посмотреть сообщение
    До сих пор использую метод удара напряжением для аккумуляторов, которые по каким либо причинам сильно увеличили внутреннее сопротивление. При этом от стандартных низковольтных зарядников они брать ток не желают. Такой эффект происходит например при длительной работе в батарее одной подсевшей банки. Вот она и разряжается по напряжению ниже остальных вплоть до переполюсовки за счет протекания разрядного тока, создаваемого другими банками. При этом внутреннее сопротивление такой баночки сильно возрастает.

    Так вот, дохлую банку подключаю через диодный мост и последовательный конденсатор прямо в сеть 220V. Емкость порядка 2 мкФ на каждые 100мА тока. А ток - десятая часть емкости. По моей статистике до 80% банок восстанавливается. Проверено многократно, особенно на радиотелефонных трубках, которые домохозяйки заряжают как попало.

    Подтверждаю работоспособность этого метода. Сам лет 7 назад видел такую схему в какой то книжке по радиоэлектронике, а не так давно нашел нечто похожее по принципу на схем.нет статья под названием что то вроде "лавинная реанимация батареек..." как то так. Но такое восстановление не надолго, так вы лишь выжимаете все последние соки из батареи, в скором времени она умрет окончательно и ей уже 100% ничего не поможет

  36. #33
    Ant
    Ant вне форума

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    589
    Думаю в ту тему пишу.Ребята ,подскажите как оживить Гидрид. Интеллект 4600 покупался осенью в магазине . и только сейчас Планируется пойти в бой .
    Подскажите как грамотно оживить его.Повторюсь Аккум Новейший , сегодня заряжал в первый раз,автоматом,влил где то 2000 с хвостом...

  37. #34

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Ну купленный осенью и ни разу не каченый и не тренерованный уже моно считать лежалым... а так цыклами на умной зарядке, если половину берет то есть шанс раскачать. Видно будет сразу, обычно живые акки после 2-3 цыклов выходят на номинал, если же изменений не будет то скорее всего так и будет брать где то 2000 с хвостом...

  38. #35
    Ant
    Ant вне форума

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    589
    Спасибо. а скажи каким током лучше ?заряжать 0 разряжать.у меня на зарядке и автомат есть - типа сам выбирает как лучше,но стоит ли доверять ему такое дело..

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Ant Посмотреть сообщение
    каким током лучше ?
    Это уже зависит от акка, если силовой то и 5 амперами можно, если не силовой(бортовое питание, бытовые и т.п.) то примерно 1/10 от емкости.

  40. #37
    Ant
    Ant вне форума

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    589
    силовой 4600мАч..то есть оживлять ударными темпами,а не как обычно , 0,1С?=)

  41. #38

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    силовые 0.1С по мне так не заряжают, они потому и силовые что их можно нормальными токами заряжать. В конце концов какой интерес 5 часов заряжать, что б потом 15 минут покататься?

  42. #39
    Ant
    Ant вне форума

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    589
    Грамотно!)))

  43. #40
    Ant
    Ant вне форума

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    589
    поОФФтоплю одним сообщением по поводу моего же вопроса...
    при второй попытке заряда аккумулятора..получилось в итоге 4300 мАч.
    характеристики такие были - Пик сработал при напряжении 9,218V, ток заряда 4,3А , так называемый peak sens - 11mV/c...
    вот..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Восстановление аккумуляторов.
    от Сергей Р. в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.04.2006, 13:35
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.04.2006, 01:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения