Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Хранение автомобильного аккумулятора

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Многие мои знакомые снимают и заносят автомобильный аккумулятор, при температурах ниже - 20 град., в квартиру. Полагая, таким образом, что ...

  1. #1

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    3

    Хранение автомобильного аккумулятора

    Многие мои знакомые снимают и заносят автомобильный аккумулятор, при температурах ниже - 20 град., в квартиру. Полагая, таким образом, что аккумулятор меньше испортится (потеряет емкость) и автомобиль лучше заведется утром.
    Так ли это на самом деле?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Да, это так.
    Вот примерный график "температура - ёмкость":

  4. #3

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от kopernick Посмотреть сообщение
    что аккумулятор меньше испортится (потеряет емкость) и автомобиль лучше заведется утром.
    Так ли это на самом деле?
    Не стоит совмещать два понятия. Испортится (сульфатируется) аккумулятор меньше именно при низкой температуре (да и саморазряд будет меньше при низкой темпаратуре). А вот токоотдача у замерзшего аккумулятора меньше и Вам показали это на графиках, да и емкость падает. Но при заводке нужна хорошая токоотдача, поэтому и стараются аккумулятор не морозить, ведь потребляемый ток при заводке совсем не хилый (посмотрите на сечение стартерных проводов). На саморазряд и сульфатацию, при постоянной эксплуатации, можно и наплевать - надежный старт важнее. А вот на долговременное хранение лучше в прохладное место.

    С уважением, Advard.

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Advard Посмотреть сообщение
    ... Испортится (сульфатируется) аккумулятор меньше именно при низкой температуре (да и саморазряд будет меньше при низкой темпаратуре)...
    С уважением, Advard.
    Именно так я и рассуждал. Что электро-химические процессы в аккумуляторе с понижением температуры замедляют его (аккумулятора) старение.
    И ошибочно полагал, что пластины, в меньшей степени подверженные сульфатации, смогут отдать бОльший ток.
    Выходит, что с понижением температуры внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается?

    Перед запуском двигателя зимой многие автолюбители "прогревают" аккумулятор вкл.-выкл. дальнего-ближнего света. Разве это не способствует понижению емкости непосредственно перед самим запуском? Или все же, прогреваясь таким образом, аккумулятор сможет отдать бОльший ток?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от kopernick Посмотреть сообщение
    Перед запуском двигателя зимой многие автолюбители "прогревают" аккумулятор вкл.-выкл. дальнего-ближнего света. Разве это не способствует понижению емкости непосредственно перед самим запуском?
    Вы думали, они все идиоты? Ниже температура - ниже ёмкость. Прогрев аккумулятора перед запуском двигателя - способствует повышению ёмкости.
    График "ёмкость - температура" для свинцового аккумулятора я для кого приводил?

  8. #6

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вы думали, они все идиоты?...
    Не стоит кипятиться Дело в том, что мифов в этой области, как и в других областях, хватает. Вот, например, тот же миф с подогревом АКБ с помощью дальнего света... Попробуйте посчитать, сколько надо энергии на прогрев электролита хотя бы на 2 градуса (электролита в батарее порядка 1,5 литра, к стати), а потом вспомните, что эту энергию Вы берете из АКБ и расходуете ее "впустую". Поэтому и получается, что лучше из дома принести.
    2 kopernick
    К стати, стоит попросить модераторов перенести эту тему в более подходящую ветку, т.к. к авиамоделям это не имеет почти никакого отношения (ну, разве, только к доставке модели на поле)

    С уважением, Advard.

  9. #7

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вы думали, они все идиоты?
    Интересная у Вас манера общения: подменять мои мысли своими словами.

    Если многие не могут аргументированно объяснить, что они делают, то резонно задать вопрос специалистам и получить на него ответ.

    Advard, Вы, правы. Пусть перенесут.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    12
    Основной причиной незапуска двигателя в морозную погоду является не столько потеря ёмкости, сколько сильно возросшее внутреннее сопротивление. Если аккумулятор обеспечит прокрутку стартером в 200 об/мин и напряжение бортсети не ниже 10 вольт, двигатель запустится за 2 - 5 секунд. Потеря энергии для такого пуска будет составлять не более 10% ёмкости батареи.
    Когда-то, когда у меня был ВАЗ 2110, холодный пуск в морозные дни был приличной проблемой. Однако ни разу не было, чтобы мне не удалось пустить мотор. Даже если стартер переставал прокручивать двигатель, у меня было "последнее средство". Аккумулятор относился домой и помещался на полчаса - час в ванну с горячей водой глубиной "по шею". Вода всё время текла и перемешивалась для обеспечения лучшей теплопередачи. Через час прогретый акк относился назад в машину и пускал двигатель с полоборота. Оказывалось, что "умерший" при -20 аккумулятор "оживал" при +20 и очень бодро крутил стартер. К тому же не надо забывать, что при падении напряжения бортсети из-за возросшего внутреннего сопротивления батареи в два раза, энергия в искре системы зажигания уменьшается в 4 раза. Для холодного старта её может не хватить. Я тоже, когда мне утром надо было гарантированно и быстро уехать, а температура ночью грозила опуститься ниже - 20, относил на ночь аккумулятор домой.
    Так что знакомые правильно делают, что заносят домой аккумулятор. Таким образом они имеют гарантированный запуск утром. А с точки зрения большей сохранности в смысле хранения, лучше оставлять аккумулятор на морозе. Но нужно следить за тем, чтобы он не был полностью разряжен. Электролит низкой плотности может замёрзнуть и повредить пластины.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Хотел поднять похожую тему, но автоматически обнаружилась эта (спасибо Пузрину!)

    однако, моя тема была бы несколько в ином ключе: один из моих знакомых постоянно хранит дома запасную АКБ и, если возникают любые проблемы с заводкой двигателя, просто приносит акк из дома и ставит на автомобиль. Но возникают следующие вопросы:
    1. Если купить новый акк в магазине, то сколько его можно хранить без подзарядки?
    2. Если хранить дома старый (но еще не убитый) акк, то как часто его надо подзаряжать?
    3. Если в связи с приближающимися холодами я куплю сейчас новую АКБ (моей сейчас 1.5 года), то что будет лучше: ездить на новой АКБ и держать в качестве запасного старый акк, или наоборот - "доезживать" старый акк, а новый хранить дома в качестве запасного?

    Добавлено: наверное, следует еще учитывать также и то, что на заведенном автомобиле АКБ все равно заряжается неполноценно - постоянным напряжением, а дома постоянным током, что обеспечивает более полную зарядку.

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,031
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    1. Если купить новый акк в магазине, то сколько его можно хранить без подзарядки?
    Заряжать раз в месяц, инструкция с новым АКБ, еапряжение, плотность и.т.д.
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    2. Если хранить дома старый (но еще не убитый) акк, то как часто его надо подзаряжать?
    См. п.1.
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    3. Если в связи с приближающимися холодами я куплю сейчас новую АКБ (моей сейчас 1.5 года), то что будет лучше: ездить на новой АКБ и держать в качестве запасного старый акк, или наоборот - "доезживать" старый акк, а новый хранить дома в качестве запасного?
    Новый под капот, в противном случае через год будет 2 старых АКБ
    Зарядка бортовой системой неполноценна потому, что баланс не в пользу зарядки. Фары, подогрев стекла, печка и.т.д. оставят немного на питание акка. Короткие пробежки до и с работы, пробки когда двиг работает на холостых.
    Вывод: на ночь домой и поближе к умному заряднику (мы ведь моделисты), утром под капот. Быстрый старт помогает - проверено, нейтрализатор не убивает - миф. Журнал "За рулём" в помощь.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Заряжать раз в месяц, инструкция с новым АКБ, еапряжение, плотность и.т.д.
    однако, в магазине вряд ли подзаряжают все новые АКБ раз в месяц... Тем не менее, после установки только что купленного нового акка машина заведется в любой мороз.
    И вообще, что такое "сухозаряженный" аккумулятор?

  15. #12

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,031
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    И вообще, что такое "сухозаряженный" аккумулятор?
    Просто добавь воды (электролита) вроде сейчас большая редкость
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    однако, в магазине вряд ли подзаряжают все новые АКБ раз в месяц
    Конечно нет, вы кстати их тоже не подзаряжаете. Причина - они ведь не ваши. Я имею в виду ВАШ АКБ для долгой и счастливой жизни 1 раз в месяц.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    после установки только что купленного нового акка машина заведется в любой мороз.
    Не долго может музыка играть. Следующая зима расставит точки над Ё.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    В магазине АКБ продаются заряженными на 60%, думаю понятно почему на 60 и не более и это я знал еще за долго до увлечения моделизмом.

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,031
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    В магазине АКБ продаются заряженными на 60%, думаю понятно почему на 6
    Нет, вы заблуждаетесь. В продаже акки готовые к употреблению На 100%. И при продаже их ещё нагружают вилкой и при этом измеряют напряжение.И если напряжение при этом ниже нормы, то от покупки лучше отказаться, также не желательно покупать АКБ если истекло 3-4 месяца с даты его изготовления. Тесты показывают, что недорогой, но свежий АКБ типа Тюменского или Подольского завода легко заткнёт за пояс лежалые Варты Сильвер, Голд и прочие Воши. И при продаже их ещё нагружают вилкой и при этом измеряют напряжение. Читаем.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Прочитал статью, но там ни слова про хранение батарей в магазине. А я именно этим и занимаюсь. И меня лет десять тому назад учили что батареи дольше сохраняются заряженными на 60%. Понравился ответ ниже "А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды." Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    так, мужики... Что я совсем запутался. Мож, пойти в ближайший магазин спросить? (у меня Кемп недалеко, да и Русь тож неподалёку)
    И какой акк покупать в качестве запасного?

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,031
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    Прочитал статью, но там ни слова про хранение батарей в магазине. А я именно этим и занимаюсь. И меня лет десять тому назад учили что батареи дольше сохраняются заряженными на 60%. Понравился ответ ниже "А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды." Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.
    Согласен полностью. Речь идёт о хранении дома. В магазе всем фиолетово сколько прослужит ваша АКБ. Меньше - лучше, быстрее придёте за новой.
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    "А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды." Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.
    Это как раз и говорит о том, что никто не заморачивается с обслуживанием АКБ. А вот купив за свои кровные - можно и поднапрячься. Только кому нужны танцы с батарейкой. Купил - под капот (ехать надо а на улице мороз, летом батарейки почти не дохнут). Снять/поставить - то ещё занятие (после работы, в потёмках, на морозе, в плотно скомпанованном подкапотном пространстве). А вот если не завёлся то можно и зарядничком. Покупать АКБ впрок - по-нынешним временам моветон. А уж если приспичило хранить, то в сухом прохладном месте В ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ. Прочтите раздел "Консервация" в любой инструкции к нашемарке.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    И какой акк покупать в качестве запасного?
    Свежий, не далее месяца от роду.

  21. #18

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Не будут продавцы говорить что АКБ не заряжен на 100%, но это не значит что он не готов к употреблению на 100%. Возьми любой новый АКБ из магазина и в него влезет еще процентов 40 емкости. Заводы специально их так заряжают что бы дольше можно было хранить иначе как народ умудряется в магазинах продавать батареи которые уже сняты с производства несколько лет. Сам видел на заправке старую батарею.
    Не вижу смысла сейчас покупать запасную батарею. Как начнет умирать, так и купите.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    Не вижу смысла сейчас покупать запасную батарею. Как начнет умирать, так и купите.
    аха. Надо будет куда-нибудь срочно ехать и не заведусь. Нет, это не годится, уже проходили такое.
    Вот, присмотрел, кстати:
    http://www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html
    поехать завтра посмотреть/купить что ли?

    А что, кстати, значит "прямой" и "обратный" в спецификациях?

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Вот, присмотрел, кстати:
    http://www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html
    поехать завтра посмотреть/купить что ли?
    Цена приятная, но не понятно какой пусковой ток(чем больше, тем лучше). "Прямой" это полярность клем, как правило в жигулях прямая полярность - минус с права, а обратная полярность- минус с лева.Полярность смотрим лицом к клемам, а то некоторые чуть ли не сбоку смотрят на клемы.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,031
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    А что, кстати, значит "прямой" и "обратный" в спецификациях?
    Скажите какая увас машина?

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    аха. Надо будет куда-нибудь срочно ехать и не заведусь. Нет, это не годится, уже проходили такое.
    А свечи, а масло. Карбюратор заводится всегда (дунуть, плюнуть, быстрый старт, кипяток, мускульная сила). Впрыск, как правило даёт 1 попытку (такова особенность ПО) далее следует замена залитых свечей, купание АКБ в тёплой ванне...
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Вот, присмотрел, кстати: http://www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html
    Нормальная батарейка, хохлятские АКБ поставлялись на конвейер автоВАЗа. Сам на такой (примерно) отъездил 4,5 года.
    Последний раз редактировалось Moonlight Dreamer; 30.11.2010 в 21:44.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Скажите какая увас машина?
    десятка-универсал 16V, только что прошла 100 тыс. км.
    В принципе, заводилась всегда нормально и в морозы, включая сегодняшний -20, но случаи разные бывают. Да и у нас тут ниже -35 бывало... Надо бы подстраховку. Даже от простой разрядки акка забытыми габаритами. А то, однажды собрался утром сына в школу везти, а акк разряжен...

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,031
    Записей в дневнике
    7
    Чем холоднее на улице, тем богаче смесь готовит система. Наступает момент, когда смесь настолько богатая, что не способна воспламениться, итог залитые свечи. Сам проходил. Берём резюк 18 кОм, снимаем фишку с разъёма датчика температуры охлаждающей жидкости (под корпусом воздухофильтра) и вставляем в фишку резюк. Контроллер думает, что на улице -15, не богатит смесь и двиг запускается. Перед этим прыскаем в воздушный рессивер (такая хрень куда приходит гофра от воздухофильтра) там есть белая силиконовая трубочка одетая на штуцер диаметром около 4 мм. Снимаем ее (снимается легко) прыскаем быстрый старт 5 - 10 секунд, садим трубочку на место. Теперь за руль и "ключ на старт". Флакончик с быстрым стартом держим дома, чтобы был тёпленьким. Он сказал поехали!!!

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    строго говоря, с новым акком у меня и в -35 оно само заводилось без таких дополнительных мер. Но все равно спасибо за совет - любопытно.

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Аккумулятор, если не из говна сделан, если его не убивают целенаправленно и если имеет хотя бы минимальное обслуживание (скажу ниже), свободно ходит 4 года круглогодичной эксплуатации. Если акку полтора года - ему еще пахать и пахать.
    Варианты целенаправленного убивства:
    - эксплуатация с неисправным реле-регулятором;
    - глубокие разряды (попадались высказывания, что один глубокий разряд (вольт до 9,5) все равно, что год жизни).

    Минимальное обслуживание малообслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора (вообще зависит от режима эксплуатации авто и стиля езды. Будем считать, что режим "офисного планктона" - утром завелся и час езды до офиса. Вечером завелся - и час езды до дома).
    - Весна-лето-осень, раз в три месяца. С утра после стоянки, до запуска, померить напряжение на аккумуляторе. Если меньше 12,3В (=60% емкости), то при первом удобном случае отнести домой и полностью зарядить. Если меньше 12,1В (=40% емкости) - нести на зарядку срочно.
    - Зима, то же самое раз в месяц. Поскольку у нас случается как раз три крепких мороза за зиму, и как раз с периодичностью примерно раз в месяц, то в первую ночь с морозом уношу домой и заряжаю "под завязку". В последующие ночи морозного припадка снимаю, только если температура ниже -25.
    У малообслуживаемого перед каждым зарядом отвернуть пробки и проверить уровень электролита. Доливать дистиллированную воду до отметки, указанной изготовителем. А если ее нет или не сказано - до нижнего среза тубуса горловины.

    Что надо "Жигулям" - не знаю. После того как пересел с 2106 (двигатель 1600 и аккумулятор 61Ач, отъездил 6 лет) на "Пассат" с движком 2000 и аккумулятором 63Ач (отъездил тоже 6 лет) не раз поражался: у "Пассата" стартер крутит колено охотнее в разы при прочих равных. А размер "пассатовского" у стартера - меньше.

    Хранение свежекупленного аккумулятора (сухозаряженные не рассматриваем, они остались только в песнях акынов, КМК) - а зачем его покупать? Чтобы хранить? Слава Богу, на дворе не 1989 год, когда на аккумуляторы очередь на 2 года писалась. В любой подворотне стоят. Купил, домой принес, зарядил - катайся.

    Заряд и разряд - о, это отдельная песня. "Это хорошая песня, ее надо петь 7 дней"... Значение имеет не только то, на сколько разряжен аккумулятор, но и с каким током сколько времени разряжался. Откуда ушел заряд - с поверхности пластин или из глубины массы. И как заряжался - аналогично. Если глубоко разряженный аккумулятор запехтерить аффффигенным током (он возьмет, и может быть, даже не осыпется, и напряжение даст номинально), то то что он взял останется на поверхности, а в глубине пластин будет пустота. Этот заряженный слой на поверхности встанет барьером, он будет мешать заряду массы в глубине пластин. И так же быстро аккумулятор этот заряд отдаст. И станет пустым. Вот такой своеобразный эффект конденсатора.

    P.S. Во, нашлася.
    Последний раз редактировалось EagleB3; 01.12.2010 в 00:01.

  29. #26

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва,Гольяново
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    25
    Несколько лет назад,когда ездил на восьмерке,была похожая проблема.Купил новую АКБ,дома погонял зарядником,поставил на машину.Старый(но еще живой) отнес домой,поселил в коридоре,руководствуясь мыслями"а вдруг?"..Так он там и прожил до продажи авто(год с небольшим) и усиленно съедал все,что на него кто-либо пытался положить из тряпичного и бумажного)))).Пришлось потом выкидывать..

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    P.S. Во, нашлася.
    Спасибо за подробную статью, но автор явно упустил из виду домашние зарядные устройства, которые сами следят за постоянством зарядного тока. У меня как раз такое. И у него есть некоторые преимущества перед теми автозарядниками, которые заряжают напряжением.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Есть ещё одна "маленькая" проблемка, ведь как я понимаю - главное это запустить двигатель. МАСЛО - штука очень важная. С маслом имеющем хорошие низкотемпературные параметры (0W40, 5W40) и на полудохлом акке запустимся, а если в двигателе 15W-- или 20W-- то при минус 30 и хороший акк может не вытянуть - масло очень густое и провернуть вал очень тяжело, да и после запуска (если повезёт) смазка недостаточная, пока не прогреется. Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    автор явно упустил из виду домашние зарядные устройства, которые сами следят за постоянством зарядного тока. У меня как раз такое. И у него есть некоторые преимущества перед теми автозарядниками, которые заряжают напряжением.
    Не упустил. Статья про не обслуживаемые батареи и про то, что они любят, и чего нет. А какими устройствами и как обеспечить то, что они любят - это немножко другая тема.

    Из текста: "для не обслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ".
    В процессе зарядки внутренне сопротивление АКБ растет, и ток падает. Увеличить ток можно только увеличивая напряжение. Если ЗУ будет стремиться любой ценой держать номинальный ток заряда (скажем, классические 5,5А для 55СТ), то ближе к концу зарядки оно может повысить напряжение сверх допустимого.
    Впрочем, если Ваше ЗУ контролирует не только ток, но и напряжение ограничивает - то все будет нормально.

  33. #30

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    У отца на десятке постоянно заливало свечи из-за маленьких пробегов. Очень помогла установка иридивых свечей. Они обладают свойством очень быстро избавляться от нагара. Машина в прошлую зиму заводилась без проблем -35. С обычными свечами не хотела, только если новые поставить.

  34. #31

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    Случилась утром такая-же как - не завелся: только треск втягивающего.
    А в 16-00 ехать за 140 км :-(
    Домой-то отнесу и в ванну поставлю, но могу еще и подключить к g.t.power rc double power с возможностью заряда свинцовых АКБ.
    Правильнее сформулировать вопрос так: можно-ли зарядить стартовую батарею указанным зарядником?

  35. #32

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва,Гольяново
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    возможностью заряда свинцовых АКБ
    Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А может выдать(если принять во внимание среднестатистическую емкость автомобильных АКБ-45-65А/ч) устанавливается,то почему нет? Я так и заряжал своим..

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,031
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от dvos Посмотреть сообщение
    Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А
    Хватит и 2 и 1 ампер, но увеличится время.
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    Очень помогла установка иридивых свечей.
    Можно посоветовать ещё иттриевые свечи. Но цена и тех и других кусается. Можно почитать.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.
    Как раз про аккумуляторы, т.к. всё это ведёт к долгой и счастливой жизни АКБ.

  37. #34

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Иметь в запасе свинцовый аккумулятор - полный бред. А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.[/QUOTE]

    Нестандартное решение, но по моему пять баллов!!!

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    есть у меня несколько штук 3s2500 40C - давно думаю, что надо бы переходник на мощные крокодилы соорудить чтобы цеплять к клеммам автомобильной АКБ. Может, сегодня спаяю, причем, сразу на пару-тройку батарей... Это действительно удобнее, чем таскать свинец. Спасибо, что напомнили.
    А кто-нибудь реально пробовал "помогать" свинцу при помощи липо?

  40. #37

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Пробовал.

  41. #38

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    А кто-нибудь реально пробовал "помогать" свинцу при помощи липо?
    Андрей, будешь смеятся, но я как то даж UPS батарейкой газель заводил. Успешно. А про липольки для заводки уже тёрли.

  42. #39

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вы думали, они все идиоты? Ниже температура - ниже ёмкость. Прогрев аккумулятора перед запуском двигателя - способствует повышению ёмкости.
    Очень спорное утверждение - как про идиотов, так и про аккумулятор.
    Дело в том, что включение фар особо аккумулятор НЕ прогревает - токи слишком малы. Для автомобильного аккумулятора ток в 5-8А как слону дробина и практически не повышаеют его температуру.
    Но при этом еще более просаживается и так едва-едва живая кладовая энергии для запуска.
    Многие опытные водители знакомы с ситуацией, когда в сильный мороз после первой неудачной попытки остаётся еще одна, по принципу "пан или пропал!", ибо на третью энергии уже точно не хватит, стартер не сможет провернуть замёрзший двигатель с достаточной для запуска скоростью.
    Так вот, разогревая фарами аккум, мы нечаянно можем лишить самих себя и этой второй попытки...

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    И какой акк покупать в качестве запасного?
    Если старый еще достаточно живой, то больше пользы принесёт замена свечей на новые и замена масла на качественную жидкую синтетику...

  43. #40

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Читая российские автофорумы про зимние запуски и проблемы с напряжением в бортовой сети, поставил себе на машину одно из таких: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html

    Штатные реле-"шоколадки", прикрученные прямо на генераторе, при его прогреве снижают напряжение гораздо раньше, чем прогреется аккумулятор. Как итог вечный недозаряд, поскольку 14В в сети при всех обогревателях, фарах зимой вряд ли у кого будет... Если посмотреть программу зарядки свинца умным зарядником, то он поднимает стабильным током напряжение на клеммах АКБ до 14В и держит это значение, постепенно снижая ток до 1/10 от начального значения зарядного тока.

    Поставил в морозы зимний режим, до этого ездил на среднем положении. В -25 на нормальном масле старый волговский 402й двигатель запускается буквально с 3-4 оборота коленвала.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зарядка автомобильного аккумулятора...
    от mmkor в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.02.2009, 23:54
  2. Питание - power-панели от автомобильного аккумулятора
    от Tx в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.09.2007, 03:28
  3. Нужен совет по автомобильному аккумулятору.
    от ДмитрийХ в разделе Курилка
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.11.2006, 02:57
  4. Как зарядить автомобильный аккумулятор
    от heli_nick в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.08.2004, 15:51
  5. Питание зарядника от автомобильного аккумулятора
    от anatoly в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.05.2002, 12:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения