Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Вопросы по зарядке Ni-MH

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день, Я не электронщик, но вольты от амперов отличить смогу. Авиамоделями увлекся с нового года. Жена подарила китайский ...

  1. #1

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    5

    Вопросы по зарядке Ni-MH

    Всем добрый день,

    Я не электронщик, но вольты от амперов отличить смогу. Авиамоделями увлекся с нового года. Жена подарила китайский Art-tech Cessna-182. Пока вопросы по аккумулятору. Купил зарядник YES I-peak 665 с расчетом на будущие модели и Li-Po, а пока настроил его на свой Ni-MH 1000mAh 7 банок. Установил ток зарядки 0.5А, ток отчечки 5mv на банку. Пустой аккумулятор заливается за 2 часа где-то 820 чего-то (наверное mAh). Температура аккумулятора где-то 30 градусов (к сожалению точно пока не смог замерять). После 2 часов срабатывает таймер зарядника. Далее включаю его повторно, заливается еще около 130 за 15 минут и зарядник заканчивает зарядку, видимо, по току отсечки. Температура аккумулятора поднимается градусов до 60 (опять же на ощупь).

    Вопросы следующие:
    1. Нужно ли дозаряжать до срабатывания по току отсечки?
    2. Нужно ли увеличить максимальное время зарядки в настройках зарядника с 2 часов до, хотя бы, 2:30?
    3. Можно ли увеличить ток зарядки - может будет заряжаться быстрее, но не вредно ли это?
    4. Почему в настройках зарядника можно установить ток отсечки только на одну банку? Ведь у меня все банки соединены, и зарядник, по идее, не знает, сколько там банок. На сколько я понял из вычитанного и проштудированного здесь, при 7 банках ток отсечки должен быть 35mv для Ni-MH, но такая величина в заряднике не выставляется. Или я не правильно понял?
    5. И последний вопрос чисто для интереса - что же он все-таки заливает в той цифре, которую показывает зарядник, те же mAh? А то здесь все пишут просто величину, а знать-то хочется.

    Извиняюсь за ламерство, кажется проштудировал все, что нашел. Если что, буду благодарен за ссылки, дающие ответы на мои 5 вопросов.

  2.  
  3. #2
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Ответы по вопросам:
    1. Нужно. Чтобы этого не делать, см п.2;
    2. Выставь в настройках время больше 2 часов, если не возможно - убери контроль за временем заряда. Оставь одну отсечку по дельтапику;
    3. Не рекомендую. Заряжаться будет быстрее, но и циклов потом в итоге меньше пройдёт. А так - читайте на аккумах, что производитель пишет.
    4. А потому что зарядке пофиг. Он сам внутри что нужно отсчитает. В зарядке выставляется дельтапик именно на одну банку.
    5. Да, пишет ёмкость, отданую аккумулятору при заряде. Не факт, что она будет равна той, что он покажет при его разряде. Чем больше разница - тем "более при смерти" аккумулятор

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    5
    Огромное спасибо.

  5. #4
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Да, ещё: "задушите" заряд максимально вливаемой ёмкости в акк - в вашем случае ограничение поставьте на 1150-1200мАч. На тот случай, если не отловится дельтапик.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    5
    что-то не помню такой настройки у себя в заряднике. Посмотрю дома вечером. Спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    5
    Все нашел в настройках. Теперь уверен, что батарейка правильно заряжается. Спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Andreyvit Посмотреть сообщение
    Я не электронщик, но вольты от амперов отличить смогу. ... Установил ток зарядки 0.5А, ток отчечки 5mv на банку. ...
    Извините, не удержался.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    5
    Приключения с Ni-MH продолжаются. Я вчера купил 2 точно таких же аккумулятора, как мой первый. Долго искал, ни в одном магазине запчастей к Cessna вообще найти не мог, а тут недалеко от дома оказались все запчасти, хотя на сайте не указано. На радостях не обратил внимание, что на них дата 04/05/2008. Принес домой, включил один сначала на недолгую зарядку, чтоб потом по циклам погонять. Зарядник указал текущее напряжение 8,6В и вольты быстренько побежали вверх. Дойдя за 3 минуты до 10 с мелочью, зарядник заорал и выплюнул ошибку INPUT VOL ERROR (в инструкции расшифровка Erroneous selection of voltage of Lithium pack, please check the voltage of the battery pack). За это время задуть успел около 30mAh. Со вторым акком та же история. Сначала подумал все, в топку. Потом решил немного пободаться. Прогнал его разрядку - тоже минуты за 2 прошла. Затем снова зарядку. Уже продержался минут 10 и задул около 150mAh. Потом снова 10В с мелочью и та же ошибка. Так как я настройки использовал те же, что и для своего старого акка, решил уменьшить ток зарядки и разрядки. Поставил 0,1А на зарядку и 0,4А на разрядку. Ограничение по времени вывел на 3 часа. На ночь поставил на 1 цикл. Разрядка прошла за минут 10, зарядка отсеклась по лимиту времени. Орет он, зараза, здорово, кроме меня поднял, наверное, весь дом. Задуть успел около 300mAh. Обрадованный таким результатом с утра поставил 5 циклов и свалил на работу.

    Какие ваши мнения? Оживет? Или в топку? И что с аккумулятором делается, если он не юзается 2 года? Надеюсь до этого был новый, по крайней мере коробка Art-tech запечатана (правда хреновенько китайцы запечатывают, степлером :-)

    Я извиняюсь, что с китайским хламом пристаю, но больно уж упрям и твердолоб. Не хочу идти дальше, пока эту цесну летать не заставлю. Ведь летала же раза 3, пока в снег по крылья не вогнал. После этого то ли центровка сбилась, то ли наклон плоскостей, но после хорошего и прямого броска как утюг садится на пузо через метров 10. Газ при этом на полной. Тягу проверял - 305гр при полном весе модели 680гр. Должно хватать. Вот и готовлюсь на выходных с геометрией и ЦТ эксперементировать, а для этого хотя бы 3 аккумулятора нужно. Правда начать хочу с просто попыток планирования без вкл. двигателя, но все равно, потом гонять движок тоже придется.

    Или зря я это затеял, лучше как в магазине посоветовали, просто другой самолет взять и набить его всем своим? Но не люблю я просто перепрыгивать через неудачи.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Извините, не удержался.
    Да, через минуту прочитал отправленное - сам себя лохом обозвал

  12. #9

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А зарядить по инструкции пробовали? 15 часов током 0,1С?

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    5
    Мда. Не все еще проштудировал. Сейчас отложил на вечер ссылки на статьи про аккумуляторы в разделе Статьи/Двигатели на этом сайте. А с самими аккумуляторами вообще ничего не было. Хорошо хоть, на пленке, связывающей банки, написан тип и емкость. На самих банках вообще ничего - пустые зеленые бочечки (расковырял пленку на первом аккумуляторе). А с самолетом вообще шел только зарядник в виде блока питания на 9В безо всяких настроек. Правда, в инструкции к самолету было про первые, не 15, но 13 часов зарядки этим самым блоком питания. Так что я ложанулся, признаю. Но как же он там ток зарядки определяет. Не всегда же он этими 1С заряжает.

    По любому Спасибо за наставление на путь истинный :-)

    Тьфу, опять лажа. 0,1С. Нельзя, все-таки, работу с хобби совмещать.

  14. #11

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Всем привет, я тоже только начинаю осваивать зарядное устройство и у меня есть вопрос по niMH.
    Аккумулятор на бортовое питание 1300mAh заряжаю я их по инструкции, а вот ток разрядки и напряжение выставил чисто интуитивно 0,9 и 0,9 соответственно.

    Сегодня принес акки аж на 3000mAh, подскажите каким током и напряжением их лучше разряжать и заряжать?

  15. #12

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Аккумулятор на бортовое питание 1300mAh заряжаю я их по инструкции, а вот ток разрядки и напряжение выставил чисто интуитивно 0,9 и 0,9 соответственно.
    Вот здесь написано, что ток разрядки для NiMH роли не играет, а вот предел разрядки не ниже 0,9В НА БАНКУ, т.е. для 7 банок, например, разряжать не ниже 6,4В. Если я, конечно, не ошибаюсь

    6,3В
    Последний раз редактировалось Andreyvit; 22.03.2010 в 12:44.

  16. #13
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Или зря я это затеял, лучше как в магазине посоветовали, просто другой самолет взять и набить его всем своим? Но не люблю я просто перепрыгивать через неудачи.
    Правильно вам сказали. Лучше переходить на безколлекторник и на Li-po аккумуляторы.

    Почитал всё. Скажу сразу, что РАЗРЯЖАТЬ нужно током 0,2-0,3С, не более, и до 0,9В на банку. Если напряжение при разряде не устанавливается, то оно в зарядке автоматически ставиться 0,9В на банку. Если разряжать большими токами, то аккум будет не доразряжаться, и меньше проживёт. И вообще, возьмите за правило, перед ЗАРЯДКОЙ, после полётов, нужно сначала аккум разряджаить до 0,9В на банку, потом только на заряд ставить. Заряжать лучше 0,5С, та кони больше проживут. У аккумов Ni-Cd/MH есть эффект памяти. Про него можно узнать в статьях, и в инете, по этому объяснять не буду.
    Скажу только то, что у Ni-Mh эффект памяти не так сильно проявляется, но он есть. У кадмиев, очень сильно может проявляться. Но всё ровно, те или иные аккумы нужно тренировать иногда, и перед зарядом разряжать.

    интуитивно 0,9 и 0,9 соответственно
    Интерестно что знасит 0,9 и 0,9?
    Видимо, 0,9В на банку и 0,9А ток разрядки? С напряжением всё нормально, а ток большиват. 0,2-0,3С нужно ставить.
    Я наеюсь вы поняли что сначит C. Это ёмкость, а 0,2 или 0,3 это коэффициент. Если у вас аккумы 1300 мАч, значит ток РАЗРЯДКИ: 0,25 * 1300 = 320мА.

    Какие ваши мнения? Оживет? Или в топку? И что с аккумулятором делается, если он не юзается 2 года? Надеюсь до этого был новый, по крайней мере коробка Art-tech запечатана (правда хреновенько китайцы запечатывают, степлером :-)
    Эти аккумы, вертвяк полный. Их можно смело выкинуить. И вообще хочу вам поведать, что сейчас в Россию не завозят хороших Ni-MH аккумов. Я разговаривал с поставщиками аккумов, они говорят что сейчас всё китай. Раньше были нормальные аккумы, а сейчас всё что не купи в магазине, всё г... На них может быть написано 1000 мАч, а на самом деле 350мА еле дотягивает. Ещё при этом всём саморазряд сумашедший. Вроде зарядил, а он полежал неделю и сел вхлам. Бывает что заливается то что написано на нём, а на разряде в два раз меньше, а если полежит неделю и в 10 раз меньше берётся. Их нужно как зарядил, сразу использовать. Иначе саморазряд всё схавает.
    Так что вот так. С аккумами Li-po получше, в этом отношении. Так что переходие на них и на безколлекторные двигатели. На кооллекторниках уже никто не летает.

    Правда, в инструкции к самолету было про первые, не 15, но 13 часов зарядки этим самым блоком питания. Так что я ложанулся, признаю. Но как же он там ток зарядки определяет. Не всегда же он этими 1С заряжает.
    Зарядки в таких самолётах, обычно идут "ночные", т.е. ток они дают 0,1 - 0,2С. Это примерно 12-13 часов зарядки. Там конечно нет никакой сложной схемы и автоматики. Там просто трансформаторный блок питания, диодный мост и сопротивление со светодиодом. Вторичная обмотка намотана так, что бы был ток равный 0,1 - 0,2С. Плюс таких зарядок, это безопасность для аккумов. Т.е. можно аккум отсавить хоть на два дня, и с ним ничего не будет. Т.к. при таких токах, разружение аккума не происходит. По этому 12 или 15 часов, это пофиг. Минус - это большое время разяда.

    При больших таках зарядки, нужна обязательно автоматика. Т.к. если прозевать дельта-пик, то происходит разрушение химического сотава аккума и следсвие падение ёмкости или полного умирания. Отключение так же может проиходить и по темперетуре. Во время наступления дельта-пика, аккум начинает нагреваться примерно до 38-46 град. Поэтому в зарядках есть отключение по тому и тому параметрам.
    Что такое дельта пик и как он выглядит на диаграмме, можно так же в инете вычитать.

  17. #14

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Мужики, а я купил себе "умный" зарядник, но из-за того, что глупый я сам- выставил неправильные настройки,и вместо отсечки в 5.4V (6 банок у меня, акк NiMh на 4500мАч, зарядок 6 до этого уже прошел, но тупым зарядником) залепил ... Короче, разрядился он до 0.2V у меня... Сейчас заряжаю током в 0.2 . Есть шанс, что выживет?..

  18. #15
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Сейчас заряжаю током в 0.2 . Есть шанс, что выживет?..
    Да должен выжить. Это Li-po бояться переразрядки ниже 2,85В, а Ni-Mh более стойкие к этому.
    Заряжай смело его током 0,5С, т.е. 2200мА. И результаты напиши.

  19. #16
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Шанс есть. Но больше так не делать

  20. #17

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Да должен выжить. Это Li-po бояться переразрядки ниже 2,85В, а Ni-Mh более стойкие к этому.
    Заряжай смело его током 0,5С, т.е. 2200мА. И результаты напиши.
    Да ты что- 0.5С! Его теперь пару раз раскачать зарядом-разрядом после такого "стресса" надо... Я вот 0.2 потихоньку даю. Пока заряжает.

  21. #18
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    0,2 чего? Ампера? Ёмкости?
    Неужели трудно одну буковку (сокращение термина) поставить???

  22. #19

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Забыл,каюсь. Ампера.

  23. #20

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Для акка 4500мач ток 200мА - только для компенсации саморазряда. Имеет право не брать заряд.

  24. #21
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Я думаю по больше ему можно дать, хотя бы 0,5А.

  25. #22

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Для акка 4500мач ток 200мА - только для компенсации саморазряда. Имеет право не брать заряд.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Я думаю по больше ему можно дать, хотя бы 0,5А.

    Ну вроде берет... Но спасибо, врублю 0.5 .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. sparrowhawk vx вопросы по аккумам ni-mh
    от Dan74 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 15.05.2011, 22:52
  2. Зарядка Ni-MH 9,6V 1000mAh
    от konstapelli в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.06.2010, 21:56
  3. Вопрос по зарядке Ni-Mh
    от Неман в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.12.2009, 13:19
  4. Не идёт зарядка Ni-MH.
    от OldMan в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.05.2009, 21:22
  5. Зарядка ni-mh током 5 С- быстрое убийство аккумуляторов?
    от Gribkov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.11.2006, 13:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения