Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

В аккум Ni-Mh 4500 вливается 4800...

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Заряжаю аккумулятор Ni-Mh 4500 током 2А зарядником YES I-PEAK 545. Зарядка прекращается по ограничению емкости 4800 а не по отсечке. ...

  1. #1

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31

    В аккум Ni-Mh 4500 вливается 4800...

    Заряжаю аккумулятор Ni-Mh 4500 током 2А зарядником YES I-PEAK 545. Зарядка прекращается по ограничению емкости 4800 а не по отсечке. Температура в конце зарядки на ощупь-чуть теплые.
    Аккумулятор новый, да и я недавно занялся моделями-так что пока нет опыта в этом вопросе. На машине емкость аккумулятор отдает нормально, как я считаю. Минут 30 катался чистого времени на коллекторном моторе. Разряжал до 0,9 на банку...

    Мне так и заряжать по емкости или все таки ждать пока зарядка отловит дельта пик?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Зарядник какой? Ток какой? И Пик сколько?

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,186
    Цитата Сообщение от teg60 Посмотреть сообщение
    Заряжаю аккумулятор Ni-Mh 4500 током 2А зарядником YES I-PEAK 545. Зарядка прекращается по ограничению емкости 4800 а не по отсечке. Температура в конце зарядки на ощупь-чуть теплые
    Так это Вам сильно повезло Но лучше ставить по дельтапику, нормальные зарядники его вылавливают прекрасно!

  5. #4

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Так что, сделать ограничение 5000 и ждать когда по пику отключится? В заряднике пик не регулируется, какой то зашит стандартно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,186
    Я бы сделал именно так, и трогал рукой акк для контроля температуры

  8. #6

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от teg60 Посмотреть сообщение
    Так что, сделать ограничение 5000 и ждать когда по пику отключится? В заряднике пик не регулируется, какой то зашит стандартно.

    Ваш аккумулятор сколько отдает на разряде?

  9. #7

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    в заряднике нет функции разряда. Я приблуду спаял для разрядки. При достижении 0,9 на банку (примерно 5,45 на батарею) разряд отключается. Так что показаний разряда нет.
    Первый и второй раз аккумулятор заряжал до 4700. Третью зарядку осмелился до 4800 поднять планку...

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от teg60 Посмотреть сообщение
    Первый и второй раз аккумулятор заряжал до 4700. Третью зарядку осмелился до 4800 поднять планку...
    Никогда нельзя абсолютно точно сказать, сколько влилось в никелевый аккумулятор при зарядке. Ибо часть энергии, вливаемой туда, расходуется на нагрев. Особенно в конце заряда. Посмотреть реальную ёмкость можно только разрядив аккумулятор на "умном" заряднике, да и то эта величина будет зависеть от силы разрядного тока. Так что париться не надо - заряжайте акки до тех пор пока они не начнут ощутимо греться или не сработает ограничение по дельта-пику. Ограничение по ёмкости я бы оставил на всякий "пожарный", подобрав его величину экспериментально... А ещё лучше перейти на ЛиПо, благо они уже стоят, имхо, дешевле никеля...

  12. #9

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Спасибо за помощь. Буду заряжать до пика. На ЛИПО перейду после того как БК мотор и регуль с отсечкой куплю.

  13. #10

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Пика вы можете и не дождаться ;-)
    Его умные зарядки то не всегда ловят.

  14. #11

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    В конце зарядки буду температуру смотреть. на тесторе китайском есть термопара, мож не сильно врет. 40 градусов не страшно?

  15. #12

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Нет, не страшно.

    P.S. мои грелись, так что рукой держать не "комфортно".

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Где-то было, что "электрохимический КПД" никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
    Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.

  17. #14

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    нуууу. До такой степени моим еще далеко...В автоматическом заряднике ROBITON аккумуляторы АА тож не слабо греются у меня. Больше года терпют...

    ради интереса можно будет позднее у знакомого пару циклов прогнать и сравнить

  18. #15
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Где-то было, что "электрохимический КПД" никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
    Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.
    А на разряд он выдаст меньше раза в два чем в него залито...

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    меньше раза в два
    Почему?
    Кстати тут написано, что нагревать при заряде не выше 45°, а "руке некомфортно" это уже под 60°С
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Пика вы можете и не дождаться ;-) Его умные зарядки то не всегда ловят.
    +1
    На малых токах заряда пик слабо выражен и некоторые зарядники его не ловят

  20. #17

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    2А- вроде не так и мало, больше чем 0,4С

  21. #18
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Почему?
    Проверь, узнаешь.

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Проверь, узнаешь.
    И Вас так-же с первым апреля

  23. #20

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Сегодня опять заряжал током 2А...При повышении температуры до 45 градусов по китайскому градуснику выключил зарядку на отметке 5050 mAh. После отключения температура еще поднялась до 47. Чета не нравятся мне такие эксперименты. Следующий раз попробую током 2,5А. Мож поймается пик))))

  24. #21
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    А нахрена такое превышение по ёмкости??? Достаточно 100-200мАч...

  25. #22

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Просто была уверенность, что недозаряд получается. Температура не повышалась на меньших емкостях совсем. вот попробовал..

  26. #23

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    16
    Повышение температуры и дельтапик связаны неразрывно,это суть одного процесса-рекомбинации паразитных газов.Пока не прореагирует(зарядится)вся активная масса,водород будет поглощаться кристаллической решеткой ,поэтому оканчивать зарядку до повышения температуры грозит хроническим недозарядом .Длякаждого тока зарядки будет своя предельная температура,после которой вся подводимая энергия будет расходоваться на нагрев....но,чем выше ток,тем полнее зарядится батарея,тем интенсивнее нагрев в конце и выраженннее дельта пик.ну конечно при условии,что батарея на такой ток рассчитана.Для аккумуляторов установлена предельная температура хранения 45 С ,а отключение заряда,если температура в течении одной минуты превысит 60 с.Заряд лучше всего отключать,когда скорость нагрева превысит 0,5 С в минуту.При токе 0,4-0,5С.

  27. #24
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Цитата:Сообщение от ubd
    Проверь, узнаешь.

    И Вас так-же с первым апреля
    Я обсолютно серьёзно. На разряде всегда меньше ёмкость забирается чем в него влили при заряде. Всё зависит от качества аккумов. Но на моей практике лучше всего это были Ni-Cd, у них где то 70-80% можно взять на разряде. А те аккумы что сейчас продают, Ni-MH и того меньше.


    Ребят, а если при зарядки, аккум охлаждать? Скажем вентилятором. Он больше возьмёт?

    Расскажу как наши автомоделисты аккумы заряжают.
    В общем, сначала заряжают как обычно током 0,8-1С, но при этом охлаждая его вентилятором. Аккум заряжается, набирает свои 4500 мА. Потом второй этап. Почти сразу, опять ставят на зарядку, так же охлаждая, и аккум набирает ещё 3000мА! ?
    Так вот суть басни такова, что они говорят, что если заряжать аккумы вот таким образом, в два этапа, то на машине реально дольше гоняешь, т.е. в аккум больше заливается. Чем если бы заряжать просто как обычно, в один этап.

    Как можно такое объяснить? И не повлияет ли это на далговечность аккумов?
    Я им обещал задать этот вопрос на форуме, и мне самому интерестно. Да и я смотрю, что светлые головы есть, судя по 23 посту...

  28. #25

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    ...

    В общем, сначала заряжают как обычно током 0,8-1С, но при этом охлаждая его вентилятором. Аккум заряжается, набирает свои 4500 мА. Потом второй этап. Почти сразу, опять ставят на зарядку, так же охлаждая, и аккум набирает ещё 3000мА! ?

    ....
    А точно 3000мА? может 300.
    даже если в аккумулятор и "затолкать" сверх его емкости, то все уйдет в нагрев окружающей среды.

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А те аккумы что сейчас продают, Ni-MH
    Вы про бытовые, с фантастическими цифрами на наклейке?
    Нормальные батареи берут при зарядке (в зависимости от разряда) до ~1,2-1,3 ёмкости. Отдаёт 90-95%, но уж никак не половину. Ссылку на статью видели? Там всё разжевано, и "добивка" перед гонкой тоже.

  30. #27
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    А точно 3000мА? может 300.
    даже если в аккумулятор и "затолкать" сверх его емкости, то все уйдет в нагрев окружающей среды.
    Нет не 300 да же больше.
    Вот в том то и дело, феномен! Я сам не понимаю почему так проиходит. Сейчас позванил этому человеку, у которого так заряжается, и уточнил.
    На примере аккума Ni-MH 3300мАч, 6 банок, для автомодели. Как уже говорил, зарядка поисходит всегда при ОХЛАЖДЕНИИ. Охлаждение делают с помощью вентилятора от блока питания компа. сделали специальную коробочку, сверху установили вентилятор, и он дует прямо на аккум.
    Первый этап. Разряжают до 0,9В на банку.
    Второй, заряжают током 1С, аккум набирает 3340мАч.
    Второй этап, делается сразу, без паузы, но ток заряда ставят не 1С, а 0,5С. И так же с охлаждением. Аккум, что удивительно набирает ажно 5000 мАч.

    Вот как это понимать?
    Может это из-за того что охлаждение есть?

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Первый этап. Второй этап, делается сразу, без паузы
    Советую не останавливаться на достигнутом и провести Третий этап:
    поставьте ток заряда 0,1-0,2С. Туда вольётся ещё куча "миллиамперчасов" заряда, который легко высчитать по формуле C=ток_заряда*время_заряда.
    Время_заряда - не ограничено!!! Дерзайте!

  32. #29

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    16
    Вы представьте себе банку с узкой клиновидной проррезью посередине стенки расширяющуюся кверху.?Вот это и есть ваш аккумулятор,если представить,что электричество -это вода,которую туда залить пытаетесь.
    Вот когда напор большой,банка заполнится полностью и только небольшое количество вытечет через щель,а когда напор маленький(ток) вы столкнетесь с тем,что уровень может сьтабилизироваться даже не доходя до верхнего края,сколько бы вы воды не налили.Вот это и с емкостью происходит.
    Охлаждение имеет смысл применять при зарядках большим током только для сокращения времени заряда и добивания батареи до максимума емкости.Но она сильнее изнашивается при этом,поэтому обычно выбирают компромисс .Лучше несколько снизить ток заряда,но получить выигрыш в сроке службы(если Вы не на соревнованиях конечно).Для пущей уверенности лучше провести несколько циклов заряд-разряд начиная с 1,1-1,15 С при заливе,увеличивая на 0,05 С каждый раз и измеряя отданную емкость при разряде.Оптимальным можно считать ту емкость,когда отдаваемая перестанет повышаться.Это произойдет при соотношении 1,2-1,4 С при заливе,зависит от устройства и срока службы.Более старый аккумулятор будет требовать большей емкости при зарядке из-за увеличения доли паразитных процессов мешающих заряду.И еще ..охлаждение улучшает протекание основного процесса ,за счет торможения паразитных,при охлаждении при прочих равных условиях аккумулятор зарядится полнее.

  33. #30
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Нет, ну они говорят что реально больше машина гоняет. Т.е. в перывый этап аккум не дозаряжается до конца. Видимо во второй этап срабатывает отсечка по ёмкости, а дельта пик уже не ловиться, т.к. он уже был. По тепрературе не отключиться т.к. охлаждение постоянное, тем более датчик температуры в сторону лежит.

    Я им говорил, что вы так аккумы угробите, так безполезно...

  34. #31

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    16
    Для соревнований,это то что нужно,добивка помогает,но надо катать сразу,пока тепленькие,но расплата сроком службы,так что надо выбирать.Про дельта пик я писал,он вызван увеличением скорости роста температуры,в случае охлаждения,дельта пик теряет смысл.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. sparrowhawk vx вопросы по аккумам ni-mh
    от Dan74 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 15.05.2011, 22:52
  2. Защита от воды Ni-Mh аккумов
    от RussiaRuleZ в разделе Авто. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.12.2009, 03:49
  3. Вопрос по Ni-Cd и Ni-MH
    от KSerg в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.03.2007, 15:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения