Последовательное соединение разных акков

планер

Всем доброго времени суток. Такой вопрос: есть самик с б/к мотором под 8 липолей , аккумуляторы к нему ещё не пришли, а испытать нетерпится. Есть два 4-х баночных аккума, но немного разных. Один 4000мАh 20с, другой 4400мАh 15с. Понимаю, что соединять их ни параллельно, ни последовательно нельзя, но может если разок и не в полный газ😁, то можно, или последствия могут быть😈?

Skyhawk
планер:

но может если разок и не в полный газ😁, то можно, или последствия могут быть😈?

Если “разок и не в полный газ”, думаю, можно! Последствий, ИМХО, НЕ должно быть! Не злоупотребляйте только…

Sergey77

да можно и параллельно, и последовательно. Только если последовательно, то желательно мониторить состояние каждого акка типа такой фихней : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и садиться при просадке любого.
А про параллельное соединение разных акков своя ветка есть.

igork
Sergey77:

Только если последовательно, то желательно мониторить состояние каждого акка типа такой фихней

Остатки знаний по электротехнике подсказывают что нужно смотреть в первую очередь ток с батареи с бОльшим C (тоесть вот на этом 4000мАh 20с), из-за разницы во внутреннем сопротивлении паки будут высасываться неравномерно и ток может превысить свое C что приведет к его перегреву и\или быстрому старению. Только о том как это правельно померить мои остатки знаний по электро-радио-измерениям - молчат.
Очевидно что амперметр нужно включать в разрыв провода между паками, но как снять ток с конкретной батареи?! разве что менять их местами?
В общем может это вообще бред, я всё уже подзабыл, так что воспринимайте как ИМХО.

Разряд одного из паков скорей всего вызовет отсечку в регуле, так что вольтаж мерять особо смысла нет на банках.

Sergey77
igork:

Остатки знаний по электротехнике …В общем может это вообще бред, я всё уже подзабыл, так что воспринимайте как ИМХО.

воспринял как имхо бред 😉

  1. ток при последовательном соединении батарей один и тот-же для любой батареи.
  2. 4 а/ч 20С =80А, 4400мАh 15с=66А. Соответственно токами больше 65А лучше не грузить.
  3. при неравномерной просадке напруги акк с большим внутренним сопротивлением больше просадится, и может провалиться меньше чем 3в/банку, что не есть гуд, а за счет второго акка с меньшей просадкой отсечки исчо не наступит. Поэтому мониторить необходимо мониторить более слабый акк. Но какой из них слабее в реале? Поэтому мониторим поначалу оба.

Кста, а действительно на какие токи расчитывает топикастер?

Sergey77

дык по параметрам акки проходят, ток померяйте на всяк случай, должны вроде уложиться. Ежели да, то и летайте на здоровье! Ежели нет, то проп полегче.
Ща Вождя попробую подтянуть, мож тож чего дельного посоветует…

O_Lenin

Есть вероятность разного внутреннего сопротивления и разной токоотдачи, деваться некуда. Кстати, обратите внимание, в инструкциях ко всякой бытовой технике всегда пишут, что нельзя одновременно совать в тарахтелку батарейки (АА, ААА и т.п.) разных марок, хотя все они вроде как совершенно одинаковые. Вообще, желательно для работы в спарке использовать акки только одного артикула (производитель, емкость, разряд) и даже не гонять их по отдельности на других моделях - считайте их одной единой неразъемной батареей.

ИМХО я бы не стал делать такую сборку…

SYM

Блииин… Как жаль-то! Ёпта! Не, серьёзно! Без дураков и стёба… 😦

Не помню в каком разделе на этом форуме было всё разжёвано, обсосано…
Знал бы - в книжечку линк записал!
Но это лирика. К сожалению… 😦

По факту. Насколько запомнил…
Если акки даже идентичны по ёмкости, силе разряда и т.д и т.п. - то их пихать параллельно очень аккуратно… Надоть разрядить до одного состояния. Иначе “бу-бух!” при заряде одной банки другой в параллели гарантирован. Ну и в следующем варианте “разряд” не забываем…

Ежели разные: то надоть выбирать нагрузку по самому маломощному акку (типа по токоотдаче) и именно его мониторить (вроде как тут Внутр.Сопр. былО меньше… А вроде оно тут и ни при чём? (неуверен)).

А вообще-то, это самый-самый гемор…
Опять же, ежели склероз не подводит:
Ёмкость “спарки” в параллели - в любом случае сумма будет равна минимум “2 х С наименьшего по ёмкости”.
А вот в случае последовательной “спарки”, максималка по токоотдаче будет равна ёмкости наименьшего из спарки (может опять гоню?)…

Ну про напругу, надеюсь, не надо ничего говорить? Сами посчтитаете???

П.С. Это не истина. Это “всплыло” в мозгу. Возможно, гу***…
Извините, чем могу…

Sergey77
O_Lenin:

Вообще, желательно для работы в спарке использовать акки только одного артикула (производитель, емкость, разряд) и даже не гонять их по отдельности на других моделях - считайте их одной единой неразъемной батареей.

согласен, это лучше, но данная сборка вполне будет хорошо работать при токах до 65 А. Но под контролем провалов на каждом акке при длительных(!) полетах.
Серег, ну хватит. Можно акки любого номинала и любого производителя в параллель ставить. Если количество банок совпадает 😉
Но у топикастера при данном кв только последовательно.

ChevyUser

Мне кажется есть смысл на стенде обкатать,хоть раз.Тогда можно прикинуть.при каком положении газа ток не превышает 65 А (по самому низкоемкому),и через сколько времени начинает напряжение просаживаться ниже 3 вольт ,на самом отстающем акке.Тогда точно будем знать,сколько времени и не превышая какого газа сможем летать без опасности испортить акк))).

9 days later
Виктор

Если всё под контролем соединяйте как угодно. У меня КАЖДЫЙ аккумулятор живёт до последнего дыхания, не обязательно в самолёте, можно найти и другое применение. А в магазинах советы рассчитаны на “блондинок”, и поэтому они лучше ПЕРЕСТРАХУЮТСЯ, чем потом выслушивать претензии типа “… вы же говорили…”. Пока я тут временно не мог писать, куда-то потерялась тема про вздутые аккумы, а видео приготовил, убирать не стал, а соединил их.