Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Надуваются Hyperion G3

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Чуть больше полугода назад приобрел 2 батареи Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C. Использую на гонке (ток в полете ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107

    Надуваются Hyperion G3

    Чуть больше полугода назад приобрел 2 батареи Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C. Использую на гонке (ток в полете около 40А), хотлайнере (80А, но взлет длится не дольше 6 секунд) и пилотажке (24А). Отлетал полетов по 20, не больше, всю зиму пролежали заряженные. Недавно все банки в обеих батареях начали заметно надуваться в каждом полете, независимо от нагрузки, при этом они теплые совсем слегка, градусов 40. Через некоторое время после полета вздутие уменьшается, но не до конца. Меряю напряжение на каждой банке после полета - оно никогда не было не ниже 3,2 вольта. Использую гиперионовский зарядник со встроенным балансиром, перезаряда тоже нет. Уменьшения токоотдачи и емкости после вздутия пока не заметил (другие аккумуляторы обычно так дохнут).
    Кто с этим сталкивался? Может это для них нормально, или мне так не повезло? Все-таки немного сыкотно, вдруг лопнет в полете и самолет сгорит

  2.  
  3. #2
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Возможно из-за этого?
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    всю зиму пролежали заряженные.
    А надо было в режиме хранения (storage) их держать...

  4. #3

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Rustavi, Georgia
    Возраст
    48
    Сообщений
    356
    Было такое с Флаймаксами с Хоббисити. Буквально после 10 го полета начали надуваться. После остывания сдувались. Потери емкости не было. А зимой батареи лучше держать разряженными до 3.7 вольта на банку, хотя Гиперионы может по другому себя ведут.

    Причем похоже это была партия с Хобисити батарей которые надувались - у нас вертолетчики летали и ничего вроде никто не сгорел.

    Если есть логгер посмотрите напряжение во время гонки в конце полета - может быть все таки пере разряд?

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Все-таки немного сыкотно, вдруг лопнет в полете и самолет сгорит
    Если я уверен, что заявленные параметры я не превышаю, то я смело летаю на аккумуляторах, не смотря на их внешний вид. Они раздуваются почти все, и причём с самого начала эксплуатации. Вот этим аккумуляторам третий год, раздулись они так уже в первый год, третий год использования (без режима зимнего хранения, храню всегда заряженными) они не потеряли даже 10% своей ёмкости.
    Последний раз редактировалось Виктор; 19.05.2010 в 08:56.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    А надо было в режиме хранения (storage) их держать...
    Угу, 100% причина в этом. Я так однаждый Thunder Power умочил. Было три акб. Один был новый, до 3.7-3.8 заряжен. А два другие время от времени летали. Воопщем после того как прошла зима те два, что хранились полностью заряженными сдохли- увеличилось внутреннее сопротивление. Планер чуть не разложил, выкинув привычным движением вертикально вверх его: регулятор взял и вырубился в отсечку на высоте 5 метров

  8. #6

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Господа, а покажите мне первоисточник где черным по белому написано, что батареи не должны в процессе эксплуатации немного дуться и указание что это верный признак смерти батареи? Откуда растут ноги у этой басни,причем плотно засевшей в мозгу 90% моделистов.Я не имею в виду тот случай когда банка превращается в шар :-(
    Там же химия ;-) и немного физики .ИмХО

  9. #7

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    надо было в режиме хранения (storage) их держать...
    Можно подробнее про этот режим?
    До этого считал, что хранить нужно полностью заряженными, другие аккумуляторы у меня от этого не портились...

    Цитата Сообщение от Stepan_M Посмотреть сообщение
    посмотрите напряжение во время гонки в конце полета - может быть все таки пере разряд?
    Это вряд ли, отсечку на регуляторе проверял, а если бы был переразряд - то и сразу после полета напряжение было бы ниже 3 вольт. Надуваются даже когда летаю далеко не до конца.

  10.  
  11. #8
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Можно подробнее про этот режим?
    Ну про это каждый производитель пишет.
    А так, посмотрите в руководстве к своей зарядке, если в ней присутствует данный режим, то там и будет всё расписано.

    В двух словах, этот режим подразумевает заряд одной батареи до уровня в 3,8-3,85В. Дальше зарядник начинает пищать, типа всё. В таком состоянии батареи меньше подвержены температурным колебаниям во время хранения и в данном диапазоне напряжений меньше подвержены саморазряду.

    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    другие аккумуляторы у меня от этого не портились...
    Другие, это какие?
    Кадмий хранить разряженным до 0,9В на банку;
    Металлгидрид хранить полностью заряженным.

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    То же самое было, оставил на зимовку полностью заряженную батарею 3S1600 CX 25/45c. Через пару месяцев заметил что начала вздуваться. Прогнал ее несколько полных циклов заряд-разряд, небольшими токами около 10А, сейчас вздутия исчезли, потери емкости не заметны, токи отдают также хорошо.

  13. #10

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Другие, это какие?
    Естественно я про литиевые, старые гиперионы например

  14. #11

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Сегодня случилась такая же ситуация с аками Hyperion 3g 3s/11.1 v 1800 mAh 35c и Dualsky 3s/11.1 v 1800 mAh 16c. В силу того что я новичок вообще не знал как хранить зимой, естественно зарядил и благополучно продержал 2 месяца дома при комнатной t. Сейчас вышел на улицу и прогнал аки в самолете до отсечки, заметил что оба ака чуть надулись, самую малость.

    Собственно вопрос: Как теперь с ними себя вести, нужно ли сделать несколько циклов заряд\разряд? Или все так и оставить и летать?!?

  15. #12
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Миш, да так же, как и раньше.
    Ну погоняй их на циклировании. Может поможет...
    Я свои Турниги и Зиппи всю зиму в сторадж-напряжении при комнатной температуре на самопальном фанерном комп.столе прохранил. Без чудо-ящичков стальных, огнеупорных, без липо-сэйф-бэгов...
    Жив, здоров, акки не дуются, всё олл-райт.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    "Storage" это то состояние, в котором акки приходят с завода, т.е напряжение около 3,7-3,8вольт на банку. Касательно того что и зачем: http://media.hyperion.hk/dn/g3lipo/
    Читаем:
    Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).
    Хранение при температурах выше 20 градусов так же пагубно влияет на акб как и хранение полностью заряженного. Касательно того, что раньше этого не требовалось - да, эта особенность характерна для новой химии, которую применяет Enerland. Старые кокамы на 10-15С абсолютно пофигистически относятся к хранению в полностью заряженном виде. Мне по работе иногда требуется покупать OEM элементы. Так вот замечена следующая особенность - гарантированный срок службы у банок 20-30с значительно ниже чем у 10-15С и 1-2С(раза в четыре). Я консультировался с моими поставщиками по этому вопросу. Ответ был такой - разная химия и разная надежность, я спросил о какой надежности идет речь(о наработке на отказ или о самопроизвольном выходе из строя даже без эксплуатации) Ответом было - даже без использования и при периодической зарядке до состояния Storage акки 20-30С быстрее теряют емкость.

  17. #14

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions
    В моем EOS 0606i почему-то нет такой функции. Придется перед хранением самому следить за напряжением...

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Наверное он сделан был до появления G3 у гипериона. У TP, FP и Enerland сборки из таких по токоотдаче акб появились значительно раньше и проблема появилась так же раньше.

  19. #16

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    Ceгодня после очередного запуска eco mini (токи 23-28А) сильно вздулся годовалый акк G3 cx 2100 2s... всего пережил циклов 170, не более... зиму пролежал в холодильнике (3,86В на банку)... сейчас реальная емкость 1920...

    В принципе неплохо для ЛиПо

  20. #17

    Регистрация
    18.05.2010
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    290
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Чуть больше полугода назад приобрел 2 батареи Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C. Использую на гонке (ток в полете около 40А), хотлайнере (80А, но взлет длится не дольше 6 секунд) и пилотажке (24А). Отлетал полетов по 20, не больше, всю зиму пролежали заряженные. Недавно все банки в обеих батареях начали заметно надуваться в каждом полете, независимо от нагрузки, при этом они теплые совсем слегка, градусов 40. Через некоторое время после полета вздутие уменьшается, но не до конца. Меряю напряжение на каждой банке после полета - оно никогда не было не ниже 3,2 вольта. Использую гиперионовский зарядник со встроенным балансиром, перезаряда тоже нет. Уменьшения токоотдачи и емкости после вздутия пока не заметил (другие аккумуляторы обычно так дохнут).
    Кто с этим сталкивался? Может это для них нормально, или мне так не повезло? Все-таки немного сыкотно, вдруг лопнет в полете и самолет сгорит
    Саша привет!, а чем ты их заряжаешь?

  21. #18

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Зарядник Hyperion EOS 0606i.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам акки. hyperion g3 vx 22.2v 6s 2200mah
    от SeregaK в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.08.2010, 12:21
  2. Hyperion G3 Series или А123 морально устарели ???
    от slides в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 209
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 00:38
  3. Зарядник для аккамуляторов Hyperion G3
    от sound-mix в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 12:44
  4. Hyperion G3 LiFePO4 6.6В
    от Губанов Игорь в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2009, 12:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения