Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

19V из акумуляторов GP 2700

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Имеется электродвигатель на 19v. Планирую накупить 16 аккумуляторных батареек GP 2700 и соединить их параллельно. Но недавно наткнулся на статейку ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764

    19V из акумуляторов GP 2700

    Имеется электродвигатель на 19v. Планирую накупить 16 аккумуляторных батареек GP 2700 и соединить их параллельно. Но недавно наткнулся на статейку и вычитал, что металлогидридные аккумуляторы лучше не соединять последовательно более 10 шт. Так ли это..?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Югорск/Екатеринбург
    Возраст
    26
    Сообщений
    86
    Может все-таки последовательно? При параллельном подключении растет емкость, а не напряжение.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Последовательно!

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Мне кажется не только для метал гидридов, если одна банка начнет умирать... потянуться остальные.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Аккумуляторы старых ноутбуков - 9 NiMH банок последовательно, без признаков схем балансировки. Штатный аккумулятор Spectrum DX6 - 8 банок. Не вижу, что такого страшного произойдет на 10 банках и дальше.

  8. #6
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    +1 с Дмитрием!

    ЧТО такого может произойти? Ну, если отойти от теории вероятности, ибо "чем больше элементов, тем выше вероятность отказа"...

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    - опасность перегрева при заряде одного из Ni-MH аккумуляторов батареи, а также переполюсования аккумулятора с меньшей емкостью при разряде батареи, возрастает с рассогласованием параметров аккумуляторов в результате продолжительного циклирования, поэтому создание батарей более чем из 10 аккумуляторов не рекомендуется всеми производителями;

    Интересный текст по аккумуляторам

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Скажите аккумуляторы GP 2700 чем то отличаются от металогидридных аккумуляторов которые закатаны в пленку и продаются кассетой на 7v ?

  12. #9

    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    - опасность перегрева при заряде одного из Ni-MH аккумуляторов батареи, а также переполюсования аккумулятора с меньшей емкостью при разряде батареи, возрастает с рассогласованием параметров аккумуляторов в результате продолжительного циклирования, поэтому создание батарей более чем из 10 аккумуляторов не рекомендуется всеми производителями;

    Интересный текст по аккумуляторам
    например в Toyota Prius 2 стоит аккумулятор из 168 включенных последовательно NIMH элементов по 1.2 вольта 6.5 ампер-часов . , общим напряжением 201 вольт без балансировки
    а в первом приусе было 240 элементов и напругой 288 вольт
    вот как то так
    так что смело соединяйте 16 аккумов последовательно !!!

    кстати банки выравниваются сами если их заряжать капельным током 1/64 от емкости аккумулятора С !! (если конечно все аккумы исправны) проверно практикой после заряда их током 1С

    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Скажите аккумуляторы GP 2700 чем то отличаются от металогидридных аккумуляторов которые закатаны в пленку и продаются кассетой на 7v ?
    если их ток 2.7 и химия также NIMH то вряд ли они чем то отличаются
    Последний раз редактировалось sergeyiv; 05.06.2010 в 23:54.

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Сам владею автомобилем но никогда не слышал о подобных аккумуляторах в машинах. Какова суть данного аккумулятора в Toyota Prius 2?
    Я заряжаю NIMH акумуляторы следующим методом, 2 аккумулятора по 2500 ставлю на 1.5 часа зарядки от блока питания на 2,5А и 4,5 V.
    Что такое капельный ток 1/8 от емкости аккумулятора С?
    Что такое балансировка?

  14. #11

    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Сам владею автомобилем но никогда не слышал о подобных аккумуляторах в машинах. Какова суть данного аккумулятора в Toyota Prius 2?
    это гибридный авто у него тяга как от электоро мотора так и от ДВС, основной ДВС
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    2 аккумулятора по 2500 ставлю на 1.5 часа зарядки от блока питания на 2,5А и 4,5 V.
    1.5 часа это много, ты перезаряжаешь, аккумы долго не проживут , время уменьшай до часа
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Что такое капельный ток 1/64 от емкости аккумулятора С?
    С/64 где С емкость твоего аккумулятора, малый ток заряда для твоих аккумов будет 39 милиампер
    я ошибся в написании 1/64

    вообще капельный ток полезен для металогидридов некоторые производители рекомендуют с/16, я беру для 2700 от 70 до 100 милиампер и держу их около суток в сборке из 8 штук
    цифры 1/64...1/8 взяты из даташита на микросхему MAX713

    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Что такое балансировка?
    выравнивание всех аккумуляторов в сборке по емкости и напряжению

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Наконец купил 16 аккумуляторов GP 2700. Есть блок питания 24V 150 миллиампер. Можно от него заряжать эти аккумуляторы в связке? И что такое балансировка, насколько она нужна и как её сделать?

  16. #13
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Не нужно ни какой балансировки. Она применяется только на Li-po аккумуляторах.
    Блок питания на 24 В подойдёт, нужно только при зарядке подобрать такое сопротивление (резистор) последовательно с аккумуляторами, что бы ток заряда был 10-15% от ёмкости аккумулятора. т.е. 2700 /15% = 405мА. Вот таким током их нужно заряжать 15-16 часов. Кстати там на каждом аккумуляторе написано, каким током заряжать и сколько времени.
    Резистор должен быть мощным 10 ватт не менее, номиналом, 5-50 ом, нужно подбирать.
    По поводу сопротивления последовательн с аккумуляторами понятно?

    Это самый простой способ заряжать аккумуляторы подобного типа. Только ещё желательно перед зарядом их разряжать до 0,9В на банку, так они дольше проживут.

    В дальнейшем, я бы хотел посоветовать купить интелектуальную зарядку, которая может отрубать по дельта-пику, и может заряжать большими токами, без вреда для аккумов, так же может разряжать, до нужного напряжения, тренировать (циклировать) аккумы.

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Блок питания на 24 В подойдёт, нужно только при зарядке подобрать такое сопротивление (резистор) последовательно с аккумуляторами, что бы ток заряда был 10-15% от ёмкости аккумулятора. т.е. 2700 /15% = 405мА. Вот таким током их нужно заряжать 15-16 часов.
    На аккумуляторе вроде написано, что в стандартном режиме нужно заряжать током 250 миллиампер 16 часов а у меня зарядник выдает всего 150 миллиампер на 24 вольт (это на все 16 аккумуляторов). Как быть в этом случае?

  18. #15

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Прочитал тему, вспомнил картинки из старого немецкого модельного каталога, там паки для планеров до 24 банок были , длииииинные такие. Ну и можно компактнее сделать, как на фото.



  19. #16
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    На аккумуляторе вроде написано, что в стандартном режиме нужно заряжать током 250 миллиампер 16 часов а у меня зарядник выдает всего 150 миллиампер на 24 вольт (это на все 16 аккумуляторов). Как быть в этом случае?
    А то есть ты подключал к этому блоку питания, и замерял ток? Получилось 150мА?
    В принципе это нормально, т.к. они почти заряженны, в конце заряда ток будет падать. Так что заряжай 16 часов, но лучше и по более 18-20 часов, ничего страшного. Тогда резистор последовательно не нужно.
    Просто, если ток меньше, то нужно увеличить время зарада.
    Да же елси передержишь то они не перезарядятся никогда, таким током их перезарядить и угробить не возможно. Да же если ты их оставишь на пару суток.

  20. #17

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Добрый день! Изменилась система питания.
    Теперь у меня 2-е пачки по 7 металлогидридных аккумуляторов емкостью 2700 1-а батарейка, соединенных параллельно. Есть блок питания на 12 в с током 2А. После 1,5 часов зарядки мои аккумуляторы разогрелись до 85 градусов. Мерил цифровым термометром. Я ужасно испугался , что от такой температуры мои аккумуляторы могут испортится и быстро отключил их.
    Как мне понизить силу тока до безопасного заряда..?
    Если нужно ставить резистор, то каким номиналом.

  21. #18

    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    268
    в разрыв между блоком блоком питания и аккумулятором подключи мультиметр в режиме измерения тока , замерь ток заряда , если ток большой можно в разрыв ставить резисторы от 10 ом или диоды последовательно ,и замеряй ток

  22. #19
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Мерил цифровым термометром. Я ужасно испугался , что от такой температуры мои аккумуляторы могут испортится и быстро отключил их.
    Купи зарядку нормальную и не занимайся ерундой. Ты так все аккумы угробишь. Ты их уже угробил скорее всего, по крайней мере ёмкость у них упала. У них потолок 50 градусов, а ты их до 85 разогрел.

    У тебя просто ток заряда был очень большой, вот они и грелись, их нельзя заряжать током больше чем их ёмкость. а У тебя был больше. Так что жди резкое подение ёмкости.

    Если ты занимаешься видом моделизма где применяются аккумуляторы, то нужно, обязательно пользоваться цифровой зарядкой. Она никогда не даст разогреться аккуму до 85 град, и всегда будет во время отключать заряд, ни когда не перезарядит. Так же эта зарядка умеет перед зарядом разрядить аккум до 0,9В на банку. Что очень хорошо Ni-MH аккумам.

    Зарядку можно взять типа IMAX B6, или подобную.

    Как мне понизить силу тока до безопасного заряда..?
    С помощью резистора. Его номинал нужно подбирать экспериментально. Нужно амперметр и набор резисторов. Мощность резисторов нужно будет 10 ватт не менее, номиналом от 50 до 200 ом. Подобрать резистор так что бы ток был не более 0,5С. Но тут нужно знать хотя бы закон Ома. (амперметр подключается последовательно)
    При заряде следить за температурой и не доводить выше чем 45 - 48 град. 50 это максмум, но не столит до 50. При температуре 45-48 град, появляется дельта-пик, что свидетельствует о полном заряде. Но я ничего не гарантирую, и не отвечаю за последсвия.

    Более безопасный ток это 0,1С, подбери сопротивление так что бы ток был 10% от ёмкости, и заряжай 16 часов. Об этом выше писали.

    Советую тебе купить зарядку! http://rockcrawlers.files.wordpress....04/imax_b6.jpg
    А то ты пожар устроишь, и скажешь что мы виноваты...

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Более безопасный ток это 0,1С, подбери сопротивление так что бы ток был 10% от ёмкости, и заряжай 16 часов.
    я так понимаю, что "С" это емкость аккумулятора.
    Емкость моего аккумулятора 5400 миллиампер на 8,4В. Получается 0,1С это примерно 1/2 ампера и 12В это идеальный ток для зарядки в течении 16 часов. Я правильно понял..?
    Такой тип резисторов?
    http://www.chip-dip.ru/product0/232000103.aspx

    В прошлый раз заряжал в течении 1,5 часа 2А это получается 0,4 С и разогрелись они до такой температуры 85 гр. в последнии 15 минут. Может не всё еще потеряно и они не испортились..?

  24. #21

    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    268
    странный подход у вас к зарядке аккумов , почему не воспользоваться тестером и не замерять что реально дает блок питания , с чего вы взяли что у вас блок дает ровно 12 в и может выдержать 2 ампера под нагрузкой без падения напряжения ? и
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    12В это идеальный ток для зарядки в течении 16 часов
    это не ток это напряжение

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от sergeyiv Посмотреть сообщение
    странный подход у вас к зарядке аккумов , почему не воспользоваться тестером и не замерять что реально дает блок питания , с чего вы взяли что у вас блок дает ровно 12 в и может выдержать 2 ампера под нагрузкой без падения напряжения ? и это не ток это напряжение
    Я мерил.
    Если быть точным, то под нагрузкой 1,85 ампер и 9.8-11В (величина менялась в процессе зарядки).

  26. #23

    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    268
    в самом начале какой ток был , если 1.85 , и аккумы 5400 ма , то заряжать надо их 5.4/1.85=2.9 часа , при условии что аккум разряжен до 0.9 на каждую банку , ток получается ~0.34C тогда все нормуль , только надо чтоб разряжены были аккумы , а то получается перезаряд

    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Такой тип резисторов?
    http://www.chip-dip.ru/product0/232000103.aspx
    Самое то , проволочные в керамическом корпусе

  27. #24
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    В прошлый раз заряжал в течении 1,5 часа 2А это получается 0,4 С и разогрелись они до такой температуры 85 гр. в последнии 15 минут. Может не всё еще потеряно и они не испортились..?
    Не должны испортиться, просто ёмкость подсядет немного. 0,4С это ещё не смертельный ток для аккумов. Главное выключить заряд во время. Ты можешь прямо так заряжать, без резисторов, но отключай тогда когда температура достигнет 46-48 град. И точно не перезарядишь. Цифровые зарядки, пример которой я приводил выше, отключают по дельта пику. (что такое дельта пик, в инете можно найти) Отключение по дельтапику самое безопасное, аккум точно заряжается полностью и не перезаряжается. При появлении дельта пика, как раз аккум нагревается до 46-48 град. Всё зависит от типа аккума, разные аккумы по разному греются, но в среднем 46-48 град. Так что можно смело отключать по температуре, и не бояться что перезарядится. Конечно тут важно что бы все аккумы бяли одинаковой ёмкости, и одинаковой фирмы, так же желательно с одной партии. Что бы они были одинакове и одинаково заряжались, соответсвенно одинаково нагревались, что бы замерять температуру любого одного аккума.

    Или же как я писал выше, для безопасного заряда, лучше заряжать током 0,1С, 16 часов. Тогда нужно подобрать резистор последовательно так, что бы был ток 0,1С.
    При таком токе, можно да же оставить и на 20 часов и более, если к примеру забудишь выключить, аккумы не умрут, т.к. ток не большой.

    Ну и перед зарядом, нужно разряжать сборку до 0,9В на банку, хотя бы иногда. А то они у тебя помрут быстрее чем ты думаешь.

  28. #25

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Поставил резистор и получил вот такие смешные цифры
    Какой номинал мне больше подойдет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01762.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	65.8 Кб
ID:	356040  

  29. #26

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    наткнулся на статейку и вычитал, что металлогидридные аккумуляторы лучше не соединять последовательно более 10 шт. Так ли это..?
    А что за статейка, если не секрет? Вроде, как АКБ от 18-ти вольтового шуруповёрта (15 банок последовательно!) штатным зарядником нормально заряжается...

  30. #27

    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от DELFI Посмотреть сообщение
    Поставил резистор и получил вот такие смешные цифры
    Какой номинал мне больше подойдет?
    82 ома много , нужно что около 10 ом , если есть 10 шт 82ома , их можно соединить параллельно

  31. #28

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    А что за статейка, если не секрет?
    http://www.powerinfo.ru/accumulator-nimh.php

  32. #29

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Цитата Сообщение от sergeyiv Посмотреть сообщение
    82 ома много , нужно что около 10 ом , если есть 10 шт 82ома , их можно соединить параллельно
    В вашем случае получается

  33. #30

    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    R=(R1+R2)/(R1*R2)
    можно не заморачиваться у нас резисторы одинаковые по 82 ома , так что тупо их делим на 10 и получаем 8.2 ома

  34. #31
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Какой номинал мне больше подойдет?
    У тебя там 40 мА (0,04А), это мало. Нужно 0,5-0,6А.

    Подбирать нужно. 82 много. Попробуй от 10 до 50, разные. Можно в параллель соединять и в послед, что бы нужное сопротивление получить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам новый в упаковке LiPo акумулятор MaxAmps LiPo4500XL
    от marat1 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.10.2010, 20:13
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 07:29
  3. Вопрос по акумуляторам.
    от Depzel в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 22:01
  4. Как правильно зарядить NiMH акумулятор.
    от Waters1 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.10.2008, 21:24
  5. Акумуляторы varta
    от federal в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.08.2005, 16:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения